По Elli из справочника МорКам
Строился в США по заказу Китая под названием “Fei Hung”, закончен в ноябре 1913 г., но так и не был выкуплен заказчиком у фирмы-строителя и 14.5.1914 приобретен Грецией, получив название “Elli” (в англоязычных источниках часто встречается написание “Helle”).
По первоначальному проекту был близок к китайским крейсерам “Chao Ho” и “Jing Swei” британской постройки – в частности, имел корпус с полубаком и полуютом, смешанное отопление котлов и смешанную артиллерию. Нормальное водоизмещение составляло 2600 т. Вооружение включало 2х1 152-мм/50 орудия Armstrong, установленных на носу и корме, 4х1 102-мм/50 орудия “Vickers”, стоявших побортно на главной палубе, 2х1 76-мм/40, 6х1 47-мм и 2х1 37-мм пушки, а также 2х1 450-мм поворотных ТА на верхней палубе. Защита обеспечивалась только 25-мм бронепалубой с 50-мм скосами. Силовая установка состояла из 3 ПТУ “Parsons” с прямой передачей и 3 ПК “Thornycroft” со смешанным отоплением; запас топлива – 600 т угля и 100 т нефти. На испытаниях показал 20,3 уз при мощности 8640 л.с.
В 1925-1929 гг. на верфи “Forges & Chantiers de la Mediterranee” в Ла-Сене прошел ремонт и модернизацию с переоборудованием в крейсер-заградитель. При этом был срезан полуют (кормовое 152-мм орудие при этом установлено палубой ниже), полностью переделаны надстройки, переставлены дымовые трубы, на корме проложены рельсы для приема 110 мин. Заменено вооружение: вся мелкая артиллерия снята, в средней части размещено третье 152-мм/50 орудие, ТА перенесены вперед к самому срезу полубака, над ними установлены 2х1 76-мм/40 зенитки, а на небольшой кормовой надстройке – 2х1 57-мм зенитки (позднее заменены 40-мм “пом-помами”), смонтирована система управления огнем фирмы “Vickers”. Котлы переведены на чисто нефтяное отопление, однако к 1940 г. скорость из-за износа механизмов не превышала 18 уз. Благодаря сэкономленному весу, толщину бронепалубы удалось довести до 51 мм. Экипаж сократился с 330 до 232 чел.
Вот и фото из официального британского источника