Полл> Ваня, ты меня смущаещь. Что под конкретные мачты - да, под конкретную высоту полета целей - тоже да. Все остальное к горизонту, в том числе - радио, отношения не имеет. Конечно, если на борту НК будет пушка из сериала про разумные гига-танки "боло" - он может и космические корабли сбивать. Вот только в борьбе против подкрадывающегося на ПМВ ударника ему эта пушка не поможет.
Не смешно. Ты отказываешь в 30 км радиогоризонта от корабля? Какой жадный. Причем тут какие-то гига-танки, я вообще не понял. Тебе говорится о НВО, АФАР-ЦАР, интегральном управлении всеми средствами ПВО РЛС и ИК систем а-ля "Иджис", перспективных системах лазерной обороны и АЗ. РЭБ, наконец, во всех ее видах и позах. А ты про какие-то "разумные танки" на море.
Полл> Ловушки и РЭБ были у англичан в Фолклендах. Постоянное спутниковое наблюдение в реал-тайме на сегодня - из области "фантастика - в следующем зале".
Ах, мы тут разрабатываем технику 1980-х. Ну тады извини! Или ты про корабль для нищего флота РФ. Это точно фантастика - в плане какого-либо противостояния серьезному противнику при таком финансировании и уровне НИОКР, что мы сейчас имеем. Если мы не сможем разрабатывать системы, которые при количественном соотношении не в нашу пользу не смогут качественно серьезно превосходить вероятного противника... Словом, лучше давай тогда займемся разработкой плоскодонных самоходных стелс-шаланд с РСЗО, "Утесами", АГС-17 и ПЗРК. Вот это более реально.
Полл> Агги - ты мой рисуночек в низу 8 страницы этого топика смотрел?
Не-е...
Полл> Значит так, лопасти вертушке разворачивать не надо - она уже может стоять развернутой. Системы и агрегаты у нее должны быть проверены при постановке на боевое дежурство, как это делается на всех дежурных бортах что на суше, что на авианосцах.
Предполетная проверка - знаешь что это? Это когда проверяется работа электро и гидросистем. Это не при постановке на БД делается, а перед вылетом. Это входит в саму проверку. Пока там все раскрутится, нагреется, запитается, пока гирокомпасы не придут в меридианы (хотя тут от типа зависит), пока не загрузится ПО в различные электронные системы. То се. Время.
Полл> Заправлена - тогда же.
Ну, да. Это может быть.
Полл> Для подвески вооружения есть как специальный лифт, так и система транспорта, вероятно - будет погрузчик для подвески вооружения прямо на ВПП. Пилоты никуда собераться не будут - даже если дежурная смена не будет сидеть в кабине вертушки, она будет сидеть или в летно-лифтовой диспетчерской (синий колпак между ВПП на моем рисунке), или в помещении для дежурных смен под ней.
Помимо просто доставки, его еще нужно разместить, закрепить, подсоединить кабели, снять колпачки с ГСН, заглушки вынуть из движков. Это все будут делать люди. Проверять работу тоже люди - пилоты, и это тоже будет составная часть предполетной проверки.
Пилоты дежурного вертолета, а не всех трех. Не зачем так геморроить людей, когда все решается нормальным РЛС-обзором.
Полл> И в чем в данной ситуации недостаток моего "прожэкта" перед другими? Кстати, ВПП у меня расположены близко к миделю - в зоне наименьшей качки и заливания. Поэтому "красная палуба" для "КрейсераП" будет при большем волнении, чем для корабля аналогичного водоизмещения с кормовой ВПП.
Ты не забывай, что качка бывает не только килевая, но и бортовая. Даже если ты разместишь ВПП на пересечении миделя с ДП корабля, это не снимет проблемы. Высоту ВПП над метацентром и плечо качающего вертушку рычага сам посчитай.
Полл> Что делал "Шеффилд"? А делал он работу ДРЛО. И раздолбайство там с энтузиазмом присутствовало с обеих сторон.
Нет. В данном случае имеем двух участников - "Шеффилд" и летящие его атаковать "Супер-Этандары". Ты хочешь сказать, что пилоты-арги тоже пребывали в раздолбайстве. Все прочее, что касается аргентинской стороны, в данном случае никакого значения не имеет. Так вот, атакующая сторона - это не раздолбаи по определению для такой ситуации. Они могут делать ошибки, но они сосредоточены.
Полл> Кстати, законы геометрии, которыми определяется радиогоризонт, остались неизменными. Даже в нашем ХХИ-й веке.
Смейся-смейся.
Полл> А уж говорить, что техника и тактика там были "не причем"... Ваня, ты неправ!
Англичан могла бы спасти включенная РЛС, но она не работала. Это аспект тактики англичан?
Полл> И об чем это говорит? Что если ДРЛО один раз не помогло, хотя во всех остальных случаях спасало - оно не нужно?
В каких "остальных"? Там все решали поднятые по данным с корабельных РЛС "Харриеры", а не вертолеты ДРЛО.
Полл> Вопрос, выживет или нет в заданых условиях флот без ДРЛО и возможности перехвата носителей имеет четкий и однозначный ответ, многократно подтвержденный - нет.
Какая уверенность, однако. Возможность перехвата носителей - это другая песня, это вопрос ЗРК и времени реакции. И все. Не нужно вносить сложный и неустойчивый сегмент, каковым всегда будут вертушки.