[image]

F-22F "Ржавеют"

 

MiFi

новичок
Как сообщает F-16.net, уже две трети авиапарка новейших истребителей пятого поколения F-22A Raptor страдают от ржавчины. Проблемы коррозии планера самолета уже вынудили руководства ВВС США повысить частоту капитальных ремонтов машин.

В настоящее время неизвестно, в какую сумму ВВС США выльется решение проблемы коррозии «Рапторов». По мнению бригадного генерала Мура, руководителя программы F-22A Raptor в ВВС США, только трудозатраты на очистку машин и антикоррозионную обработку будут стоить около полумиллиона долларов.

Организация производства новых устойчивых к коррозии панелей обойдется во многие миллионы. Для их установки истребители придется перегонять на заводы – это обойдется также во многие миллионы дополнительно.

Согласно приводимой информации, особенно подвержены коррозии четыре съемных эксплуатационных панели в верхней части планера самолета стоимостью $50 тыс. каждая.

Тем не менее, часть этих сумм уже заложена в бюджет в качестве расходов на непредвиденные нужды, связанные с поддержанием боеготовности машин.

Ситуация осложняется тем, что, по мнению полковника (ныне бригадного генерала) Кеннета Мерчента, коррозия вызвана неадекватным подбором материалов панелей, краски и других компонент конструкции, химическое взаимодействие между которыми ведет к резкому ускорению процессов коррозии.

По-видимому, речь идет об образовании так называемых «гальванических пар». Полковник Мерчент считает необходимым перейти с использования алюминиевых панелей в ряде конструкционных элементов истребителей на титановые. Это повлечет значительное удорожание конструкции, ее утяжеление и отрицательно скажется на малозаметности машин для радарного излучения.

Взято отсуда Истребитель F-22A Raptor быстро ржавеет
Интересно это соответствует действительности или, осень утки полетели :)
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Это фича такая, "Локхидом" предусмотренная. Пришла осень, бабло полетело в карманы теплые края. Ведь поди, как и с SR-71, только очень квалифицированные специалисты могут обслуживать сей аэроплан. ;)
   
Это сообщение редактировалось 02.11.2007 в 13:48

StSgt

опытный

вроде как проблема с коррозией рапторов 10 лет как известна:
"F-22 Raptor's makers knew for 10 years of corrosion problem, which is costing millions to fix at Hill"
..It's unclear how much the corrosion issue will cost the Air Force to fix. Brig. Gen. C.D. Moore, who is leading production and sustainment efforts for the F-22 at Ohio's Wright-Patterson Air Force Base, said the "cleanup and mitigation" of already-identified corrosion problems could cost nearly a half-million dollars in labor costs alone. Corrosively resistant replacement panels - which won't be ready to install for another six months - will cost millions more to produce and the jets will have to be brought back to Hill or another maintenance center for installation - at a cost of millions more.
 

"..пока не ясно, сколько будет стоить для ВВС решение этой проблемы в-целом.. ликвидация уже выявленные случаев потребуют порядка пол-милиона долларов, замена панелей, для изготовления которых нужно примерно 6 месяцев - будет стоить миллионы, самолёты нужно будет отправить в сервисные центры для замены панелей - еще миллионы.."
всё нормально, пилим бабло! :)
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

А почему в заголовке темы F-22F ? Я уж думал просветиться по поводу новой версии убервундерваффе...
   

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
MiFi> Интересно это соответствует действительности или, осень утки полетели :)

имхо - деза. стелсы не ржавеют :hihihi:

ПС они гниют :lol:
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

MiFi>> Интересно это соответствует действительности или, осень утки полетели :)
Kuznets> имхо - деза. стелсы не ржавеют :hihihi:
Kuznets> ПС они гниют :lol:

Ржал, как лошадь!
Один знакомый говорил, что "выхлоп" самолетов очень по разному пахнет, хоть и летают они на одном и том же топливе. Ну и что-то ему было в кайф, что-то нет. Конкретно сейчас не вспомню. Практики - поделитесь ощущениями!
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Cannon> А почему в заголовке темы F-22F ?
Так в латинской и русской раскладках они "зеркальны" друг другу
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Cannon>> А почему в заголовке темы F-22F ?
spam_test> Так в латинской и русской раскладках они "зеркальны" друг другу

Это был намек "поправить"...
   
RU Клапауций #02.11.2007 13:45
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Порадовал коммент в ЖЖ на эту тему - "Поторопились мы счесть себя экономически проигравшими холодную войну"
   

StSgt

опытный

MiFi>> Интересно это соответствует действительности или, осень утки полетели :)
Kuznets> имхо - деза. стелсы не ржавеют :hihihi:
Kuznets> ПС они гниют :lol:
мало того, бортовые компы перегреваюцца и глючат, причём "стелсовость" тоже снижаецца из-за перегрева ;) :

One of the high expectations for the F-22A is that its onboard computers and avionics will do work that was left to the pilots of earlier jets. In the Raptor, electronics must not only tell the pilot what the sensors are detecting but also advise the pilot what to do, Coyle said.

Achieving that goal requires flawless integration of software and plenty of heat-generating electronics. Those facts created reliability problems with the fighter’s avionics that were a concern when Coyle was with the Pentagon’s test office.

“The computer would crash and then it would have to reboot and crash again. ... You wouldn’t accept that with your home and office computer,” said Coyle, now a senior adviser at the Center for Defense Information, a Washington, D.C.-based think tank that is often critical of how defense projects are managed.

Coyle worries that the F-22A problems are being repeated with the F-35 Lightning II, the warplane intended to replace the F-16 and A-10, as well as Navy and Marine Corps fighters.

Even though a test version of the F-35, also called the Joint Strike Fighter, has been grounded for several months, the jet’s builder, Lockheed Martin, is seeking Defense Department permission to fly fewer test hours.

“That is always a sign that the aircraft is in trouble,” Coyle said of cutting test flights.
 


в-кратце:
..в отличие от прежних самолётов, напичканный электроникой раптор не только выдаёт пилоту информацию с многочисленных датчиков, но и подсказывает ему решения - что делать в той или иной ситуации..
но..
"комп виснет, перегружаецца и виснет снова.. это неприемлемо даже в вашем домашнем или офисном компе"
..проблемы, присущие F-22 проявляюцца и у F-35, идущему на замену F-16 и A-10 и пр.
..компания изготовитель просит министерство обороны продлить испытания F-35..

F-22 design problems force expensive fixes

The F-22A Raptor can shoot down another jet before the bad guys even know they are in trouble. It can fly circles around any other military fighter plane on the planet.

// www.airforcetimes.com
 
   
Да деза всё это.

Отзыв F-22

Как сообщает F-16.net, уже две трети авиапарка новейших истребителей пятого поколения F-22A Raptor страдают от ржавчины. Проблемы коррозии планера самолета уже вынудили …

// community.livejournal.com
 

Можно почитать полный текст.

Разница с советской газетой есть — в мелочах и акцентах.

О проблемах с коррозией знали, но предложенную замену алюминиевых деталей на титановые отвергли из-за того, что это ухудшает прочие характеристики. Кроме того, до начала реальной эксплуатации невозможно узнать точно, какие элементы будут подвержены коррозии больше, какие меньше.

Речь ведь идет о лючках — не самая важная деталь — поэтому посчитали, что лучше дать им полетать, чтобы посмотреть и то, какие из них на практике будут корродировать быстрее, и то, какие из них собственно нужнее.

А причина двоякая — не только гальваника, но и собственно заполнение швов всякой пенной дрянью, в которой легко скапливается влага. Но это уже требование стелсовости.

Смещены некоторые акценты с серьезностью проблемы. В оригинале — About two-thirds of the military's fleet of Raptors are suffering from corrosion, prompting the Air Force to speed up the timeline for bringing the aircraft through Hill Air Force Base for depot-level maintenance. В переводе --"повысить частоту капитальных ремонтов" — капремонтом у нас обычно называют заводской, а тут речь идет об обслуживании на базе.

В переводе — "Тем не менее, часть этих сумм уже заложена в бюджет в качестве расходов на непредвиденные нужды, связанные с поддержанием боеготовности машин". В оригинале — "Moore downplayed the cost, however, noting it would be absorbed by the "overall sustainment plan" budget - which he said exists to handle unforeseen problems with the jet. " — здесь речь идет не о части этих сумм, а, наоборот, о том, что при внедрении новой техники заранее закладывается немалый бюджет на устранение детских болезней — и что расходы на новые панели будут этим бюджетом "поглощены" — т.е., он явно должен быть значительно больше.

Из перевода убрали все объяснение того, почему предложения Мерчанта не были поддержаны — Moore said the decision to overrule Merchant's change came over the course of several years as engineers sought to find "the right balance" between durability, performance and low radar observability. "We thought we got it right," he said. "We understood there was a corrosion risk."

Убрали и последний абзац, из которого следует, что речь идет о 17 панелях, из которых замене подлежат 4. Стоимость замены — $50 тысяч на один самолет (стоимость самого самолета, как известно, превышает 120 миллионов).
   

hsm

опытный

TT> Да деза всё это.
Эх ТТ, такой кайф народу обломал... :)
   

Aaz

модератор
★★☆
TT> Стоимость замены — $50 тысяч на один самолет (стоимость самого самолета, как известно, превышает 120 миллионов).
Угу, из чего следует вывод: нужно делать самолет как можно дороже, тогда на всякие мелочи, требующие доработки, можно вообще не обращать внимания... :):):)
   

StSgt

опытный

Each set of new panels cost about $50,000.
 

"комплект новых панелей стоит $50,000"

..во сколько обойдуцца САМИ работы по замене панелей не сказано, однако.. ;)

F-22 design problems force expensive fixes

The F-22A Raptor can shoot down another jet before the bad guys even know they are in trouble. It can fly circles around any other military fighter plane on the planet.

// www.airforcetimes.com
 
   

NCD

опытный

Это все,конечно ОЧЕНЬ смешно и прикольно, но ржавеющие на лету Раптери с виснущими в полете компами - это все равно лучше, чем одиноко желтеющий на ватмане ПАК-ФА.
   
Да ничего они не ржавеют и не виснут, обычная доводка машины. Стоимсоть машины - это создание новой индустрии, вложения на будущее, следующие можели не будут столь дороги, да и тот же Ф-35 дешевле обойдётся. А как доводили в СССР МиГ-23!? Как только довели до ума, так МиГ-29 приняли, а МиГ-23 сняли с производства ;) Офигеть цикл доводки машины! Про отечественный самаль 5-го поколения вообще молчу... У америкашек будет полностью боеспособный самаль, а российский только взлетит. Фиг знает когды.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

StSgt

опытный

NCD> Это все,конечно ОЧЕНЬ смешно и прикольно, но ржавеющие на лету Раптери с виснущими в полете компами - это все равно лучше, чем одиноко желтеющий на ватмане ПАК-ФА.
ну дык стратегов-бомберов пилить да "варягов" недостроенных китайцам впаривать всяко круче!
ЗЫ: ничего личного, просто увидел: ;)
   
Это сообщение редактировалось 05.12.2007 в 03:43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru