[image]

Бессопловые двигатели

 
1 29 30 31 32 33 109
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> Какая длительность скачка?
Serge77> Какая тяга двигателя на режиме?
Serge77> Какой вес ракеты, которая подскакивала?

Забей, проблема решена, можно не парится. Ракета 280г на старте.
   3.5.53.5.5
UA Андрей 69 #09.11.2009 00:33
+
-
edit
 

Андрей 69

новичок
Простите моё тугодумие, или недопонимание. Я никак не могу понять, зачем сжигать карамель без сопла, ведь это на мой взгляд совершенно неэфективно.Простейшее сопло из монеты или из шайбы куда эфективнее безсоловых экземпляров. На худой конец-эпоксидное прогораемое.
И как вообще сравнить или определить КПД карамельных двигателей одинаковой геометрии, допустим безсопловый вариант и мотор с соплом-шайбой, с критикой равной диаметру канала?
   
RU IvanV #09.11.2009 12:42  @Андрей 69#09.11.2009 00:33
+
-
edit
 

IvanV

опытный

А.6.> Простите моё тугодумие, или недопонимание. Я никак не могу понять, зачем сжигать карамель без сопла, ведь это на мой взгляд совершенно неэфективно.Простейшее сопло из монеты или из шайбы куда эфективнее безсоловых экземпляров. На худой конец-эпоксидное прогораемое.

Если смотреть по УИ, то да, и то не всегда. Но для ракеты УИ не интересен, её "интересует" суммарный импульс. И при одинаковой массе ДВИГАТЕЛЯ (а не топлива) суммарный импульс стального соплового мотора и картонного бессопловика если я не ошибаюсь одинаков.

А некоторые товарищи)) делали здесь бесопловик с УИ 77, т.е. лишь ненамного меньше, чем будет у примитивного сопловика с соплом-шайбой.
   7.07.0
UA Anzoriy #09.11.2009 14:38  @Андрей 69#09.11.2009 00:33
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

А.6.> на мой взгляд совершенно неэфективно.

Смотря, что считать эффективным.

А.6.>Простейшее сопло эфективнее безсоловых экземпляров.

Только его еще надо приделать, с ним нужно делать корпус, который выдержит давление, увеличит диаметр и массу. За это время, я три Б.С. сделаю. А если делать по моей методе, то трассер-замедлитель и заглушку получаешь бонусом.

А.6.> И как определить КПД карамельных двигателей

Как обычно, на стенде спалить.
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
IvanV>И при одинаковой массе ДВИГАТЕЛЯ (а не топлива) суммарный импульс стального соплового мотора и картонного бессопловика если я не ошибаюсь одинаков.


Отсюда вопрос, изготовив двигатель с соплом, но легкий и прочный (например из титана), он с одинаковым весом сделает бессопловик?
   3.0.153.0.15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ultrasto> Отсюда вопрос, изготовив двигатель с соплом, но легкий и прочный

Нарисуй чертёж двигателя, посчитай его массу и массу топлива. Не забудь бронировку и теплоизоляцию. Потом я посчитаю бессопловик такой же массы.
   2.0.0.122.0.0.12
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
Serge77> Нарисуй чертёж двигателя, посчитай его массу и массу топлива. Не забудь бронировку и теплоизоляцию. Потом я посчитаю бессопловик такой же массы.

Не делал я сопловые двигатели, так что не уверен что нарисовал верно.
За основу взял свой бессопловой из алюминия, заменил алюминий на титан, уменьшил толщину стенок до 1 мм. Поставил 2 заглушки, одну сопловую, другую цельную - то же титановые, толщина 2 мм.
Приблизительно так. Возможно сопло должно быть меньше, но на вес это не повлияет особо.
Итог: приблизительно 765 грамм в сборе, из них 520 на топливо.
   3.0.153.0.15
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Ultrasto> За основу взял свой бессопловой из алюминия, заменил алюминий на титан, уменьшил толщину стенок до 1 мм. Поставил 2 заглушки, одну сопловую, другую цельную - то же титановые, толщина 2 мм.

А теперь посчитай, сколько это будет стоить, и сколько времени займет. И прикинь, какой бессоплдовик можно сделать на эти средства. Ролс Ройс сделает Дэу Ланос, но у нас почему-то на Ланосах больше людей ездит. ИМХО возможности БС еще толком не изучены, но в простейших вариантах максимальный УИ может тесно зависеть от механических свойств топлива.
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
Anzoriy> А теперь посчитай, сколько это будет стоить, и сколько времени займет. И прикинь, какой бессоплдовик можно сделать на эти средства. Ролс Ройс сделает Дэу Ланос, но у нас почему-то на Ланосах больше людей ездит. ИМХО возможности БС еще толком не изучены, но в простейших вариантах максимальный УИ может тесно зависеть от механических свойств топлива.

Со всем согласен.
Конечно стоить такой двигатель будет не мало, по скромным прикидкам, как 30 таких же на основе алюминия, но дело не в деньгах. Если такой движок будет выдавать (при сходных габаритах и массе с бессопловым) скажем на 50% больше КПД, то мне интересно. Немного подработать и он многоразовый. Если разговор пойдет о прибавке 10-20%, то уже скорее всего нет.
   3.0.153.0.15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ultrasto> Поставил 2 заглушки, одну сопловую, другую цельную - то же титановые, толщина 2 мм.

Какие такие заглушки? А где профильное сопло? Или ты имеешь в виду сопло-дырку, без дивергентной части?

В любом случае титановое сопло прогорит, особенно такое тонкое.
   2.0.0.122.0.0.12
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
Ultrasto>> Поставил 2 заглушки, одну сопловую, другую цельную - то же титановые, толщина 2 мм.
Serge77> Какие такие заглушки? А где профильное сопло? Или ты имеешь в виду сопло-дырку, без дивергентной части?
Serge77> В любом случае титановое сопло прогорит, особенно такое тонкое.

Да, простое сопло - дырка.
2 мм титан прогорит??? Честно не уверен, у него же плавление начинается более чем с 1500 градусов. Можно сделать в 2 раза толще, это утяжелит конструкцию еще на 10 грамм.
   3.0.153.0.15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ultrasto> Да, простое сопло - дырка.

Тогда ты получаешь УИ 80, как у бессопловика.
   2.0.0.122.0.0.12
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Ultrasto>> Да, простое сопло - дырка.
Serge77> Тогда ты получаешь УИ 80, как у бессопловика.

ИМХО УИ с "дыркой" можно и 90с получить, а 80с у БС довольно сложно, и только при тонком своде топлива или при большом удлинении. По моему опыту - "дырки" эффективней БС, но затратней и менее надежны.
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy, а конкретные цифры есть?

У меня с дыркой получалось 75-85, а в бессопловике максимум 77 (а их всего испытано несколько штук).
   2.0.0.122.0.0.12
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
Хм. хорошо, я не буду сейчас дорисовывать чертеж, но предположим, делаем правильное сопло для этого двигателя используя титан. Так как я не разбирался с такими движками, то правильно все равно нарисовать не смогу. Но вряд ли на него уйдет больше чем 50 грамм титана.
   3.0.153.0.15
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Ultrasto> Хм. хорошо, я не буду сейчас...

(повторение)
Полезна статия (Eng) за безсоплови двигатели: http://www.korio.org/vmk/mustbe/nozzleless.pdf
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ultrasto, ещё раз - титан не годится, RLAN испытывал.

Но главное даже не в этом. Главное - в мелочах. Если ты правильно и полностью спроектируешь двигатель, то увидишь, как стремительно ниоткуда набирается масса, и как мало почему-то туда влазит топлива (когда ты учтёшь наконец-то бронировку и теплоизоляцию, сделаешь правильные шашки и т.д.). Попытайся в этом разобраться, у нас есть хорошая статья по проектированию РДТТ, там всё просто.

Можешь сделать проще - возьми любой двигатель Накки, замени сталь корпуса и заглушки на титан (с правильным расчётом прочности), сопло оставь стальным. Размеры не меняй, Накка не зря делает сопло толще, чем 2 мм.
   2.0.0.122.0.0.12
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
Спасибо всем за информацию по сопловому, доберусь как-нибудь до них! :) ох доберусь!



Serge77, возвращаясь к бессопловому варианту: на своих я хочу сделать такую заглушку:

Конус целиком заливается воспламенителем (хочу прямо залить его и дать застыть в такой форме). Внутреннее пространство целиком заполняется "холодной сваркой", мне это название больше нравится, чем эпоксидка или клей на эпоксидной основе :). С длинной стопина буду пробовать, предположительно от 1 до 1,5 см его длинна будет. Получится литая заглушка со стопином.

Подскажите други, есть в такой конструкции подвох?

Спасибо!!!
   3.0.153.0.15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ultrasto, непонятно, что ты называешь стопином и где он там.
   3.03.0
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
Serge77> Ultrasto, непонятно, что ты называешь стопином и где он там.

Стопином я называю фитиль, который донесет огонь из двигателя до 2-й ступени или порохового заряда. Тут мой стопин - это конус залитый воспламеняющем зарядом, который прогорит в течение 1-2 секунд и выведет огонь за двигатель, при этом сам двигатель уже окончит работать на режиме.

Может путаюсь с терминологией, но вроде стопин - это штука для передачи огня. :)
   3.0.153.0.15
UA Костян1979 #11.11.2009 00:11  @Ultrasto#10.11.2009 23:42
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Ultrasto> Стопином я называю фитиль, который донесет огонь из двигателя до 2-й ступени или порохового заряда.
Зачем так усложнять делай как Анзорий или я. Делай безсопловики с верхней заглушкой из топлива и трассер и заглушка.
   3.5.13.5.1
UA Андрей 69 #11.11.2009 10:17
+
-
edit
 

Андрей 69

новичок
Спасибо всем участникам обсуждения, картина более-менее прояснилась, теоретически - всё понятно, в любом случае будет больше пользы в практичкеском подходе к вопросу.
Нужно пробовать, и делать свои выводы.
Sasza, если тебя интересует зрелищность, тобиш дым, то, любой двигатель на карамельном топливе даёт гораздо больше дыма, чем заводские маломощные пороховые моторы.
   
UA dek #11.11.2009 10:31  @Андрей 69#11.11.2009 10:17
+
-
edit
 

dek

втянувшийся

Чем больше двигатель, тем больше дыма :)
   

+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ultrasto> Может путаюсь с терминологией, но вроде стопин - это штука для передачи огня. :)

Да, стопин - это штука для передачи огня. Но не всякая штука для передачи огня является стопином. Точнее только одна конкретная штука называется стопином. А у тебя замедлитель.
   2.0.0.122.0.0.12
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
Serge77> Да, стопин - это штука для передачи огня. Но не всякая штука для передачи огня является стопином. Точнее только одна конкретная штука называется стопином. А у тебя замедлитель.

Значит это замедлитель. :)

Почему его, а не топливную заглушку: нужна довольно точное время горения, так как далее пойдет вторая ступень. и не исключено, что она так же будет 4-х двигательная.
   3.0.153.0.15
1 29 30 31 32 33 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru