defroster> у меня вопросик по общей истории рыбфлота.defroster> Соответствует ли действительности то что все что произошло с рыболовецким флотом начиная с 1991 года было предопределено не только развалом СССР но и другими объективными факторами?
не соответствует
defroster> Я столкнулся со всем этим в 1992-93 году и имел возможность наблюдать все так сказать изнутри, по крайней мере в той области что касалось износа судов.
в МРХ всегда был план списания и пополнения флота, планировалось на 10 лет и более вперед, а проблема возникла из-за распада СССР, ликвидации МРХ и смены экономического строя в стране (РФ)
defroster> Траулеры были где то 1/3 очень старые БМРТ постройки 60-х годов с выработанным ресурсом, 1/3 предпенсионного возраста от 10 до 20 лет (в основном БМРТ 394 проекта и РТМС) и только треть было относительно свежих БАТМов и РТМКСов, ну и немного 333 проекта в возрасте менее 10 лет.
можно считать, но по Латрыбпрому на 1991г. например БМРТ оставалось не так и много, хотя возраст не имеет значения, если проект судна удачный, а тех. состояние позволяет, сегодня работают суда 70-х гг.
defroster> Причем, по своему состоянию у большинства тех же Суперов были пропущены как средние так и капитальные ремонты, еще в советское время, посему они по состоянию ненамного отличались от стариков, соответственно, многие из них списывались достаточно молодыми.
пропущены ремонты в советское время? думаете народ хотель умирать в тюрьме за железо?
конечно такого не было, если где-то пару раз проскочило, об этом можно не говорить
defroster> Все до одной плавбазы с которыми мы сталкивались были постройки 1965-1970 гг ("пионерски" и "славы", плюс трофейная "Юнге Гарде")
непонятно для чего вы сталкивались с плавбазами
defroster> Транспортные и производственные рефрижераторы аналогично - все с годами выпуска 1970 и старше.Единственный новый транспорт который я а все время видел была Бухта Русская (из 50 и более).
Не толкьо "Бухты", но и "Кристаллы", "Моря/Заливы" - это огромные серии ТР которым тогда было 1-10лет
defroster> взять тот же Пионерск в 1994 году, ему же 30 лет было, когда его из за отказа ГД на камни выбросило во время шторма.
его выбросило не из-за возраста, и не из-за отказа ГД, а потому что 1994 год - апофиоз бардака!
примерно там-же погиб БМРТ "Луноход" то -же из-за бардака
defroster> То есть мне интересно - строительство нового флота на замену старым судам фактически в полном объеме прекратилось еще во времена застоя фактически. Плавбазы и транспортники вообще практически не строились. К моменту развала СССР флот уже имел до кучи проблем. То есть ясно что развал все ускорил и усугубил. Но тем не менее, а что было бы без развала Союза?
откуда такая бредятина?

огромные серии всех типов строились вплоть до 1992 года, и строились бы дальше и новые, в 1992г должны были быть заложены новая серия ТР Кристалл-3
defroster> Каким мог бы быть промысловый флот СССР сейчас?
прекрасным

по системе МРХ в возрасте 15-20 лет судно шло на капремонт, если этого не делалось оно списывалось, после капремонта еще до 10 лет, т.е. на 2007г. можно предположить что 50% судов постройки середины 70-х были-бы точно списаны. Пришли-бы новые серии, пылесосы, которых нужно меньше т.е. оптимизация и сокращение флота очевидно случилось-бы, а так все было-бы по плану