Умные люди пишУтЬ:
А. С. АНТОНОВ М. М, ЗАПРЯГАЕВ
ГИДРООБЪЕМНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНЫХ И ТЯГОВЫХ МАШИН
Под редакцией проф, А. С. АНТОНОВА
__________________________________________
Что касается транспортных машин (автомобилей, колесных и гусеничных тракторов, гусеничных тягачей), то здесь пока в качестве силовой передачи наибольшее распространение имеют механические (зубчатые) и гидродинамические передачи. Гидрообъемные передачи пока можно встретить главным образом только на экспериментальных машинах. Объясняется это в основном тем, что
гидрообъемные передачи еще мало изучены , а следовательно, и не выявлены до конца их возможности.
Один из серьезных недостатков гидрообъемных передач, если их сравнивать с зубчатыми, это их большие габариты. Уменьшение габарита гидрообъемной передачи возможно за счет повышения ее расчетного давления. Зубчатая передача работает с давлениями на зуб несколько тысяч кГ/см
2, а давление рабочей жидкости в гидрообъемной передаче обычно не более 200 кГ/см
2. Отсюда и большие габариты гидрообъемной передачи.
Отметим основные преимущества и недостатки гидростатических силовых передач.
Гидростатическая силовая передача транспортной машины обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения и тяги машины в весьма широком диапазоне. При помощи гидростатической передачи можно получить неограниченное изменение передаточных чисел. Если произвести сравнение с электрической передачей, то можно отметить одно весьма существенное свойство гидростатической передачи. Последняя допускает
длительную и устойчивую работу под нагрузкой при весьма малых оборотах Коэффициент полезного действия передачи в этом случае сохраняется на достаточно высоком уровне. Как известно, гидродинамическая, а также механическая (фрикционная) передачи таким свойством не обладают: малые скорости вращения ведомого вала, а следовательно, и наибольший момент на валу достигаются в этих передачах при очень низком коэффициенте полезного действия.
Гидростатическая передача является регулируемой передачей и легко может быть превращена в автоматизированную. При замене на транспортной машине механической (зубчатой) передачи гидростатической
в значительной степени упрощается управление машиной
При наличии гидростатической силовой передачи
обеспечивается большая надежность работы машины , двигатель и другие агрегаты имеют естественную защиту от перегрузки;
вероятность заглохания двигателя практически сведена на нет При гидростатической передаче можно обеспечить высокую плавность регулирования передаточного числа, а следовательно, и плавное изменение выходного момента; при этом уменьшается вероятность срыва грунта, т. е. пробуксовка колес или гусениц машины. Наличие гидравлического потока от насоса к мотору обусловливает демпфирующие свойства всей передачи, двигатель машины работает более устойчиво и подвергается меньшему износу.
Силовая передача выглядит весьма просто: гидравлический насос, спаренный с двигателем внутреннего сгорания непосредственно или через простой зубчатый редуктор, и два или более гидравлических мотора, соединенных с ведущими органами ходовой части машины. Мощность от насоса к моторам передается гидравлическими потоками, что позволяет сделать силовую передачу в целом весьма компактной и даже малогабаритной. Это качество гидростатических передач приобретает особое значение при конструировании многоприводных автомобилей и поездов с активными прицепами. В технической литературе отмечается, что при установке гидростатических передач взамен механических и электрических
вес машины уменьшается на 15—20% ; значительно сокращается количество быстроизнашиваемых частей и деталей.
При применении гидростатической передачи на транспортной машине (гусеничной или колесной) отпадает необходимость в установке таких агрегатов, как главный фрикцион (сцепление), коробка передач (заметим, что гидродинамическая передача не может работать без дополнительной ступенчатой коробки передач), шарниров и карданных валов.
В гусеничных машинах может отпасть также необходимость иметь специальные механизмы для управления машиной — механизмы поворота
__________________________________________
дополнительно надо отметить, что в данной монографии речь идет о классической гидрообъемной передаче - а не о
безкинематической , которая еще более значительно облегчает и упрощает силовую установку (ибо исчезает самая тяжелая и металлоемкая часть ДВС - кривошипно-шатунный механизм)

Ник