[image]

Ходовые качества крупных кораблей и судов

Теги:флот
 
RU True-Скивыч #16.10.2007 01:18
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Может, спрашиваю "детские вещи", но мне правда интересно...

1) Давно есть вопрос касаемо расчётных ходовых качеств нереализованного тяжёлого крейсера проекта 82:
При мощности ГЭУ 280000 л.с. скорость полного хода 35 узлов - не маловато ли? Если сравнить с чуть более крупными линкорами типа"Айова", имеющими 33 уз при 212000 л.с., то напрашивается мнение об очень хреновой гидродинамике нашего корабля.

2) Сравнение "такой хорошей" с т.з. гидродинамики "Айовы" и современных (относительно, конечно) быстроходных войсковых транспортов типа "Алгол".
Точное водоизмещение "Алголов" не знаю, потому сравнивать буду только главные размерения обоих судов при полном водоизмещении, мощность и скорость:

"Алгол" - 290 х 32 х 12 м; 120000 л.с.; 33 уз
"Айова" - 270,4 х 32,9 х 11 м; 212000 л.с.; 33 уз.


Для сравнения главные размерения крейсера проекта 82 - 273,6 х 32,1(31,6?) х 9,7(9,2?) м.


Возможно ли, что между кораблями близких размеров и пропорций (проект 82 и "Алгол") существовала такая гигантская разница в гидродинамичаском совершенстве?

Буду благодарен всем откликнувшимся!
   
DE Бяка #16.10.2007 02:12  @True-Скивыч#16.10.2007 01:18
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
True-Скивыч> При мощности ГЭУ 280000 л.с. скорость полного хода 35 узлов - не маловато ли? Если сравнить с чуть более крупными линкорами типа"Айова", имеющими 33 уз при 212000 л.с., то напрашивается мнение об очень хреновой гидродинамике нашего корабля.
Тут ещё и кубическая зависимость в потребной мощности, а не квадратичная.

True-Скивыч> 2) Сравнение "такой хорошей" с т.з. гидродинамики "Айовы" и современных (относительно, конечно) быстроходных войсковых транспортов типа "Алгол".
True-Скивыч> Точное водоизмещение "Алголов" не знаю, потому сравнивать буду только главные размерения обоих судов при полном водоизмещении, мощность и скорость:
True-Скивыч> "Алгол" - 290 х 32 х 12 м; 120000 л.с.; 33 уз
True-Скивыч> "Айова" - 270,4 х 32,9 х 11 м; 212000 л.с.; 33 уз.
Водоизмещение "Алгола" 55350тн.
True-Скивыч> Возможно ли, что между кораблями близких размеров и пропорций (проект 82 и "Алгол") существовала такая гигантская разница в гидродинамичаском совершенстве?
Скорее всего, мощность у Алгола 220, а не 120 тыс.
Сравните с "Юнайтед Стейтс".
True-Скивыч> Буду благодарен всем откликнувшимся!
   
RU True-Скивыч #16.10.2007 18:34  @Бяка#16.10.2007 02:12
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Бяка> Тут ещё и кубическая зависимость в потребной мощности, а не квадратичная.

А почему кубическая, вроде бы "ро вэ квадрат пополам"? Что-то не очень понимаю...


Бяка> Водоизмещение "Алгола" 55350тн.

Спасибо! Это точно водоизмещение, а не валовая вместимость в брутто-регистровых тоннах?


Бяка> Скорее всего, мощность у Алгола 220, а не 120 тыс.
Бяка> Сравните с "Юнайтед Стейтс".

Если брать не 120, а 220 тыс. л.с. у "Алгола" и сравнивать с "Юнайтед Стейтс" (240000 л.с. + выдающееся гидродинамическое совершенство = 38,32 уз :) ), то получается вполне даже складненькая картина: "ну, не допетрили наши конструктора до носового бульба... что ж теперь поделать...".
Но это - только если брать 220 тысяч вместо 120.
   
RU LtRum #16.10.2007 19:59  @True-Скивыч#16.10.2007 18:34
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
Бяка>> Тут ещё и кубическая зависимость в потребной мощности, а не квадратичная.
True-Скивыч> А почему кубическая, вроде бы "ро вэ квадрат пополам"? Что-то не очень понимаю...
почему? - По жизни. ;-)
Это сопротивление трения. Есть еще волновая составляющая.
   
RU артём #16.10.2007 20:20  @True-Скивыч#16.10.2007 01:18
+
-
edit
 

артём

опытный

True-Скивыч> Может, спрашиваю "детские вещи", но мне правда интересно...
True-Скивыч> Возможно ли, что между кораблями близких размеров и пропорций (проект 82 и "Алгол") существовала такая гигантская разница в гидродинамичаском совершенстве?
True-Скивыч> Буду благодарен всем откликнувшимся!
Вы подняли интересный вопрос, и к сожалению довольно сложный.
Прямое сравнение "видимых" характеристик практически бесполезно.
В данном случае, исключительно, важны характеристики корпуса. Прежде всего общий коэф. полноты (его можно посчитать по размерам по КВЛ) и относительное удленнение (распредиление водоизмещения по длинне). Кроме того, важен волновой режим движения (изменение длянны на 20 метров может перевести корпус в более благоприятный режи по Фруду).
И, наверное самое главное, подходы к проектирований кораблей и судов очень различаются. В том смысле, что приоритет отдаётся разным характеристикам.
Как пример, суда проектируются на рейсовую скорость, корабли на максимальную.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

артём

опытный

True-Скивыч>> А почему кубическая, вроде бы "ро вэ квадрат пополам"? Что-то не очень понимаю...
LtRum> почему? - По жизни. ;-)
LtRum> Это сопротивление трения. Есть еще волновая составляющая.
Это при условии что режим обтекания не меняется, для сопративления трения. Для волнового сопративления, аналогично, при условии не изменности режима движения и не попадания на горбы сопративления.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru