Fakir
Вот именно, идеализация, которая полностью скрывает суть происходящих процессов. Разница не в изохорах и изобарах. Принципиальная разница в характере горения. А диаграммы в реальной жизни вообще одинаковые

Да, интеркулер в дизелях "чтобы побольше влезло" - давление наддува ограничено энергетикой, но можно подтянуть адиабату компрессора к изотерме.
Спокойный_ Тип
Гомогенная - это однородная в плане фазы в первую очередь

В нашем случае газовая. Зажигалку (в идеале) кормят готовой смесью паров бензина (газа) с воздухом, а воспламенение только принудительное. Самовоспламенение в бензинке недопустимо в принципе. В горшке к моменту зажигания только газ (в реале аэрозоля тоже хватает). В дизеле сжимается только воздух, а горючее подается уже тогда, когда надо его жечь, а воспламенение "естественным образом". Очевидно, что уже готовое горит быстрее, чем то, что еще нужно готовить

Все, от этого и пляшем.
Утилизация энергии выхлопа - дело тридесятое. Это конечно хорошо, но можно жать и приводным компрессором. На суть происходящего не влияет.
Почему детонирует переобедненная смесь? А просто температура после сжатия выше (испарение топлива худо-бедно, а несколько десятков градусов съедает), горит такая смесь медленнее, а поджечь ее искрой труднее - успевает дожаться поршнем и загореться где попало. Поэтому вводится мощностное обогащение - на режимах большого наполнения бензина льется больше стехиометрии.
Цетановое число - вообще отдельная история. Горючее подается жидким, образуется аэрозоль из мелких капель, который и должен гореть. Но чисто гетерогенного горения, как в луже солярки на открытом воздухе, в дизеле нет - это слишком долго (у нас характерные временнЫе интервалы измеряются в миллисекундах).
Чтобы ускорить горение капли, ее желательно испарить. Полностью испарить солярку невозможно - значит и пиролизовать. Для этого нужна энергия, которой под руками нет. Значит надо испарить некоторое количество материала капли, а потом уже поджечь образовавшееся облачко. Тогда остаток испарится, а газы продиффундируют уже легче. Достигается подбором состава смеси, именуемой дизтопливом

Если цетановое число выше нормы, воспламенение произойдет раньше времени, энергии не хватит и получим в чистом виде гетерогенное горение... уже в катализаторе

Если ниже - образуется достаточно паров для заполнения всего цилиндра паровоздушной смесью и соотв. будет почва для развития ударных волн. Высокооктановый бензин (рассматривается как крайний случай) термостойкий - в дизеле успевает начисто испариться перед самовоспламенением.