Калоев,он кто?

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

OTK

втянувшийся

шурави> Любопитная ситуация. Один диспетчер на два дисплея.
Так в том-то и дело. Руководство Скайгайда считало, что ночью, когда нагрузка спадает, один диспетчер вполне может справиться. И в принципе если ситуация штатная или слегка нештатная то так и есть. Но тут одно наехало на другое. Такая комбинация событий считалась настолько маловероятной что никто ее не принимал во внимание. К тому же такая практика была принята не вчера и со временем это убедило менеджмент что все в порядке.
Говорю же почитай отчет. Там все прописано без эмоций и по пунктам, большинство из которых Скайгайд внедрил еще до опубликования отчета. Погибшим это не поможет, зато летающим сейчас - несомненно.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Любопитная ситуация. Один диспетчер на два дисплея.
OTK> Так в том-то и дело. Руководство Скайгайда считало, что ночью, когда нагрузка спадает, один диспетчер вполне может справиться. И в принципе если ситуация штатная или слегка нештатная то так и есть. Но тут одно наехало на другое. Такая комбинация событий считалась настолько маловероятной что никто ее не принимал во внимание. К тому же такая практика была принята не вчера и со временем это убедило менеджмент что все в порядке.
OTK> Говорю же почитай отчет. Там все прописано без эмоций и по пунктам, большинство из которых Скайгайд внедрил еще до опубликования отчета. Погибшим это не поможет, зато летающим сейчас - несомненно.

Для того и выделяют двух диспетчеров, чтобы сократить возможность ошибки. Да и задремать один может и по нужде выйти надо. А потерять картинку на экране очень легко.
А то, что ночью нагрузка меньше, басни, ночью летают не меньше.
А читая доклад, складывается впечатление, что руководство Скайгайт, задним числом переписывало факт нарушения в форсмажорные обстоятельства.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU Dem_anywhere #15.11.2007 02:17
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

D.Vinitski> слышал, что в российской авиации приоретет у земли, а не у автоматики. И пилоты выполнили ошибочное указание машинально, хотя автоматика орала - вниз!
Не "машинально", а по указанию идиота-проверяющего. Который взялся проверять, сам не зная правил.

шурави> -ошибся диспетчер
шурави> -отказ TCAS на борту Ту-154
шурави> -отказ TCAS на борту Боинга и он уже выпонняет набор

А TCAS вообще может так сломаться, чтобы двинуть оба самолёта в одном направлении?
 
CZ D.Vinitski #15.11.2007 02:22
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Слышал - что не может.
 
+
-
edit
 

OTK

втянувшийся

шурави> Для того и выделяют двух диспетчеров, чтобы сократить возможность ошибки. Да и задремать один может и по нужде выйти надо. А потерять картинку на экране очень легко.
Так их повторяю и было два. Но второй пошел отдыхать в соседнюю комнату. Менеджмент о таком нарушении знал, но закрывал глаза.
шурави> А то, что ночью нагрузка меньше, басни, ночью летают не меньше.
А ты слышал что большинство аэропортов в Европе закрыты 0:00 до 6:00? Экология, знаешь ли, шум, покой налогоплательщиков. Потому движение в разы меньше. Или это тоже басни? При всем моем уважении не говори о том что не знаешь.
шурави> А читая доклад, складывается впечатление, что руководство Скайгайт, задним числом переписывало факт нарушения в форсмажорные обстоятельства.
Это ты его меньше чем за 2 часа более 100 страниц проштудировал? Да с приложениями? Да на вражеском? Тогда удивляюсь что не заметил что Скайгайд доклад не писал, и тем более не переписывал. Его швейцарцы вообще не писали. Расследование проводили и заключение по нему писали немцы. Трагедия была в их воздушном пространстве.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
Это сообщение редактировалось 15.11.2007 в 04:54
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

D.Vinitski> Калоев - несчастный человек и убийца.

Вот вы все заладили - убийца, убийца. Да, он лишил жизни человека, но почему никто не верит ни на каплю, что сделал он это в помутнении? Лично я в это не то чтобы верю, а знаю, что такие вещи периодически происходят.Не с целью отмазки, мол в состоянии аффекта.Вспомните, что даже по версии швейцарских "ментов" Калоев сначала мирно общался, он приехал ИМХО убитый горем и наверняка как такого плана действий у него не было.А вот когда он пришел к человеку, лишившего его всего, ради кого он жил, кого он любил, а этому человеку судя по его реакции было наплевать, то тут и прорвало Виталия.Уверен, что ножом он его бил уже бездумно,а вот когда дошло спустя пару минут...
Мужика искренне жаль, просто не всем дано пережить подобное и остаться беспричастным... Вот он и не остался.
Вы вспомните вдобавок случаи столкновений тех же Ту-134 или "Ту" и "Ан-24", или над Югославией ТРайдент и МД-90.Никто не отмазывал диспетчеров, были осуждены и понесли наказание.ТОлько в случае на Югославией диспетчера спустя какое-то время освободили, т.к. парень там реально встрял в эту ситуацию, вертелся как белка в колесе, чтобы разрулить ( жив до сих пор и ту гибель полторы сотен людей он себе не простил...)

З.Ы. А этот Нильсен или как его там хотя бы извинения публичные принес за гибель людей?
 
RU П_Антонов #15.11.2007 08:09
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Ваня я с тобой несколько не согласен. Чувство помутнения и явление аффекта возникает в первые минуты,часы или день смерти (гибели) близкого. (Я недавно похоронил жену) и возникает в основном у слабых людей. Потом только чувство большого горя.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
шурави>Значит так, дано:
шурави>-команда TCAS набор
шурави>-команда (настоятельная) диспетчера снижение

Такая ситуация прописана однозначно. Действия:
-Выполнять команду TCAS
-Доложить диспетчеру о срабатывании TCAS

Чтобы принять решение и секунды достаточно.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Bums>З.Ы. А этот Нильсен или как его там хотя бы извинения публичные принес за гибель людей?

Ему было запрещено делать любые публичные заявления по этому случаю. Обычная практика до суда.
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
D.Vinitski>> Калоев - несчастный человек и убийца.
Bums> Вот вы все заладили - убийца, убийца. Да, он лишил жизни человека, но почему никто не верит ни на каплю, что сделал он это в помутнении? Лично я в это не то чтобы верю, а знаю, что такие вещи периодически происходят.Не с целью отмазки, мол в состоянии аффекта.

Это его не прощает. И то как его принимали в Москве - позор. Убийству нет прощения, ни опрадания, ни понимания. Общество, встречающее убийцу как героя, вне зависимости от обстоятельств, больно и согласно с тем что МОЖНО УБИВАТЬ.
Критикам сразу сообщу - к войне и спасению жизней вышеизложенное не имеет отношения.
Кстати, Проханов спросил: что бы сделали с Калоевым в России, убей он московского диспетчера???
 
RU Bums #15.11.2007 10:05  @Шайтан#15.11.2007 08:09
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

П_Антонов> Ваня я с тобой несколько не согласен. Чувство помутнения и явление аффекта возникает в первые минуты,часы или день смерти (гибели) близкого. (Я недавно похоронил жену) и возникает в основном у слабых людей. Потом только чувство большого горя.

Сочувствую :(
Но в целом не соглашусь.Пётр вы поймите,по-разному у всех воспринимаются те или иные события.И ни фига не у слабых людей! Психика ить штука тонкая...
 
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

D.Vinitski>>> Калоев - несчастный человек и убийца.
Bums>> Вот вы все заладили - убийца, убийца. Да, он лишил жизни человека, но почему никто не верит ни на каплю, что сделал он это в помутнении? Лично я в это не то чтобы верю, а знаю, что такие вещи периодически происходят.Не с целью отмазки, мол в состоянии аффекта.
D.Vinitski> Это его не прощает. И то как его принимали в Москве - позор. Убийству нет прощения, ни опрадания, ни понимания. Общество, встречающее убийцу как героя, вне зависимости от обстоятельств, больно и согласно с тем что МОЖНО УБИВАТЬ.
D.Vinitski> Критикам сразу сообщу - к войне и спасению жизней вышеизложенное не имеет отношения.
D.Vinitski> Кстати, Проханов спросил: что бы сделали с Калоевым в России, убей он московского диспетчера???

Не могу согласиться.Вы поймите - у него жизнь закончилась не тогда, когда он убил диспа, а в ту секунду, когда умерла последняя надежда, что кто-то из пассажиров выжил... Я не оправдываю по сути Калоева, да понятно, что это беспредел, если каждый таким способом будет мстить(при этом 50 на 50 % , что все-таки он не хладнокровно убил, а была вспышка и помутнение..), НО- Вам зачем это всё пережевывать и муссировать? ИМХО это была их "разборка", наказание было вынесено, он его понес. Дайте человеку век свой дожить спокойно от себя и окружающих, ему на душе такой каменище таскать до гроба..
 
CZ D.Vinitski #15.11.2007 10:15
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Это была ВНЕСУДЕБНАЯ расправа. Следовательно ПРЕСТУПЛЕНИЕ. А если вы начинаете разбирать обстоятельства УБИЙСТВА, вы тем самым опрадываете то, чему нет никакого оправдания.
Разве я против дать ему дожить спокойно? Пусть живет, как сможет. Но организовывать ему встречи - аморально.
 
RU шурави #15.11.2007 10:15  @Дем#15.11.2007 02:17
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Dem_anywhere> А TCAS вообще может так сломаться, чтобы двинуть оба самолёта в одном направлении?

TCAS не двигает самолёты, а выдаёт сигнал, исходя их которого пилот выполняет набор высоты, или снижение.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

D.Vinitski> Это была ВНЕСУДЕБНАЯ расправа. Следовательно ПРЕСТУПЛЕНИЕ. А если вы начинаете разбирать обстоятельства УБИЙСТВА, вы тем самым опрадываете то, чему нет никакого оправдания.
D.Vinitski> Разве я против дать ему дожить спокойно? Пусть живет, как сможет. Но организовывать ему встречи - аморально.

Согласен с одной поправочкой - по ящику казать и в СМИ шуметь - вот что аморально было! Встречать - нехай встречают...
 
CZ D.Vinitski #15.11.2007 10:20
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Нет, даже встречать - лишнее. Хотя бы из уважения к самому калоеву. А устраивать из этого политтусняк - плясать на костях погибших.
 
RU шурави #15.11.2007 10:20  @D.Vinitski#15.11.2007 02:22
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
D.Vinitski> Слышал - что не может.

В том то и дело, что может выходить из строя, давать ложные сигналы, и такие случаи имели место в практике. Электроника есть электроника.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>>Значит так, дано:
шурави>>-команда TCAS набор
шурави>>-команда (настоятельная) диспетчера снижение
ED> Такая ситуация прописана однозначно. Действия:
ED> -Выполнять команду TCAS
ED> -Доложить диспетчеру о срабатывании TCAS
ED> Чтобы принять решение и секунды достаточно.

Секунды... А простите, налёт у вас какой?
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

Мне тоже очень не понравилась эта журналистская шумиха...Идиотизм какой-то - с этим показом по всем каналам ЦТ...
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
шурави>А простите, налёт у вас какой?

Опять пальцы гнёшь.
У тебя налёт с TCAS какой?
 
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>>А простите, налёт у вас какой?
ED> Опять пальцы гнёшь.
ED> У тебя налёт с TCAS какой?

А вы полагаете, что наличие TCAS в корне меняет алгоритм принятия решений экипажем?
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

Balancer

администратор
★★★★★
ED> Ещё раз, если ты не понял: если бы выполнялись ТОЛЬКО команды диспетчера, то столкновения бы не произошло.

Насколько я помню, диспетчер не поддерживал связь с Боингом. И его команды получала только Тушка.
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Ключевой виновник происшедшего - государство Швейцария в лице своих высших чиновников.
Помочь погибшим в катастрофе было уже нельзя, а вот попросить прощения у родственников следовало. Еще до установления вины. Чем раньше, тем лучше. И даже если бы позже оказалось, что Швейцария и ее инстанции не виноваты, никому от этого хуже бы не стало.
Но Швейцария повела себя при расследовании весьма надменно, совершенно не по-человечески. О том, что переживают родственники, швейцарцы задумываться не пожелали, а про кавказский менталитет, видимо, и не знали. Крайним оказался Нильсен...
 
RU шурави #15.11.2007 15:48  @Balancer#15.11.2007 15:29
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
ED>> Ещё раз, если ты не понял: если бы выполнялись ТОЛЬКО команды диспетчера, то столкновения бы не произошло.
Balancer> Насколько я помню, диспетчер не поддерживал связь с Боингом. И его команды получала только Тушка.

Вот это тоже весьма странно. Пилот обязан прослушивать и анализировать эфир. И как минимум, услышав столь странные команды Ту-154 экипаж Боинга,как говорят у нас, обязан был усилить осмотрительность и быть готовым выполнить нужный манёвр.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Balancer #15.11.2007 16:00  @шурави#15.11.2007 15:48
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
шурави> Вот это тоже весьма странно. Пилот обязан прослушивать и анализировать эфир.

По памяти пятилетней давности, могу что-то и напутать. Но зато сходу нашёл стенограмму переговоров:

23.35.05 (время местное). Кабина пилота Ту-154. Срабатывает автоматическая система предупреждения столкновения в воздухе (ТКАС): Traffic, Traffic! («Встречный борт, встречный борт!»)

23.35.10. Диспетчер (Цюрих — Юг) — пилоту Ту-154: BTC2937… снижайтесь, эшелон полета… триста пятьдесят, ускорьте, у меня пересекающийся борт.
Экипажу Ту-154 (позывной — BTC2937) рекомендовано снижаться до эшелона 350 (35000 футов — 10668 м). Диспетчер предупреждает: у него на радаре пересекающийся с курсом Ту-154 самолет. (Многоточием обозначены неустановленные слова или части фраз.)

23.35.15. Экипаж Ту-154: Снижаемся.
Пока что российский экипаж спокоен — автоматика предупредила о встречном «борте», диспетчер дал команду на снижение — вроде бы ничего страшного не происходит. Однако через три секунды ситуация коренным образом меняется.

23.35.17. Срабатывает ТКАС «Боинга»: Descend, descend! (Система рекомендует экипажу: «Снижение, снижение!») «Боинг» начинает снижение.
Спустя 10 секунд после команды швейцарского диспетчера срабатывает ТКАС на Ту-154.

23.35.20. Climb, climb!
Система командует: «Набрать высоту, набрать высоту». То есть российский самолет должен подниматься, а не снижаться, как приказал диспетчер. Тут-то и началось трагическое нагромождение обстоятельств. Пилоты ничего не понимают.

23.35.21. Кто-то из членов экипажа Ту-154 в недоумении произносит: Climb говорит! (имея в виду команду ТКАС). Действительно, что делать, когда автоматика «кричит»: «Уходите вверх!», а диспетчер настаивает на снижении?

23.35.23. Снижайся!
КВС или находившийся на борту проверяющий уверены: надо действовать в строгом соответствии с инструкцией и выполнять команду диспетчера.

23.35.25. Диспетчер: BTC2937, снижайтесь, эшелон полета триста пятьдесят, ускорьте снижение!
Не получив ответа на первую команду (в 23.35.10), диспетчер спустя 15 секунд дает повторную. Именно из-за этого швейцарская и немецкая стороны первоначально настаивали, что российский экипаж не понимал диспетчера.

23.35.30. Ускоряю снижение, эшелон триста пятьдесят.
Экипаж Ту-154 выполняет команду. Пилот докладывает на землю. Следующая фраза швейцарского диспетчера стала роковой, после нее уже ничего нельзя было изменить.

23.35.35. Да, у нас борт, вам под два часа, сейчас на триста шестьдесят.
Диспетчер сообщает экипажу Ту-154 информацию для возможной визуальной ориентации в воздушном пространстве — указывает курсовой угол между носом самолета и направлением на появившийся объект. На Западе принято выдавать курсовое положение, представляя себя в центре циферблата часов и привязывая объект к положению чисел циферблата. «Под 2 часа» значит: встречный борт находится под 60 градусов справа от вас, на высоте 36000 футов.
На самом деле «Боинг» находился не справа от Ту-154, а слева — под углом 300 градусов, то есть «под 10 часов». Команду на снижение диспетчер должен был давать «Боингу» или говорить экипажу Ту-154, что встречный борт находится слева. Видимо, он и собирался это сделать, но спутал. Естественно, российские пилоты ничего не увидели справа по борту.

23.35.36. «Боинг» подает сигнал. При повороте тумблеров срабатывает специальный сигнал. Очевидно, экипаж «Боинга» выключил автопилот или еще что-либо. В эфир пошел сигнал о срабатывании механизма. И этот сигнал, поданный спустя секунду после команды диспетчера, мог, по мнению специалистов, «забить» часть его фразы.

23.35.41, 7. Экипаж «Боинга» выдает в эфир: 611, TCAS descent. («Я шестьсот одиннадцатый, мой ТКАС дает команду на снижение»).
Пилот назвал свой позывной без букв, тремя цифрами. Значит, обстановка была спокойная.

23.35.44. Член экипажа Ту-154 (по внутренней связи): Где он?!
Очевидно, пилоты Ту-154 уже поняли, что встречный самолет где-то рядом. Экипаж Ту-154 несколько секунд смотрел вправо вперед, искал пересекающий курс самолет, но ничего не видел. Старший по борту был раздражен.

23.35.45, 5. ТКАС Ту-154 выдает: Increase climb, increase climb! («Немедленный набор высоты, немедленный набор высоты!»)

23.35.49, 7. Climb он говорит!
Тот же пилот, что в 23.35.21 говорил о команде ТКАС, отличающейся от команды диспетчера, опять обращает на это внимание.

23.35.51, 2. За 3, 8 секунды до столкновения пилоты «Боинга», по всей вероятности, увидели Ту-154, поскольку на пленке в этот момент в распечатке переговоров значится одно слово: «Ругань». Экипаж дергает штурвал.

23.35.53, 2. За 1, 8 секунды до столкновения экипаж Ту-154 тоже увидел несущийся на них «Боинг». В этом месте в распечатке переговоров повторяется то же самое слово: «Ругань». Экипаж дергает штурвал.

23.35.55 (1.35.55 по московскому времени). Impact. («Столкновение»).

// 100 великих авиакатастроф
 
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru