Каким могло бы быть будущее у рыболовной отрасли СССР 90-х годов?

Теги:флот
 
EE defroster #13.11.2007 16:25
+
-
edit
 

defroster

новичок
у меня вопросик по общей истории рыбфлота.

Соответствует ли действительности то что все что произошло с рыболовецким флотом начиная с 1991 года было предопределено не только развалом СССР но и другими объективными факторами?


Я столкнулся со всем этим в 1992-93 году и имел возможность наблюдать все так сказать изнутри, по крайней мере в той области что касалось износа судов.

Траулеры были где то 1/3 очень старые БМРТ постройки 60-х годов с выработанным ресурсом, 1/3 предпенсионного возраста от 10 до 20 лет (в основном БМРТ 394 проекта и РТМС) и только треть было относительно свежих БАТМов и РТМКСов, ну и немного 333 проекта в возрасте менее 10 лет.

Причем, по своему состоянию у большинства тех же Суперов были пропущены как средние так и капитальные ремонты, еще в советское время, посему они по состоянию ненамного отличались от стариков, соответственно, многие из них списывались достаточно молодыми.

Что касается остального то все было еще хуже..
Все до одной плавбазы с которыми мы сталкивались были постройки 1965-1970 гг ("пионерски" и "славы", плюс трофейная "Юнге Гарде")
Транспортные и производственные рефрижераторы аналогично - все с годами выпуска 1970 и старше.Единственный новый транспорт который я а все время видел была Бухта Русская (из 50 и более).
Довелось побывать на нескольких из них - мрак полный, чисто все на слоях краски держалось, все оборудование в возрасте 25-30 лет. Поломки ГД в районе промысла были обыкновенным делом, некоторые из них приводили к печальным последствиям, взять тот же Пионерск в 1994 году, ему же 30 лет было, когда его из за отказа ГД на камни выбросило во время шторма.


То есть мне интересно - строительство нового флота на замену старым судам фактически в полном объеме прекратилось еще во времена застоя фактически. Плавбазы и транспортники вообще практически не строились. К моменту развала СССР флот уже имел до кучи проблем. То есть ясно что развал все ускорил и усугубил. Но тем не менее, а что было бы без развала Союза?

Каким мог бы быть промысловый флот СССР сейчас?
 
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
defroster> у меня вопросик по общей истории рыбфлота.
defroster> Соответствует ли действительности то что все что произошло с рыболовецким флотом начиная с 1991 года было предопределено не только развалом СССР но и другими объективными факторами?
не соответствует
defroster> Я столкнулся со всем этим в 1992-93 году и имел возможность наблюдать все так сказать изнутри, по крайней мере в той области что касалось износа судов.
в МРХ всегда был план списания и пополнения флота, планировалось на 10 лет и более вперед, а проблема возникла из-за распада СССР, ликвидации МРХ и смены экономического строя в стране (РФ)
defroster> Траулеры были где то 1/3 очень старые БМРТ постройки 60-х годов с выработанным ресурсом, 1/3 предпенсионного возраста от 10 до 20 лет (в основном БМРТ 394 проекта и РТМС) и только треть было относительно свежих БАТМов и РТМКСов, ну и немного 333 проекта в возрасте менее 10 лет.
можно считать, но по Латрыбпрому на 1991г. например БМРТ оставалось не так и много, хотя возраст не имеет значения, если проект судна удачный, а тех. состояние позволяет, сегодня работают суда 70-х гг.
defroster> Причем, по своему состоянию у большинства тех же Суперов были пропущены как средние так и капитальные ремонты, еще в советское время, посему они по состоянию ненамного отличались от стариков, соответственно, многие из них списывались достаточно молодыми.
:D пропущены ремонты в советское время? думаете народ хотель умирать в тюрьме за железо?
конечно такого не было, если где-то пару раз проскочило, об этом можно не говорить
defroster> Все до одной плавбазы с которыми мы сталкивались были постройки 1965-1970 гг ("пионерски" и "славы", плюс трофейная "Юнге Гарде")
непонятно для чего вы сталкивались с плавбазами :)
defroster> Транспортные и производственные рефрижераторы аналогично - все с годами выпуска 1970 и старше.Единственный новый транспорт который я а все время видел была Бухта Русская (из 50 и более).
Не толкьо "Бухты", но и "Кристаллы", "Моря/Заливы" - это огромные серии ТР которым тогда было 1-10лет
defroster> взять тот же Пионерск в 1994 году, ему же 30 лет было, когда его из за отказа ГД на камни выбросило во время шторма.
его выбросило не из-за возраста, и не из-за отказа ГД, а потому что 1994 год - апофиоз бардака!
примерно там-же погиб БМРТ "Луноход" то -же из-за бардака
defroster> То есть мне интересно - строительство нового флота на замену старым судам фактически в полном объеме прекратилось еще во времена застоя фактически. Плавбазы и транспортники вообще практически не строились. К моменту развала СССР флот уже имел до кучи проблем. То есть ясно что развал все ускорил и усугубил. Но тем не менее, а что было бы без развала Союза?
откуда такая бредятина? :eek:
огромные серии всех типов строились вплоть до 1992 года, и строились бы дальше и новые, в 1992г должны были быть заложены новая серия ТР Кристалл-3
defroster> Каким мог бы быть промысловый флот СССР сейчас?
прекрасным ;)
по системе МРХ в возрасте 15-20 лет судно шло на капремонт, если этого не делалось оно списывалось, после капремонта еще до 10 лет, т.е. на 2007г. можно предположить что 50% судов постройки середины 70-х были-бы точно списаны. Пришли-бы новые серии, пылесосы, которых нужно меньше т.е. оптимизация и сокращение флота очевидно случилось-бы, а так все было-бы по плану
 55

Odesey

втянувшийся

3X> Не только "Бухты", но и "Кристаллы", "Моря/Заливы" - это огромные серии ТР которым тогда было 1-10лет

Амурский залив - серия из 10 судов, строились во Франции 1970-72 год - на 1992год уже было по 20 лет

Стагнация строительства началась в 91, из-за проблем с оплатой, с определением цены и вообще поставкой.
Предприятия стали выходить из централизованной системы госпоставок и сами торговать своей продукцией. Долгосрочных договоров не было, плюс инфляция рубля.... ну и хотелки ТНП (товаров народного потребления) вместо денег
Сначала разрешали самостоятельно реализовывать только сверхплановую продукцию, а потом многие вошли во вкус и стали торговать больше, тк система контроля ослабла (плюс разрослись "местечковые княжества" - нам Москва не указ)
ЗИП на импортное оборудование после 92 вместе с курсом рубля вырос в 100 раз!
 61.0.3163.12561.0.3163.125

3X

аксакал
★☆
3X>> "Моря/Заливы" - это огромные серии ТР которым тогда было 1-10лет
Odesey> Амурский залив - на 1992год уже было по 20 лет
имел ввиду "Проливы" (50 лет СССР), строились до 1984г
 55
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
МРХ СССР имело те же проблемы, что и ММФ и ВМФ СССР. Чего там обсуждать, если за 27 лет все перемусолено 150 раз. Короче, виноват Горбачев.
А перспективы рыболовный флот имел колоссальные. Построили бы еще 500 БАТМов и через 2-3 года их бы выперли не только из экономзон Аляски, Чили, Новой Зеландии, Аргентины и Канады, но и из Африки и Азии.
 58.0.3029.11058.0.3029.110

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru