[image]

Специалистам по аэродинамике - чем нехороша такая схема??

 
1 2 3 4 5 6 7

ttt

аксакал

Давно собирался спросить

Чем плоха для современных самолетов пятого поколения схема с расположением воздухозаборников двигателей около корпуса выше поверхностей крыла

Примерно как на Ф-117

или вот на такой картинке (фантазии запада о МиГ-37)

Вроде и для стелсовости хорошо - гладкий низ ..
Прикреплённые файлы:
 
   

Cormorant

опытный
★★
ttt> Чем плоха для современных самолетов пятого поколения схема с расположением воздухозаборников двигателей около корпуса выше поверхностей крыла
Коротко: Затенением воздухозаборников на больших положительных углах атаки.
   

U235

старожил
★★★★★
Навскидку - опасностью помпажа двигателей при резком взятии ручки на себя
   

U235

старожил
★★★★★
Одновременно ответили :)
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А если воздухозаборники делать снизу и сверху? Вроде как вверху над приливом крыла к корпусу есть небольшой воздухозаборник. Так? Что, если сделать еще один - снизу? Небольшой.

Интересно, а такой развал килей и такая их размерность - что могут дать по части аэродинамики?
   
RU Владимир Малюх #23.11.2007 13:23  @AGRESSOR#23.11.2007 13:18
+
-
edit
 
AGRESSOR> А если воздухозаборники делать снизу и сверху? Вроде как вверху над приливом крыла к корпусу есть небольшой воздухозаборник. Так?

Это не воздухозаборник - это скорее щель для слива пограничного слоя, попадание кторого в ВЗ вообще-то очень нежелательно. Посмотри напримрер на ВЗ МиГ-23 - там похожая конфигурация - ВЗ несколько отстоит от поверхности фюзеляжа.

AGRESSOR>Что, если сделать еще один - снизу? Небольшой.

Для того, чтобы похерить всю "стелсовость" достаточно будет и этого небольшого :)

AGRESSOR> Интересно, а такой развал килей и такая их размерность - что могут дать по части аэродинамики?

Иван, это уже не совсем кили - такое оперение выполняет одновременно функции и вертикального и горизонтального.
   
RU spam_test #23.11.2007 13:26  @AGRESSOR#23.11.2007 13:18
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

AGRESSOR> А если воздухозаборники делать снизу и сверху?
смысла нет. Верхнее расположение воздухозаборников на F-117 и В-2 продиктовано соображениями экранировки компрессоров. Если добавляем нижний, все становится бессмыслицей, лучше только нижние.

А на МиГ-29 это все - хитрая система защиты двигателя ЕМНИП.
   
RU AGRESSOR #23.11.2007 13:36  @Владимир Малюх#23.11.2007 13:23
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
В.М.> Это не воздухозаборник - это скорее щель для слива пограничного слоя,

Э-э... Я еще как-то логически могу осмыслить такую щель на Ф-18, но как понять ее здесь - ведь она направляет поток внутрь самолета, а не отсекает его? %( ИМХО, это куда вернее воздухозаборник.


В.М.> попадание кторого в ВЗ вообще-то очень нежелательно. Посмотри напримрер на ВЗ МиГ-23 - там похожая конфигурация - ВЗ несколько отстоит от поверхности фюзеляжа.

Ща гляну фотки, но, ЕМНИП, 23-й и енто чудо в перья - две большие разницы.

В.М.> Для того, чтобы похерить всю "стелсовость" достаточно будет и этого небольшого :)

У Ф-22 они еще больше. Расчетов же никто не делал. Как можно на глаз стелсовость таких маленьких элементов прикидывать?

В.М.> Иван, это уже не совсем кили - такое оперение выполняет одновременно функции и вертикального и горизонтального.

Да, я понял. Просто интересно, насколько такие кили эффективны именно раздельно - как вертикальное оперение, и как горизонтальное. ИМХО, если совмещать, то придется идти на компромисс.

Вот если бы кили были подвижными и могли адаптивно (под ситуацию) менять угол развала от нуля (параллельность) и до, скажем, 45 грд. Интересно, будет когда-нибудь такое? %)
   
RU AGRESSOR #23.11.2007 13:46  @spam_test#23.11.2007 13:26
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
spam_test> смысла нет.

Как это нет? Помпажа не будет.

spam_test> Верхнее расположение воздухозаборников на F-117 и В-2 продиктовано соображениями экранировки компрессоров. Если добавляем нижний, все становится бессмыслицей, лучше только нижние.

Почему нижние лучше? Из-за профиля самолета и того, что давление под ним выше? А если тогда делать много воздухозаборников, но мелких, жаберного типа. Начиная от вертикальных, почти не выступающих, расположенных на носовой части, затем жабры на спине, и небольшие воздухозаборники - снизу, для устранения помпажа.

spam_test> А на МиГ-29 это все - хитрая система защиты двигателя ЕМНИП.

Именно так. Чтоб при взлете с грунтовых аэродромов всякая дрянь не влетала. Но разве на некоторых режимах полета эти "жабры" не открываются? Кажись, иногда открываются.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

жаберные тем и нехороши что весь погранслой пойдет в двигатель
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

по верхним вз ограничение скорости - 200 с хвостиком км/ч потом при подъеме НК открываются нижние а верхние закрываются.

по описанию это как толчок в Ж получается - такой прирост тяги
   
Это сообщение редактировалось 23.11.2007 в 14:12
RU spam_test #23.11.2007 14:07  @AGRESSOR#23.11.2007 13:46
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

AGRESSOR> Почему нижние лучше?
Потому как пилотируются самолеты обычно с положительными перегрузками, и соответственно, надо обеспечивать работу с большими УА. (Интересно, скошенность ВЗ для этого сделана? Сравнивая F-4/F-14) Раз уж так и эдак похерили экранировку, то лучше оптимизировать работу ВЗ.
   
Чем так плох погранслой? Завихрениями какими?
   
RU Владимир Малюх #23.11.2007 14:51
+
-
edit
 
Именно - он практически всегда (во всяком случае в самолетной практике) турбулентный.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
elevon> жаберные тем и нехороши что весь погранслой пойдет в двигатель

Ну и? Пусть идет. Это ж тот же воздух. Погранслой на аэродинамику влияет, но двигателю-то вроде без разницы.

Или я чего-то не догоняю?
   
RU Cormorant #23.11.2007 14:56
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
компрессору далеко не без разницы :)
   
RU Владимир Малюх #23.11.2007 15:00
+
-
edit
 
Работе воздухозаборника совсем не без разницы :) В нем точно так же как и на крыле, например, может случиться срыв потока. И если в ВЗ попадает уже тубулизированный поток - то срыв может возникнуть раньше, на совсем мадых, вплоть до нулевых углов атаки.
   
RU AGRESSOR #23.11.2007 15:03  @Владимир Малюх#23.11.2007 15:00
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
В.М.> Работе воздухозаборника совсем не без разницы :) В нем точно так же как и на крыле, например, может случиться срыв потока. И если в ВЗ попадает уже тубулизированный поток - то срыв может возникнуть раньше, на совсем мадых, вплоть до нулевых углов атаки.

Это не поэтому ли на Ф-15 управляемый заборник?
   
RU Владимир Малюх #23.11.2007 15:18
+
-
edit
 
Заборник управляемые не только на Ф-15 :) И на Миг-29 и на Су-27, например - тоже. Только у них клин для управления - внутри ВЗ расположен. Но это не для борьбы с ПС, а для регулировки ВЗ под текущее чсило Маха. Применение регулируемых ВЗ позволяет самолету летать в довольно широком диапазоне скоростей. Оборотная сторона медали - конструктивная сложность и большая масса ВЗ.

Если использовать нерегулирумый ВЗ -экономим массу, но сужаем диапазон скоростей. Именно поэтому Су-34 с ровно теми же двигателями и практически той же аэродинамикой как, скажем у Су-27/30 имеет максимальную скорость значительно меньшую.
   
Какова велечина (ширина) погранслоя и от чего зависит?
   
TR Fakir #23.11.2007 15:42  @Владимир Малюх#23.11.2007 15:00
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Работе воздухозаборника совсем не без разницы :) В нем точно так же как и на крыле, например, может случиться срыв потока. И если в ВЗ попадает уже тубулизированный поток - то срыв может возникнуть раньше, на совсем мадых, вплоть до нулевых углов атаки.

Срыв где? На самом ВЗ, или на лопатках компрессора?
   
RU Владимир Малюх #23.11.2007 15:46
+
-
edit
 
Толь, это вопрос не на одну книжку тянет :) Если говорить конкретно о ПС на фюзеляже самолетов размерности F-16/МиГ-29 - F-15/Су-27 то, в зависимости от скорости - толщина ПС, очень грубо, от 10 до 70мм.. А вообще от текущего Re зависит..
   
Понятно. :) От текущего Ре так от текущего Ре ;)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да уж, листал когда-то старую книжку некоего немца-классика, забыл фамилию, так и называлась - "Пограничный слой", весьма внушительный томина :) Причём поскольку книжка 50-х, если не раньше, наверняка там куча тонкостей, к-е сейчас актуальны, не рассмотрена...
   
RU Владимир Малюх #23.11.2007 15:58  @Fakir#23.11.2007 15:42
+
-
edit
 
Fakir> Срыв где? На самом ВЗ, или на лопатках компрессора?

На лопатках наступит быстрее, конечно, хотя бывают примеры срыва на самом ВЗ.
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru