[image]

флоты прибалтов

Теги:флот
 
1 13 14 15 16 17 22
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Тож неплохой вид на Ивангород
Прикреплённые файлы:
narva33.jpg (скачать) [600x581, 111 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
вопрос не совсем по теме, зато про Таллин
В свое время в порту был буксир БК-601В (с 1995 "Карин") 1969 года постройки. По размерениям близок к пр.737К, но винтовой. Имеются ли фото этого уникума?
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
parohod> вопрос не совсем по теме, зато про Таллин
parohod> В свое время в порту был буксир БК-601В (с 1995 "Карин") 1969 года постройки. По размерениям близок к пр.737К, но винтовой. Имеются ли фото этого уникума?

Вот: Lehekülge ei leitud - Online.ee
   
LT ГДР 80 #03.09.2007 21:56
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
По теме.
Да, кто то не так давно интересовался литовсими торгашами, или уже неинтересно?
Прикреплённые файлы:
Ronis ir Virsaitis.jpg (скачать) [800x612, 151 кБ]
 
ronis spidola 2.jpg (скачать) [550x375, 65 кБ]
 
 
   

boxer

опытный

Не понял где литовские торгаши-Латвия ПЛ и ТЩ но фото ценные
   
LT ГДР 80 #10.09.2007 21:13
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Кто то спрашивал про литовский торговый флот и не только. Может кто добавит или исправит что. Есть еще несколько мелких единиц,которые не входили в регистр флота.

Cудна - “Jūratė“ и „Kastytis“ записаны в историю флота Литвы , как первые суда появившиеся в международных водах под литовским флагом.
Мотопарусник “ Jūratė“. Построен в 1920 г. на судоверфе Friedrich Krupp A/G.,Germaniawerft, Kiel,Германия. Водоизмещение 139 brt.( 1 brt = 2.83 м³), 98 nrt., 195 dwt. Мотор 2-х цилиндровый в 35 л.с. Такелаж: гафельная шхуна (галиот, шонер). В 1921 г. мотопарусник (МП) приобрела вновь созданная “Lietuvių Garlaivių Bendrovė“(Литовская пароходная компания). МП был зарегистрирован в г.Jurburg( Юрбург, затем переименованный в г. Юрбаркас, на р. Неман), т.к. Клайпеда , в то время Мемель, не принадлежала Литве и ходил под Литовским флагом. Первым капитаном “ Jūratė“ был так же пионер флота, капитан J.Andžejauskas (Ю. Анджеяускас).В 1927-30 г. МП сменил хозяина и флаг. Это H.Oldenburg из Groningen-a Голландия. Теперь он. назывался “Thea”. В 1930-32 г. Под тем же названием, но у другого хозяина. Это Eugene Aubery. Порт приписки Port de France, флаг французский. После 1933 г. МП “ Jūratė“ в списки Lloyd’s Register in London больше не заносился и не появлялся.Судьба не известна.

Мотопарусник „Kastytis“. Построен в 1920 г. на судоверфе Friedrich Krupp A/G.,Germaniawerft, Kiel, Германия. Водоизмещение 139 brt., 98 nrt., 195 dwt. Мотор 2-х цилиндровый в 35 л.с. Такелаж: гафельная шхуна (галиот, шонер).В 1921 г. мотопарусник (МП) приобрело “Lietuvių Garlaivių Bendrovė“ (Лиетувю Гарлайвю Бяндровэ - Литовское пароходное общество). МП был зарегистрирован в г. Юрбаркас. В 1925 г. во время прехода из Bremen-a в Westervik с грузом угля, у берегов Швеции МП наскочил на мель и затонул.

Торговые суда Литвы “Utena” и “Kretinga” параходы близнецы, построенне по одному проекту, в одно и тоже время .Позже, даже хозяева были одни и теже.
“Utena”- 542 brt. зав № 643.Постр. В 1920 г. W.Simons end CO Ltd в Renfrew,Англия.“Kretinga” 542 brt зав.№ 644 постр. В 1920 г. W.Simons end CO Ltd в Renfrew, Англия. Длинна – 162 фута, ширина -26 ф.,осадка – 12 ф. Скорость 10-12 узлов. Вид топлива – уголь. Имели холодильные установки. После постройки носили названия соответственно “Meathside” и “Louthside”. c 1925 по 1932г.г. – несколько хозяев ( 1.J.H.Pim.- 1925 г., 2. R.Stanley Stokes F.C.A. 1926 г., 3. I.F.M. Syndicate, Drogheda, 1927 г. 4. Irish Fresh Meat Ltd. 1928 г., 5. A.W. Nordström & Co. 1931 г., в Осло.) В 1932 г. хозяин A/S Kjoleskine. Тогда же изменены названия - “Meathside” в “Barfrost”, “Louthside” в “Rimfrost”. В 1936 г. новый хоз. – АО “Maistas” ( дословно –пища), Клайпеда. 1937 г.- хозяин – Балтийский Ллойд Литвы, Каунас. Пароходы приписаны к порту Клайпеда и заманены названия - “Barfrost” на “Utena” , “Rimfrost” на “Kretinga”. 23 марта 1939 г. пароходы поменяли порт приписки на Швянтойи .С 3 августа 1940 г.под Сов.флагом. Указанные пароходы во времена независимой Литвы курсировали между Клайпедой и Антверпеном. После окупации Литвы СССР эти суда ходили из Либавы и Риги с продуктами в ВМБ на Ханко, а так же в Ленинград. В августе 1940 г. “Kretinga” в Ленинграде, совместно с пароходами Латвии и Эстонии, сменила флаг. До начала войны “Utena” и “Kretinga” ходили между островами Эстонии и Кронштадтом с продуктами для ВМБ. 14 августа 1941 г. конвой, в котором были “Utena” и “Kretinga” зашел на минное заграждение “ Juminda”,. Суда стали подрываться и тонуть. Тральщики и другие корабли охранения спасали людей из воды. “Utena”, с грузом бензина на борту так же подорвалась на мине и затонула. Конвой распался. Большенство судов конвоя, стемнев, бросили якорь, в том числе и “Kretinga”. На рассвете 15 августа “Kretinga” была потоплена бомбой с Ju 88.

Пароход – “Neringa” (Неринга) построен в 1904 г. Schoemer & Jensen на судоверфе в Toenning, Норвегия . Бывший немецкий “Marios”( Мариос – море, или гафф) 1938 г., в 1934 английский “Moriak”, в 1924 г. английский “Martin”, в 1935 г. немецкий “Frida Horn” , и русский “ Моряк”. Водоизмещение - 1128 brt.( 1500 dwt- dead weight), длинна 224 фута, ширина 33 ф. Осадка 12 ф. В январе 1938 г.пароход куплен АО “Sandelis” (Санделис – склад) в Клайпеде. Во время своего первого рейса, возвращаясь с грузом калийной соли из Антверпена 28 февраля , попав в сильнейший шторм, на полном ходу ударился дном о корпус затонувшей 19 октября 1926 г. здесь же Латвийской трехмачтовой шхуны “Hermans”, пробил двойное дно, и по инерции гонимый ветром проплыл около полу мили, налетел на мель в 14.5 км. к югу от Копгалиса, напротив Мяшкадаубис (Лит.тер.воды) место напротив пос.Юодкранте и стал тонуть. 29 февраля из Клайпеды пришло лоцманское судно “Aušra” ( Аушра – Заря) и полицейкое судно “Partizanas”( Партизан), которые пытались снять, оставшихся на судне членов экипажа, но без успешно. После нескольких попыток, по натянутому между пароходом и берегом тросу вся команда перебралась на берег. Капитан, судом Литвы был признан виновным в гибели парохода и приговорен к 6 месяцам тюрьмы, только в виду того, что тот являлся гр. Латвии, как и оба штурмана данного парохода.

Пароход “Maistas”( Майстас – пища). Построен в 1915 г. Helsingborgs Varfs. Aktieb на судоверфе в Helsingborg, Sweden. Первичные названия - “Coldair” – немецкое, “Kongsdal”- датское, “Liana” – шведское, “Denetown” – английское, а так же “ Ernst”. Водоизмщение - 641 brt. 346 nrt, 850 dwt. Длинна 175 футов, ширина 30 ф.,осадка 10.5 ф. Машина 400 IHP-л.с. скорость не более 8 узлов. За сутки сжигал порядка 7 t. угля. В 1926 г. был переоборудован в холодильник. В январе 1936 г. пароход “Coldair” в Гамбурге у “Deutshh-Englsch Transport Gesellschaft” приобрело АО «Майстас» в Клайпеде, где он был преименован в “Майстас”, на нем был поднят флаг Литвы, он был приписан к Клайпедскому порту. В 1937 г. пароход приобрело Каунасское АО “Литовский Балт.Ллойд”. В 1938 г.пароход передан судоходному товариществу “ Cia.Commercio e Navegacao” в Рио де Жанейро, Бразилия, где он в очередной раз получил новое название “OITY”. В 1955 г. пароход приобрела “Empeza National de Navegacao L.T.D.A. в Рио де Жанейро.Переименован в “Atajai”. В 1966 г. указанный пароход больше не регистрировался в “Lloid”s Register of Shipping” в Лондоне.Дальнейшая судьба парпохода не известна.Есть предположение, что старый , 51 – летний корабль был сдан на металлолом.

Пароход “Kёthe”. Построен в 1905 г. на судоверфе Nuescke end Co.,A.G. в Stettin -е, Германия. Ходил под русским флагом и назывался ‘Вытегра”, потом опять был “Kёthe”, затем опять немецкий флаг и название “Hans Henning”. Водоизмещение – 1046 brt. 1919-23 г.г. пароход “Kёthe” зарегистрирован в Клайпеде, под флагом Клайпедского края, хозяин John Weiss из Берлина. В 1923-25 г.г. “Kёthe” под Литовским флагом, хозяин прежний. В 1925-33 г.г. “Kёthe” под немецким флагом, приписана в Stralsund-e. Хозяин прежний. В 1933-34 г.г. “Kёthe” приписана в Штеттине, хозяин Sankowsky. В 1934-39 г.г. переименовано в “Erika”, хозяин Sankowsky. В 1939 г.судно приобрел Kauffahrtei Seereederei Adolf Wiards & Co., из Гамбурга. В 1959 г.судно сдано на металл.

Пароход “Darbas” (Дарбас – работа). Посторен в 1887 г. на судоверфе “ Rostocker A/G fuer Schiffs und Maschinenbau” в Ростоке, Германия (зав.№ 92).В июле прошел испытания и был предан Nordische Dampfer A/G,Friegrich Petersen в Ростоке, получил название “Friedrich Witte”. После этого названия менялись - “Hanseat” – немецкое, “Hanseat” – норвежское, “Hanseat I ”- норвежское, “Hanseat” – норвежское, “Nyvingen” – норвежское, “Nyving” – норвежское, “Varnes” – норвежское. До 1939 г. у судна 15 раз менялись хозяева и АО. Водоизмещение 641 t.(другие ТТХ отсутствуют). У вновь построенного судна имелись паруса. Во второй половине 19-го века машины еще были не надежны.В то время многие суда имели паруса, этого особо придерживалось Английское Адмиралтейство. При хорошем ветре они развивали скорость до 12 узлов, т.к. паровые суда давали не более 8 . В 1939 г.старую “Varnes”, уже без парусов у норвежцев приобрел Литовский Балт.Ллойд в Каунасе. Ему было дано название “Darbas”. Данное судно было переоборудовано в плав.мастерскую. С 23 марта 1939 г. “Darbas” было приписано в порт Швянтойи, однако оставалось в Клайпедском порту под литовским флагом. С присоединением 3 августа 1940 г. Литвы к СССР, судно оставалось в Клайпеде без экипажа и работы. 17 декабря 1940 г. судно зачислено в Гос.пароходство Сов.Латвии, однако порт приписки оставался Швянтойи, равнозначно как и другие литовские мор.суда. 4 января 1941 г. пароход “Маrijampole” на буксире утащил “Darbas”, которым управляли штурман и два матроса, в Лиепае. В виду того, что старое судно было не в состоянии выходить в море управление Лиепайским портом переоборудовало “Darbas” в баню-прачечную. 29 июня 1941 г. с приходом немцев в Лиепае судно обнаружили в портовом канале. В июне 1942 г. данное судно решением Prizenhof Berlin признано, как военный трофей и передано соответствующим немецким морским службам для дальнейшего его использования. С этого момента судьба судна не известна.По видимости оно могло использоваться немцами как баня-прачечная или сдано на металл.

Пароходы “Маrijampole” и “Šiauliai” почти идентичны по своим характеристикам. Пароход постороен в октябре 1919 г. на судоверфе в Nöscke & Cо.,Stettin-е. Водоизмещение 941.8 brt., 545 nrt. Длинна 68,22 м., ширина 10.02 м., осадка 4.28 м., корпус стальной, 1 паровой котел (уголь), 1-а 3-х цилиндровая паровая машина. Получил название “Nordsoen” и передан A/S-D/S Vesterhavet, Esbjerg в Дании. 1927 г.перерегистрирован новому хозяину - J.Lauritzen. 16 апреля 1937 г. пароход продан за 13.500 фунтов стерлингов АО Литовский Балт.Ллойд в Каунасе и приписан в Клайпеде. 23 марта 1939 г. – порт приписки - Швянтойи. 3 августа 1940 г. пароход национализирован и присоединен к Гос.пароходству Сов.Латвии совместно с судами “Šiauliai“ , “Utena“, „Kretinga“ и „Darbas“. “Маrijampole” 27 июня 1941 затопили около мола Рижского порта (Duenamuende), тем самым заблокировав вход в устье реки Даугавы. В августе 1943 г. пароход немцы подняли и отбуксировали в Ригу для ремонта. Из-за разногласий при ремонте не полностью отремонтированный “Маrijampole” в 1944 г. передан Wendenhof G.m.b.H., из Висмара. В сентябре 194 4г. не законченное ремонтировать судно перенял комендант Рижского военного порта. Последний погрузил на судно портовое оборудование, инструменты, но получил приказ данное судно затопить в устье реки Даугавы. Комендант это делать отказался ввиду того, что судно было гружено ценным оборудованием. 10 октября 1944 г. “Маrijampole” буксир “Ortrund” отбуксировал в Восточную Пруссию, где оно было поставлено в ремонт в на Кёнигсбергской верфи. По приближенни фронта “Маrijampole” отбуксировали дальше, в Висмар, где оно опять попал в завод .Но из-за отсутствия необходимых материалов судно не было отремонтировано. В мае 1945 г. Висмар заняли англичане, которые в июне уходя оставили все русским. Однако перед уходом, все что могло держаться на плаву, как то морсие суда, буксиры, плав.краны, баржи, яхты англичане увели из порта, оставив “Маrijampole” на месте. В 1947 г.фирма “Nord” Handelsgesellschaft H.G.Wenzel K.G., Wismar ,которая была на то время хозяином судна, данное судно решила буксировать дальше на запад, но прибуксировке трос лопнул и “Маrijampole” затонула в бухте напротив Висмарской пристани. Однако оно было быстро поднято и осталось там же. В 1948 г.русские установили, что мащины судна в хорошем состоянии и запретили уводить “Маrijampole” из Висмара. По настоянию русских судно было окончательно отремонтировано в 1950 г. на судоверфе Matthias Thesenwerft, Wismar. После этого следы “Маrijampole” теряются. По непроверенным данным оно долго использовалось по назначению.

Пароход “Šiauliai” построен в 1920 г. в Niuscke & Cj.,Stettin-е. Водоизмещение 939 brt., 545 nrt., мог взять на борт около 1500 т. груза. Получил название “Ebba” и передан A/S-D/S Vesterhavet, Esbjerg в Дании. Данные о предвоенной деятельности “Šiauliai” отсутствуют. Судьба данного судна по всей видимости схожа с остальными. 22 июня 1941 г Лиепайском порту были 14 латвийских морских судна (большенство находились в ремонте), 2 эстонских и литовская плав.мастерская “Darbas”. После интенсивной бомбежки порта в море сумели выйти только латвийская “Vieniba” ( капитан Бертиньш, тот самый который пототопил судно “Neringa” ) эстонские суда “ Meero” и “ Maija”. Оставшиеся суда достались немцам, как военные трофеи. Латвийская “Vieniba” затонула около Akmenrag-o. 26 июня 1941 г. “Šiauliai” находился в Рижском порту, где был определен в конвой совместно с латышскими “Skauts” и “Skrunda”. 28 июня конвой достиг Пярну, где часть груза с “Skauts” была перегружена на пароход “Šiauliai”. 1-3 июля 1941 г они достигли Таллина. Далее о “Šiauliai” упоминается, как о судне участвовавшем в знаменитом Таллинском переходе. 30 августа 1941 г. в судно, в его машинное отделение (со слов оставшихся в живых членов экипажа) попала сброшенная с самолета бомба. Далее “Šiauliai” не могло самостоятельно двигаться и буксир оттащил, а затем вытолкал его на берег острова Suursaari (Hogland). На данное судно в апреле 1942 г. претендовали финны, как военный трофей, хотя судно все еще находилось на берегу. Только после войны русские стащили “Šiauliai” с берега.Дальнейшая судьба судна не известна. В данном переходе кроме “Маrijampole” и “Šiauliai” участвовали еще 2 литовских судна. Нет точных данных, сколько литовских моряков было на судах и сколько их погибло. Литовские моряки с погибших “ Marijampole”, “Šiauliai“, „Utena“ были распределены на латвийские, эстонские суда. По неуточненным данным капитан “Šiauliai“ Б. Монкявичюс умер от ран в Ленинграде, капитан „Utena“ Л.Серафинас погиб вместе с судном. В Ленинграде собралось около 300 моряков из прибалтийских республик, среди них могло быть 20-25 литовце.

Пароход – “Gerda”. Построен, точнее перестроен из металического корпуса парусника в 1902 г. на судоверфе H. Stülcken & Soht Werft, Hamburg, Германия. Водоизмещение 239 brt., 128 nrt, 300 dwt. Длинна 131.2 фута, ширина 22.4 ф.,осадка 8.6 ф. Машина 2 –х цилиндровая в 12 л.с. на винте. Получил название “Hadassa”, затем был немецкий “Oste”, немецкий “Cohrs & Amme A/G I “, немецкий “ Blumenau” , затем латышский “Roja” ( название он получил от слияния начальных букв имени жены хозяина судна Rоza и самого хозяина Jаkob Epstein ). 12 сентября 1932 г. следуя в Клайпеду из Лиепая пароход во время шторма был выброшен на берег в 2-х милях к северу от северного мола Клайпеды. Попытки самому сняться с берега, а так же усилия ледокола “Perkunas” (Пяркунас – гром) ни к чему не привели. Судом судно было признано погибшим (Force Major). Хозяин получив страховку откупил у страховой компании судно, как лом, и в 1933 г. продал его в Клайпеду Gerdе Preukschat (судя по всему название “Gerda” судно получило от имени хозяйки). Судно было вычеркнуто из Латвийского корабельного геристра, как погибшее и в связи с этим больше в списки Lloid’s Register of Shipping – London не регистрировалось.Судна под названием “Gerda” там нет. Далее, по указанию новой хозяйки судна, два мощных буксира из Данцига стащили его с берега, и в 1934 г. оно было отремонтировано. Летом того же года его продали АО Mariano Mareska, в Генуе. Итальянцы дали ему новое название “Tiberio”. 10июня 1940 г. судно реквизировано итальянскими ВМС и оно получило обозначение “V – 42”, использовалось как транспорт. 31 января 1940 г. у берегов Африки недалеко от Porto Bardia судно было захвачено англичанами. 23 ноября 1941 г. “Tiberio” около Marsa Matruh у берегов Египта наскочила на мель и затонуло.

Пароход “Nida”. Построен в 1898 г. на судоверфе Rumage & Ferguson Ltd, Leith около Эдинбурга, Шотландия. Завод.№ 155. Водоизмещение 945 brt. Длинна 213 футов, ширина 32 ф.,осадка 12 ф. В апреле того же года спущен на воду, получил название “Louga” и передан заказчику T.Cowan, Grandemouthe в Шотландии.В 1899 г. уступлено Rasona Steam Ship Co.Ltd. В 1920 г. судно приобретено Dunree,Perth & London Chipping Co.Ltd.,Leith’e из Шотландии. В 1937 г. судно купило АО “ Sandelis” ( Санделис – склад) из Клайпеды и дало новое название “Nida”. В 1938 г. судно заплыло на мель около Christians к с.з. от о-ва Bornholm, однако ему удалось сняться с мели дойти до Клайпеды, а затем и до дока Лиепая. После присоединения Клайпеды к Германии судно приписано к порту Швянтойи, как и большенство литовских судов. В начале лета 1939 г. судно “Nida” и “Venta” были проданы фирме “Laivininkyste ir Ekspedicija – Sandelis” (судоходство, пароходство и экспедиция – склад). Из за разногласий по поводу, под чьим флагом должно ходить судно, последнее находясь в порту Boness в Шотландии , после начала II МВ 3 сентября 1939 г. англичанами было захвачено, как трофей, в виду того,что у судна порт приписки был Клайпеда, которая на тот момент принадлежала Германии. По дип.каналам Литве удалось договориться с англичанами и через два месяца последние вернули “Nida”. Приняв груз пароход пошел в северную Швецию в Hernsand. Минув зоны патрулирования немецкими ПЛ, судно шло на север, пока 11 ноября 1939 г. к западу от маяка Ecker в районе о-в Aland налетела на камни и полузатонуло, экипаж спасся. Позже брошенный пароход разрываемый ветром и морем окончательно затонул.

Пароход – “Holland“. Посторен в 1891 г. на судоверфе Flensburger Schiffsbau Gesellschaft, Flensburg, Германия. Завод. № 120. Водоизмещение 991 brt. длинна 218 футов, ширина 32 ф.,осадка 13 ф. Получил название “Heinrich Schuldt”, под литовским флагом, в апреле того же года передан пароходному сообществу “ H. Schuldt” во Flensburg. 17 августа 1918 г. судно село на мель у берегов Швеции в р-не г. Kristianopol. 1 февраля 1919 г. снято с мели и отбуксировано в г. Stettin для ремонта. В 1930 г. судно приобрел наследник пароходного общества в Клайпеде A.H.Schwedersky Nachf. Сarl Wiesel и дал новое название “Holland“. Судно зарегистрировали в Клайпедском морском регистре под № 282.С этого дня оно ходило под литовским флагом. После присоединения Клайпеды к Германии, судну оставлено прежнее название, однако флаг заменен на флаг Рейха. 20 марта 1940 г. судно хозяин Сarl Wiesel продал за 250 тыс.марок судоходной компании Helmsing & Grimm в Гданьске (Danzig), которая недавно перебралась туда из Риги. 5 апреля того же года судно зарегистрировано в Гданьском морском пароходстве за № 516 и переименовано в MARIAN. После начала войны с Германией, пароход 10 сентября 1941 г.у берегов Померании напротив г.Колберга зашел на минное заграждение и затонул. По данным из других источников, 26 сентября 1941 г. в районе того же г.Колберг пароход, который шел с грузом леса из Шведского Oehrviken в Königsberg, был потоплен Советской подводной лодкой Щ 320. Капитан судна, литовец из Клайпеды, погиб вместе с пароходом.

Пароход “Stephanie”. Постороен в 1909 г. на судоверфе Nöscke & Co., в Stettin, Германия.Водоизмещение 757 brt. Завод. № 180. Первичное название “Stephanie”. 1909-1920 г. хозяин Eduard Krause и со-хозяин Henry Schmaeling в Клайпеде. Судно под немецким флагом. 1920-1923 г хозяин остается один Eduard Krause.Судно ходит под флагом Клайпедского Края. 1923-35 г. судно уже под Литовским флагом. 1935-39 г. новый хозяин Carl Krol & son, из Seattle. Судно переименовано в “Evellyn Marion” флаг Панамский. 11 ноября 1939 г.- новый хозяин Otto Lindholm из Копенгагена. Судно осталось под Панамским флагом, но переименовано в UKO. В 1939 г.судно ходило под панамским флагом, но с немецким экипажем. 6 сентября 1939 г. капитан сообщил Kriegsmarine Dienstelle – Hamburgm-e, что с грузом леса из Выборга он направляется в Английский порт Shoreham. 12 сентября судно было задержано немецким разведывательным катером и сoпровождено в Swinemünde, а от туда с конвоем на борту в Stettin, где было разгружено, т.к. груз предназначался Англии, немцы объявили его своим трофеем. Капитан за затраченное время получил от немцев компенсацию в размере 5.159 RM, а сам пароход отпущен.19 декабря 1939 г. судно в 32 милях к востоку от Шотландского берега было потоплено немецким бомбардировщиком, несмотря на то,что большая часть экипажа были немцы.

Пароход – “Friesland”. Спущен на воду в декабре 1904 г. на судоверфе в Gerge Brown & Cp., в Greenock, Англия. Водоизмещение 1029 brt, 1475 dwt. Длинна 221 фут,ширина 31 ф., осадка 12 ф. Получил название “Wallpark”. Хорзяин судна – A.H.Schwedersky Nachaf., в Клайпеде. В 1909 г.переименовано название пароходного об-ва в “The Denholm Line Steamers Ltd., ( J. & J. Denholm)”.В 1915 г. судно купил Limerick Stem Ships Co.Ltd., в Limerick-e и заменил название на “Glatloe”В 1916 г. новый хозяин: “T.C. Steven & Co.”, в Limerick-e и опять получило новое название “Avessae”. В 1923 г. судоходное общество поменяло название на “Avessae Steam Ships Co.Ltd.” в Limerick-e. В 1924 г. судно продано новежской компании “A.S.Malm,Christiania (Oslo), где получило новое название “Slotholm”. В 1928 г. судно куплено Carl Wiese (A.H. Schwedersky Nachaf.) в Клайпеде и получило очередное название “Friesland”. Нужно отметить, что данное пароходная компания, которой руководил Carl Wiese, было крупнейшим по количеству судов и тоннажу в Клайпеде до 1936 г., когда вновь основанное общество “Lietuvos Baltijos Lloydas”(Литовский Балтийский Ллойд) в Каунасе, с полномочным представителем “Baltijos Tansporto bendrove” (Балтийское транспортное общество) в Клайпеде обошло его по количству судов и тоннажу. Carl Wiese продал все большие суда. Пароход “Prussia” водоизмещением 1833 brt. в 1925 г. продан итальянцам, в 1927 г. самое большое судно “Memel” в 2729 brt., когда либо плавовшее под литовским флагом латышам. В 1936 г. Carl Wiese располагал только тремя судами. После 23 марта 1939 г. Carl Wiese стал гражданином Германии и все его суда заменили флаги на Германские. Остальное было 27 08 19 # 331.

2Пароход --“Kaunas”. Посторен в 1931 г. на судоверфе Мек.Vaeks. в Portsgrund-e, Норвегия. Водоизмещение 1521 brt.(брутто тонн), 917 nrt ( нето тонн), 2400 dwt (нагрузка тонн). Длинна 246 футов, ширина 37 ф., осадка 18 ф. Машина – Compound. Первичное название “Vardefjell”. В 1938 г. судно за 33.750 фунтов стерлингов купила “Lietuvos Baltijos Lloydas”(Литовский Балтийский Ллойд) в Каунасе. Судно приписано к Клайпедскому порту и получило название “Kaunas”. 23 марта 1939г. приписано к проту Швянтойи. В начале октября 1939 г. судно вышло из Лиепае в Ленинград за грузом леса, после чего вышло в море и взяло курс на Genth, Бельгия. Преодолев бушуещие осенние моря, Балтийское, Северное, минные заграждения, которые были повсюду расставлены воюющими сторонами, “Kaunas” достиг порта назначения. 16 ноября судно вышло из Гента и направилось в Англию за грузом для Литвы. Около 20.25 час. в 6.5 милях по направлнию к Nord Hinder, у Бельгийского берега, стоя на якоре из за непогоды и опасаясь сорванных с якорей мин, в районе 4 трюма раздался мощный взрыв, после чего судно стало быстро тонуть и в 20.32 час. “Kaunas” ушел на дно. Экипаж успел высадиться в шлюпки и спастись.Они были подобраны бельгийским рыбаком H-16, который 18 ноября доставил всю команду в Zeebrügge, Белгия. На основании этого в международном Lloyd”s Register jf Shipping в 1939 г. записано – struck a mine and sunk,total loss (затонул подорвавшись на мине) и судоходная компания “Lietuvos Baltijos Lloydas” (Литовский Балтийский Ллойд) в Каунасе получила страховку за утраченное судно. Такова официальня версия гибели парохода “Kaunas”. На самом деле судно не подорвалось на оторвавшейся мине, а было потоплено немецкой подводной лодкой U -57, которая находилась в этом районе на патрулировании в 15 – 24 числах ноября. До 1970 г. в списке затонувших и погибших в районе Бельгиских берегов кораблей пароход “Kaunas” поднятым не значится. На новейших морских картах vrakas (vrakas - судно, которое не может быть использовано по своему прямому назначению) судно “Kaunas”больше не значится.

Пароход “Prussia”. Построен в 1903 г. на судоверфе Caledon Scipbuilding & Engineering Co.(Ltd), в Dundee, Шотландия. Зав. № 170. Водоизмещение !905 brt, 1190 nrt, 3100 dwt. Машина мощностью 191 л.с. Спущен на воду в сентябре месяце, для судоходной компании “Lewisport Co” в Dundee. Первичное название “Lewisport”. 4 марта 1904 г. судно переуступлено судоходной компании “Leonhardt & Blumberg” в Гамбурге. Пароход под немецким флагом получил название “Charlotte Blumberg”. 10 июня 1914 г. судно приобрели Louis Jahn и Carl Wiese в Клайпеде.В то время оба были пайщиками в компании A.H.Schwedersky Nachaf., в Клайпеде. 1 августа 1914 г. после начала 1МВ между Россией и Германией, пароход находился под погрузкой в Кронштадте и царским правительством был объявлен военным трофеем. Уже 28 августа царский ВМ Флот перенял судно в свое распоряжение , оно получило обозначение “ M “ (Myselete) и зачислено в транспортно- вспомогательный флот . В 1918 г. морской капитан порта Клайпада Proft в Кронштадте опознал пароход “Prussia”. Тогда удолось убедить советские власти в том, что царское правительство незаконно присвоило указанное судно и оно должно быть возвращено действительным владельцам. С несколькими членами команды капитан Proft, не имея практически угля вывел пароход “Prussia” в море, после удачного перехода судно достигло порта Клайпеда. В 1919 г. в Клайпеде пароход был переоборудован в плавучий госпиталь, долгое время он стоял в порту без действия под флагом Красного Креста. Осенью того же года по требованию антанты судно было передано англичанам. Судоходная компания, которой принадлежало теперь судно, под английским флагом стало использовать его для плавания между Английей и портами Северной Америки. В 1922 –1923 г.г. судно “Prussia” было возвращено владельцам A.H.Schwedersky Nachaf., в Клайпеде. Английская судоходная компания заплатила истинным владельцам неустойку за пользование судном ( Timecharter). До 1925 г. судно ходило под литовским флагом, пока в том же году оно не было, Carl Wiese ( A.H.Schwedersky Nachaf.) продано итальяноской компании S.H.Biscoe & Geraci, в Катаньи.Под итальянским флагом судно получило назвавние “ Trinacria”. В 1928 г. судно у итальянцев купил A.Берзиньш & Co “Gaida” S.S. Co.,Ltd.,Mgrs в Риге. 26 октября под латвийским флагом оно получило название “Ausma”. 12 декабря 1939 г. с грузом леса “Ausma” через минные заграждения Gjedser-a в сопровождени военного корабля зашла в Киль, 15 декабря судно отбуксировали в Гамбург, где 26 января судно и груз были объявлены военнным трофеем. Только 5 мая 1940 года немецкими властиями судну было разрешено выйти в море (они же заплатили капитану парохода неустойку в размере 68.710 Рейхс марок за нанесенный ущерб). В августе 1940 г.после присоединения Латвии к СССР, судно, которое находилось в порту Бремена , было национализировано и зачислено в морское пароходство Сов.Латвии (как и 5 литовскиих морских судов). Пароход, только 12 июня 1941 г. официально поднял флаг СССР. 15 июня “Ausma” с грузом зашла в порт Stettin. После начала ВОВ судно было обявлено военным трофеем, часть экипажа интернирована. KMD – Kriegsmarine- Dienststelle в Stettin-e передало судно в ведение рейхскоммисара PHB (Prizen-Hof-Berlin) в Берлине. 10 июля по распоряжению рейхскомисара по судоходству, судно было уступлено фирме “Horst Oldendorf в Danzing-e для дальнейшей его эксплуатации. 10 августа того же года судно было переименовано в “Kaethe” на нем поднят немецкий флаг. 13 июня 1942 г. с грузом руды, судно к востоку от о-ва Рюген, в районе г. Засниц подорвалось на поставленной советской под.лодкой мине и затонуло.

Пароход “ Memel”. Построен в 1908 г. на судоверфе Henry Koch Nachf. A/G. Lübeck-е Германия. Водоизмещение 2723 brt, 1621 nrt ,3900 dwt. На близские расстояния мог взять на борт до 4000 тонн угля. Длинна 306.6 футов, ширина 42ю2 ф., осадка 25.4 ф. Одна, тройного расширения, вертикальная, модели “ T “ 3-х цилиндровая паровая машина, 1225 IHP и 207 NHP л.с. Первичное название судна “ John Sauber”, позднее “Borussia” под немецким флагом, позднее под тем же названием под английским. Во время 1 МВ в 1917 г. судно “ John Sauber” подорвался на мине и переломился пополам. Части парохода не затонули в виду того, что не пострадали водонепроницаемые переборки между мидель-шпангоутом и первым трюмом. Буксиры оттащили неутонувшие части в Swinemünde, где судно было отремонтировано и снова смогло выйти в море. Это редкий случай в истории судоходства, когда отдельные, не утонувшие части судна были вновь соединены. В 1920 г. судно купила судоходная компания A.H.Schwedersky Nachaf., в Клайпеде и в 1921 г. получило название “ Memel”. В то время судно ходило под флагом Клайпедского Края, который был в ведении Антанты, под Французским управлением. Присоеденив в 1923 г. Клайпедский Край к Литве флаг сменен на Литовский, название судна оставлено прежнее. В 1926 г.у наследников A.H.Schwedersky Nachaf судно купили из Connel & Grace Ltd., Newcfstl-e,Англия. Однако тут же судно на правах преемника перенял K. Берзиньш из Риги, дал новое название “Lettonia”, флаг сменил на латвийский. В 1932 г. судно откупило Side Shipping Co.,Ltd Newcаstl-e, флаг и название оставив латвийскими с портом приписки – Рига.Данную компанию представлял J.Zalemanis & K.Jansons из Риги. В 1934 г. пароход за 8.500 фунтов стерлингов продан “Совторгфлот“-у, сменено название на “ Буря“. Всю войну судно ходило по Арктическим водам и осталось целым. Последний раз судно с названием “ Буря“ упоминается в Lloyd’s Register of Schipping в 1959-1960 г.

Ледокол “Perkunas”. Посторен на судоверфе Lindenau & Cie. в Клайпеде в 1930 г.Зав. № 51.
Длинна 28,62 м., ширина 8.1 м., осадка 3.7 м. Построен полностью из металла, имел 4 поперечные водонепроницаемые переборки. Двухмачтовый, одновинтовой. 1 паровой, с давлением в 14 атмосфер, котел работавший на угле. Одна, тройного расширения, вертикальная, модели “ T “ 3-х цилиндровая паровая машина, мощностью 650 IHP-л.с. Данное судно являлось не только ледоколом. Оно использовалось для тушения пожаров, доставки лоцманов, для оказания помощи судам в море, а так же как мощный буксир для высоких широт. В декабре 1930 г. ледокол прошел всесторонние испытания и был передан для использования Управлению Клайпедского порта. 23 марта 1939 г. после занятия немцами Клайпеды остался в порту. Однако Литовское правительство не хотело передавать “Perkunas” немецким властям. Немцы настаивали сылаясь на то, что судно приписан к порту. В конечном итоге литовская сторона уступила давлению немцев. Заполучив ледокол, немцами он был приписан к дирекции водного транспорта в Königsberg-е,которая в свою очерь передала “Perkunas” дирекции водного транспорта при Клайпедском порте. Судно было переименовано в “ Hermann” и продолжало выполнять выше указанные работы. 8 августа 1940 г. военные моряки из Danzing –а переняли ледокол и включили его в состав группы буксиров под названием “ Seelöwe “, а уже 13 августа указанная группа из Pillau вышла в Emden. 21 ноября 1940 г. в связи с сильными холодами в юго-восточной части Балтийского моря “ Hermann” был возвращен в Pillau, в управление водного тарнспорта. В апреле 1945 г. ледокол вновь попал в руки военных, которые использовали его для эвакуации живой силы и беженце из Восточной Пруссии на запад. Во время налета Советской авиации одна из бомб попала прямо в корабль и он затонул. 26 апреля во время бегства немцев из Pillau последними ледокол был брошен в порту стоящим вертикально на грунте на половину затопленным. По всей видимости ледокол был поднят русскими отремонтирован. Однако ни его нового названия ни порта приписки установить не удалось.

Моторное судно “Gustav Adolf”. Построенное в 1920 г. на судоверфе Friedrich Krupp A/G., Germaniawerft, Kiel, Германия.. зав № 386. Водоизмещение 177 brt. В 1921 – 22 г. судно под названием “Gustav Adolf принадлежало A.H. Schwedersky Naht, в Клайпеде и ходило под флагом Клайпедского края. В 1923-24 г. название и хазяин прежние, флаг литовский. В 1924-25 г. название “Erika”, хозяин Reederei “Meico” Gmbh, в Любеке, Германия. Под немецким флагом. 1925-26 г. название “Erika”, хозяин “Harder & Knaack’ в Любеке. 1926-27 г. название “Erika”, хозяйка Frau Marta Rasmussen из Гамбурга.В 1927 г. переоборудован в моторное судно.В 1927-34 г. название “Meteor” ”, хозяин Albin Jacobsob, Slite, остров Готланд. Флаг Шведский. В 1934-55 г. Slite Cement och Kalk, Slite. В 1955-60 г. . название “Meteor” ”, хозяин Skanska Cement A/B, Slite.( Arendt de Jounge, Mgr ). В 1960-65 г. название “ Prins Knud” хозяин Arthur E. Hendriksson, Göteborg, Швеция. 22 октября 1965 г. судно столкнулось с другим судном около маяка Laesö (остров Laesö находится в Кategat-e, Дания) и затонуло.

Парусник “ Else “. Построен в 1898 г. в P.Hansberg & M. Omn, Kidemey Strand. Водоизмещение 161 brt. До 1915 г. судно под названием “ Awita” ходило под флагом царской России. 9 мая 1915 г. немцы, окупировав Лиепая захватили и стоявшую в порту “ Awita”. 27 октября 1916 г. призовой суд в Гамбурге признал судно военной добычей (призом). В 1921-23 г. парусник “ Else “, хозяин Robert Meyhoefer из Клайпеды. Флаг Клайпедского края. В 1923-24 г. “Else“, хозяин Robert Meyhoefer из Клайпеды. Флаг литовский. С 1924 г. данный парусник ни в каких регистрах не значится. В 1920 г. юристы нашли это судно, однако небыло никакой возможности вернуть его бывшему хозяину из царской России. Кажется ( автору), что судно в то время находилось в Клайпеде и находилось в ведении лоцманов или им принадлежало. Дальнейшая судьба неизвестна.

Мотопарусник “ Rosa Christel”. Построен в 1920 г. на судоверфе G.Ottensen, Larvik-e , в Норвегии. Водоизмещение 319 brt. Ранее у немцев назывался “ Freihandel”. Затем у норвежцев “Singer”. В 1934-38 г. мотопарусник “ Rosa Christel” принадлежал судоверфе Lindenau & Cie в Клайпеде. Все эти 4 года мотопарусник стоял в доке Lindenau потому, что не был пригоден для плавания. Живущий в Германии сын хозяина судоверфи Lindenau Harold (Гарольд) сообщил (1982 г.) ,что корпус судна и мотор ремонтировались, однако в коннечном итоге работа оплачена не была и судно в 1938-39 г. сдали на металл.

Парусник “Alma” ( имя нарицательное, переводу не подлежит). Построен в 1909 г. в C.Löhring Hamelwarden, Германия. Название получил “Alma”. Водоизмещение 116 brt.. Ходил под немецким флагом. В 1919 г. парусник приобрела пароходня компания A.H. Schwedersky Naht, в Клайпеде, и флаг Клайпедского края, во время правления французами (антанта). Название прежнее. В 1923 – 25 г. название “Alma”, хозяин прежний, флаг литовский. В 1925-30 г. название “Enns” хозяин “Vega-Reederei” Gmbh, в Гамбурге. В 1936 г. переоборудован в моторное судно. В 1930-36 г. названия “ Hanne Lore” и “Claus”, принадлежал немецким хазяевам из Гамбурга. В 1936-66 г. названия “ Claus”, “ Inga”, “ Simeda”, “ Cortina” и “ Tamora” принадлежал различным шведским хозяевам, приписан был в шведских портах, под шведским флагом. В 1966-67 г. название “ Nudde”, хозяин Karl H. Jakobsen. Флаг датский. 17 мая 1967 г. 58-летний “Nudde”, наскочил на банку Lillegrunden около мыса Fyns hoved острова Fünen – Fyn, Дания и затонул, пережив две мировые войны.

Парусник “Lloyd”. Построен в 1922 г. Georg Schuldt в Штральзунде, Германия, для пароходной компании A.H. Schwedersky Naht, в Клайпеде. Водоизмещение 227 brt. До января месяца 1923 г. “Lloyd” ходил под флагом Клайпедского края. Далее до 1924 г. с тем же названием, но под литовским флагом. С 1924 по 1964 г.г. менялись названия судна, его хозяева, которых было аж 9, все из Германии. Последнее название “Jogela” , последний хозяин капитан Andreas Kuchl. В ноябре 1964 г. “Jogela” продан в Hoogezand, Голландия, на металл.

Пароход “Pommerscher Greif”. Построен в 1897 г.на судоверфе Kroll & Eulert в Клайпеде. Под названием “Pommerscher Greif” принадлежал Robert Meyhoefer из Клайпеды (Laivininkyste ir Ekspedicija – Лайвининкистэ и Экспедиция ( судоходство и экспедиция), ходил под немецким флагом). В 1919-1922 г. название и хозяин прежние, флаг Клайпедского Края, в 1923 г. короткий промежуток времени ходил под литовским флагом. В 1923 г. Robert Meyhoefer продал судно G.S Siemers & Co., в Гамбурге. В 1947 г. судно переоборудовано и стало моторным и использовалось во внутренних водах Голландии. С 1924 г. судно под разными названиями, поменяло 5 хозяев-голландцев и будучи 80 летним в 1977 продолжало служить.

Пароход “Denny – Trakai ( Тракай - городок под Вильнюсом, первая столица государства Литовского). Постороен в 1915 г. на судоверфе Fredrikstad Mek. Vaerks., Fredrikstadt-e, Норвегия. В 1934 у норвежцев получил название “Honduras”, затем все у тех же норвежцев в 1939 г. – “Tuxpam”, и наконец, опять таки у голландце в 1940 г.название “Denny”. В марте месяце 1940 г. в Бостонском порту, за наличные, судно приобрело пароходство “Lietuvos Baltijos Lloyd” ( Литовский Балтийский Ллойд) из Каунаса. 6 июня 1941 г.пароход, совместно с другими 83-мя, в то время находившимися в американских портах судами из различных стран, был реквизирован и продан в компанию “United States Maritime Commission” для дальнейшей эксплуатации. В 1941-46 г. “Denny” ходил под Панамским флагом, администрировало его Maritime Commission. В 1946 – 48 г. под названием “Phoenix” G.P.Hadjilias & others под панамским флагом. 20 октября 1948 г. под названием “Ville de Geneve’ зарегистрировано в Genf-e, хозяин Soc.Auxiliare de Transp. S.A., Швейцария. 16 марта 1955 г. название “Ionion”, хозяин D.S. Zabas & other, зарегистрировано в Beyrouth-e под Ливанским флагом. 1958 г., название “Flying Lakr”, хозяин Chiap Hua Shipping Co.,Ltd, Панама, флаг опять панамский. 28 марта 1958 г. находясь в небольшом порту Amdoina-Ambon в Индонезии, где в то время шла гражданская война, был уничтожен бомбой сброшенной с самолета. Примечание: название “ Trakai” во всех выше перечисленных документах не упоминается. Пароходство “Lietuvos Baltijos Lloyd” из Каунаса, в 1939 – 40 г. искало за границей суда, с целью их приобртения. Получив известие из Бостона о продаже судна “Denny” и найдя его пригодным, а так же учитывая то, что у судна был груз для Литвы, через порт Лиепая, оно было куплено. В Бостонском пoрту по обоим бортам большими буквами былло написано “Denny – Lietuva” и национальный флаг, на корме “Denny”, ниже – „Šventoji“ порт приписки и поднят лит.флаг. Что решено было назвать судно “ Trakai”, в Каунасе представители Ллойда не знали.

Пароход “Gotland”. Построен в 1913 г. на судоверфе Eng. & Co. в Антверпене, Белгия.
Водоизмещение 990 brt., 591 nrt., 1450 tdw. Длинна 210 футов, ширина 33 ф. Осадка 13 ф. Принадлежала компании A.H.Schwedersky Naht из Клайпеды. Под немецким флагом с 23 марта 1939 г. и всю войну. В 1946 г. передан СССР в счет репарации. Дальнейшая судьба неизвестна.

Теплоход – паром “Smiltyne – Sandkrug”( Смильтине – часть Клайпеды, находится на Куршской косе. Вся Смильтине принадлежит Куршскому национальному парку). Построен на судоверфе Lindenau & Co. в Клайпеде. Зав. № 67. Водоизмещение 182 brt. Длинна 27.50 м., ширина 9.20 м., осадка 2.98 м. Поперечный разрез симметричен, нос и корма парома одинаковы. Рули и винты были, как на корме так и на носу. Таким образом, на узкой р. Дане не надо было разворачиваться. На борт мог взять до 1000 пассажиров, несколько машин или подвод. Принадлежал Клайпедской магистратуре. После 23 марта 1939 г. паром только с одним названием - “Sandkrug”, оставлен на прежнем месте – переправа на Куршскую косу. В сентябре – декабре 1944 г. в ведении военных, служит для переправы военных и беженцев на косу. В январе 1945 г. во время эвакуации немце из Клайпеды, добрался до Пиллау, где опять, без остановки перевозил людей, грузы в Вислинские каналы. 20 апреля 1945 г. перегруженный солдатами и ранеными вышел в Hell (полуостров Данцингского залива), где был потоплен советской авиацией. По другой версии – из рассказа бывших на пароме солдат - во время тяжелых боев за Клайпеду в январе месяце был потоплен вместе с живой силой, находившейся на борту, советской авиацией в Kurisches Haff (Куршском заливе).

Паровой паром “Klaipedos miestas – Stadt Memel”( город Клайпеда). Постороен в 1927 г. на судоверфе Lindenau & Co. Зав. № 46. Водоизмещение 97 brt. Длинна 25 м., ширина 7 м., осадка 2.55 м. Использовался для сообщения между Клайпедой и Смильтине. Принадлежал городской магистартуре. В 1939 г. поднял немецкий флаг, и оставался на прежнем месте службы до сентября 1944 г. Тогда же его в свое ведение приняла береговая охрана. В январе 1945 г. во время боев за Клайпеду, “Stadt Memel” был переправлен в Пиллау. 28 апреля около молов сел на мель. Достался как трофей советам, Дальнейщая судьба неизвестна.
До 1927 г. между Клайпедой и Смильтине использовался паром “ Nerija – Nehrung” (Нерия – песчаная коса),( его заменил “Stadt Memel”). Построен в 1898 г. в Штеттине, как паровой. Водоизмещение 28 т. Длинна 22.32 м., ширина 4.86 м. В 1923 г. переоборудован в мотопаром, мотор 88 л.с. Позднее использовался для сообщения между зимним портом и косой. Во время войны находился в ведении военных. После войны в порту Enden использовался как перевозчик мусора.
Паровой паром “Sandkrug I ”( ex “Benecke”). Построен в 1888г. на судоверфе F. Schichau в Elbing-e, Германия. Длинна 18.25 м., ширина 4.25 м., осадка 1.80 м. До 1933 г. курсировал на Куршскую косу, пока его не заменил “Smiltyne – Sandkrug”. Как и все паромы, “Sandkrug I ” принадлежал магистрату. Судьба совершенно старого и изношенного парома неизвестна.

Пароход “ Herta”. Построен в 1910 г. в Paucksch, Landsberg-e, Германия. Вдоизмещение 90 brt. Длинна 30.60 м., ширина 4.81 м., осадка 1.10 м. Мог взять на борт около 250 пассажиров. В 1910-20 г. принадлежал G. Pukies, в Русне (остров и рыбацкий поселок того же названия в дельте р. Неман). В 1920-30 г. название прежнее, хозяин “Ostdeutsche Dampfschiffahrtsgesellschaft” в Тильзите. В 1931 г. назавание прежнее, хозяин “Niddener Schiffsreederei” Johann Froese, в Ниде. Судно под флагом Литвы. “ Herta” в базарные дни поддерживала сообщение на линии Нида – Прейла – Клайпеда (Прейла –небольшой рыбацкий поселок на Куршкой косе, примерно в 8-10 км от Ниды) и обратно для доставки пойманной рыбы на Клайпедский базар.
В 1939 году судно под немецким флагом, маршрут прежний, профиль работы тот же. С 30 июля 1944 г. судно в ведении военных. С 20 октября по 24 декабря используется для эвакуации беженцев их Клайпеды. 1 февраля 1945 г. судно уже в Danzig-e, используется для транспортировки беженцев. При приближении Красной Армии судно уходит дальше на запад. 2 мая 1945 г. “ Herta” в западной Германии и была возвращена хозяину Johann Froese и под руководством братьев Preukschat используется для перевозки пассажиров между Гамбургом и Buxtehude. В 1948 г. – перевозка пассажиров – St.Hauli – Blankense – Suelberg. В 1955 г. продан в Роттердам, где был капитавльно отремонтирован и использовался по назначению – перевозка пассажиров.

Пароход “Trude”. Построен в 1890 г. Elbing-e, Германия. Водоизмещение 49 brt. Длинна 26.32 м., ширина 4.33 м., осадка 0.90 м. На борт мог взять около 180 человек. Хозяин Fritz Pietsch из Jodkrante (Юодкранте – черный берег. Небольшое рыбацкое поселение на косе, примерно в 18 км от Клайпеды).Судно курсировало межу Юодкранте и Клайпедой в базарные дни. Другие данные отсутствуют.Можно предположить, что судьба его была таже, что и у “ Herta”.

Пароход - “Panevežys“(Панявежис). Построен в 1924 г в Akers Mek.Vaerks. в Oslo, Норвегия. Получил название “Ulefoss”. Куплен в 1938 г., хозяин Ллойд Литвы, Клайпеда. Водоизмещение 1607 brt., 1395 nrt. Длинна 296 футов, ширина 40 ф., осадка 17.3 ф. Машина мощьностью 168 NHP. Данное судно было одним из лучших литовского торгового флота.Во время перехода из Норвегии в Клайпеду попал в сильный шторм, борясь со стихией сжег весь запас топлива, пополнив в одном из портов через 18 суток добрался до порта. После этого случая пароход выполнял свою работу в плоть до ноября 1925 г. Тогда, 12 ноября 1925 г. пароход с грузом соли вышел из Ленинграда в Клайпеду. В начале плвания в финском заливе попал в сильный шторм, вренменами до 11 балов. Идя против волн “Panevežys“ израсходовал почти все топливо и капитан решил зайти в Таллин пополнить его запасы. Пароход ведомый штурманом, который остался вместо капитана, наскочил на подводную скалу. Быстро снявшись с нее пароход капитан направляет в сторону берега, но выясняется что “Panevežys“ получил серьезную пробоину. Пароход начинает заваливается на бок, команда пытается откачивать воду, но соль смешавшись с водой выводит из строя насосы, что приводит в конечном итоге к гибели судна. Команда потеряла штурмана и радиотелеграфиста.

Пароход – “Venta” (Вянта). Построен 1908 г. в Dundree, Англия , хозяин АО ”Sandelis’, Клайпеда. Водоизмещение 1266 brt., 1037 nrt., машина 141 NHP. Более подробные данные о судне отвутствуют. В 1939 г. перенят немцами, получил название “Alice Freimann”, пережил войну. Дальнейшая судьба не известна

Морские баржи.
Union Memel I, Uniоn Memel II и Union Memel III.
Баржи Union Memel I, Uniоn Memel II . Построены в сентябре 1912 г. на судоверфе Gustav Koch в Штеттине, Германия. Водоизмещение по 430 brt.
Баржа Union Memel III. Постороена в мае 1912 г. на судоверфе Gustav Fechter, в Königsberg-е.
Водоизмещение 905 tdw. Все три баржы принадлежали Клайпедской хим. фабрике – “Fabrik chemischer produkte A,G. Stettin, Niederlassung, Memel ( опять, фабрика Клайпедская, а находится в Мемеле). Во времена антанты, когда в Клайпеде- Мемеле хозяйничали французы, на баржах были флаги Клайпедского края. С 1923 г. флаги литовские. После 23 марта 1939 г. флаги немецкие. В то время баржи стояли на реке Дане и использовались как склады для удобрений. Далее, начальник эвакокоманды судов из Клайпедского порта jūrų kapitonas (юру капитонас – капитан флота, капитан I ранга) Merfen ( 24-я U-boot Flotile) в своем рапорте пишет, что в июне-июле месяцах 1944 г. при эвакуации плав.средств из Клайпедского порта, на реке Дане барж уже не было. Hans W.Wiese (Reederei Wiese & Co. Memel) утверждает, что в конце войны баржи, как трофеи достались советам в районе Восточной Пруссии Frauenburg-a Frisches Haff (Калининградский залив). Судьба этих, еще не старых и довольно таки крепких барж не известна.

Пароход-буксир “Bleeck”. Построен в 1912 г. 19 марта 1934 г. название заменено на “Birute” (Бируте имя нарицательное, не переводится). 23 марта 1939 г. возвращено первоначальное название. Данное судно использовалось для перевозки рабочих на место работы, например укрепление дюн косы или буксировка шаланд с землей или песком. Судьба неизвестна.

Буксир “Delfinas”( Дельфин). Мороноая лодка длинной 9.51 м., ширина 2.68 м.. осадка 1.20 м.Мотор в 12 л.с.. Использовался для передвижения по порту. 23 марта 1939 г.вновь переименован в “Delphin”. Cудьба неизвестна.
Буксир “Locas” ( от слова лоцман). Использовался для доставки лоцманов с судна на судно.В 1939 году переведен в порт Швянтойи.Судьба неизвестна.
Моторная лодка “Vejas” (Веяс – ветер). Исподьзовался для внутренего сообщения. Судьба неизвестна.
Моторная лодка “Pilotas” (Пилотас – пилот). Использовался для внутреннего сообщения. Судьба не известна.
Баркас “ Vilnis” (Вильнис – волна). В 1935 г. паровая машина заменена на мотор в 11.5 л.с. Использовался швартовщиками. Судьба неизвестна.
Буксир “Vetra” (Ветра – буря, ураган). Построен в Königsberg-е в 1912 г. С 1911 по 1934 г.г. немецкое название “Zschintzsch” ( в честь бывшего инспектора Клайпедского порта). Использовался в дельте реки Неман. Судьба неизвестна.
Пароход “Vadas”(Вадас – вождь, командир, руководитель).Построен на судоверфе F.Schichau в Еlbing-e для королевской водной инспекции в Kuckernees-e,что около Русне(поселок и остров в дельте р. Неман). Получил название “H.Wiebe”. В 1919-23 г. в ведении антанты-французов. 19 марта 1934 – название “Vadas”. В 1940 г. передан в упарвление водного сообщения в Тильзите. Судьба старого судна неизвестна.
Моторная лодка “ Malaya”, позднее переименована в “Budys” (Малайя – Будис, Малайя не переводится, может от слова Малайзия. Будис скорей всего от слова Budeti – Будети ,бдить, дежурить). Построена в 1919 г. на верфе Germania Werft, в Kiel-e, Германия. Длинна 14.5 м., ширина 4.3 м., осадка 1.75 м., палощадь парусов 90 кв.м.,мотор с нагреваемой головкой, корпус дубовый.В 1925 г. в море было задержано с грузом контрабанды полицейским судном “Savanoris”, доставлено в порт Клайпеда и конфисковано. 16 июня 1926 г. судно купило с аукциона “Moteru Draugija Tautiniam Laivynui Remti”( Мотеру Драугия Таутиням Лайвинуй Рямти – Общество женщин по поддержанию национального флота) и подарило его морским скаутам г.Клайпеда. Оно переименовано в “Budys”.За 7 лет, которые он находился у скаутов, “Budys” побывал почти во всех уголках Балтийского моря. 15 июля 1933 г. при выходе из порта в море, в воротах заборохлил мотор, сильный юго-западный ветер выбросил пурусник на северный мол. Судно разбилось в щепки, при этом погибли (утонули) три скаута.
Моторные суда “Žaibas“ ( Жайбас – молния), “Aitvaras” ( домовой, змей бумажный) и “Šaulys“ (Шаулис – стрелок). 23 марта 1939 г. после занятия немцами Клайпеды все три судна остались в порту Клацпеды. В июле того же года по договору между Литвой и Германией насчет свободной Клайпедской зоны, указанные суда оценены соответственно “Žaibas“ – в 51.700 литов, ), “Aitvaras” в 51.700 литов и “Šaulys в 57.900 литов и проданы немцам.

Кутер “Kerwieder”. Задержан с 5 членами команды на борту, пограничным катером “ Savanoris” осенью 1927 г. в районе Паланги с контробандным грузом (спирт и прочее). Кутер из вольного города Danzig. Продан с молотка рыбакам.

Кутер “Willy” в 400 t. Задержан с 9 членами команды на борту пограничным катером “Partizanas” в апреле 1936 г. в районе Паланги. С борта последнего продавали конробандный спирт. Датский капитан Rask и литовец матрос Куйсис получили по году тюрьмы, остальные 7-ро по пол года. Продан с молотка на аукционе.

Судно “Pollo”. Водоизмещение около 20 t., бензиновый мотор мощностью 80 л.с. 16 декабря 1938 г. в районе зимнего порта Клайпеды затонуло судно “Pollo”. Подняв судно выяснилось, что на нем находится 2135 литров спирта в металической таре. Данный спирт был похищен в начале декабря из стоящего в Лиепайском порту парохода. Ночью спирт был перегружен на “Pollo”, судно ушло в Клайпеду, где и затонуло вместе с грузом. Капитан эстонец Oad Joan задержан. Судно оценено в 10 тыс.литов и продано с молотка.
   

DD

опытный

Пару недель назад был поднят латвийский флаг на втором тральщике класса АЛКМААР.Церемония передачи прошла в Голландии без особой рекламы.Корабль получил название ВИЕСТУРС.Надо так понимать "бывшие КОНДОРЫ"-ВИЕСТУРС и ИМАНТА из эксплуатации выведены,но информации об этом не было
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
А кем был в Голландии этот тральщик и какой его бортовой в ВМС Латвии - 05 ??
   

Snake

аксакал
★★
У нидерландов он был тральщиком-искателем мин "Схевенинген" класса Алькмаар. Бортномер очевидно = 05
   
LT ГДР 80 #19.09.2007 20:09
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Промелькнуло в печати и еще где то, что амы якобы собираются, или может уже подарили два "парахода" для Литовских ВМС.Насколько это соответствует деймтвительности...
Прикреплённые файлы:
LR laivynui.jpg (скачать) [550x714, 153 кБ]
 
 
   

kluz

координатор

havron> А кем был в Голландии этот тральщик и какой его бортовой в ВМС Латвии - 05 ??
Да, VIESTURS получил номер M-05. У голландцев он именовался Scheveningen и имел бортовой номер M855. В 2003 г. был выведен из состава ВМС Нидерландов. Всего Латвия должна получить 5 таких тральщиков.
   
Это сообщение редактировалось 19.09.2007 в 21:38
LT ГДР 80 #23.09.2007 15:05
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
В продолжение литовских торгашей. Для интересовавшихся и интересующихся.
Прикреплённые файлы:
foto.pdf (скачать) [224 кБ]
 
 
   
LT ГДР 80 #28.09.2007 13:48
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Таких вроде не было. Пардон. Это Harlingen пока.
А этого представлять не надо.
Прикреплённые файлы:
Imanta in Harlingen.jpg (скачать) [1500x1011, 310 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 28.09.2007 в 14:18
LT ГДР 80 #06.10.2007 20:09
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
ВМС Литвы,с союзницей Данией уже подписала договор о покупке двух военных патрульных кораблей с возможностью покупки и третьего.Первый корабль в Литву должен прибыть уже в конце октября.Уполномоченный Министерства охраны края командующий флотилией, адмирал Кястутис Мацияускас, в апреле месяце с.г. подписал договор с Данией, которая примерно за 14 млн.литов ( 1 евро = 3.45 литам)продаст Литве два многофункциональных класса "Flyvefisken"("Standart Flex 300"),патрульных корабля.Корабли должны отвечать нашим требованиям и имеющимся ресурсам,так сказал представитель по связям с общественностью ВМС литвы.Искали во многих странах,в Дании нашли наилучший вариант. Как сказал командующий ВМС, приобрели корабли за "политическую цену".Один из кораблей находится в доке, в Литву прибудет в октябре.Другой чуть позже.
Оригинальные названия приобретенных судов "Flyvefisken" ("Летучая рыба"), и "Hajen" ("Акула"). Они построены соответственно в 1985 и 1988 г., но вступили в строй только в конце 1989 г.и в 1990 г. Конструкция кораблей класса "Flyvefisken" предусматривает возможность смонтировать и размонтировать модули корабля,таким образом меняя само назначение корабля.Для Литвы на баках будут поставлены скорострельные 76 мм."Oto Melara Super Rapid" пушки, на корме - по специальной кранбалке и спускаемый катер.
Корабли класса "Flyvefisken" заменят в ВМС фрегаты "Žemaitis" ir "Aukštaitis",которые с 2008 г. выведут из состава флотилии, т.к. они полностью израсходовали свой ресурс, а так же будет выведен и патрульный катер "Dzūkas". Еще в этом году планируется списать "Žemaitis" и "Dzūkas", в следующем - "Aukštaitis". Из за нехватки современных кораблей планируется обновить противоминный дивизион,пополнив его более новыми кораблями поиска и уничтожения мин (возможности старых класса "Lindau" кораблей ограничены).В настоящее время ведутся переговоры с Америкой по поводу таких кораблей. СМИ Литвы Klaipėdos ir pajūrio naujienos | Vakarų ekspresas
ТТХ
Длина: 50 м
Ширина: 9 м
Водоизмещение: 320 тонн
Запас хода: 2400 миль
Осадка: 2,5 м
Экипаж: 30
Скорость: 30 узлов
Вооружение
Орудия: 1 MK 75
Торпедные аппараты: 2 533мм
Противо-корабельные комплексы: 8 Гарпун
Мины: 60
Радиолокационное оборудование
Локатор/Радар: Thomson Sintra TSM 2640
Системы управления огнем: CelsiusTech 9LV 200
Прикреплённые файлы:
Flyvefisken 550.jpg (скачать) [800x600, 131 кБ]
 
Hajen 551.jpg (скачать) [750x300, 80 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
Кто там близенько, шелкните как будет возможность Флексы, особенно палубные контейнер, места их установки, пж-ста.
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Мда, а прибалты походу скоро реальные флоты заимеют... Того и гляди Айову с якорной стоянки у США за умеренную плату сорвут.
   
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
havron> Мда, а прибалты походу скоро реальные флоты заимеют... Того и гляди Айову с якорной стоянки у США за умеренную плату сорвут.
Возможно, если все эмигранты скинутся по доллару.
   

boxer

опытный

В чем причина иронии - государства (как не крути а это так )обновляют свой флот без нас. Флот патрульно - противоминный. Ну и ...с ними. Посмотрим на Украйну Грузию Азербайджан и иже с ними....
   

info

аксакал
★☆

boxer> В чем причина иронии - государства (как не крути а это так )обновляют свой флот без нас. Флот патрульно - противоминный. Ну и ...с ними. Посмотрим на Украйну Грузию Азербайджан и иже с ними....


так они тоже скоро там же будут....(НАТО) :-)
   

Capt(N)

Старожил
★★★★★

boxer> В чем причина иронии - государства (как не крути а это так )обновляют свой флот без нас. Флот патрульно - противоминный. Ну и ...с ними.
да,в середине 80-х в ВМС Турции самая ударная сила была "Доган" та "Картал" (вообще в расчет не брали),а теперь фрегатов и ПЛ больше чем у всех Черноморских держав вместе взятых...Ирония однако... ;)
   

havron

аксакал
★★☆
boxer> В чем причина иронии - государства (как не крути а это так )обновляют свой флот без нас. Флот патрульно - противоминный. Ну и ...с ними. Посмотрим на Украйну Грузию Азербайджан и иже с ними....

Я кстати абсолютно серьезно говорил, ну про Айову немного загнул, а вообще наш новострой Захарьин (как говорят 1989 года закладки ) я думаю сравнивать с голландцами не имеет смысла....
   

boxer

опытный

Природа не терпит пустоты -про ....ли Варшавский договор получили кучу натовчат на Балтике и Черном море..
   
LT ГДР 80 #10.10.2007 21:44
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Про замену Литовских МПК на "Flyvefisken"("Standart Flex 300").
Есть мнение (не мое), что это очередная афера. За дарма получить, а потом кому нибудь, тем же грузинам, к примеру,в несколько раз дороже перепродать. Как уже было с огромным количеством М 14 от амов, или обувью (НЗ), от чехов, для солдат.
   
LT ГДР 80 #10.10.2007 21:52
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Насчет замены Литовских МПК на "Flyvefisken"("Standart Flex 300").
Есть мнение ( не мое), что это ничто иное как очередная афера. За дарма получить, а потом в тиродорога перепродать, к примеру, тем же грузинам. Уже было подобное, когда получили большое количество М 14 от амов, или обувь (НЗ) для солдат от чехов.
Чтой то с сетью и компом, дважды скидывает а может происки империалиствов.
   
Это сообщение редактировалось 10.10.2007 в 21:58
LT ГДР 80 #27.10.2007 20:18
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
В Турку.
Не хотят фото цепляться.
   
Это сообщение редактировалось 31.10.2007 в 15:02
1 13 14 15 16 17 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters