Не очень приятная новость для поклонников ЯЭУ на самолетах

Теги:авиация
 

ttt

аксакал

Логика научного прогресса делает ненужным такие излишества на самолетах




Самолёт на солнечных батареях продержался в воздухе в течении 54 часов
12 сентября 2007 г.

Инженерам британской военно-промышленной компании QinetiQ удалось создать самолёт на основе солнечных батарей, испытательный полёт которого длился более двух суток. Летательный аппарат Zephyr смог продержаться в воздухе в течении 54 часов.

Самолёту удалось неофициально побить мировой рекорд продолжительности полёта для беспилотных аппаратов. Ранее он принадлежал реактивному самолёту компании Northrop Grumman RQ-4A Global Hawk, который широко использовался американскими вооружёнными силами в Ираке и Афганистане. Его рекорд, зафиксированный в 2001 году, составил 30 часов 24 минуты. Испытания Zephyr происходили в условиях полной секретности, поэтому официально его результат зарегистрирован не был.

Размах крыльев Zephyr, выполненных из углеродного волокна, составляет 18 метров. Самолёт оборудован двумя пропеллерами и лёгким хвостом. На внешней части крыла расположены сверхтонкие солнечные батареи, которые обеспечивают зарядку двух серно-литиевых аккумуляторов.

Стоит отметить, что ранее NASA проводило эксперименты по созданию подобного самолёта. Модель Helios, разработанная специалистами агентства, обладала 130-метровым крылом и приводилась в движение 14 пропеллерами. В 2003 году, в ходе испытательного полёта, Helios попал в поток турбулентности и потерпел крушение в районе Тихого Океана, в результате чего проект Helios был приостановлен.

Текст: Михаил Карпов


Источник: КомпьюЛента
http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Я очень смутно себе представляю самолёт на солнечных батареях, который потащит хотя бы пару тонн груза :) Или полетит хотя бы на околозвуке. Или сможет действовать зимой в Заполярье :D
 
EE Татарин #12.09.2007 12:52  @Balancer#12.09.2007 12:46
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Balancer> Я очень смутно себе представляю самолёт на солнечных батареях, который потащит хотя бы пару тонн груза :) Или полетит хотя бы на околозвуке. Или сможет действовать зимой в Заполярье :D
А зачем им всё это?
Впрочем, по первому пункту - не вижу принципиальных проблем.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
RU ttt #12.09.2007 13:09  @Татарин#12.09.2007 12:52
+
-
edit
 

ttt

аксакал

Balancer>> Я очень смутно себе представляю самолёт на солнечных батареях, который потащит хотя бы пару тонн груза :) Или полетит хотя бы на околозвуке. Или сможет действовать зимой в Заполярье :D
Татарин> А зачем им всё это?
Татарин> Впрочем, по первому пункту - не вижу принципиальных проблем.

Аналогично

И по последнему не вижу особых

Что там в заполярье буревестники не летают?

А сверхзвук..

Для чего летать сутками на сверхзвуке?
http://tl2002.livejournal.com/  

Balancer

администратор
★★★★★

Татарин>> Впрочем, по первому пункту - не вижу принципиальных проблем.
ttt> Аналогично

Каких габаритов будет машинка и какой жёсткости? Не развалится ли от первого же порыва ветра?

ttt> И по последнему не вижу особых
ttt> Что там в заполярье буревестники не летают?

Зимой? Напомню - полярная ночь, однако.

ttt> А сверхзвук..
ttt> Для чего летать сутками на сверхзвуке?

Сверхзвук != околозвук.

Между, скажем, 400км/ч и 800км/ч разница, доходящая до качественной в ряде случаев.
 

ttt

аксакал

Balancer> Зимой? Напомню - полярная ночь, однако.

сдаюсь - правда, зато полярный день :)

Balancer> Между, скажем, 400км/ч и 800км/ч разница, доходящая до качественной в ряде случаев.

вообще то по-моему 800 км/ч достижима..
http://tl2002.livejournal.com/  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> Или сможет действовать зимой в Заполярье :D

А вот норвежские экологи, забавники эдакие, как-то выделили России деньги на замену изотопных источников на северных маяках на солнечные батарейки - причём настаивали, что замена должна быть произведена до начала полярной ночи :lol:
 

Cannon

опытный

Balancer>> Зимой? Напомню - полярная ночь, однако.
ttt> сдаюсь - правда, зато полярный день :)

Этот полярный день примерно равен позднему вечеру в средних широтах... Сонышко низенько над горизонтом делает полный круг :D Как бы неудобно таким ракурсом освещать плоскости с солнечными элементами...
 

au

   
★★☆
Полезно поинтересоваться из чего и как этот зефир сделан. Это едва "аппарат тяжелее воздуха", сам себя возит. О тонне нагрузки там даже мечтать нельзя.
 

ttt

аксакал

au> Полезно поинтересоваться из чего и как этот зефир сделан. Это едва "аппарат тяжелее воздуха", сам себя возит. О тонне нагрузки там даже мечтать нельзя.

Ничего себе - даже мечтать нельзя. :)

Ну даже совсем чуть чуть?

Вот реализующийся уже проект

330 кг нагрузки

что его нельзя увеличить в три раза?

PVResources > Page not found

Wing span: 75,3 m

Length: 3,6 m

Wing thickness: 0.3 m

Height: 2 m, without upper blades of the propelers

Wing area: 186.6 m2

Mass: 600 kg - unloaded plane

Allowed mass: up to 930 kg, depends on flight purpose and available energy.

Cargo: up to 330 kg, depends on measurement equipment weight.
http://tl2002.livejournal.com/  

davex

опытный

au>> Полезно поинтересоваться из чего и как этот зефир сделан. Это едва "аппарат тяжелее воздуха", сам себя возит. О тонне нагрузки там даже мечтать нельзя.
ttt> Ничего себе - даже мечтать нельзя. :)
ttt> Ну даже совсем чуть чуть?
ttt> Вот реализующийся уже проект
ttt> 330 кг нагрузки
ttt> что его нельзя увеличить в три раза?
ttt> PVResources > Page not found
ttt> Wing span: 75,3 m
Угу, и при сохранении аэродинамической схемы размах нужно увеличить до 130 м, не многовато ли будет?
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  

ttt

аксакал

Другая схема пожалуйста




Wing
Span: 20.00 m

Weights
Empty weight: 140 kg
Max. weight (MTOW): 230 kg
http://tl2002.livejournal.com/  
EE Татарин #12.09.2007 15:53  @au#12.09.2007 14:04
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
au> Полезно поинтересоваться из чего и как этот зефир сделан. Это едва "аппарат тяжелее воздуха", сам себя возит. О тонне нагрузки там даже мечтать нельзя.
Там батареи с КПД 20%.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

davex

опытный

ttt> Другая схема пожалуйста
Гм... Я что-то не найду у него массу нагрузки, а полезная нагрузка у него вообще есть? (у меня правда очень плохо с английским, мог и пропустить)
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  

ttt

аксакал

Макс вес 230 кг
Пустого 140 кг

Далее понятно?
http://tl2002.livejournal.com/  

ttt

аксакал

Правда у него скорость 51 км/час но пойдет для солнечного :)
http://tl2002.livejournal.com/  

davex

опытный

ttt> Макс вес 230 кг
ttt> Пустого 140 кг
ttt> Далее понятно?
Каюсь, виноват, торможу...

А скорость веселенькая...

PS Хотя о чем мы спорим, ЯЭУ если и будут ставить, так это на самолеты с очень большой массой, и скоростью явно выше чем у этих аппаратов, ИМХО, совершенно разные сегменты...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
RU Спокойный_Тип #13.09.2007 10:00
+
-
edit
 
для беспосадочного БПЛА нормально, разведку проводить в ясную солнечную погоду
 
LT Bredonosec #27.09.2007 09:17
+
-
edit
 
а в принципе, за каким самолету на батарейках большая скорость? Ему главное висеть чем дольше, а тут скорость лишняя..
>для беспосадочного БПЛА нормально, разведку проводить в ясную солнечную погоду
Над облаками всегда хорошая погода :))) А ежели радар имеется, то наличие облаков роли не играет :)

А по сути, имхо, проект просто доказывает возможность более эффективно пользоваться эл. источниками питания (или солнечной энергией) - как феррари - практической пользы нет, но это рубеж, на который ориентируются и идеи которой используют на массовке.. (почти С)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru