Все суда в предыдущем списке были построены на заводе «VEB Volkswerft», Штральзунд.
Как недавно указывал тов. parohod в ветке «все о рыболовном флоте», логгеры немецкой постройки получали обозначение РЛ-ххх (СРТ-ххх), совпадающее с заводским (серийным) номером, причем соотношение номеров с верфями такое:
Бойценбург с 101
Росслау с 201
Росток с 301 (за 399 последовал 601 и т.д.)
Штральзунд с 401
(кроме этих, три логгера были построены в Бранденбурге)
Однако, поначалу эти номера менялись после прихода в СССР — поставки всех верфей свалили в одну нумерацию с РЛ/СРТ-101 до РЛ/СРТ-190. Затем, примерно с середины 1950 года, бросили такое осложнение, и заводские/серийные номера стали употребляться без изменения. Исключение: на судах бойценбургской постройки мурманчане заменяли начальную единицу восьмеркой, чтобы номера не совпадали с уже существующими — напр. 31-й логгер серии считался не СРТ-131 а СРТ-831 и т.д.
Что касается штральзундских единиц, предлагается такое соотношение:
РЛ-401 = СРТ-145 «Снаряд» (Калининград)
РЛ-402 = СРТ-146 «Сигнал» (Мурманск)
РЛ-403 = СРТ-147 «Секстан» (М)
РЛ-404 = СРТ-163 «Ангара» (К)
РЛ-405 = СРТ-164 «Байкал» (К)
РЛ-406 = СРТ-165 «Балхаш» (М)
РЛ-412 = СРТ-182 «Стерлигов» (М)
РЛ-413 = СРТ-183 «С. Малыгин» (М)
РЛ-414 = СРТ-184 «Зырянин» (К)
РЛ-415 = СРТ-185 «Ламут» (К)
(«Oktoberrevolution» — временное название РЛ-401 ради торжества.)
РЛ/СРТ-423: «Бокситогорск», который погиб в шторм 19/1/65 с тремя другими логгерами вследствие обледенения.
РЛ/СРТ-440: «А. Откупщиков» (гидрогр.)
РЛ/СРТ-444: «Юнга Сигарев» (маяк)
РЛ/СРТ-445: «Георгий Седов» (учебн.)
РЛ/СРТ-448: «И. Хабалов» (маяк)
По данным немецких источников, зав. №№ 470-484 представляют собой заказы, переведенные с верфи «Neptun», Росток. Им были присвоены характерные «ростокские» 600-е номера, предположительно по такой схеме:
СРТ-470 = СРТ-626 > СНЛ-5 / «Полярник» (Корсаков, гидромет.)
СРТ-471 = «Норд» (гидромет.)
СРТ-472 = СРТ-628 «Торос» (Владивосток, экспед.)
СРТ-473 = «Красное знамя» (Петропавловск-Камч.)
СРТ-474 =
СРТ-475 = «Беркут» (Петропавловск-Камч.)
СРТ-476 =
СРТ-477 = «Капитан Закхеев» (Петропавловск-Камч.)
СРТ-478 = СРТ-634 «Ярославка» (Клайпеда)
СРТ-479 = «Барановичи» (Владивосток)
СРТ-480 = СРТ-636 «Нейва» (Невельск)
СРТ-481 = СРТ-637 «Медный» (Калининград)
СРТ-482 = СРТ-638 «Медынка» (Калининград) — погиб 16/4/65 близ Ландсорта (Швеция), без жертв
СРТ-483 = СРТ-639 «Нежин» (Невельск)
СРТ-484 = СРТ-625 «Неман» (Невельск)
Еще несколько предположений:
СРТ-4101 = «Лот»
СРТ-4102 = «Лаг» или «Хронометр» (гидрогр.)
СРТ-4103 = «Лаг» или «Хронометр» (гидрогр.)
...и дополнений:
СРТ-4110 «Николай Репников»
СРТ-4142 = СНЛ-3 > «Атмосфера» (гидромет.)
СРТ-4143 = СНЛ-4 > «Экватор» (Баку, гидромет.)
СРТ-4144 = СНЛ-2 > «Восход» (Мурманск, исслел.)
СРТ-4169 «Моршанск»
СРТ-4172 «Академик Бер»
А порядок 4160-4162 был немножко спутан. Правильно (по Регистру):
СРТ-4160 «Чек-су»
СРТ-4161 «Челекен»
СРТ-4162 «Червоноград»
Маленькие поправки (по тому же источнику):
СРТ-462 — «Мариинск»
СРТ-499 — «Турий»
СРТ-4100 — «Котоярви»
СРТ-4107 — «Навля»
4132, 4134, 4135, 4136, 4137, 4139: есть сведения, что некоторые из этих (а возможно и все) использовались как спасательные суда в ВМФ на Дальнем Востоке, куда перебрались Северным морским путем летом 1953 г.
По немецким единицам:
«Adolf Hennecke» = зав. 457
486 правильно «Werner Seelenbinder»
487 правильно «Freundschaft»
492 «Aufbau»: раньше «Junge Garde»
493 правильно «Fünfjahrplan»
Жду дополнений и поправок — и с нетерпением жду обещанный список parohoda!