Бывает, что летчик попадет в переделку, а бдительные начальники уже стряпают ему "преступление.
Вспомнил одного летчика, может вертолетчики и афганцы знают- ПОЗДНЯКОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ.
Прибыл он к нам в управление авиации на должность офицера боевого управления из Киевского окружного госпиталя, где лечился после травмы позвоночника, полученной в афгане при катастрофе вертолета МИ-24. Их срезали из ДШК, командир звена и борттехник погибли, а оператора ПОЗДНЯКОВА вывезли и отправили в СОЮЗ на лечение.
Получилось так, что его вопросами приходилось заниматься мне,начиная с его прибытия,( я исполнял обязанности начальника авиации).
Через некоторое время он попросил краткосрочный отпуск и уехал в КИЕВ, жениться на госпитальной медсестре. После - нормальная служба, никаких замечаний и он пишет рапорт на восстановление на летную работу. Я отправляю его на стационарное ВЛК и подписываю рапорт на должность летчика вертолета
МИ-2.
В это время пришла директива МО о том, что многие офицеры, вывезенные из афганистана по ранению,оказываются забытыми и не имеют наград, после плученных ранений и предложено в частях рассмотреть эти случаи и на достойных выслать представления.
Не откладывая на потом, я отправляю запрос в часть, где проходил службу ПОЗДНЯКОВ с просьбой выслать характеристики, для представления к награде, сообщив что он у нас характеризуется положительно и восстанавливается на летную работу.
Ответ я получил без задержки. Вот его краткое содержание.
"Летчик-оператор ПОЗДНЯКОВ, при выполнении боевого задания, сел в кресло командира экипажа, а командир звена на место оператора, после выполнения боевой задачи, при возвращении на азродром, снизился на предельно малую высоту , в результате чего был сбит и по его вине погибли командир и борттехник. ПОЗДНЯКОВ не только не заслуживает награды и восстановления на летную работу, а подлежит суду военного трибунала. Настоящее письмо,прошу приобщить в личное дело."
Я понимаю негодование командира, но и понимаю, что ПОЗДНЯКОВ не самовольно сел в командирское кресло и не самовольно снизился. Командир звена и на месте оператора остается командиром.
Письмо я уничтожил, хода ему не дал, но и летчик остался без награды, хотя на летной работе был восстановлен и позже назначен командиром звена.
ВТОРОЙ СЛУЧАЙ С ЭТИМ ЛЕТЧИКОМ.
Перегоняет он вертолет МИ-2 с ЭНГЕЛЬСА в часть и когда у него запищал главный редуктор, он немедленно произвел посадку. Редуктор заклинила сразу же после приземления. Начальник авиации округа БИГЕЕВ М.С. дает мне команду подготовить проект приказа командующего войсками БВО о поощрении ПОЗДНЯКОВА ( я в это время был нач. ВОТП- ст. инсп.- летч. авиации БВО). Я приказ отпечатал, согласовал в фин.управлении и юриста, прихожу в кабинет и рассказываю сослуживцам-инспекторам.
Тут же один деятель поднимается и молча идет к БИГЕЕВУ и с возмущением начинает убуждать его, что этот приказ подписывать у командующего нельзя, а летчика необходимо наказать. МОТИВЫ!!! А почему он сел? Если он летел на высоте 200 м. то за эти несколько десятков секунд он не успел бы снизиться. Значить он летел на предельно малой высоте. ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ! Абсурд но факт!
БИГЕЕВ вызывает меня и спрашивает,-ты с летчиком беседовал?Какая была высота полета?
Докладываю,- беседовал. 30-50м.
БИГЕЕВ говорит,- это его счастье. И прогнал на Х... этого ходока.