Цена подготовки вылета SR-71 - вах, пачэму так дорого, да?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Из темы "Титановый танк" узнал, что стоимость одного полета американского SR-71 приближается к 8 млн. долларов, что очень длительно и трудоёмко готовить "Черного дрозда" к вылету. Ну, вопросы, само собой - почему это так? Какие именно операции производятся, отчего такая дороговизна, почему и как долго происходит предполетная подготовка?
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
ну вот что на airwar.ru только что вычитал:

"Еще большее время занимала подготовка технического состава. Самолет оказался беспрецедентно сложным в эксплуатации. Ближайшим аналогом процесса подготовки SR-71 к полету является процесс предстартовой подготовки космической ракеты-носителя. Правда, ракета не требует послеполетного осмотра, а у SR'a было необходимо после посадки провести порядка 650 проверок! Пять техников в течение шести часов изучают состояние планера самолета, два техника по силовым установкам также несколько часов посвящают тщательному осмотру воздухозаборников, двигателей, выхлопных и перепускных устройств. И это после каждого полета! Через каждые 25, 100 и 200 часов налета разведчик подвергался осмотру с частичной разборкой. Так, 100-часовая инспекция состояния занимала одиннадцать 16-часовых рабочих дней; монтаж двигателя на самолете силами 8-9 специалистов с гидравлическим подъемником занимал 8-9 часов. В ходе этой проверки, как правило, менялись оба двигателя вне зависимости от их состояния, хотя согласно инструкциям замена моторов предусматривалась через 200 часов налета, причем на эту процедуру отводилось 15 рабочих дней. Каждые три года, опять же - вне зависимости от налета, самолеты проходили технический осмотр на заводе фирмы Локхид в Палмдейле. Капитальный ремонт двигателей фирма Пратт энд Уитни осуществляла после наработки мотором 600 ч. Неудивительно, что для обслуживания SR-71 требовались специалисты экстра класса, их подготовка занимала несколько лет." Lockheed SR-71 Blackbird
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
MD Wyvern-2 #31.10.2007 13:00  @AGRESSOR#31.10.2007 12:50
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Из темы "Титановый танк" узнал, что стоимость одного полета американского SR-71 приближается к 8 млн. долларов, что очень длительно и трудоёмко готовить "Черного дрозда" к вылету. Ну, вопросы, само собой - почему это так? Какие именно операции производятся, отчего такая дороговизна, почему и как долго происходит предполетная подготовка?

Общий ответ: потому как "Черный дрозд" - предельная техника и до сих пор, кстати,так.
_____________________________________
Еще большее время занимала подготовка технического состава. Самолет оказался беспрецедентно сложным в эксплуатации. Ближайшим аналогом процесса подготовки SR-71 к полету является процесс предстартовой подготовки космической ракеты-носителя. Правда, ракета не требует послеполетного осмотра, а у SR'a было необходимо после посадки провести порядка 650 проверок! Пять техников в течение шести часов изучают состояние планера самолета, два техника по силовым установкам также несколько часов посвящают тщательному осмотру воздухозаборников, двигателей, выхлопных и перепускных устройств. И это после каждого полета! Через каждые 25, 100 и 200 часов налета разведчик подвергался осмотру с частичной разборкой. Так, 100-часовая инспекция состояния занимала одиннадцать 16-часовых рабочих дней; монтаж двигателя на самолете силами 8-9 специалистов с гидравлическим подъемником занимал 8-9 часов. В ходе этой проверки, как правило, менялись оба двигателя вне зависимости от их состояния, хотя согласно инструкциям замена моторов предусматривалась через 200 часов налета, причем на эту процедуру отводилось 15 рабочих дней. Каждые три года, опять же - вне зависимости от налета, самолеты проходили технический осмотр на заводе фирмы Локхид в Палмдейле. Капитальный ремонт двигателей фирма Пратт энд Уитни осуществляла после наработки мотором 600 ч. Неудивительно, что для обслуживания SR-71 требовались специалисты экстра класса, их подготовка занимала несколько лет

Отбор личного состава проводился только из числа сержантов, прослуживших в ВВС не менее четырех лет, затем сержанты проходили первоначальный курс обучения длительностью 18-24 месяца После сдачи зачетов новоиспеченные специалисты получали допуск к работе на разведчиках, но только под присмотром более опытных старших коллег. Для получения допуска на самостоятельную работу требовалось "отпахать" подмастерьем, по крайней мере, 18 месяцев. Подобная, красиво расписанная на бумаге, процедура подготовки техников для SR-71 соблюдалась далеко не всегда, Работали на материальной части и сравнительно слабо подготовленные сержанты, в этом случае резко увеличивались сроки регламентных работ. Наиболее качественно и в самые сжатые сроки проводили регламент инженеры Локхида и Пратт энд Уитни, но вот услуги их стоили гораздо дороже, чем оплата труда военнослужащих В отдельных случаях ВВС шли на заключение контрактов с фирмой Локхид о техническом обслуживании строевых разведчиков.

Подготовка к взлету начиналась задолго до запуска двигателей. За 1,5 часа до старта летчик и оператор разведоборудования облачаются в скафандры; в скафандры от портативных систем подается чистый кислород для дыхания и охлажденный воздух для предотвращения перегрева тела. Летчиков подвозят к самолету за 45 минут до намеченного времени старта. Двигатели запускаются и опробываются в ангаре за 30 минут до взлета. После выруливания на полосу происходит начальная выставка инерциальной навигационной системы по наиболее яркой видимой звезде небосвода (в памяти И НС хранятся координаты 52 звезд, астроориентатор "видит" звезду в любое время суток).
_____________________________________

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Ну и вот такой вот фактик:
_____________________________
Взлетая с авиабазы Бил, SR-71 кружили над всеми Штатами, в том числе и над крупными городами. О пролетах разведчиков население узнавало по мощной ударной волне, самолеты-то летали на трехмаховом, режиме, а большая высота лишь ослабляла, а не гасила волну. Посыпались жалобы на периодически возникавший из ниоткуда гром при ясном небе. До поры до времени официальные лица ВВС хранили молчание, но поток возмущений все возрастал Почему-то наибольшую активность проявляли жители Лос-Анжелеса. В конце-концов ВВС 10 июля 1967 г. признали, что звуковые удары, сотрясавшие город, вызваны пролетами стратегических самолетов-разведчиков SR-71, военные выразили готовность возместить убытки за любые разрушения, возникшие в результате этих ударов. Общественность немедленно отреагировала на заявление ВВС - за месяц было подано 564 жалобы и 66 судебных исков на сумму 35 000 долл. Вслед за жителями Лос-Анжелеса потянулись жалобы и иски из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Чикаго и Сент-Луи.
_____________________________

;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Ник, ты опоздал только потому что теги [b] расставлял 1
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Это все интересно, Ник, но не очень-то объясняет стоимость. Все-таки 8 лимонов, да еще по тем временам...
 
MD Wyvern-2 #31.10.2007 13:17  @AGRESSOR#31.10.2007 13:16
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Это все интересно, Ник, но не очень-то объясняет стоимость. Все-таки 8 лимонов, да еще по тем временам...

Так упомянутые Джонычем теги и смотри ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Что? Судебные выплаты по искам - и есть стоимость вылета? Да ладно... В таком случае что мешало перенести места базирования "Дроздов" на Аляску или на Гавайи?
 
DE Бяка #31.10.2007 13:28  @AGRESSOR#31.10.2007 13:22
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AGRESSOR> Что? Судебные выплаты по искам - и есть стоимость вылета? Да ладно... В таком случае что мешало перенести места базирования "Дроздов" на Аляску или на Гавайи?
Командировочные, северные.
 
RU AGRESSOR #31.10.2007 13:33  @Бяка#31.10.2007 13:28
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
AGRESSOR>> Что? Судебные выплаты по искам - и есть стоимость вылета? Да ладно... В таком случае что мешало перенести места базирования "Дроздов" на Аляску или на Гавайи?
Бяка> Командировочные, северные.

Ну, Аляска еще ладно. А Гавайи? Командировочные-то с чего, если пилот будет к конкретной базе приписан?

Еще Япония есть. Островная группа Нампо.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
да не выплаты по искам, а стоимость обслуживания. (Ник все-таки перестарался с тегами 1 )
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

MIKLE

старожил
★☆
в америке человеко часы-это дорого. человеко часы спецов экстра класса-ОЧЕНЬ дорого. если сотня человекочасов только послеполётный осмотр. без подготовки к вылету. то и прочему... плюс специальный керосин. вылет заправщика( и не один, дрозды взлетали полупустые, заправлялись под пробку в полёте, длиньше маршрут-больше дозаправок), специальные пилоты со специальной зарплатой и т.д. "по всему мясокомбинату"
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
MIKLE> в америке человеко часы-это дорого. специальные пилоты со специальной зарплатой и т.д. "по всему мясокомбинату"
Во время полёта американских астронавтов к Луне, кажется Бормана, журналисты спросили о зарплате космонавтов. Ответил представитель ЦУПа. Примерно так:
Хотя полёт стоит сотни миллионов долларов, а каждый приём пищи космонавтом обходится НАСА в 50 долларов, с точки зрения оплаты он не принесёт космонавтам ничего (полёт был "рождественским"). Космонавты получат обычные оклады и надбавку за лётные часы.
 
RU Dem_anywhere #31.10.2007 18:09
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Угу - обычные астронавтские оклады :)
 
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Интересно сравнить это всё с обычной подготовкой у нас.

Wyvern-2> Еще большее время занимала подготовка технического состава.
Это сколько?

Wyvern-2>Самолет оказался беспрецедентно сложным в эксплуатации. Ближайшим аналогом процесса подготовки SR-71 к полету является процесс предстартовой подготовки космической ракеты-носителя. Правда, ракета не требует послеполетного осмотра, а у SR'a было необходимо после посадки провести порядка 650 проверок!
А сколько например у Миг-25-го? Су-27? Ту-160?

Wyvern-2>Пять техников в течение шести часов изучают состояние планера самолета, два техника по силовым установкам также несколько часов посвящают тщательному осмотру воздухозаборников, двигателей, выхлопных и перепускных устройств. И это после каждого полета!
Тут не плохо бы привести в сравнение послеполётные осмотры например Т-4, Ту-160.
Удивляет удивление "и это после каждого полёта!" - есть послеполётный осмотр и послеполётная подготовка. Во всех документах прописана.


Wyvern-2>Через каждые 25, 100 и 200 часов налета разведчик подвергался осмотру с частичной разборкой.
Это и других самолётов точно так же - осмотровые работы. Их море на всех типах от Су-25 до Ту-160

Wyvern-2>Так, 100-часовая инспекция состояния занимала одиннадцать 16-часовых рабочих дней; монтаж двигателя на самолете силами 8-9 специалистов с гидравлическим подъемником занимал 8-9 часов. В ходе этой проверки, как правило, менялись оба двигателя вне зависимости от их состояния, хотя согласно инструкциям замена моторов предусматривалась через 200 часов налета, причем на эту процедуру отводилось 15 рабочих дней.
Обычные 100 часовые регламентные работы. Причём не очень-то впечатляет объём, учитывая экстремальность режимов полётов. Если какой-нить Су-27 или Миг-29 выйдет на перегрузку например 9 или 10, то его месяц потом будут разбирать и осматривать и протоколы с актами составлять. Это авиация всё-таки...


Wyvern-2>Каждые три года, опять же - вне зависимости от налета, самолеты проходили технический осмотр на заводе фирмы Локхид в Палмдейле.

Нормальная процедура. Осмотровые работы по календарному сроку службы в расширенном объёме. Оборудование для этого военные не закупали и легче и дешевле было прилететь на профилактику на завод-изготовитель.

Wyvern-2>Капитальный ремонт двигателей фирма Пратт энд Уитни осуществляла после наработки мотором 600 ч.

АЛ-31 капитально ремонтируется через 500 часов. Это даже удивительно, что движки работающие на ТАКИХ экстремальных режимах - и АЖ 600 часов!

Wyvern-2> Неудивительно, что для обслуживания SR-71 требовались специалисты экстра класса, их подготовка занимала несколько лет
Ну и у нас для Су-27 или Су-24 надо готовить 4 года в училище как минимум. А то и пять в высшем училище. Очевидно амеры привыкли ковбоев от коровы к самолёту посылать и удивляются. В СССР - это было нормой для всех самолётов.

Wyvern-2>Wyvern-2> Отбор личного состава проводился только из числа сержантов, прослуживших в ВВС не менее четырех лет,
Ну это и у нас. К тому же части в которых эксплуатировались SR-71 были секретными и с улицы туда не брали. Как и у нас.

Wyvern-2> затем сержанты проходили первоначальный курс обучения длительностью 18-24 месяца
У нас точно также - ШМАС как минимум. И то, только заправочный шланг подносить.

Wyvern-2> После сдачи зачетов новоиспеченные специалисты получали допуск к работе на разведчиках, но только под присмотром более опытных старших коллег. Для получения допуска на самостоятельную работу требовалось "отпахать" подмастерьем, по крайней мере, 18 месяцев.
Ну что у нас что ли 18-19летний мальчишка САМОСТОЯТЕЛЬНО готовил Су-27 или ещё что-то к полёту??

Wyvern-2>Подобная, красиво расписанная на бумаге, процедура подготовки техников для SR-71 соблюдалась далеко не всегда, Работали на материальной части и сравнительно слабо подготовленные сержанты, в этом случае резко увеличивались сроки регламентных работ.
Ну и у нас таже фигня. Сколько народу из промышленности ездило по полкам - военные сами не могли разобраться (даже те кто учился специально!)


Wyvern-2> Наиболее качественно и в самые сжатые сроки проводили регламент инженеры Локхида и Пратт энд Уитни, но вот услуги их стоили гораздо дороже, чем оплата труда военнослужащих В отдельных случаях ВВС шли на заключение контрактов с фирмой Локхид о техническом обслуживании строевых разведчиков.
Ну и у нас таже фигня копейка в копейку

Wyvern-2> Подготовка к взлету начиналась задолго до запуска двигателей.
А у нас? Залез и полетел что ли?


Wyvern-2>За 1,5 часа до старта летчик и оператор разведоборудования облачаются в скафандры; в скафандры от портативных систем подается чистый кислород для дыхания и охлажденный воздух для предотвращения перегрева тела. Летчиков подвозят к самолету за 45 минут до намеченного времени старта.

Для высотных полётов это и у нас было - с кислородом, с врачами и проч.

Wyvern-2>Двигатели запускаются и опробываются в ангаре за 30 минут до взлета.
Предполётная подготовка называется...

Wyvern-2>После выруливания на полосу происходит начальная выставка инерциальной навигационной системы по наиболее яркой видимой звезде небосвода (в памяти И НС хранятся координаты 52 звезд, астроориентатор "видит" звезду в любое время суток).
Зачем после выруливания? Когда можно на стоянке ДО запуска двигателей выставить? Причина может быть только одна - в ангаре стоял. Но это НЕ техническая сложность.
Правда фигня в том, что "инерциальную систему выставляли по звезде". Инерциалка выставляется и без звёзд, а вот астрокорректор - это другое дело, но это не инерциалка. На дремучих самолётах дальней авиации тоже такая штука была. И никого ей не пугали... :)))
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Dio69> Интересно сравнить это всё с обычной подготовкой у нас.
Wyvern-2>> Еще большее время занимала подготовка технического состава.
Dio69> Это сколько?
Wyvern-2>>Самолет оказался беспрецедентно сложным в эксплуатации. Ближайшим аналогом процесса подготовки SR-71 к полету является процесс предстартовой подготовки космической ракеты-носителя. Правда, ракета не требует послеполетного осмотра, а у SR'a было необходимо после посадки провести порядка 650 проверок!
Dio69> А сколько например у Миг-25-го? Су-27? Ту-160?
Wyvern-2>>Пять техников в течение шести часов изучают состояние планера самолета, два техника по силовым установкам также несколько часов посвящают тщательному осмотру воздухозаборников, двигателей, выхлопных и перепускных устройств. И это после каждого полета!
Dio69> Тут не плохо бы привести в сравнение послеполётные осмотры например Т-4, Ту-160.
Dio69> Удивляет удивление "и это после каждого полёта!" - есть послеполётный осмотр и послеполётная подготовка. Во всех документах прописана.
Wyvern-2>>Через каждые 25, 100 и 200 часов налета разведчик подвергался осмотру с частичной разборкой.
Dio69> Это и других самолётов точно так же - осмотровые работы. Их море на всех типах от Су-25 до Ту-160
Wyvern-2>>Так, 100-часовая инспекция состояния занимала одиннадцать 16-часовых рабочих дней; монтаж двигателя на самолете силами 8-9 специалистов с гидравлическим подъемником занимал 8-9 часов. В ходе этой проверки, как правило, менялись оба двигателя вне зависимости от их состояния, хотя согласно инструкциям замена моторов предусматривалась через 200 часов налета, причем на эту процедуру отводилось 15 рабочих дней.
Dio69> Обычные 100 часовые регламентные работы. Причём не очень-то впечатляет объём, учитывая экстремальность режимов полётов. Если какой-нить Су-27 или Миг-29 выйдет на перегрузку например 9 или 10, то его месяц потом будут разбирать и осматривать и протоколы с актами составлять. Это авиация всё-таки...
Wyvern-2>>Каждые три года, опять же - вне зависимости от налета, самолеты проходили технический осмотр на заводе фирмы Локхид в Палмдейле.
Dio69> Нормальная процедура. Осмотровые работы по календарному сроку службы в расширенном объёме. Оборудование для этого военные не закупали и легче и дешевле было прилететь на профилактику на завод-изготовитель.
Wyvern-2>>Капитальный ремонт двигателей фирма Пратт энд Уитни осуществляла после наработки мотором 600 ч.
Dio69> АЛ-31 капитально ремонтируется через 500 часов. Это даже удивительно, что движки работающие на ТАКИХ экстремальных режимах - и АЖ 600 часов!
Wyvern-2>> Неудивительно, что для обслуживания SR-71 требовались специалисты экстра класса, их подготовка занимала несколько лет
Dio69> Ну и у нас для Су-27 или Су-24 надо готовить 4 года в училище как минимум. А то и пять в высшем училище. Очевидно амеры привыкли ковбоев от коровы к самолёту посылать и удивляются. В СССР - это было нормой для всех самолётов.
Wyvern-2>Wyvern-2>> Отбор личного состава проводился только из числа сержантов, прослуживших в ВВС не менее четырех лет,
Dio69> Ну это и у нас. К тому же части в которых эксплуатировались SR-71 были секретными и с улицы туда не брали. Как и у нас.
Wyvern-2>> затем сержанты проходили первоначальный курс обучения длительностью 18-24 месяца
Dio69> У нас точно также - ШМАС как минимум. И то, только заправочный шланг подносить.
Wyvern-2>> После сдачи зачетов новоиспеченные специалисты получали допуск к работе на разведчиках, но только под присмотром более опытных старших коллег. Для получения допуска на самостоятельную работу требовалось "отпахать" подмастерьем, по крайней мере, 18 месяцев.
Dio69> Ну что у нас что ли 18-19летний мальчишка САМОСТОЯТЕЛЬНО готовил Су-27 или ещё что-то к полёту??
Wyvern-2>>Подобная, красиво расписанная на бумаге, процедура подготовки техников для SR-71 соблюдалась далеко не всегда, Работали на материальной части и сравнительно слабо подготовленные сержанты, в этом случае резко увеличивались сроки регламентных работ.
Dio69> Ну и у нас таже фигня. Сколько народу из промышленности ездило по полкам - военные сами не могли разобраться (даже те кто учился специально!)
Wyvern-2>> Наиболее качественно и в самые сжатые сроки проводили регламент инженеры Локхида и Пратт энд Уитни, но вот услуги их стоили гораздо дороже, чем оплата труда военнослужащих В отдельных случаях ВВС шли на заключение контрактов с фирмой Локхид о техническом обслуживании строевых разведчиков.
Dio69> Ну и у нас таже фигня копейка в копейку
Wyvern-2>> Подготовка к взлету начиналась задолго до запуска двигателей.
Dio69> А у нас? Залез и полетел что ли?
Wyvern-2>>За 1,5 часа до старта летчик и оператор разведоборудования облачаются в скафандры; в скафандры от портативных систем подается чистый кислород для дыхания и охлажденный воздух для предотвращения перегрева тела. Летчиков подвозят к самолету за 45 минут до намеченного времени старта.
Dio69> Для высотных полётов это и у нас было - с кислородом, с врачами и проч.
Wyvern-2>>Двигатели запускаются и опробываются в ангаре за 30 минут до взлета.
Dio69> Предполётная подготовка называется...
Wyvern-2>>После выруливания на полосу происходит начальная выставка инерциальной навигационной системы по наиболее яркой видимой звезде небосвода (в памяти И НС хранятся координаты 52 звезд, астроориентатор "видит" звезду в любое время суток).
Dio69> Зачем после выруливания? Когда можно на стоянке ДО запуска двигателей выставить? Причина может быть только одна - в ангаре стоял. Но это НЕ техническая сложность.
Dio69> Правда фигня в том, что "инерциальную систему выставляли по звезде". Инерциалка выставляется и без звёзд, а вот астрокорректор - это другое дело, но это не инерциалка. На дремучих самолётах дальней авиации тоже такая штука была. И никого ей не пугали... :)))

Таблетки принял то? Или укол пропустил?

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
MIKLE: оверквотинг; предупреждение (+1)

MIKLE

старожил
★☆
оверквотинг, да?

зы кстати. ник, свой вопроc как часто к себе применяешь :D:)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Ведмедь #31.10.2007 19:52
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Да, причем абсолютно беспардонный. Прекращайте это дело :)
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Dem_anywhere> Угу - обычные астронавтские оклады :)
Обычные офицерские оклады.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Dem_anywhere>> Угу - обычные астронавтские оклады :)
Бяка> Обычные офицерские оклады.

оклад завист от категории/выполняемой работы/условий труда? да/нет?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Wyvern-2> затем сержанты проходили первоначальный курс обучения длительностью 18-24 месяца
Dio69>У нас точно также - ШМАС как минимум. И то, только заправочный шланг подносить.

Не утрируй. Не только шланги подносить.
И главное: ШМАС - это 6 месяцев (далеко не 18-24) подготовки солдат-СРОЧНИКОВ. И потом они обслуживают самолёты по прежнему будучи на срочной службе. Их денежные оклады и зарплаты американских сержантов СВЕРХсрочников рядом не валялись.
 

MIKLE

старожил
★☆
на самом деле там всё хитрее: сначала 4 года стажа авиамехаником(после ихнего шмаса), потом от полутора до двух лет переобучение, потом не менее полутора лет работа под контролем старших... в ссср так наверно никого не обслуживали. хотя машины разные были...

и так по всем пунктам...

в общем ник в чём то прав :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Dem_anywhere>>> Угу - обычные астронавтские оклады :)
Бяка>> Обычные офицерские оклады.
MIKLE> оклад завист от категории/выполняемой работы/условий труда? да/нет?
Оклад в ВВС США зависит от звания и должности.
Пилоты имеют надбавки за лётные часы. Есть ещё и надбавки "боевые". Космонавты их не получали.

Космонавты, в США, люди обеспеченные, но не богатые. Некоторые из них стали богатыми, потом, уйдя из НАСА в бизнес.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> оверквотинг, да?
Нет - жесткая фиксация феномена :F Как человек ни ухом ни рылом в обслуживании самолетов разобрал "по косточкам" американскую переводную статью, в которой американцы хвастались типа "какие мы богатые - можем себе позволить" :lol:

Он подумал видимо, что я (и Джоныч) САМИ описали процедуру подготовки "Черного дрозда" к вылету :lol:

MIKLE> зы кстати. ник, свой вопроc как часто к себе применяешь :D:)
Всегда перед тем, как что нибудь написать или сказать... а ты? ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ник, ну ты хоть подписывай желтым по снегу, когда феномЭны регистрируешь. :)
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru