Поставляемые ВВС России новые истребители МиГ-35 будут оснащаться авиадвигателями с изменяемым вектором тяги.
Новый многофункциональный истребитель МиГ-35, предназначенный для поставки российским ВВС, планируется оснащать авиационным двигателем РД-33 с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), разработку которого ведет компания "Климов".
"Серийное производство двигателя зависит от того, как скоро появится заказчик. Мы предполагаем, что российским ВВС истребители МиГ-35 будут поставляться с двигателями с отклоняемым вектором тяги", - сказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор компании "Климов" Александр Ватагин во вторник.
Он сообщил, что на сегодняшний день построено несколько двигателей с ОВТ. "Одна силовая установка в составе двух двигателей летает на опытном истребителе, один двигатель проходит испытания на стенде, еще один двигатель является резервным", - сказал А.Ватагин.
Он отметил, что опытно-конструкторские работы по созданию двигателя с отклоняемым вектором тяги ведутся не по классической схеме, что позволяет до предела сократить сроки разработки.
А.Ватагин сообщил, что на индийский тендер истребитель МиГ-35 представлен с двигателями без отклоняемого вектора тяги. "ОВТ предлагается как опция", - сказал он.
По словам А.Ватагина, у двигателя с ОВТ очень много отличий и преимуществ. "Этот двигатель, например, имеет большую тягу - девять тонн. Серьезные изменения претерпела горячая часть двигателя. На нем применяется другая коробка самолетных агрегатов. Даже при определенных неисправностях самолет не теряет энергетику", - сказал А.Ватагин.
Он сообщил, что со следующего года планируется ставить на эти двигатели систему "БАРК", которая даже серийному двигателю РД-33 придает новые качества, в частности, увеличивается ресурс и тяга на 300 кг, так как двигатель работает в более комфортном режиме.
"Думаю, что в следующем году мы выполним ОКР (опытно-конструкторские работы) по замене камеры сгорания на двигатели РД-33. Эта работа предполагает применение выносного топливного коллектора и бездымной камеры сгорания", - сказал А.Ватагин.
Отвечая на вопрос, насколько двигатель с отклоняемым вектором тяги будет дороже базового РД-33, А.Ватагин сказал, что с точки зрения НИОКР этот двигатель действительно достаточно дорогой, но с точки зрения изготовления материальной части удорожание будет несущественным.