[image]

Силовые установки танков - альтернатива класическому дизелю и ГТД.

 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU вантох #22.11.2007 21:54  @Fakir#22.11.2007 19:57
+
-
edit
 

вантох

опытный

Fakir> Зачем?

А как?

вантох>> Нашел странноватую ссылку - вроде как все украдено до нас,
Fakir> Нда, там соседние ссылки наводят на настораживающие мысли...

Ну стащили журналю всяко что подвернулось, вроде мембраны,

Можно на главную заглянуть, а еще на форум, токаон ,гм,короче "люди давно уже не охраняют свой корабль".
   
RU Dem_anywhere #22.11.2007 23:27
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
> Тут электричество линейное выше разбирали - вроде как раз проблема с накопителем для выравнивания импульса и запитки обмоток.Здоровый кондер нужен.
Да не такой уж и здоровый по нынешним временам... Сейчас даже автономный ход на электротранспорте - на кондёрах делают, ёмкость - огого
http://www.trehgranka.ru/trolleybus/vmz/.../images/vmz-avangard_10.jpg [not image]
Кстати, нам долго хранить не надо - энергию можно и в индуктивность запихнуть
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Читал, как то, давным давно, про двигатель с переменным временем цикла. Сжатие происходит быстро, а расширение медленно (относительно, конечно). При медленном расширении улучшается полнота сгорания смеси. Блок цилиндров, естественно, вращающийся, а толкатели цилиндров упираются в кулачёк, расположенный по оси вращения.
Никто не читал?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Дык поди цикл Миллера и есть.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В дополнение к теме свободнопоршневых - схемка.


Свободнопоршневой генератор газа, безвальный мотогенератор, агрегат, обеспечивающий газовую турбину рабочим телом необходимых параметров; состоит из двигателя внутреннего сгорания со свободно движущимися поршнями и поршневого компрессора. Рабочее тело — горячая сжатая смесь продуктов сгорания топлива в двигателе и продувочного воздуха из компрессора. Двигатель приводит компрессор в действие и является генератором газа. Компрессор подаёт сжатый воздух в цилиндры двигателя для их продувки и наддува. С. г. г. с газовой турбиной образуют силовую установку. Идея такой установки (состоящей из генератора газа и расширительной машины) впервые была предложена и осуществлена В. И. Гриневецким. Первая конструкция С. г. г. была разработана в 1922—23 советским инженером Е. Е. Лонткевичем для газотурбинной установки транспортного типа. В 1951 во Франции был выпущен первый промышленный образец С. г. г. по схеме Пескара. В С. г. г. обычно используют двухтактный дизель с прямоточно-щелевой продувкой и высоким наддувом. Продукты сгорания или их смесь с избытком продувочного воздуха поступают в ресивер, а затем в турбину. Газы на выходе из С. г. г. имеют температуру 400—550 °С и давление 0,4—0,5 Мн/м2 (4—5 кгс/см2). Эти сравнительно низкие параметры рабочего тела позволили создать дешёвую и экономичную газовую турбину мощностью 10—50 Мвм.

Силовая газотурбинная установка с С. г. г. сочетает в себе положительные свойства дизеля и газовой турбины, и её кпд достигает 40%. На одну газовую турбину могут работать несколько С. г. г. Силовые газотурбинные установки с С. г. г. применяют в различных отраслях промышленности, на транспорте и в энергетике.

Недостатки С. г. г.: нерациональное использование энергии на холостом ходу и малых нагрузках, громоздкие газопроводы, сложность синхронизации работы поршней.


Схема силовой газотурбинной установки со свободнопоршневым генератором газа: 1 — форсунка; 2 — камера сгорания; 3 — поршень дизеля; 4 — нагнетательный клапан компрессора; 5 — выпускной клапан компрессора; 6 — поршень компрессора; 7 — буферная полость генератора; 8 — ресивер; 9 — газовая турбина; 10 — выпускные окна; 11 — продувные окна.
   

MIKLE

старожил
★☆
на даты смотрим... и думаем, думаем, думаем...
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> на даты смотрим... и думаем, думаем, думаем...

