Интересно сравнить это всё с обычной подготовкой у нас.
Wyvern-2> Еще большее время занимала подготовка технического состава.
Это сколько?
Wyvern-2>Самолет оказался беспрецедентно сложным в эксплуатации. Ближайшим аналогом процесса подготовки SR-71 к полету является процесс предстартовой подготовки космической ракеты-носителя. Правда, ракета не требует послеполетного осмотра, а у SR'a было необходимо после посадки провести порядка 650 проверок!
А сколько например у Миг-25-го? Су-27? Ту-160?
Wyvern-2>Пять техников в течение шести часов изучают состояние планера самолета, два техника по силовым установкам также несколько часов посвящают тщательному осмотру воздухозаборников, двигателей, выхлопных и перепускных устройств. И это после каждого полета!
Тут не плохо бы привести в сравнение послеполётные осмотры например Т-4, Ту-160.
Удивляет удивление "и это после каждого полёта!" - есть послеполётный осмотр и послеполётная подготовка. Во всех документах прописана.
Wyvern-2>Через каждые 25, 100 и 200 часов налета разведчик подвергался осмотру с частичной разборкой.
Это и других самолётов точно так же - осмотровые работы. Их море на всех типах от Су-25 до Ту-160
Wyvern-2>Так, 100-часовая инспекция состояния занимала одиннадцать 16-часовых рабочих дней; монтаж двигателя на самолете силами 8-9 специалистов с гидравлическим подъемником занимал 8-9 часов. В ходе этой проверки, как правило, менялись оба двигателя вне зависимости от их состояния, хотя согласно инструкциям замена моторов предусматривалась через 200 часов налета, причем на эту процедуру отводилось 15 рабочих дней.
Обычные 100 часовые регламентные работы. Причём не очень-то впечатляет объём, учитывая экстремальность режимов полётов. Если какой-нить Су-27 или Миг-29 выйдет на перегрузку например 9 или 10, то его месяц потом будут разбирать и осматривать и протоколы с актами составлять. Это авиация всё-таки...
Wyvern-2>Каждые три года, опять же - вне зависимости от налета, самолеты проходили технический осмотр на заводе фирмы Локхид в Палмдейле.
Нормальная процедура. Осмотровые работы по календарному сроку службы в расширенном объёме. Оборудование для этого военные не закупали и легче и дешевле было прилететь на профилактику на завод-изготовитель.
Wyvern-2>Капитальный ремонт двигателей фирма Пратт энд Уитни осуществляла после наработки мотором 600 ч.
АЛ-31 капитально ремонтируется через 500 часов. Это даже удивительно, что движки работающие на ТАКИХ экстремальных режимах - и АЖ 600 часов!
Wyvern-2> Неудивительно, что для обслуживания SR-71 требовались специалисты экстра класса, их подготовка занимала несколько лет
Ну и у нас для Су-27 или Су-24 надо готовить 4 года в училище как минимум. А то и пять в высшем училище. Очевидно амеры привыкли ковбоев от коровы к самолёту посылать и удивляются. В СССР - это было нормой для всех самолётов.
Wyvern-2>Wyvern-2> Отбор личного состава проводился только из числа сержантов, прослуживших в ВВС не менее четырех лет,
Ну это и у нас. К тому же части в которых эксплуатировались SR-71 были секретными и с улицы туда не брали. Как и у нас.
Wyvern-2> затем сержанты проходили первоначальный курс обучения длительностью 18-24 месяца
У нас точно также - ШМАС как минимум. И то, только заправочный шланг подносить.
Wyvern-2> После сдачи зачетов новоиспеченные специалисты получали допуск к работе на разведчиках, но только под присмотром более опытных старших коллег. Для получения допуска на самостоятельную работу требовалось "отпахать" подмастерьем, по крайней мере, 18 месяцев.
Ну что у нас что ли 18-19летний мальчишка САМОСТОЯТЕЛЬНО готовил Су-27 или ещё что-то к полёту??
Wyvern-2>Подобная, красиво расписанная на бумаге, процедура подготовки техников для SR-71 соблюдалась далеко не всегда, Работали на материальной части и сравнительно слабо подготовленные сержанты, в этом случае резко увеличивались сроки регламентных работ.
Ну и у нас таже фигня. Сколько народу из промышленности ездило по полкам - военные сами не могли разобраться (даже те кто учился специально!)
Wyvern-2> Наиболее качественно и в самые сжатые сроки проводили регламент инженеры Локхида и Пратт энд Уитни, но вот услуги их стоили гораздо дороже, чем оплата труда военнослужащих В отдельных случаях ВВС шли на заключение контрактов с фирмой Локхид о техническом обслуживании строевых разведчиков.
Ну и у нас таже фигня копейка в копейку
Wyvern-2> Подготовка к взлету начиналась задолго до запуска двигателей.
А у нас? Залез и полетел что ли?
Wyvern-2>За 1,5 часа до старта летчик и оператор разведоборудования облачаются в скафандры; в скафандры от портативных систем подается чистый кислород для дыхания и охлажденный воздух для предотвращения перегрева тела. Летчиков подвозят к самолету за 45 минут до намеченного времени старта.
Для высотных полётов это и у нас было - с кислородом, с врачами и проч.
Wyvern-2>Двигатели запускаются и опробываются в ангаре за 30 минут до взлета.
Предполётная подготовка называется...
Wyvern-2>После выруливания на полосу происходит начальная выставка инерциальной навигационной системы по наиболее яркой видимой звезде небосвода (в памяти И НС хранятся координаты 52 звезд, астроориентатор "видит" звезду в любое время суток).
Зачем после выруливания? Когда можно на стоянке ДО запуска двигателей выставить? Причина может быть только одна - в ангаре стоял. Но это НЕ техническая сложность.
Правда фигня в том, что "инерциальную систему выставляли по звезде". Инерциалка выставляется и без звёзд, а вот астрокорректор - это другое дело, но это не инерциалка. На дремучих самолётах дальней авиации тоже такая штука была. И никого ей не пугали...
))