Да деза всё это.
Как сообщает F-16.net, уже две трети авиапарка новейших истребителей пятого поколения F-22A Raptor страдают от ржавчины. Проблемы коррозии планера самолета уже вынудили …
//
community.livejournal.com
Можно почитать полный текст.
Разница с советской газетой есть — в мелочах и акцентах.
О проблемах с коррозией знали, но предложенную замену алюминиевых деталей на титановые отвергли из-за того, что это ухудшает прочие характеристики. Кроме того, до начала реальной эксплуатации невозможно узнать точно, какие элементы будут подвержены коррозии больше, какие меньше.
Речь ведь идет о лючках — не самая важная деталь — поэтому посчитали, что лучше дать им полетать, чтобы посмотреть и то, какие из них на практике будут корродировать быстрее, и то, какие из них собственно нужнее.
А причина двоякая — не только гальваника, но и собственно заполнение швов всякой пенной дрянью, в которой легко скапливается влага. Но это уже требование стелсовости.
Смещены некоторые акценты с серьезностью проблемы. В оригинале — About two-thirds of the military's fleet of Raptors are suffering from corrosion, prompting the Air Force to speed up the timeline for bringing the aircraft through Hill Air Force Base for depot-level maintenance. В переводе --"повысить частоту капитальных ремонтов" — капремонтом у нас обычно называют заводской, а тут речь идет об обслуживании на базе.
В переводе — "Тем не менее, часть этих сумм уже заложена в бюджет в качестве расходов на непредвиденные нужды, связанные с поддержанием боеготовности машин". В оригинале — "Moore downplayed the cost, however, noting it would be absorbed by the "overall sustainment plan" budget - which he said exists to handle unforeseen problems with the jet. " — здесь речь идет не о части этих сумм, а, наоборот, о том, что при внедрении новой техники заранее закладывается немалый бюджет на устранение детских болезней — и что расходы на новые панели будут этим бюджетом "поглощены" — т.е., он явно должен быть значительно больше.
Из перевода убрали все объяснение того, почему предложения Мерчанта не были поддержаны — Moore said the decision to overrule Merchant's change came over the course of several years as engineers sought to find "the right balance" between durability, performance and low radar observability. "We thought we got it right," he said. "We understood there was a corrosion risk."
Убрали и последний абзац, из которого следует, что речь идет о 17 панелях, из которых замене подлежат 4. Стоимость замены — $50 тысяч на один самолет (стоимость самого самолета, как известно, превышает 120 миллионов).