Думать надо когда не знаешь :F Какой был первый танк(бронемашина) с гибридной силовой установкой на электродвижении? Ась? И только сегодня заговорили о том, что будущее - в электроходе танков.
И вот как раз (R-повторюсь) СЕГОДНЯ в гибридном приводе СПГГ ГТ и может сыграть. КПД - дизеля, удельная мощность - СВГТД.
Так, что времени как раз прошло ооочень мало - пара-тройка лет только.

Ник
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да КПД, поди, даже побольше можно... И много других фенечек на сам СПГГ понавесить, к-е в те дальние времена были недоступны - и управление впрыском во всей силе и славе его, и тот же цикл Миллера (прилёг он мне к душе).
   

MIKLE

старожил
★☆
гтд сегодня сопоставим с высокооборотным дизелем по кпд, превосходит его по ресурсу и массогабаритам. если не ограничивать(кроме как технологическим уровнем) температуру газов. в танковом гтд( у нас) температура ограничена сознательно. равно как и теплонапряжённоость и форсировка дизелей. бо маслянной культуры нету.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Да КПД, поди, даже побольше можно...

А так и есть - фактический КПД на валу таки выше, чем у дизеля :) Т.е. теоритический равен, а на практике выше - за счет отсутвия трения в коленчато-шатунной группе по причине наличия ее отсутвия :F И еще чуток - от отсутвия потерь на инерцию той же коленчато-шатунной группы при разгоне/остановке.
Правда есть потери при сжатие газа - поэтому возвратный пневмоцилиндр нуна хорошенько теплоизолировать и применять там водород или гелий.

Ник
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Да КПД, поди, даже побольше можно...
Wyvern-2> А так и есть - фактический КПД на валу таки выше, чем у дизеля :) Т.е. теоритический равен, а на практике выше - за счет отсутвия трения в коленчато-шатунной группе по причине наличия ее отсутвия :F И еще чуток - от отсутвия потерь на инерцию той же коленчато-шатунной группы при разгоне/остановке.

Так можно даже не то что потери выкинуть - а и в термодинамике наиграть, по сравнению с первоначальным образцом СПГГ.

Wyvern-2> Правда есть потери при сжатие газа - поэтому возвратный пневмоцилиндр нуна хорошенько теплоизолировать и применять там водород или гелий.

...или перекроить конструкцию так, чтобы возвратный пневмоцилиндр был не нужен.
   

Aaz

модератор
★★☆
Fakir> Недостатки С. г. г.: нерациональное использование энергии на холостом ходу и малых нагрузках...
Переводим на русский язык: в "многорежимном" приводе танка (в отличие от электростанции и даже корабля) выигрыша по экономичности может и не быть...
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> гтд сегодня ....бо маслянной культуры нету.

Миша, ВСЁ, что ты сказал и в отношении ГТД и в отношении дизелей просто переноситься на СПГГ ГТ :F ВСЁ самое лучшее - и от дизелей и от ГТД. И получается агрегат "имеющий" и ГТД и дизель ;)

Ник
P.S. В тысячный раз - принципиальная схема СПГГ ГТ лучше и ГТД и дизеля. Вопрос стоял о некоторых особенностях СПГГ ГТ, которые мешали их применению (они Факиром перечисленны). В гибриде-электроходе эти особенности не играют роли:
-нет холостого хода и нагрузка постоянна
-редкий запуск
-по вышеперечисленному нет проблемы синхронизации цилиндров. Эта же проблема решается нынешним коммон-рейлом сверхвысокого давления с компьютерным управлением.
-3Dпроектирование и новые материалы и технологии решают проблему с газоходами.
   

MIKLE

старожил
★☆
в принципе СПГ+ГТД ХУЖЕ ВСЕГО. посмотри ещё раз когда оно появилось. ровесник ТРД с внешним приводом копрессора... уже 50 лет ою СПГ забыли как о страшном сне...

а выгоднее-это дизель с турбокомпаундом(расхотт) либо гтд(ресурс и массогабариты)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
MIKLE> в принципе СПГ+ГТД ХУЖЕ ВСЕГО. посмотри ещё раз когда оно появилось. ровесник ТРД с внешним приводом копрессора...

А когда, по-твоему, появились мотокомпрессорные РД? ;)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Недостатки С. г. г.: нерациональное использование энергии на холостом ходу и малых нагрузках...
Aaz> Переводим на русский язык: в "многорежимном" приводе танка (в отличие от электростанции и даже корабля) выигрыша по экономичности может и не быть...

Ну-у... тут тоже много вопросов :)
При современном управлении впрыском всё может оказаться существенно менее печально :)
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> в принципе СПГ+ГТД ХУЖЕ ВСЕГО. посмотри ещё раз когда оно появилось. ровесник ТРД с внешним приводом копрессора...
Fakir> А когда, по-твоему, появились мотокомпрессорные РД? ;)

емнис 1913. спг 1922-23. о мотрокомпрессоах забыли к 40-м. об спг к 60-м. всё. точка.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
О блин, я думал, ты Капрони-Кампини 38-го назовёшь :)
   

MIKLE

старожил
★☆
хм... а может это и он... в общем чтото давнее и забытое...
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir>>> Недостатки С. г. г.: нерациональное использование энергии на холостом ходу и малых нагрузках...
Aaz>> Переводим на русский язык: в "многорежимном" приводе танка (в отличие от электростанции и даже корабля) выигрыша по экономичности может и не быть...
Fakir> Ну-у... тут тоже много вопросов :)


Aaz прав АднАзнАчнА :F СПГГ ГТ никогда не появиться на танке (и вообще где бы то ни было) с прямым приводом на движитель
А вот в качестве мотор-генератора ему просто НЕТ РАВНЫХ ;)
Особенно в системе где есть ЕЩЕ ОДИН источник энергии - например, аккумуляторы ;)

Ник
   

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> P.S. В тысячный раз - принципиальная схема СПГГ ГТ лучше и ГТД и дизеля. Вопрос стоял о некоторых особенностях СПГГ ГТ, которые мешали их применению (они Факиром перечисленны). В гибриде-электроходе эти особенности не играют роли:
Wyvern-2> -нет холостого хода и нагрузка постоянна
Wyvern-2> -редкий запуск
Wyvern-2> -по вышеперечисленному нет проблемы синхронизации цилиндров. Эта же проблема решается нынешним коммон-рейлом сверхвысокого давления с компьютерным управлением.
Wyvern-2> -3Dпроектирование и новые материалы и технологии решают проблему с газоходами.
Извини, но в электроходе это выглядит полным маразмом. "Свободный" дизель + поршневой компрессор + турбина + генератор. Слишком длинная цепочка.
Комбинация "свободный" дизель + линейный генератор выглядит куда короче, а значит - выгоднее.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> а выгоднее-это дизель с турбокомпаундом(расхотт) либо гтд(ресурс и массогабариты)

Миш, а почему турбокомпаунд -лучше простого дизеля? и почему у ГТД лучше удельная мощность?

Ник
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Aaz> "Свободный" дизель + поршневой компрессор + турбина + генератор. Слишком длинная цепочка.
Aaz> Комбинация "свободный" дизель + линейный генератор выглядит куда короче, а значит - выгоднее.

ПКС
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> а выгоднее-это дизель с турбокомпаундом(расхотт) либо гтд(ресурс и массогабариты)
Wyvern-2> Миш, а почему турбокомпаунд -лучше простого дизеля? и почему у ГТД лучше удельная мощность?
Wyvern-2> Ник

турбокомпаунд позволяет утилизировать энергию выхлопа. в судовых малооборотных дизелях(последние лет 10, 30-40 лет назад энергии выхлопа в 2т нехватало на наддув) турбокомпаунд очень грубо "минус один цилиндр" с сответсвующим снижением массогабаритов. плюс уменьшение удельного расхода на еденицу работы.
минус турбокомпаунда-большая инерционность движка. поэтому на транспорте(на котором есть кпп) пратически не применяется

а гтд-дык лучше. сравни всякие М70-М75 со 112 цилиндровыми поросятами... только поросята старые, а современный гтд может иметь расхотт ниже 150глс/ч.

в общем смотря что нужно. массогабариты-гтд. расхотт-дизель. сейчас с турбокомпаундом
   
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
1988: Полёт «Бурана» (31 год).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru