ошибка лётчика-преступление?

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Моё, скромное ИМХО - за явную вину лётчика наказывать надо, но не в масштабах выплачивания за весь самолёт. Ибо это дурдом выходит. Так, чтобы лётчик опасался, но не боялся. Естественно, речь идёт о боевом пилоте. Ибо таковой не должен бояться разбить свою машину в бою, когда того потребуют условия. Будет же осторожничать и задумываться о последствиях - летать ему в чрезвычайных условиях не долго...
 
GE Александр Леонов #15.11.2007 16:37
+
-
edit
 
От нашел, правда незнаю действующий ли закон? У меня дома правовая ситема давно не обновлялась

Глава II. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Статья 4. Ограниченная материальная ответственность военнослужащих

1. За ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и граждане, призванные на военные сборы, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - не более двух окладов месячного денежного содержания, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих установлены иные размеры материальной ответственности.
2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, виновные в причинении ущерба, связанного с уплатой воинской частью штрафов за простои контейнеров, вагонов, судов и автомобилей, завышение объемов выполненных работ, несвоевременное внесение в соответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более двух окладов месячного денежного содержания и двух месячных надбавок за выслугу лет.
3. Командиры (начальники), нарушившие своими приказами (распоряжениями) установленный порядок учета, хранения, использования, расходования, перевозки имущества или не принявшие необходимых мер к предотвращению его хищения, уничтожения, повреждения, порчи, излишних денежных выплат, что повлекло причинение ущерба, либо не принявшие необходимых мер к возмещению виновными лицами причиненного воинской части ущерба, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.
4. Командиры (начальники) воинских частей, виновные в незаконном увольнении военнослужащего (лица гражданского персонала) с военной службы (работы), незаконном переводе лица гражданского персонала на другую работу, незаконном назначении военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, не предусмотренную штатом (штатным расписанием) воинской части, либо на должность, оплачиваемую выше фактически занимаемой должности, несут материальную ответственность за ущерб, причиненный излишними денежными выплатами, произведенными в результате незаконного увольнения военнослужащего (лица гражданского персонала), незаконного перевода лица гражданского персонала на другую работу, незаконного назначения военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, в размере причиненного ущерба, но не более трех окладов месячного денежного содержания и трех месячных надбавок за выслугу лет.

Статья 5. Полная материальная ответственность военнослужащих

Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случаях, когда ущерб причинен:
военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей;
действиями (бездействием) военнослужащего, содержащими признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;
в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;
умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в военно - медицинских учреждениях и учреждениях здравоохранения военнослужащих, пострадавших в результате этих действий;
военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние наркотического, токсического или алкогольного опьянения.
 


Статья 10. Возмещение ущерба, причиненного военнослужащими третьим лицам

Военнослужащие, причинившие ущерб третьим лицам, который в соответствии с законодательством Российской Федерации был возмещен воинской частью, возмещают воинской части причиненный ущерб в порядке и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Условия уменьшения размера ущерба, подлежащего возмещению

Размер денежных средств, подлежащих взысканию с военнослужащего для возмещения причиненного ущерба, может быть снижен командиром (начальником) воинской части с разрешения вышестоящего командира (начальника), а также судом с учетом конкретных обстоятельств, степени вины и материального положения военнослужащего, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым статьи 5 настоящего Федерального закона.

Статья 12. Порядок производства денежных удержаний

1. Ежемесячные денежные удержания для возмещения причиненного военнослужащим ущерба производятся в размере 20 процентов месячного денежного довольствия, а для возмещения ущерба, причиненного в случаях, предусмотренных абзацем четвертым статьи 5 настоящего Федерального закона, - в размере 50 процентов месячного денежного довольствия военнослужащего.
2. Если из денежного довольствия военнослужащего производятся другие денежные удержания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, то общий размер всех денежных удержаний не может превышать 50 процентов месячного денежного довольствия военнослужащего. При этом очередность указанных удержаний определяется законодательством Российской Федерации.
 
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

гы.Саня, видно што юрист, сыпешь и на калоевской и на этой ветке выписками из кодесков.
А меня мало волнуют эти кодексы, сам знаешь,в результате одной аварии под статью можно подвести очень многих...от лётчика до Главкома включительно..а то и выше...
Нужно ли это делать-вот мой вопрос.
И мой ответ-нет.
Морально ли со стороны государства обдирать семью итак полунищего лётчика?
И мой ответ-аморально...

Балансеру..
Снятие с должности, понижение в классе предполагают и материальные лишения. Но основное-моральное, его лётчик и без судов получил..Паша Окаб абсолютно прав.

А продолжая аналогию с Ф-1...если бы пилоты платили за разбитые ими боллиды-много ли желающих гоняться нашлось? не думаю..
И какие это были бы гонки? Скукотища...очень вежливо пропускали бы друг дружку..от греха.
 

MIKLE

старожил
★☆
сразу вспомнилось немецкое хулиганство и битые сатрфайтеры...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

OTK

втянувшийся

Зеро> Морально ли со стороны государства обдирать семью итак полунищего лётчика?
Зеро> И мой ответ-аморально...

Да прав ты конечно, и Окаб прав. Самое сильное наказание - это отлучение от любимого дела.
В 90% ошибка совершенная летчиком имеет целый перечень причин часть из которых летчик вообще может не осознавать. Здесь важнее не наказание, и уж тем более не денежные штрафы, а детальный, въедливый, скурпулезный разбор ошибки и ее причин. И идеально людьми не подчиненными напрямую командованию.
Но, увы, ХАН прав. В реальности, даже в советской было так не всегда и не везде.
А если над летчиком висит домоклов меч материальной ответственности, то он будет отпираться до последнего тем самым гарантируя что кто-то рано или поздно вступит в тоже г..но.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Первый раз данную практику ввел некий Шапошников, тогда он был просто Командующий ВВС ГСВГ (потом попер вверх до упора)
При проведении ЛТУ из-за отказа ПНК МиГ-25РБ на Лунинце блуданул (немудрено, если высота была под 15000 за облаками), его потеряло и КП, сам пилот снизился под облака, обнаружил аэродром - выяснил, что это Барановичи и рванул в сторону Лунинца, при заходе на посадку при подходе к ДПРС движки встали из-за полной выработки - катапультировался.
Показной суд, разжалование, увольнение и платить 30 000руб (зарплата была тогда примерно 300-320руб)

13 Январь 1988 года В/часть 80631, аэродром Нейруппин, ГСВГ, 730 апиб, ДПМУ, авария Су-17м4, начальник штаба аэ майор Иванковский. При выполнении полета в зону на сложный пилотаж, при выполнении петли Нестерова перетянул РУС при подходе к верхней точки петли, отпустил, на нисходящей части снова перетянул РУС, произошло выворачивание самолета из-за превышения 320 (при максимальном разрешенном 240), летчик покинул самолет на Н=2200 метров, самолет увеличил скорость, и столкнулся с землей на снижении. Летчик первый раз полетел на Су-17м4 на сложный пилотаж, до этого летал на Су-17м3, который имеет значительно большие усилия на РУС. Летчик имел перерыв 4 месяца в полетах на сложный пилотаж. Снят с летной работы, разжалован и отдан под суд (снова руководил процессом Шапошникова).

март или апрель 1988
Катастрофа Су-17м3, 19 гв. апиб, ГСВГ, аэродром Темплин, ведомый летчик начальник ВОТП АП майор Зуев. Полк выполнял задачу по проверке на полигоне Лунинец. ДСМУ 7 баллов, нижний край 1000м, видимость 8 км, полет на стрельбу С-25 с пикирования после выполнения боевого разворота парой. Фактический угол пикирования менее 10гр очень низко пуск НРС, на выводе ведомый столкнулся с куском двигателя НРС, выполнил несколько встречных запусков, через 1 мин 25 сек, самолет потерял скорость до V=280 км/час и свалился. Летчик катапультироваться не стал.

Показной разбор в полку, Шапошников сильно серчал, что летчик не прыгнул - судить некого, вот скотина, взял и убился...
Встает наш НШ аэ и говорит, что правильно сделал, что не прыгнул - хоть дети пенсию получат, а не отца уголовника, Шапошников подавился, стал как помидор и заорал что ноги этого офицера завтра не было в ГСВГ..
Фуй ему - заменился он как положено летом этого года

Козла Шапошникова не любили пилоты в Германии
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Сейчас жена сказала, что ему вроде бы ещё и три года условно припаяли..но это инфа непроверенная...(((
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

Боря, последний случай всетаки в 20 гв. апиб был? 19-й в Лерце же был на МиГ-27
нету подписи!  
RU Александр Леонов #16.11.2007 07:05
+
-
edit
 
> выяснил, что это Барановичи и рванул в сторону Лунинца
Да сильно доставали эти разборки за посадки на не свой аэродром, прямо криминал какой-то, а нафига это было надо?
Если бы не шуганулся он так и обошлось бы все нормально.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
Это сообщение редактировалось 16.11.2007 в 12:34
UA Хок196 #16.11.2007 10:57
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Нада было в Барановичи сыпацца и не сцать, все с воздуха рассказать, кули,бываит.
А эти меченосцы-хенералы творят такое что придумать трудно, тож объяснимо, без подготовки к полетам, тока на опыте, но с перерывами, получаецца у них самолет - это крылатая ракетв с ТРД и перегоревшим компутером. :D
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
UA Хок196 #16.11.2007 11:00
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Лео, давай к нам на баржу ракушечник возить, старпомом, кули там в Барнауле торчать

Тельник у тибя знатный, ну а яйцы....понятна.... в якорях

Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
GE Александр Леонов #16.11.2007 12:48
+
-
edit
 
Если баржа летает то давай :D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Nick-Nick #16.11.2007 14:02
+
-
edit
 

Nick-Nick

новичок
Ну да, конечно, если все пилоты будут бить самолёты, на какие тогда шиши будет существовать ОАО МО РФ???
Моё личное мнение, что человек, которого готовят к боевым действиям (военный ведь от слова война?), не должен быть морально загружен такими понятиями, как страх за угробленное имущество. Если разбил, значит государство подготовило недостаточно квалифицированного специалиста. Значит, в первую очередь, оно само и виновато. А в плане наказания, согласен с ранее высказанной мыслью - отлучать от полётов навсегда.
Интересно как обстоят дела во "вражеских" армиях на этот счёт?
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Позвольте сказать не пилоту, но инженеру?
Ошибка предполагает непредумышленность действия. И по-хорошему за нее карать не следовало бы.
Но она может иметь тяжелые последствия, вплоть до гибели других людей. Это крест и особенность профессии.
Если человек склонен совершать ошибки, руководству надо вовремя заметить это и перевести товарища на работу попроще. А если что-то успеет произойти до того, как накопится статистика?
Общество наплодило массу законов, и теперь законы требуют, чтобы наказывали. Отчасти, видимо, для того, чтобы другие не расслаблялись. Поэтому наказывают.
Повторяю, это крест и особенность профессии.
Люди этой профессии должны иметь возможность уйти в другую без серьезных материальных потерь - легко и сразу же после того, как почувствуют, что перестают соответствовать требованиям. Но тут со стороны нашего государства имеет место некоторая недоработочка...
 
DE Бяка #16.11.2007 14:27  @Александр Леонов#16.11.2007 07:05
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
А.Л.> Да сильно доставали эти разборки за посадки на не свой аэродром, прямо криминал какой-то, а нафига это было надо?

У американцев другая традиция в наказании за посадку не на своём аэродроме.
Однажды, я даже фото видел, американский пилот сел не на свой авианосец. Его покормили, самолёт обслужили и отправили домой. Но персонал полностью перекрасил его самолёт. Нарисовал красные звёзды, Слава КПСС, и прочие непотребности.
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

А.Л.>> ... персонал полностью перекрасил его самолёт. Нарисовал красные звёзды, Слава КПСС, и прочие непотребности.

Гыыы, 5 баллов тому персоналу!
 
RU Конструктор #16.11.2007 14:50  @Бяка#16.11.2007 14:27
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Бяка> Однажды, я даже фото видел, американский пилот сел не на свой авианосец. Его покормили, самолёт обслужили и отправили домой. Но персонал полностью перекрасил его самолёт. Нарисовал красные звёзды, Слава КПСС, и прочие непотребности.

Я слышал другую историю-про еврея-вертолетчика, который в Средиземном, потеряв ориентировку, сел на амовский авианосец. Когда ему дежурный офицер-американец начал выговаривать- "фули ты сел на наш авианосец", еврей сделал круглые глаза и типа удивился, сказав "Что, это правда ваш? А я думал, что это НАШ авианосец".

С другой стороны, пилота английского "Харриера", который над блукал над морем, увидел какой-то контейнеровоз (испанский!) и не долго думая, сел ему на палубу, повысили в звании.(Он еще потом на борту своей птички силуэт этой посудины нарисовал). А в своих ВМС бритты по этому факту ввели специальный тренировочный раздел- посадку на палубу танкеров/контейнеровозов-типа, пригодится, если чего.
 
+
-
edit
 

beatles

втянувшийся

А.Л.>> Да сильно доставали эти разборки за посадки на не свой аэродром, прямо криминал какой-то, а нафига это было надо?
Бяка> У американцев другая традиция в наказании за посадку не на своём аэродроме.

Чтобы тебе стало легче хвалитиь лучших в мире американских пилотов приведу тебе нормативы посадки, принятые в 70-80г.г. в ВВс США:
Пункт 1 - посадка удалась
Пункт 2 - посадка не удалась

Как было в наших ВВс товарищи расскажут.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
beatles> Чтобы тебе стало легче хвалитиь лучших в мире американских пилотов приведу тебе нормативы посадки, принятые в 70-80г.г. в ВВс США:
beatles> Пункт 1 - посадка удалась
beatles> Пункт 2 - посадка не удалась
beatles> Как было в наших ВВс товарищи расскажут.

Я лучше Вас послушаю. Мне так хочется. Да и правилами предписано, самому расшифровывать свою писанину.
Итак, Вы написали, что американские пилоты лучшие в мире. У меня то Вы такого не найдёте. Я о пилотах пары стран гораздо лучшего мнения, может быть и не обосновано, но так оно есть. Ну так расскажите, почему они лучшие и что это за пункты 1 и 2.
 
+
-
edit
 

beatles

втянувшийся

Бяка> Я лучше Вас послушаю. Мне так хочется. Да и правилами предписано, самому расшифровывать свою писанину.
Бяка> Итак, Вы написали, что американские пилоты лучшие в мире. У меня то Вы такого не найдёте. Я о пилотах пары стран гораздо лучшего мнения, может быть и не обосновано, но так оно есть. Ну так расскажите, почему они лучшие и что это за пункты 1 и 2.

Я, к счастью для себя, воспитан не на мультиках типа "ТОП ГАНН"(простите за русскую транскрипцию), а в нормальных приближенных к боевым условиям.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Итак, Вы написали, что американские пилоты лучшие в мире. У меня то Вы такого не найдёте. Я о пилотах пары стран гораздо лучшего мнения, может быть и не обосновано, но так оно есть. Ну так расскажите, почему они лучшие и что это за пункты 1 и 2.
beatles> Я, к счастью для себя, воспитан не на мультиках типа "ТОП ГАНН"(простите за русскую транскрипцию), а в нормальных приближенных к боевым условиям.

Продолжайте, пожалуста, я Вас внимательно читаю.
 
+
-
edit
 

beatles

втянувшийся

Спокойной ночи.
 

Dio69

аксакал

chetbor> Первый раз данную практику ввел некий Шапошников, тогда он был просто Командующий ВВС ГСВГ (потом попер вверх до упора)
chetbor> При проведении ЛТУ из-за отказа ПНК МиГ-25РБ на Лунинце блуданул (немудрено, если высота была под 15000 за облаками), его потеряло и КП, сам пилот снизился под облака, обнаружил аэродром - выяснил, что это Барановичи и рванул в сторону Лунинца, при заходе на посадку при подходе к ДПРС движки встали из-за полной выработки - катапультировался.
chetbor> Показной суд, разжалование, увольнение и платить 30 000руб (зарплата была тогда примерно 300-320руб)

Это в каком году?
Помнится в Лунинце был подобный случай с Миг-25РБ где-то 1986-88гг. Не тот ли случай? Но там всё было сооовсем по другому. Там заклинила (залипла) кнока "Передача" на РУД. И естественно летенант (вроде, уж точно не помню) растерялся и покрутившись, и ЕСТЕСТВЕННО не имея помощи с земли (приёма-то нет) бросил самолёт. Потом был приказ, шум, читка по всем ВВС о диком случае.... В историю этот случай вошёл как случай потери самолёта из-за отказа р/станции, т.е. по вине службы РЭО. В 13-м НИИ ВВС, стали пальцем в небо грозить:"Из-за радистов тоже самолёты падают!"
Но насколько помню никого там не штрафовали.

Конечно, при бросании самолёта никто не прыгал от радости, но особенно при явной вине, но что бы деньги высчитывали - это было на уровне слухов. Бывало и списывали с лётной - это уж кто под какую раздачу попадал. Помню разговоры про списание, когда лётчик прошёл над Усть-Каменогорском на малой высоте на Миг-17-ом, оставив целую улицу без стёкол посреди зимы. Или как кто-то пройдя на малой высоте срезал провода ЛЭП, оставив без света целый район.
А когда лётчик катапультировался - это уже само по себе жуткое испытание (все ведь понимают, что это игра в рулетку - процент неудач весьма высок), что бы кого-то сильно уж наказывали. Но тут всегда боялись психологической ломки лётчика и иногда "на всякий случай" пытались отодвинуть от лётной работы...
 
+
-
edit
 
Зеро> Ну вот и дОжили..(((
Зеро> И при социализме были статьи в УК типа "нарушения правил полёта" но на практике они не дейсвовали (мож исключая особо тяжкие последствия?)
Зеро> На днях состоялся таки суд по столкновению двух миллеровских МИГ-29 (обошлось без жертв...напоминаю)
Зеро> Ведомого лётчика (уже не лётчика) обязали выплатить нашему "нищему" государству с его огромной зарплаты около 500 баков (позорище!) полмильона рублёф.
Зеро> Нормально..как считаете?
Зеро> Хочу спросить мнение народа...особо интересно мнение "нелётчиков": лётчик ваще имеет право на ошибку или уже нет?
Зеро> И увеличится ли набор в лётное училище, в котором уже несколько лет недобор?
Зеро> Понятно..государство от этих денег не станет богаче..лётчика захотели прилюдно наказать..считают, что он сам себя наказал недостаточно..
Зеро> А то, что самолётам этим более 20 лет от роду...и больше 15 лет они гнили под открытым небом..это нормально?

Это гнусно, и тупо одновременно. 20 тысяч баксов - это 0.07 % от примерной стоимости двух мигов. Интересно - сколько дают денег семье погибшего летчика ?
Ведь многое зависит от того как и где погиб.

Зеро> Имеет лётчик право на ошибку или нет...вапрашаю я?

Это другой вопрос, он не связан с тем, что с летчика(бывшего) востребовали столько денег. В любом случае, право на ошибку у летчика нет - как и у сапёра. Просто разные последствия , в одном случае, например, ошибка тут же исправляется, в другом ты влетаешь в толпу зевак…..ВСЁ ИМХО.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Nick-Nick> Ну да, конечно, если все пилоты будут бить самолёты, на какие тогда шиши будет существовать ОАО МО РФ???
Nick-Nick> Моё личное мнение, что человек, которого готовят к боевым действиям (военный ведь от слова война?), не должен быть морально загружен такими понятиями, как страх за угробленное имущество. Если разбил, значит государство подготовило недостаточно квалифицированного специалиста. Значит, в первую очередь, оно само и виновато. А в плане наказания, согласен с ранее высказанной мыслью - отлучать от полётов навсегда.
Nick-Nick> Интересно как обстоят дела во "вражеских" армиях на этот счёт?


Отлучать тоже навсегда нельзя если это нормальный пилот, дорого готовить нового. Временно можно.если стоит, надо выяснить почему это случилось, почитай еще раз мой пост про группы причин и цель расследований. Правда в жизни на это енералы хер ложат спасая стул под своей жопой. А если летчик выполнял задание сложнее,чем позволяет сегодня его личностный фактор, значит система хуевая, выпустившая его в полет.
Как пример, к нам в 90е приезжала канадская группа СБП ВВС по обмену опытом. Показали видеоролик,где транспортный сарай выбрасывал грузы летя метрах на 15 через ленту на грунт. Местность пошла с повышением незаметным. Экипаж сближение с твердью проепал и самоль заскользил по грунту разбрасывая пыль и обломки, все прадв живы остались. Они стоп-кадр и вопрос: " ваше мнеие господа по экипажу"? Мы в голос вы--ть, высушить, наказать, на фуй из летчиков.
А они нам нет, летчик имеет право на ошибку, при задании не учтен рельеф и человеческий и личностный факторы. Они смотрели на землю и мы пришли к выводу что могли не заметить угрозы исходя из психологтических особенностей полета и устройства человеческого зрения. Такой экипаж нам вдвойне ценен.А самоли мы дооборудуем специальной аппаратурой. Например как в ДжиПИЭсках современных где показан рельеф и идет предупреждение. Кстати мне это отшень пондравилось при полетах при отсутсвии нормальных карт местности в горах.
А у нас бы выгнали в лучшем случае. Ла еще обосрали, в союзе тем более.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru