Силовые установки танков - альтернатива класическому дизелю и ГТД.

 
1 7 8 9 10 11 12 13
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Aaz>> "Свободный" дизель + поршневой компрессор + турбина + генератор. Слишком длинная цепочка.
Aaz>> Комбинация "свободный" дизель + линейный генератор выглядит куда короче, а значит - выгоднее.
Fakir> ПКС
И я, и я того же мненИя :F Только при одном условии - высокоэффективном линейном генераторе ;) А создается впечатление (чисто IMHO) что как бы не пришлось его сверхпроводящим делать. Т.е. для корабля от 10000тонн пойдет...

Ник
P.S. Никто не помнит, почему у электродвигателя КПД может за 90% зашкаливать, а вот релганы, даже с многоступенчатой схемой и рекуперацией между ступенями, едва до 30% дотягивают? Вот склероз мой проклятый ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
Это сообщение редактировалось 26.11.2007 в 19:53

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Aaz>> Комбинация "свободный" дизель + линейный генератор выглядит куда короче, а значит - выгоднее.
Fakir> ПКС
Wyvern-2> И я, и я того же мненИя :F
Вот еще бы кто расшифровал эту аббревиатуру... :)

Wyvern-2> Только при одном условии - высокоэффективном линейном генераторе ;) А создается впечатление (чисто IMHO) что как бы не пришлось его сверхпроводящим делать.
А в чем такое уж принципиальное отличие от "роторного" генератора? Я пока не въезжаю...
Да, система энергораспределения / рекуперации будет несколько сложнее - а сам генератор с какого боку должен быть уж таким "высокоэффективным"?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Только при одном условии - высокоэффективном линейном генераторе ;) А создается впечатление (чисто IMHO) что как бы не пришлось его сверхпроводящим делать.
Aaz> А в чем такое уж принципиальное отличие от "роторного" генератора? Я пока не въезжаю.. а сам генератор с какого боку должен быть уж таким "высокоэффективным"?
С переднего :F Линейный генератор в поршневом моторе должен разгоняться с нуля-тормозить до нуля-и снова цикл Въехал? ;)

Aaz> Да, система энергораспределения / рекуперации будет несколько сложнее...
"Несколько" - это сколько? :P

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Dem_anywhere #27.11.2007 02:39
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Wyvern-2> Линейный генератор в поршневом моторе должен разгоняться с нуля-тормозить до нуля-и снова цикл Въехал?
Не генератор, а поршень. Притом всю энергию нам с него снимать не надо - должно и на сжатие смеси для следующего цикла остаться, весьма нехилый процент.
Т.е. достаточно генератора, который не "от нуля-до нуля", а только скоростную верхушку снимет.

Wyvern-2> Никто не помнит, почему у электродвигателя КПД может за 90% зашкаливать, а вот релганы, даже с многоступенчатой схемой и рекуперацией между ступенями, едва до 30% дотягивают? Вот склероз мой проклятый
Слишком короткое "рабочее тело" - много магнитных линий мимо торчит?
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> А в чем такое уж принципиальное отличие от "роторного" генератора? Я пока не въезжаю.. а сам генератор с какого боку должен быть уж таким "высокоэффективным"?
Wyvern-2> С переднего :F Линейный генератор в поршневом моторе должен разгоняться с нуля-тормозить до нуля-и снова цикл Въехал? ;)
ИМХО, это непринципиально. В каждой ветви обмотки роторного генератора тоже существуют циклы нарастания/падения тока/напряжения - и никто от этого не страдает. :)
Если же говорить о к.п.д., то в любом случае преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное порождает потери, будь это КШМ, линейный генератор или столь полюбившийся тебе компрессор - там ТО ЖЕ САМОЕ (только еще хуже). :P
Собственно, относительная эффективность ГТД как раз и связана с тем, что там этого преобразования нет.

Aaz> Да, система энергораспределения / рекуперации будет несколько сложнее...
Wyvern-2> "Несколько" - это сколько? :P
Точно не скажу - не настолько я электротехнику знаю. Во всяком случае, ясно, что индуктивность обмотки линейного генератора до некоторой степени сама будет "автоматически" выравнивать величину индуцируемого тока.
Кроме того, соответствующая синхронизация цилиндров даст возможность снизить пульсацию суммарного тока до незначительной величины. Достаточно пары поршней/сердечников, движущихся в противофазе, чтобы на выходе получить практически прямую. А мы уже договорились до того, что нужны двухцилиндровые модули - для снижения уровня вибраций. Так что все "органично"...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Barbarossa #29.11.2007 18:03
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
О кстати как техзнари скажите. А можно использовать гусечный движитель как линей ный электрмотор. Короче что я хочу сказать. Берем Монорельсовую магнитую дорогу. Монорельс наскокая понимаю играет роль обмотки а поезд якоря. (сразу говорю я не технарь поетом простите мои ошитбки). Дык вот имы закольцовываем монорельс- это гусеница. А питание от турбогенертора или дизеля.
 

MIKLE

старожил
★☆
а зачем яйцебразную гусеницу. если можно круглый генератор?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Barbarossa> Берем Монорельсовую магнитую дорогу. Монорельс наскокая понимаю играет роль обмотки а поезд якоря. (сразу говорю я не технарь поетом простите мои ошитбки). Дык вот имы закольцовываем монорельс- это гусеница. А питание от турбогенертора или дизеля.
Теоретически, наверное, можно. Линейный асинхронный статор в балке, по которой скользят "обмотки ротора", входящие в состав каждого звена гусеницы.
Но есть одна проблема - "моно-вагон" движется все же по ГЛАДКОМУ рельсу, а здесь нужно обеспечить работу подвески на весьма и весьма пересеченной местности. Значит, привод будет работать только по "верхним" звеньям (нижние точно нужно будет опирать на подрессоренные катки.
В любом случае обеспечить постоянное прилегание звеньев к балке с малыми зазорами будет весьма непросто...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Barbarossa #30.11.2007 14:51
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Понятно, никакого выигрыша это не даст.
 
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Barbarossa> Понятно, никакого выигрыша это не даст.
Почему же - в теории, возможно, дает. Не нужно городить привод ведущей звездочки (она во второй ленивец превращается).
Но, полагаю, что если бы можно было тягать сразу за нижние звенья гусеницы - было бы хорошо. А так получается, что ты все равно усилие по всей цепи передаешь - с верних на нижние.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Никто не помнит, почему у электродвигателя КПД может за 90% зашкаливать, а вот релганы, даже с многоступенчатой схемой и рекуперацией между ступенями, едва до 30% дотягивают? Вот склероз мой проклятый
Dem_anywhere> Слишком короткое "рабочее тело" - много магнитных линий мимо торчит?

Вааще то другое объяснение - заодно объясняется, почему и у электромоторов при старте КПД никакой, как у паровоза:
_____________________
Ужа давно не для кого не секрет, что КПД одноступенчатого гауссгана редко превышает 1%. Остальная энергия конденсаторов идет на нагревание проводов и электромагнитное излучение Давайте разберемся, почему же потеря энергии на тепло в магнитных ускорителях стоит столь остро, резко снижая КПД? И в самом деле, ведь например коллекторные электродвигатели постоянного тока, по своим принципам функционирования практически идентичные гауссовке, имеют КПД значительно выше – 70-80%! И это несмотря на то, что ЭД состоит из тех же обмоток, коммутационного устройства (коллектора и щеток) и некого подобия сердечника, роль которого в различных конструкциях выполняет либо статор, либо ротор двигателя.

Чтобы понять это, следует рассмотреть физику процесса придания снаряду энергии. Как известно, энергия снаряда равна работе, произведенной над ним внешней силой. Внешняя сила в гауссовке – это магнитное поле катушки. Работа определяется как скалярное произведение вектора силы на вектор перемещения тела (путь), над которым совершается работа.

С противоположной полезной работе стороны в гауссе стоит нагрев проводов. Работа по нагреву проводов определяется по другой формуле – квадрат тока умножить на сопротивление проводов и умножить на время. Т.е. чем больше время действия тока, тем больше потери на тепло.

Но если мы снова обратимся к формуле работы по разгону снаряда, то обнаружим, что получение снарядом энергии НЕ зависит от времени действия силы! А сила в соленоиде с заданными параметрами пропорциональна величине тока в обмотке.

Таким образом, отсюда следует очень важный вывод – если участок действия ускоряющей силы снаряд преодолеет с как можно большей скоростью, то время совершения силой полезной работы будет очень мало и потери на тепло за это время будут минимальными. Необходимо лишь обеспечить подачу тока нужной величины на строго ограниченное время.

Иначе говоря, чем быстрее движется снаряд, тем меньше потерь при его дополнительном разгоне! И именно поэтому электродвигатели имеют высокий КПД! При высокой скорости вращения вала, отношение полезной работы к потерям на нагрев увеличивается и по этой же причине при старте и на низких оборотах электродвигатель потребляет от источника питания очень большую мощность и его КПД на старте не превышает 10-15%.

Из всего вышесказанного следует, что очень перспективно делать многоступенчатый магнитный ускоритель – каждая последующая ступень будет обладать более высоким КПД, чем предыдущая благодаря увеличению скорости снаряда.

Но ситуация эта обоюдоострая. Дело в том, что при малом времени нахождения снаряда в зоне эффективного действия ускоряющего магнитного поля требуется как можно быстрее установить в соленоиде ток нужной величины, а потом его отключить, дабы избежать бесполезных трат энергии. Всему этому препятствует индуктивность катушки и требования к параметрам коммутационных устройств.
_____________________

Линейный электрогенератор старт-стопного/периодического действия это по сути вывернутый "на изнанку" гауссган. И всё вышесказанное относиться и к ЛЭГ

Ник
P.S. Поэтому видимо хороша идея "ловить" поршень именно в точке его наивысшей скорости. Но при этом будет пульсирующий ток. Ну а идеальное решение - сверхпроводящй генератор ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не. Не относится это напрямую к линейному генератору.

Представь, что у тебя якорь-постоянный магнит движется туда-сюда по обмотке.
 

MIKLE

старожил
★☆
ник опять чуш порет.. эд разные бывают, системы управления разные бывают... кпд хороших эд в расчётной области до 99%
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да, кстати, КПД двигатель на старте и переменных режимах работы лечится пусковой автоматикой и преобразователями частоты. Потребление электричества в результате снижается в разы.
 

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Вааще то другое объяснение - заодно объясняется, почему и у электромоторов при старте КПД никакой, как у паровоза:
Угу. Я до сих пор не знаю, как винтовые самолеты с места трогаются - потому как по теории к.п.д. пропеллера на стоянке вообще равно нулю... :):):)
ЗЫ: Если верно сказанное здесь, то и моментные двигатели существовать не должны - с их-то частотами вращения 5 об./мин. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 30.11.2007 в 19:24
+
-
edit
 

вантох

опытный

Aaz> Если же говорить о к.п.д., то в любом случае преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное порождает потери, будь это КШМ, линейный генератор или столь полюбившийся тебе компрессор - там ТО ЖЕ САМОЕ (только еще хуже). :P
Aaz> Собственно, относительная эффективность ГТД как раз и связана с тем, что там этого преобразования нет.

Вообщето там преобразование поступательного во вращательное. Поток газа по гнутым лопаткам - примерно то же самое что штоки-ролики по гнутой шайбе в аксиальном. Значит и особого преимущества у ГТД в Этом смысле нет.
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> ник опять чуш порет.. эд разные бывают, системы управления разные бывают... кпд хороших эд в расчётной области до 99%
А Миша опять по диагонали три топика сразу читает :F
Во-1х там написанно про конкретный тип ЭД, во-2х КПД именно этого типа ЭД таки не выше 80%

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Этот твой "конкретный тип" - просто дубовая катушка (одна!!!), в которую импульсом подаётся ток :)
Какого, нафик, КПД от него ожидать?!
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Блин, какая "моя штука" ? Вы что с Мишей одни грибы ели? :mad: Сказанно же - "коллекторные электродвигатели постоянного тока"

Ник
P.S. Кстати, а ежели катушка НЕ одна, то куда их лепить на цилиндре? Или делать очень длинный ход поршня?
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да? А разве ты не о гауссовке говорил? :)
Тады ладно :)

А как располагать и коммутировать катушки-"подконтуры" в линейном генераторе - шут его знает, навскидку сказать крайне проблематично. Линейный генератор - штука, с которой наверняка покопаться пришлось бы.
Для начала надо знать хотя бы "график" движения самого поршня - в отсутствие сопротивления со стороны генератора. Т.е. период, максимальную скорость движения и т.п.
Субконтуров наверняка булет несколько, может, включаться (замыкаться) должны в разное время, потому что навскидку на разных участках хода якоря надо обеспечивать оптимальное его торможение.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Да? А разве ты не о гауссовке говорил? :)
Fakir> Тады ладно :)
Гауссовка - частный случай линейного электродвигателя постоянного тока. Обращенная гауссовка - и есть линейный генератор на поршне ДВС

Fakir> ....Линейный генератор - штука, с которой наверняка покопаться пришлось бы.
Дык я о чем? И нет гарантии, что не окажеться проще и эффективней просто поставить турбину и обычный ЭГ. А вы тут с Aaz-ом понаписали, как будто у вас расчет в кармане есть ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Гауссовка, причём вот именна такая, как народ делает - ну ОЧЕНЬ ЧАСТНЫЙ случай :)
Настолько неоптимальный, что даже и говорить не о чем :)

А гарантии - да, нету. Я не утверждаю однозначно, что безколенвальный движок + линейный генератор однозначно лучше. Подозреваю, но утверждать не берусь.

Навскидку пытался нарыть неделю назад что-нить толковое по линейным генератор - ни шиша не нашёл, только какие-то совершенно невнятные патенты... Прям хоть сам думай ЖР
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir>Навскидку пытался нарыть неделю назад что-нить толковое по линейным генератор - ни шиша не нашёл, только какие-то совершенно невнятные патенты...

Ни на какие мысли не наводит? ;)

Fakir> Прям хоть сам думай ЖР

В лечении этой паталогии хорошо помогает коньячок-с :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Dem_anywhere #02.12.2007 20:35  @Wyvern-2#01.12.2007 01:33
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Fakir>> ....Линейный генератор - штука, с которой наверняка покопаться пришлось бы.
Wyvern-2> Дык я о чем? И нет гарантии, что не окажеться проще и эффективней просто поставить турбину и обычный ЭГ. А вы тут с Aaz-ом понаписали, как будто у вас расчет в кармане есть ;)
Wyvern-2> Ник
Так покопаться придётся один раз - при конструировании - а повышенную эффективность будем иметь всё время на всех экземплярах...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Для начала необходимо доказать, что она будет повышенной. Пока расчётов и экспериментов нет - это гипотетично, с большей или меньшей степенью достоверности.
 
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru