ПВО для ПЛ

Теги:флот
 

MIKLE

старожил
★☆
если одноразовые плотики с рлс-тогда недивительно почему непрошла...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
MIKLE> учитывая что радиус зур по меньшей мере 10км(а опускная гас в актином режиме засекается видимо и сильно дальше), ябч на калошах может не хвать чтоб накрыть район...
MIKLE> опятьже, одиночные патрульные самолёты вдали от береговой линии...
MIKLE> ну или опятьже. в мреру типичная ситуция. лодка обнаруженаа(гдето не слишком близко). выслан вертолёт для допоиска. после первого импулса гас вылетает зур.
MIKLE> ...
MIKLE> если гибко использовать-ситуация для загонщиков резко осложнится...


1.ОГАС имеет большую дальность обнаружения именно в пассивном, а не активном режиме. А вертолеты наряжаются в поиск для увеличения поисковой производительности КПУГ, на первом этапе поиск выполняют вертолеты с РГАБами, при обнаружении пл они либо выставляют уточняющие барьеры РГАБ, либо вызывается вертолет(ты) с ОГАс и осуществляется уточняющий поиск в пассивном режиме и сброс торпед с АГСН. активный поиск в настоящее время практически не применяется.
2.Самолет(ты) выставляют поля РГАБ с высот от 150 и выше на скорости от 300 км/ч по заданной БИУС или командованием схеме и уходят на высоты свыше 500-800м на барражирование для приема сигналов от поля (полей, барьеров) РГАБ. Чем больше барьеров или полей или их протяженность, тем больше высота патрулирования и не над ними, а в стороне. Получив сигнал с конкретного РГАБа самолет выходит в точку контакта и производит торпедометание. О факте пуска торпеды Вы узнаете, когда засечете всплеск от ее приводнения.

По кому стрелять будете?
 

MIKLE

старожил
★☆
то есть по вашему опускная гас применяется редко, а актиный режим ещё реже?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU matelot #30.08.2007 22:52  @shhturman#30.08.2007 19:20
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
2.Самолет(ты) выставляют поля РГАБ с высот от 150 и выше на скорости от 300 км/ч по заданной БИУС или командованием схеме и уходят на высоты свыше 500-800м на барражирование для приема сигналов от поля (полей, барьеров) РГАБ. Чем больше барьеров или полей или их протяженность, тем больше высота патрулирования и не над ними, а в стороне. Получив сигнал с конкретного РГАБа самолет выходит в точку контакта и производит торпедометание. О факте пуска торпеды Вы узнаете, когда засечете всплеск от ее приводнения.
shhturman> По кому стрелять будете?


А где самолет выставляет барьер из буев? Ведь не от фонаря это делается.
Можно спровоцировать налет и охотник поменяется местами с жертвой.
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
видел в детстве как огромный белый медведь отбивался от стаи поселковых собак, в конце концов просто сбежал. А вот одну дворнягу в одиночку легко задрал.
я к чему этот оффтоп ;) :
если поиск и слежение будет осуществляться во время поисковой операции 4-6 АвПУГ,то вся эта ПВО лодке как собаке пятая нога (всех не собьет),а против одиночного вертолета стоит ли все это городить вместо испытанных приемов уклонения от слежения?
 
RU Конструктор #31.08.2007 10:46  @Capt(N)#30.08.2007 22:59
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Capt(N)>эта ПВО лодке как собаке пятая нога (всех не собьет),а против одиночного вертолета стоит ли все это городить вместо испытанных приемов уклонения от слежения?

Единственный мне известный случай проектирования ПВО на ПЛ- это проект установки в "Гранитовские" габариты дальней ракеты с ПВРД и пассивной РГСН.
Идеология такая- при массированной атаке АУГ неплохо было бы чем-то занять супостатские "Хокаи", дабы они вместо своих задач ПВО против П-700 были заняты проблемой собственного выживания.
ЦУ планировалось примерно то же, что и для П-700.
 
RU shhturman #31.08.2007 12:19  @matelot#30.08.2007 22:52
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
shhturman>> По кому стрелять будете?
matelot> А где самолет выставляет барьер из буев? Ведь не от фонаря это делается.
matelot> Можно спровоцировать налет и охотник поменяется местами с жертвой.


Существенная роль в противолодочной обороне отводится гло-
бальной системе подводного наблюдения IUSS (Integrated Undersea
Surveillace System). Ее основу составляют пассивные гидроакус-
тические системы и средства, среди которых особое место занима-
ет система подводной разведки и наблюдения SOSUS (Sound
Surveillace Undersea System).
Вначале была создана цепь береговых гидроакустических
станций (БГАС) вдоль всего Атлантического побережья США, за-
тем - Тихоокеанского и потом, на основе военных баз, была соз-
дана "паутина" БГАС, контролирующая почти все акватории планеты.
Так в Северном полушарии контролируется не менее 3/4 всех аква-
торий. Всего, по данным материалам иностранной печати, было раз-
вернуто не менее 22 БГАС.
Каждая такая станция имеет три основных компонента: прием-
ные гидроакустические антенны, кабельные трассы и береговые по-
сты обработки данных. Конструктивно антенны представляют собой
кабельные линии со встроенными гидрофонами, которые укладывают-
ся непосредственно на грунт, а на мелководных участках могут
быть закрыты в траншеи для защиты от воздействия технических
средств или морских животных.
На береговых постах БГАС принятые сигналы подвергаются об-
работке и анализу. Для этой цели посты оснащаются мощными вы-
числительными устройствами, включающими специализированные аку-
стические процессоры, средства отображения информации, запоми-
нающие элементы. Для выделения слабого полезного сигнала на фо-
не акустических помех используются корреляционные методы обра-
ботки на основе соответствующего программного обеспечения. Бла-
годаря этому система способна обнаруживать шумы целей, находя-
щихся на расстояниях до нескольких сот километров от гидроакус-
тических антенн. Присутствие в спектрах шумоизлучений характер-
ных дискретных составляющих подводных лодок различных проектов
позволяет классифицировать обнаруженные цели. Если данные о це-
ли поступают на береговой пост от двух и более антенн, это дает
возможность определения ее местоположения путем пеленгования
источников излучения с разных направлений прихода сигналов. При
этом площадь района вероятного нахождения подводного лодки, об-
наруженной на расстоянии несколько сот километров, может сос-
тавлять несколько тысяч квадратных километров.
Результаты обработки информации, полученных БГАС системы
SOSUS, в реальном масштабе времени передаются по кабельным, ра-
дио- и спутниковым каналам связи на командные центры и пункты
управления противолодочными силами в зонах. Данные о возможных
районах местонахождения подводных лодок (ПЛ) используются для
наведения на них противолодочных самолетов, атомных многоцеле-
вых подводных лодок и надводных кораблей, которые устанавливают
непосредственный контакт с целью и ведут за ней слежение, нахо-
дясь в готовности к ее уничтожению имеющимся в их распоряжении
противолодочным оружием.
Для компенсирования одного из основных недостатков стацио-
нарной системы SOSUS - ее неспособности быстро реагировать на
изменение обстановки, была создана маневренная система дальнего
гидроакустического наблюдения на базе кораблей специальной по-
стройки - SURTASS (Surface Towed Array Surveillance System).
Основным назначением кораблей этой системы является патрулиро-
вание в районах, не охваченных наблюдением средствами системы
SOSUS, а также в тех, где она была недостаточна эффективна.
Система SURTASS состоит из берегового и корабельного ком-
понентов. Корабельный компонент представлен кораблями гидроаку-
стической разведки (КГАР) типа "Сталворт". Они имеют полное во-
доизмещение 2262 т, длину 68,3 м, ширину 13,1 м и осадку 4,5 м
гидроэнергетические установки дизель-электрического типа (четы-
ре дизель-генератора мощностью 3200 л.с. и два электромотора -
1600 л.с.); дальность плавания 4000 миль при скорости хода
11 уз и 6450 миль при рабочей скорости 3 уз; экипаж 33 чел.
(9 офицеров). Основу радиоэлектронного вооружения кораблей сос-
тавляет гидроакустический комплекс AN/UQQ-2, включающий гибкую
протяженную (2614 м) линейную антенну, буксируемую на кабеле
длиной 1829 м на глубинах от 500 до 1500 футов (150-460 м) и
предназначенную для приема шумоизлучений, и бортовое вычисли-
тельное устройство в комплекте из пяти процессоров типа
AN/UYK-20 и одного специализированного акустического процессора
AN/UYS-1. Принятые антенным устройством и переданные низкочас-
тотным передатчиком AN/WQT-2 гидроакустические сигналы проходят
предварительные обработку на корабле, а затем по спутниковым
каналам связи через СВЧ аппаратуру AN/WCS-6 передаются на бере-
говой комплекс для дальнейшей обработки и отображения. Всего до
1990 года было построено 18 кораблей типа "Сталворт".
В начале 90-х годов на вооружение был принят усовершенс-
твованный проект корабля этой системы катамаранного типа "Вик-
ториес". Корабль имеет полное водоизмещение 3396 т, длину
71,5 м, ширину 28,5 м и осадку 7,5 м; ГЭУ - четыре дизеля
(5440 л.с.) и два электромотора (3200 л.с.); максимальная ско-
рость хода 16 уз, рабочую 3 уз; экипаж 34 человека. Благодаря
увеличенной площади действующей ватерлинии данные корабли обла-
дают более высокими мореходными качествами и способны решать
задачи гидроакустической разведки в северных широтах при небла-
гоприятных метеоусловиях. Предусмотрено также существенное усо-
вершенствование бортового гидроакустического комплекса за счет
включения в его состав активной низкочастотной антенны LFA и
акустического процессора нового поколения AN/UYS-2, позволяющих
обнаруживать ПЛ на мелководье. К середине 1993 года было пост-
роено четыре корабля типа "Викториес".
Следующим типом корабля системы SURTASS стал "Импекбл".
Водоизмещение сравнительно большое - 5370 т, длина 85,8 м, ши-
рина 29,2 м, осадка 7,9 м; ГЭУ - три дизель - генератора
(5,4 МгВт) и два электромотора (5000 л.с.); дальность плавания
3000 миль при скорости хода 12 уз; экипаж 45 человек. Гидро-
акустическое оснащение корабля в основном будет аналогично КГАР
типа "Викториес", но помимо передатчика AN/WSC-6, на нем уста-
новлен передатчик AN/WSC-3(V)3.
В начале 90-х годов, в связи с резким сокращением присутс-
твия ВМФ России в Мировом океане, резко сократилось выделение
финансовых средств для развития программ SOSUS и SURTASS, но
министерство обороны США успешно предприняло ряд шагов по реше-
нию проблемы финансирования, а именно конверсии по-американски:
океанографические наблюдения, контроль биоресурсов, наблюдение
за сейсмическими процессами в Мировом океане, участие в меро-
приятиях по контролю над судоходством и другие. Это позволило
сохранить квалифицированный персонал и поддерживать в рабочем
состоянии системы SOSUS и SURTASS.
Более того началась разработка новых двух относительно са-
мостоятельных систем - FDS (Fixed Distribution System) и ADS
(Advanced Deployable System) по программе DDS (Distributed
Surveillance Systems).
FDS представляет собой пассивную стационарную гидроакусти-
ческую быстро развертываемую систему для поддержки сил, действу-
ющих в районах региональных кризисов. При работе над проектом
FDS были использованы последние достижения в области волокон-
но-оптической техники. Это позволило создать сверхчувствитель-
ные гидрофоны и кабельные трассы повышенной пропускной способ-
ности и надежности. Дальнейшее развертывание берегового компо-
нента системы FDS связано с внедрением новейших компьютерных
технологий и достижений в области цифровой обработки сигналов.
При этом ключевым является использование многолучевой управляе-
мой диаграммы направленности, что позволяет получать трехмерные
акустические изображения и существенно облегчает процесс опре-
деления координат и элементов движения, а также классификацию
подводных целей. Одна из особенностей развертываемой системы -
более высокая, чем у SOSUS, плотность размещения гидроакусти-
ческих антенн.
Система ADS базируется на результатах проекта FDS. В ее
антеннах используются как акустические, так и неакустические
датчики обнаружения ПЛ. В целях реализации концепции быстрого и
скрытного развертывания этой системы в районах возникновения
кризисов предполагается, что она будет устанавливаться с под-
водных лодок и самолетов. Временные рамки ее боевого использо-
вания лежат в пределах от 30 суток до пяти лет.
Подобные мобильные системы, быстрого и скрытного разверты-
вания позволяют надежно защитить авианосные ударные группы от
атак подводных лодок в любой точке мира. Будь то Персидский за-
лив или Охотское и Белое моря.
Береговые компоненты систем SOSUS и SURTASS проходят мо-
дернизацию в рамках проекта SDS (Surveillance Direction
System). По проекту SDS создаются унифицированные комплекты ап-
паратуры для береговых центров обработки данных всех подсистем
IUSS, которые эффективнее и значительно дешевле в эксплуатации,
чем прежние.

В зоне дальнего противолодочного охранения АУГ поиск под-
водного противника ведется пассивными гидроакустическими средс-
твами стационарных систем SOSUS, авиации, подводных лодок и
надводных кораблей, поскольку дальность обнаружения под водой
посылок гидроакустических станций (ГАС) значительно превосходит
дальность обнаружения ею лодки, и последняя, заблаговременно
установив факт поиска, может уклониться от сил охранения и вый-
ти в атаку на охраняемый объект. Поэтому силы дальнего охране-
ния используют гидроакустические станции и комплексы в активном
режиме только после обнаружения лодки пассивными средствами для
ее классификации и уточнения местонахождения, чаще всего при
выходе в атаку.
Противолодочное охранение АУГ в дальней зоне осуществляют
базовые патрульные самолеты Р-3С "Орион". Они обычно действуют
в составе сил дальнего противолодочного охранения. Как правило,
один - два самолета. Максимальное удаление самолета Р-3С "Ори-
он" от центра ордера, определяемое исходя из расчетных дальнос-
тей стрельбы крылатыми ракетами подводных лодок, может состав-
лять 200-300 миль (370 - 550 км). Самолеты ведут поиск ПЛ про-
тивника на носовых курсовых углах параллельными галсами со сме-
щением по маршруту движения АУГ или угрожаемых направлениях. В
основном для обнаружения подводных лодок самолет Р-3С использу-
ет радиогидроакустические буи (РГБ), которые он выставляет чаще
всего серией в виде отсекающего барьера (четыре - восемь РГБ) с
интервалами между ними 10-30 миль (1 миля = 1,852 км) парал-
лельно или перпендикулярно курсу соединения (в зависимости от
направления вероятной угрозы). Как правило обнаруженная подвод-
ная лодка уничтожается с помощью самонаводящихся противолодоч-
ных торпед Мк44, Mk46, Mk50, "Стингрей" и т.д. с дистанции не
более 1500 м. Атака с воздуха, с короткой дистанции внезапна,
что ограничивает возможность уклонения и применения средств
противодействия ПЛ.
Использованные РГБ обычно подбираются своими надводными
кораблями и используются вторично. В боевой обстановке возможно
самозатопление использованных РГБ.
Р-3С "Орион" является основным и единственным самолетом
базовой патрульной авиации (БПА) ВМС США. Он имеет современные
бортовые системы поиска, обнаружения и классификации целей, а
также разнообразное вооружение для поражения не только подвод-
ных лодок, но и подводных кораблей. Вооружение самолета разме-
щается в отсеке (2 х 0,8 х 3,9 м): до восьми торпед, глубинные
бомбы, бомбы, мины (общим весом до 3,2 т) и на 10 наружных уз-
лах подвески: до шести УР "Гарпун", торпеды, бомбы, глубинные
бомбы и мины. Основное поисковое оборудование самолета включает
до 90 радиогидроакустических буев систем "Джезебел", "Джули",
ДИФАР, КАСС, ДИКАСС и других; магнитный обнаружитель; поисковую
РЛС; станцию радиотехнической разведки; ИК станцию.
Как уже было сказано ранее, радиогидроакустические буи яв-
ляются основным средством обнаружения подводных лодок. Общий их
запас на борту самолета обеспечивает непрерывное выполнение за-
дачи по поиску и слежения за подводной лодкой в течение всего
времени нахождения в районе (до 10 ч, на удалении 1450 км),
расходуя шесть - восемь буев за 1 час.
В системе "Джезебел" используются пассивные РГБ AN/SSQ-41B
направленного действия. Дальность обнаружения подводных лодок с
использованием этой системы достигает 20 км и более.
Система РГБ "Джули" также состоит из пассивных буев, но
система в целом активная, так как в ней задействованы источники
звука взрывного действия. Если в зону звукового эффекта взрыва
попадет подводная лодка, то отразившийся от нее сигнал поступит
к выставленным пассивным буям. Далее сигналы передаются по ра-
диоканалам на самолет, где обрабатываются и отображаются на
планшете оператора. Система "Джули" обеспечивает обнаружение
малошумных ПЛ на дальностях до 8 км.
В системе ДИФАР используются пассивные радиогидроакусти-
ческие буи направленного действия AN/SSQ-53. У акустических ан-
тенн большая глубина погружения (до 300 м). Время работы буя до
8 ч. Дальность обнаружения подводной лодки до 25 км. Система
ДИФАР предназначена для обнаружения ПЛ в условиях акустических
помех: в районах интенсивного судоходства и в условиях сильного
волнения моря.
РГБ AN/SSQ-62 системы ДИКАСС являются активными направлен-
ного действия и управляются по радиокомандам с самолета. Это
позволяет обнаруживать подводные лодки и определять их местопо-
ложение при меньшем количестве буев.
В системе РГБ КАСС используются активные буи AN/SSQ-50 не-
направленного действия, включаемые по команде оператора с борта
самолета.
Время работы активных буев (на излучение) от 30 до 60 мин.
Магнитные обнаружители AN/ASQ-81 являются одним из основ-
ных неакустических средств обнаружения подводных лодок. Они ра-
ботают по принципу регистрации магнитной аномалии, создаваемой
ферромагнитной массой ПЛ. Дальность обнаружения подводных лодок
магнитным обнаружителем, зависящая от их водоизмещения и маг-
нитных характеристик, глубины погружения и высоты полета само-
лета, в среднем составляет 700-1000 м. Основное тактическое
преимущество магнитометров заключается в возможности использо-
вания их в условиях гидроакустического противодействия.
Инфракрасная станция AN/AAS-36 может обнаружить подводную
лодку в подводном и надводном положении по тепловому излучению
ее корпуса и кильватерному следу. При полете самолета на высо-
тах от 100 до 1000 м дальность обнаружения подводной лодки по
кильватерному следу до 20 км. Однако эти показатели существенно
зависят от гидрометеорологических условий, скорости и глубины
погружения ПЛ.
Радиолокационная станция AN/APS-115B позволяет обнаружи-
вать подводные лодки под перископом или антенной, работающей на
прием, на расстоянии до 15 км.
Станция радиотехнической разведки AN/ALQ-78 позволяет об-
наружить подводную лодку, ведущей радиопередачу, на дальности
до 600 км. Точность пеленгования излучений составляет 1-5о.
 
RU shhturman #31.08.2007 12:43  @matelot#30.08.2007 22:52
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
shhturman>> По кому стрелять будете?
matelot> А где самолет выставляет барьер из буев? Ведь не от фонаря это делается.
matelot> Можно спровоцировать налет и охотник поменяется местами с жертвой.

Продолжаю
Базовый патрульный самолет Р-3С "Орион" может вести проти-
володочную борьбу не только от обороны, а в зависимости от объ-
ема информации о местонахождении подлодки противника, активный
поиск ПЛ: в назначенном районе, в исходной точке, "перехватыва-
ющий" поиск и слежение за подводными лодками.
Поиск в назначенном районе применяется в том случае, когда
место подводной лодки неизвестно, но есть основания предпола-
гать, что она находиться в пределах данного района. Для одного
самолета обычно назначается район размером 90 х 60 миль. При
поиске магнитным обнаружителем самолет БПА совершает полет на
высотах 150-1000 м способом галсирования. При установлении на-
личия подводной цели в данном районе для ее классификации и оп-
ределения элементов движения, как правило, используя РГБ. Преж-
де чем выставить одиночный буй или серию, самолет сбрасывает в
предполагаемой точке нахождения ПЛ батитермический буй, который
передает на носитель данные об изменении температуры воды с из-
менением глубины, определяет ее соленость. Оператор на борту
самолета на их основе выбирает оптимальную глубину погружения
гидрофонов поисковых буев, принимает решение, какой тип буев
использовать. Буи сбрасывают одиночно или сериями (до десяти
единиц) с высоты 50-1000 м при скорости самолета 300-600 км/ч.
Наиболее распространены такие способы постановки РГБ, как
кольцевые или линейные барьеры. Линейные барьеры могут выстав-
ляться в один или несколько рядов. При этом буи (в количестве
до 8-16) сбрасываются на расстоянии 10-30 миль друг от друга.
После выставления буев самолет удаляется до 60 миль от барьера
и барражирует в этом районе в течении 1-2 ч, прослушивая работу
РГБ. Если контакт не подтвердился, самолет продолжает поиск по
назначенному маршруту. Обычно при обнаружении подводной цели
над ней сбрасываются пассивные РГБ ненаправленного действия,
так как метод шумопеленгования считается наилучшим для обеспе-
чения скрытности и внезапности атаки подводной лодки.
Данные, поступающие от буев, вводятся в бортовую ЭВМ, ко-
торая выдает информацию о наиболее вероятном направлении движе-
ния ПЛ и скорости ее хода, отображает на индикаторе тактическую
обстановку. Для более точного определения местоположения под-
водной лодки и параметров ее движения используются системы ак-
тивных направленных буев, либо система "Джули". После обнаруже-
ния ПЛ самолет стремиться к установлению магнитометрического
контакта с ней для дальнейшего слежения или уничтожения.
Поиск в исходной точке производится по данным первичного
обнаружения подводной лодки стационарными SOSUS или мобильными
гидроакустическими системами SURTASS. В данном случае самолету
БПА назначается исходная точка или ориентировочные районы поис-
ка, в пределах которых может находиться подводная лодка. Разме-
ры района будут зависеть от времени с момента обнаружения ПЛ до
прибытия в него самолета и скорости обнаруженной подводной лод-
ки. Способ считается эффективным, если район поиска находится в
пределах круга радиусом до 50 миль. С прибытием в район самолет
делает гидрологические замеры водной среды и выставляет буи.
Наиболее распространенный способ - постановка кольцевых барь-
еров из четырех - восьми буев. Буи выставляются следующим обра-
зом: один в районе исходной точки, а остальные по окружности на
расстоянии 20-30 миль. Самолет барражирует в районе исходной
точки в течение 2-4 ч на высоте 1000-4000 м.
"Перехватывающий" поиск применяется для обнаружения под-
водной лодки, когда курс ее находиться в узком секторе для
сближения с соединением кораблей, либо ПЛ находиться на перехо-
де по маршруту, а время устаревания данных незначительно. В
этом случае самолет выставляет перехватывающий барьер из пас-
сивных РГБ. Одновременно могут использоваться магнитометр, ИК
станция и аппаратура РТР.
В этом случае самолет выставляет барьер длиной 20-40 миль
впереди предполагаемого курса ПЛ на расстоянии 15-20 миль от
исходной точки в секторе 60-80о. Контроль за буями осуществля-
ется при полете самолета в стороне от барьера на расстоянии
20-30 миль. При "срабатывании" буя производиться поиск с приме-
нением магнитометра, причем полет проходит на высотах 100-150 м
перпендикулярно предполагаемому курсу ПЛ с двумя разворотами на
180о или с галсированием при смещении в сторону движения под-
водной лодки.
Слежение за подводными лодками осуществляется постоянно,
включая мирное время, с целью определения районов их деятель-
ности, маршрутов развертывания, элементов тактического маневри-
рования, а также уточнения характеристик их физических полей.
При слежении бортовые средства обнаружения используются
комплексно, а высота полета самолета выбирается с учетом наи-
большей эффективности одновременного применения каждого из них.
Однако, как показывает опыт, основным средством слежения само-
летов базовой патрульной авиацией является РГБ различных сис-
тем, которые выставляются в виде барьеров. Каждый барьер харак-
теризуется своей схемой постановки, количеством буев, исходной
точкой постановки, расстоянием между ними, продолжительностью
их жизнедеятельности и прогнозируемой вероятностью обнаружения.
Наиболее часто самолеты осуществляют последовательную постанов-
ку мини-барьеров из двух - четырех РГБ в одну линию параллельно
курсу следования ПЛ. Такое слежение довольно эффективно, если
отслеживаемая цель имеет постоянные курс и скорость. Если же
подводная лодка периодически меняет один из параметров движения
(курс или скорость), выставляется барьер в две линии по шесть -
десять буев. Зачастую одна из линий располагается вдоль курса,
а вторая - перпендикулярно или под углом 80-100о в сторону ожи-
даемого уклонения ПЛ.
В случае отсутствия контакта с целью выставляется полу-
кольцевой барьер в зависимости от предполагаемой величины изме-
нения ее курса.
При слежении точность определения места ПЛ с помощью РГБ
системы "Джезебел" не превышает 200 м, скорости - 1 уз, глубины
хода - 10 м.

В пределах 100 миль (185 км) от авианосца по курсу авиа-
носной группы поиск подводного противника осуществляют палубные
противолодочные самолеты S-3A "Викинг". При организации патру-
лирования этими самолетами большое значение имеет четкое плани-
рование полетов по времени и маршрутам. Эти маршруты назначают-
ся таким образом, чтобы палубные противолодочные самолеты имели
возможность несколько раз приближаться к корабельному охранению
группы, т.е. совершали челночные полеты от центра АУГ в сторону
вероятного появления подлодки (вперед по курсу движения АУГ и в
бок), а интервал между очередным приближением к силам ближнего
охранения не превышал 2 ч, а еще лучше 1 ч. Маршрут полета каж-
дого самолета проходит в своем секторе и не должен содержать
большого количества галсов.
Продолжительность работы одной смены палубных противоло-
дочных самолетов "Викинг" составляет 5-6 ч. Тактическое приме-
нение палубного противолодочного самолета аналогично базовому
патрульному самолету Р-3С "Орион" с учетом меньших возможностей
по сравнению с последним.
Вооружение: глубинные бомбы, торпеды, мины, до 2 ПКР "Гар-
пун". Поисковое оборудование: магнитный обнаружитель AN/ASQ-81,
до 60 РГБ (систем "Джезебел", "Джули", ДИФАР, КАСС, ДИКАСС),
РЛС AN/APS-116, ИК станция переднего обзора OR-89/AA, аппарату-
ра РТР AN/ALP-76. Вместо оружия для увеличения дальности полета
под крылом самолета могут устанавливаться два топливных бака по
1140 л.

Палубные вертолеты входят в состав сил ближнего охранения АУГ -
и их главная задача - не допустить использования подводной лод-
кой торпед. Она решается в первую очередь надводными кораблями
и палубными вертолетами. При этом корабли используют ГАС в
активном режиме. Чтобы создать сплошное кольцо гидроакустического
наблюдения, они располагаются друг от друга на расстоянии,
равном 1,75 дальности действия ГАС. На пе-
реходе морем, когда скорость хода кораблей достаточна высока
(свыше 20 уз), усиливается охранение в носовых секторах поход-
ного ордера, так как данное направление считается наиболее ве-
роятным для атак подводных лодок. Дальность обнаружения их ко-
раблями ближнего охранения и палубными вертолетами может дости-
гать 40 миль от центра ордера.
Характерный тактический прием поиска ПЛ противолодочными
вертолетами. С целью сохранения постоянного расстояния до АУГ
вертолеты осуществляют поиск ПЛ впереди по курсу, выставляя
перехватывающие барьеры РГАБ и используя магнитные обнаружители,
или двигаясь синхронно по зигзагу при использовании ОГАС в пас-
сивном режиме. Зависания они выполняют в течение 1-2 мин., затем
перелетают в новую точку, находящуюся на расстоянии 2,5-3 мили.
Ширина полосы поиска одним вертолетом, использующего опускаемую
ГАС, магнитный обнаружитель и радиогидроакустические буи, сос-
тавляет 5-10 миль. Продолжительность поиска одной сменой верто-
летов составляет 1,5 - 2,5 ч.

По-моему все доходчиво - идея не стоит затраченных средств на свою
разработку и испытания.
 
RU matelot #31.08.2007 14:18  @shhturman#31.08.2007 12:43
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
shhturman> По-моему все доходчиво - идея не стоит затраченных средств на свою
shhturman> разработку и испытания.

с таким настроением вы слона не продадите :)

Полагаете я этого не читал? Не только прекрасно знаю, как это делается, но и сами буи вытаскивал. Не вижу конкретных доказательств невозможности сильно потрепать ПЛО АУГ. Вопрос в том что с одной пл против 3 авианосцев нет смысла все это обсуждать. Мне кажется заранее не стоит исходить из того что противник в 10 раз сильнее, и что предлагается вундерваффе чтобы решить эту проблему. Однако создать зону в которой пл могла бы применить оружие и уйти от преследования вполне возможно. Нужно системное решение
 
Это сообщение редактировалось 31.08.2007 в 14:26
RU shhturman #31.08.2007 15:59  @matelot#31.08.2007 14:18
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
shhturman>> По-моему все доходчиво - идея не стоит затраченных средств на свою
shhturman>> разработку и испытания.
matelot> с таким настроением вы слона не продадите :)
matelot> Полагаете я этого не читал? Не только прекрасно знаю, как это делается, но и сами буи вытаскивал. Не вижу конкретных доказательств невозможности сильно потрепать ПЛО АУГ. Вопрос в том что с одной пл против 3 авианосцев нет смысла все это обсуждать. Мне кажется заранее не стоит исходить из того что противник в 10 раз сильнее, и что предлагается вундерваффе чтобы решить эту проблему. Однако создать зону в которой пл могла бы применить оружие и уйти от преследования вполне возможно. Нужно системное решение

1.Я и не продаю.
2.Посыл - потрепать ПЛО АУГ - изначально неверный - главной целью пл авляется авианосец, основа боевой устойчивости АУГ. При обнаружении в какой-либо зоне обороны вокруг АУГ подлодки, "применяющей" ЗРК против авиации, АУГ сразу изменит курс, как минимум, для обхода места обнаружения пл с учетом дальности применения ее основного оружия. И что? Главная задача не выполнена.
А дальше в район Вашего обнаружения будут подтянуты дополнительные силы и Вашу участь я уже обрисовал...Стоимость и ценность "Потрепанных" сил ПЛО несоизмерима с потерей Вашей лодки и невыполненной задачей.
3.Никто не говорит о технической невозможности создания подобной системы. Речь идёт о её целесообразности, точнее её полной нецелесообразности. Так, для примера, вообразите, что рядом с барражирующим над полем РГАБ или зависшим с ОГАС вертолетом находится его напарник - Вы пускаете буй/ракету/что там ещё можно придумать? - и сшибаете первый, а тем временем второй производит атаку и что далее? Смотрите фото ниже...
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [38 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Palash

втянувшийся

Не надо забывать о сотне Томагавков на кораблях эскорта. Ещё не понятно что важнее.
 
RU Читатель1 #01.09.2007 11:52
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Интересно что следствием появления систем ПВО на лодках будет разработка ПЛУР и малогабаритных БЛА ПЛО.
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Спасибо за развернутую информацию.
Вывод из этого только один - американцы последовательно строят СИСТЕМУ ПЛО. Чтобы противостоять ей, нужно создавать СИСТЕМУ обеспечения деятельности ПЛО. То есть защищенные акватории, внешнее ЦУ и ПВО прикрытие. ПВО на самой лодке - что-то вроде той же "Иглы". Оружие самоуспокоения, которое в реальной жизни помочь не может...
 
RU ХейЕрдал #08.10.2007 14:32  @shhturman#29.08.2007 16:12
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Здравствуйте,

shhturman> При любом раскладе Вы демаскируете пл, основной тактической характеристикой которой является скрытность. Исходя из современного количественного и качественного состава ПЛС вероятных "друзей" при обнаружении подобного изделия район будет обложен по максимуму - от РГАБ "Орионов" или их палубных собратьев, береговых постов системы СОСУС и мобильных плс в виде надводных кораблей и многоцелевых пла.

Однако, ПВО ПЛ может быть полезной в следующих ситуациях:

1. После применения ПЛ своего оружия (торпед, ракет), когда район нахождения ПЛ будет в любом случае обозначен.
2. При непосредственном бое ПЛ с НК, когда ПЛ для выживания надо "отстреливаться" всеми доступными средствами.
3. Существуют и другие конфликты в мире, кроме РФ-НАТО. И там "тьмы" НК и ЛА не будет. Посмотрите хотя бы англо-аргентинскую войну или составы ВМС третьих стран. А Россия продает ПЛ и системы вооружения во многие страны.

Кроме того, система телеуправления позволяет создать самоходный "прибор ПВО", который может действовать на расстоянии свыше 20 км от ПЛ.

С уважением, Хейердал
 
RU shhturman #08.10.2007 15:29  @ХейЕрдал#08.10.2007 14:32
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
shhturman>> При любом раскладе Вы демаскируете пл, основной тактической характеристикой которой является скрытность. Исходя из современного количественного и качественного состава ПЛС вероятных "друзей" при обнаружении подобного изделия район будет обложен по максимуму - от РГАБ "Орионов" или их палубных собратьев, береговых постов системы СОСУС и мобильных плс в виде надводных кораблей и многоцелевых пла.
ХейЕрдал> Однако, ПВО ПЛ может быть полезной в следующих ситуациях:
ХейЕрдал> 1. После применения ПЛ своего оружия (торпед, ракет), когда район нахождения ПЛ будет в любом случае обозначен.

Главной задачей пл является не втягивание себя в открытый бой, а "исчезновение" для дальнейших боевых действий.

ХейЕрдал> 2. При непосредственном бое ПЛ с НК, когда ПЛ для выживания надо "отстреливаться" всеми доступными средствами.

Хотел бы я посмотреть на пл, отстреливающуюся от надводного корабля зенитными ракетами - гораздо логичнее применить торпеды, на худой конец, противокорабельные ракеты (если таковые входят в состав боекомплекта пл). А как с "ответным" огнем с надводного корабля - артиллерийским, ракетным, таранным ударом наконец?

ХейЕрдал> 3. Существуют и другие конфликты в мире, кроме РФ-НАТО. И там "тьмы" НК и ЛА не будет. Посмотрите хотя бы англо-аргентинскую войну или составы ВМС третьих стран. А Россия продает ПЛ и системы вооружения во многие страны.

В данном случае гораздо логичнее, а самое главное, безопаснее, посмотреть внимательно на навигационную карту района патрулирования пл, наметить подводные объекты, которые можно использовать в качестве ложных целей и воспользоваться главным козырем дизельной пл - скрытностью. Если Вы отличите лежащую на грунте дизельную пл от остова погибшего транспорта по сигналу ГАС Ваш опыт будут изучать во всем мире. Именно так поступали у побережья Великобритании на заключительном этапе ВМВ самые опытные из оставшихся в живых немецких подводников, а их опытом пользовались наши дизелюхи еще в 80-х, по крайней мере на СФ, где на Кильдинском плесе и у Рыбачьего осталось достаточно "металлолома" со времен войны.

ХейЕрдал> Кроме того, система телеуправления позволяет создать самоходный "прибор ПВО", который может действовать на расстоянии свыше 20 км от ПЛ.


Для чего ему действовать в 20 км от пл?
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

shhturman> Главной задачей пл является не втягивание себя в открытый бой, а "исчезновение" для дальнейших боевых действий.

А если обложили? Прямо как описывалось выше, и единственный шанс уйти - прикончить "Орион" и за 30-40 минут смыться куда подальше?

ХейЕрдал>> 2. При непосредственном бое ПЛ с НК, когда ПЛ для выживания надо "отстреливаться" всеми доступными средствами.
shhturman> Хотел бы я посмотреть на пл, отстреливающуюся от надводного корабля зенитными ракетами - гораздо логичнее применить торпеды, на худой конец, противокорабельные ракеты (если таковые входят в состав боекомплекта пл). А как с "ответным" огнем с надводного корабля - артиллерийским, ракетным, таранным ударом наконец?

Ну, тупить-то не надо. Пока кораблик подойдет к точке пуска, лодка будет далеко. Первыми появятся "Викинги" и вертолеты, обложат по периметру буями, лодка в этой "коробке" обречена. А если сорвать поставновку "коробки", есть шанс уйти...

ХейЕрдал>> 3. Существуют и другие конфликты в мире, кроме РФ-НАТО. И там "тьмы" НК и ЛА не будет. Посмотрите хотя бы англо-аргентинскую войну или составы ВМС третьих стран. А Россия продает ПЛ и системы вооружения во многие страны.
shhturman> В данном случае гораздо логичнее, а самое главное, безопаснее, посмотреть внимательно на навигационную карту района патрулирования пл, наметить подводные объекты, которые можно использовать в качестве ложных целей и воспользоваться главным козырем дизельной пл - скрытностью. Если Вы отличите лежащую на грунте дизельную пл от остова погибшего транспорта по сигналу ГАС Ваш опыт будут изучать во всем мире. Именно так поступали у побережья Великобритании на заключительном этапе ВМВ самые опытные из оставшихся в живых немецких подводников, а их опытом пользовались наши дизелюхи еще в 80-х, по крайней мере на СФ, где на Кильдинском плесе и у Рыбачьего осталось достаточно "металлолома" со времен войны.

Замечательно. А если, по недоразумению, дно чистое - нужно отправить в район будущих операций все свои НК, включая баржи. И тогда на дне появятся искомые металлические объекты...

ХейЕрдал>> Кроме того, система телеуправления позволяет создать самоходный "прибор ПВО", который может действовать на расстоянии свыше 20 км от ПЛ.
shhturman> Для чего ему действовать в 20 км от пл?

1. Да просто внимание отвлечь. Логично предположить, что лодка очень рядом к "прибору ПВО".
2. Зенитный барьер построить - если "Викинги" обстреляют из двух точек, да еще и успешно, где ждать третью могилку для очередного "Викинга"? Имхо, о спокойной работе "прилетели-сбросили буи-выпили кофе-обнаружили-потопили-летим домой за наградами" можно будет забыть...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
shhturman>> Главной задачей пл является не втягивание себя в открытый бой, а "исчезновение" для дальнейших боевых действий.
Cannon> А если обложили? Прямо как описывалось выше, и единственный шанс уйти - прикончить "Орион" и за 30-40 минут смыться куда подальше?

Во-первых, Вы прикончите "Орион", но выставленные РГАБы остануться целыми.
Во-вторых, по одиночке "орионы" летают сейчас, а в случае БД, по американским тактическим нормативам, как минимум парой, так летали наши ту-142-е в годы "Холодной войны".
В-третьих, при срабатывании РГАБов информация об обнаружении пл по радиоканалу "самолет-берег" в КВ диапазоне немедленно передается на береговой КП, а не становиться "тайной" экипажа данного "Ориона".
В-четвертых, за 30-40 минут ходом в 30-35 узлов вы "смоетесь" недалеко, ибо на этом ходу Вы будете шуметь на всю ивановскую...

shhturman>> Хотел бы я посмотреть на пл, отстреливающуюся от надводного корабля зенитными ракетами - гораздо логичнее применить торпеды, на худой конец, противокорабельные ракеты (если таковые входят в состав боекомплекта пл). А как с "ответным" огнем с надводного корабля - артиллерийским, ракетным, таранным ударом наконец?
Cannon> Ну, тупить-то не надо. Пока кораблик подойдет к точке пуска, лодка будет далеко. Первыми появятся "Викинги" и вертолеты, обложат по периметру буями, лодка в этой "коробке" обречена. А если сорвать поставновку "коробки", есть шанс уйти...

Вот поэтому и не тупили, когда отказались от вооружения пл зенитными ракетами, а для крайнего случая ввели в боекомплект "Иглу"...Именно для последнего шанса.

shhturman>> В данном случае гораздо логичнее, а самое главное, безопаснее, посмотреть внимательно на навигационную карту района патрулирования пл, наметить подводные объекты, которые можно использовать в качестве ложных целей и воспользоваться главным козырем дизельной пл - скрытностью. Если Вы отличите лежащую на грунте дизельную пл от остова погибшего транспорта по сигналу ГАС Ваш опыт будут изучать во всем мире. Именно так поступали у побережья Великобритании на заключительном этапе ВМВ самые опытные из оставшихся в живых немецких подводников, а их опытом пользовались наши дизелюхи еще в 80-х, по крайней мере на СФ, где на Кильдинском плесе и у Рыбачьего осталось достаточно "металлолома" со времен войны.
Cannon> Замечательно. А если, по недоразумению, дно чистое - нужно отправить в район будущих операций все свои НК, включая баржи. И тогда на дне появятся искомые металлические объекты...

Замечательная ирония, весьма далекая от реальности - именно во всеобемлющей подготовке к боевым действиям проявляется тактическая грамотность командира - соединения, корабля, да хоть танка...

Cannon> ХейЕрдал>> Кроме того, система телеуправления позволяет создать самоходный "прибор ПВО", который может действовать на расстоянии свыше 20 км от ПЛ.
shhturman>> Для чего ему действовать в 20 км от пл?
Cannon> 1. Да просто внимание отвлечь. Логично предположить, что лодка очень рядом к "прибору ПВО".
Cannon> 2. Зенитный барьер построить - если "Викинги" обстреляют из двух точек, да еще и успешно, где ждать третью могилку для очередного "Викинга"? Имхо, о спокойной работе "прилетели-сбросили буи-выпили кофе-обнаружили-потопили-летим домой за наградами" можно будет забыть...

Да, вам бы флотами командовать!
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru