Торпедные аппараты ВМФ СССР -фото-схемы-описания

Теги:флот
 
UA Black Sea #04.11.2005 17:24
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Крайне интересная тема, пока еще не звучавшая во всяком случае на данном Форуме.

Начнем с наиболее распространенных на настоящий момент ТА.

Торпедный аппарат ДТА-53 предназначен для стрельбы торпедами калибра 533-мм и состоит из собственно торпедного аппарата, устанавливаемого на палубе в диаметральной плоскости корабля, прибора для дистанционного управления поворотом аппарата, электромагнитного пускателя и комплекта торпедозагрузочных средств, включающего тележку, лебедку, грузовой бугель, хвостовой зацеп и другие приспособления.

ПТА-53 относится к модульным торпедным аппаратам и состоит из двух одинаковых труб (отсюда и само название "ДТА" - Двухтрубный Торпедный Аппарат), закрепленных на платформе. Платформа установлена на основании, относительно которого она может поворачиваться при помощи электродвигателя или ручного привода. Труба аппарата предназначена для размещения торпеды, механизмов и приборов для стрельбы, а также для создания замкнутого объема, обеспечивающего необходимое давление газов при выстреле, и придания торпеде первоначального направления движения.

Труба представляет собой свальцованный и сваренный из листов алюминиево-магниевого сплава цилиндрический корпус с приваренными внутри четырьмя направляющими дорожками, одна из которых, верхняя, Т-образная, и двумя обтюрирующими кольцами, расточенными под калибр 533 мм. Она снабжена передней вышибной и задней, закрываемой кремальерным замком, крышками. Снаружи имеются приварыши, к которым крепится патронник, предназначенный для размещения и сжигания порохового заряда. Продукты сгорания пороха выталкивают торпеду, придавая необходимые параметры вылета ее из трубы. Имеется также прибор установки режимов электрических торпед и прибор установки глубины (он отключается от торпеды пороховыми газами, образующимися в патроннике при выстреле).

Система поворота состоит из платформы с основанием, редуктора, механизма ручного поворота, системы центральной смазки, элементов ограничения поворота, прибора дистанционного управления, магнитного пускателя и электродвигателя. Система обеспечивает поворот торпедного аппарата из походного положения в боевое, а также поворот аппарата в сторону для загрузки (выгрузки) торпед.

Модификации и применение торпедного аппарата ДТА-53:
ДТА-53-50 - для эсминцев пр.50;
ДТА-53-1124 - для МПК пр.1124, пр.1124М.
Прикреплённые файлы:
dta_53_1124_brichevsky.jpg (скачать) [62,25 кбайт, 171 загрузка] [attach=15812]
 
 
"Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов  
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

B.S.> состоит из собственно торпедного аппарата, устанавливаемого на палубе в диаметральной плоскости корабля

Как то на фото ТА не-очень то в диаметральной плоскости корабля установлен.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
> Снаружи имеются приварыши, к которым крепится патронник, предназначенный для размещения и сжигания порохового заряда. Продукты сгорания пороха выталкивают торпеду, придавая необходимые параметры вылета ее из трубы.

Довольно примитивное описание торпедометания :D

На самом деле это - довольно сложная задача.
Калибр аппарата не просто большой - огромный.
Масса торпеды - тоже.
С другой стороны требуется начальная скорость порядка 15 m/s и давление, которое выдержит, по сути, жестянка.
Потому что у ТА самая прочная часть - это направляющие.
По ним не только скользит торпеда, они придают жесткость всей конструкции. А лист АМГ, из которого свернут ствол, держит давление всего лишь в пару-тройку десятков атмосфер.
Порох-то при таком давлении и не сгорит толком.

Вышли из положения довольно хитрым образом.
Пороховой заряд горит в камеру высокого давления, порядка 300 атмосфер. Для обеспечения этого давления камера высокого давления отделена от трубы соплом.
Раз есть сопло и достигнуты критические параметры истечения, то горение порохового заряда никак не зависит от внешных условий.
Далее поток расширяется в изогнутом расширяющемся газоводе и входит в казенной части аппарата.
Газогенератор крепится к усилению фланцем.
Пороховой заряд размещается в гильзе от 76 миллиметрового патрона и состоит из 14 одноканальных шашек, размещенных в два яруса по 7 штук. Марка пороха - Н-870 (Н-886). Время горения - порядка полсекунды. Массу забыл, но порядка пару кило будет.
У зарядов к 450 миллиметровых ТА пять шашек, одна, центральная, циллиндрическая, а остальные - двухканальные, восмеркообразного сечения. Марка пороха - РСИ-12М.
Гильза - та же, но обрезана. масса заряда - порядка килограмма.

Воспламенение - стандартной гальваноударной втулкой ГУВ-5.
Штатный способ - электрический, в случае отказа механический, рукояткой.
Некоторые ТА оборудованы и пневмосистемой выстреливания торпед.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
☠☠
А вообще ТА - явный анахронизм. Современной управляемой самонаводящейся торпеде вообще до фени как и в каком направлении ее в воду отпустят :)
Бугельные торпедосбрасыватели побортно, как на старых катерах - самое то.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

MIKLE

старожил

:) а если подумать?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

BrAB

аксакал
★☆
MIKLE> :) а если подумать? [»]

а мне кажется разница есть. цели-то скоростные - зачем тратить время на ориентацию торпеды и выход на крейсерскую скорость?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

103

новичок
А не замерзнут ли торпеды в бугельных аппаратах?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Ник, если сбросить торпеду не под тем курсовым углом, она потратит время и энергии на разворот.

Еще одна причина метания торпед - чтобы не зацепили корабль.
Ведь штиль - не самая частовстречаемая погода.
Если корабль идет на 40 узлов, только иногда касаясь волн, а большую часть времени проводит в воздухе аки летающая рыба, то очень уместно выкинуть дуру подальше и побыстрее за борт.
 
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
А что известно про ТА других калибров?
 
+
-
edit
 

Илия

аксакал

П.И.> А что известно про ТА других калибров? [»]
на пл встречаются 400 и 650 мм. Вот. :)

Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★
П.И.> А что известно про ТА других калибров? [»]

400-мм торпедный аппарат ОТА-40 на ПСКР "Алмаз"
Фотография 2003 года, сейчас их уже с "Алмаза" сняли.



Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [73,08 кбайт, 143 загрузки] [attach=15872]
 
 
 
UA IGOR_MORE #06.11.2005 14:56
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал

Торпедные аппараты действительно играют двоякую роль в применении торпедного оружия. В первую очередь, это средство транспортировки оного оружия. Тут правильно заметили об обогреве. В любом ТА есть грелки, которые поддерживают необходимую температуру, дабы обеспечить сохранность торпеды и возможность ее применения при неблагоприятных погодных условиях. О необходимости поворотных ТА можно долго спорить, однако наличие вкупе большого количества труб, по сравнению с равномерной их "разбросанностью" вдоль корпуса (205П, 10410, 1241-2 и т.д.) позволяет предельно скомпоновать это оружие и сделать его менее мешающим в повседневной жизни. Командиры пограничных 205П очень хреново отзывались о таком расположении ТА, т.к. любая швартовка в свежую погоду, когда меньше всего о них думаешь, могла обернуться сминанием столь хрупкого агрегата. А это, извините, не леера, их за литр шила по пути в родную базу у знакомых работях просто так не востановишь.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
☠☠
varban> Ник, если сбросить торпеду не под тем курсовым углом, она потратит время и энергии на разворот.
varban> Еще одна причина метания торпед - чтобы не зацепили корабль.
varban> Ведь штиль - не самая частовстречаемая погода.
varban> Если корабль идет на 40 узлов, только иногда касаясь волн,....

BrAB>а мне кажется разница есть. цели-то скоростные - зачем тратить время на ориентацию торпеды и выход на крейсерскую скорость?

А торпедный аппарат всегда выстреливает торпеду под ТЕМ курсовым углом?
Зацепить или нет корабль зависит от конструкци и мощности бугеля
Потеря 15 m\s или 54 км\час является такой уж важной?
При сбрасывании от борта имеем сразу 40 узлов или 72 км\час + .
Часть торпед в бугелях можно установить "обратным стартом"
А заменять многотонные торпеды в узких трубах ТА при шторме легко?
Торпеду легче обслуживать с борта или в трубе ТА? И кто сказал, что обогревать торпеду нельзя по месту в бугеле?

Вообщем не мои это фантазии :)
Во-1х при бугельной установке торпед компоновка корабля становиться на порядок проще. А учитывая моду последних лет использовать для боевых целей гражданские суда - тем более.
Во-2х торпедные аппараты сильно ограничивают развитие самих торпед - а если,для установки какой нить новейшей системы наведения нужен калибр 545мм?
В-3х - но это уже для ПЛ - скрытность пуска.

Видимо ТА нужны для противоторпедных и малого радиуса действия торпед малого калибра где действительно важны время для начального маневра и начальная скорость. НО! Такие ТА должны быть подводными, аля ПЛ.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
Это сообщение редактировалось 06.11.2005 в 15:28
+
-
edit
 

Amur73

опытный

Все уже давно придумано, ну, конечно, если не пойти по стопам О. Тесленко
1 бугельные аппараты
тока минусы, кроме как легче чем трубы.
климат очень влияет на дорогую рыбку, тем более, бесполезно, пока ее возят.
Да и есть моря, где холодно, обмерзание еще никто не отменял.
Способность матросов срочной службы чего скрутить для себя и для продажи тоже не утрачена :-)
2 Подводные аппататы на НК.
смотрим размеры стандартных изделий, примеряем вдоль корпуса, поперек - дофига!!
далее, НК идет, со скоростью, и еще и на волне вверх вниз, этая торпеда прочная должна быть, выходя с корпуса! да и прочность аппаратофф..
Тяжело, трудно компонуется и тд..

Так что все юзают надводные, да еще и большей частью аттавизм - поворотные.
целей поворота несколько - в норм условиях аппарат не должен висеть за бортом, при стрельбе должет от ДП отвернут (непопадание в себя же).
Эт только на ТК облегчают, за счет неподвижности, и уже повернутости, там палуба пустая под это дело,

Перспектива - аппараты, встроенные в надстройку, например :-)







 
+
-
edit
 

Sea_Burn

новичок
Вот так, в былые времена. Фото торпедной стрельбы БПК "Адмирал Юмашев"
Прикреплённые файлы:
torped_fire.jpg (скачать) [190,79 кбайт, 74 загрузки] [attach=15781]
 
 
Dаже если dелаешь не так, все равно что-нибудь dелай!  
RU ХейЕрдал #11.01.2006 19:28
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

varban> Ник, если сбросить торпеду не под тем курсовым углом, она потратит время и энергии на разворот.
varban> Еще одна причина метания торпед - чтобы не зацепили корабль.
varban> Ведь штиль - не самая частовстречаемая погода.
varban> Если корабль идет на 40 узлов, только иногда касаясь волн, а большую часть времени проводит в воздухе аки летающая рыба, то очень уместно выкинуть дуру подальше и побыстрее за борт. [»]

Вообще-то, обеспечение нормального выстреливания торпеды с НК достаточно трудная задача. При наличии качки корабля и "неровной" поверхности моря необходимо, чтобы параметры приводнения (скорость, угол, угловая скорость) находились в заданных диапазонах. Иначе - потеря управляемости и, как следствие, удар своего корабля(!), или "касание" грунта (при малых глубинах), или выскакивание на поверхность ...
Прописка нового образца на корабль всегда если не проблема, то трудоемкая задача, требующая решения десятков самых разных подзадач. Обеспечение нормального входа в воду и прохождения начального участка и есть одна из этих подзадач. Ну, а когда торпеда выходит на устойчивое движение, развернуться на цель и набрать скорость - секундное дело.
И, конечно, для каждой торпеды и каждого проекта корабля существует свое ограничение по бальности моря. Обычно при волнении свыше 3-5-6(?) баллов торпеду выстреливать нельзя.
 
UA ДОКТОР #22.11.2007 08:13
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★

несколько раз сталкивался с вопросами по торпедным аппаратам ив-частности по ТКА
Прикреплённые файлы:
тка типа Г-5001.jpg (скачать) [965,82 кбайт, 185 загрузок] [attach=76596]
 
 
 
UA ДОКТОР #22.11.2007 08:18
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★

занятная схема Г-5 с бугельными сбрасывателями
Прикреплённые файлы:
тка С-505.jpg (скачать) [641,4 кбайт, 135 загрузок] [attach=76597]
 
 
 
UA ДОКТОР #22.11.2007 08:20
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★

северные тка
Прикреплённые файлы:
тка типа Д-3 003.jpg (скачать) [594,24 кбайт, 113 загрузок] [attach=76598]
 
 
 
UA ДОКТОР #22.11.2007 08:22
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★

еще Г-5
Прикреплённые файлы:
тка типа Г-5 в Ялте 004.jpg (скачать) [834,23 кбайт, 90 загрузок] [attach=76599]
 
 
 
UA ДОКТОР #22.11.2007 08:25
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★

на этом известном снимке катера проекта 123-бис - хорошо видны ТА
Прикреплённые файлы:
тка проекта 123 005.jpg (скачать) [881,09 кбайт, 174 загрузки] [attach=76600]
 
 
 
UA Анатолий #22.11.2007 11:48
+
-
edit
 

Анатолий

аксакал
★★
Хрестоматийный снимок 123-го Прекрасное качество.По памяти вроде снимал Н.Масловатый на Неве в 60-е годы.
Дорогу осилит идущий.  
UA ДОКТОР #22.11.2007 19:20
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★

автора снимка на Неве - не знаю.
Прикреплённые файлы:
тка проекта 183 001.jpg (скачать) [291,54 кбайт, 112 загрузок] [attach=76647]
 
 
 
UA ДОКТОР #22.11.2007 19:23
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★

хоть что-то видно
Прикреплённые файлы:
тка деталировка 002.jpg (скачать) [521,92 кбайт, 110 загрузок] [attach=76648]
 
 
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA sas1975kr #22.11.2007 19:27
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный

А есть схемы бугельного ТА на ТКА Д-3?
Так чтоб устройство хорошо видно было.

В моделисте ЕМНИП в 85 были схемы, но там черт ногу сломит :(
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. ©  

в начало страницы | новое
 
1914: Покушение Гаврилы Принципа на австрийского престолонаследника Франца Фердинанда в Сараево и его жену, послужившее поводом к началу Первой мировой войны. (102 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru