Shurik> Убираешь слово "только" по поводу МиГ-29(диалектика необходимого и достаточного), слово "не" по поводу ЗСУ Су-27, и я соглашаюсь немедленно
Это называется "отползаем на заранее подготовленные позиции"...
Aaz> А как у Вас насчет модуля ЮнгаShurik> Чего - жёсткие стержни опять крутим?
Нет, щеки тут у кого-то распирает...
>> - морда не треснет,Shurik> Ну, уж в крайнем случае рожа (хотя от уважаемого координатора слышать такие эпитеты к своей морде очень даже и почётно )
Вся эта фраза есть цитата - а из песни слова не выкинешь...
>> себя с Ньютоном сравнивать? Shurik> Дык не себя, а тебя
Вот меня - не надо.
Shurik> По нижнему графику кобра нифига не получается Aaz>> Да - но при чем здесь Курский вокзал? Т.е. тот самый запас устойчивости?Shurik> Дык нижняя кривая - с меньшим
Ну, это уже картина Репина "Приплыли"...
Обе эти кривые даны для одного и того же (в т.ч. и по центровке) самолета - там различается только
темп дачи РУСа на кабрирование. Что совершенно ясно из подписи внизу.
Я же спрашивал - сами-то читаете, что постите?
Aaz> Возможность выполнения "кобры" определяется в общем случае площадью под положительной частью кривой графика "эм зет по альфа". И если эту площадь иметь поболее, то можно и "колун" динамически вывести на очень высокие углы атаки.Shurik> Дык... стесняюсь спросить про площадь фигуры ниже оси?
Играет - но там уже слишком много факторов, в т.ч. и собственный момент инерции машины, и ее "сопротивление вращению"... Можно "условно-приближенно" сказать, что если бы эти площади были равны, то машина делала бы тот самый "кульбит", а так - возвращается.
Кстати, если вернуться к "кульбиту" на спортивной машине, то кто-то тут (пардон, искать в лом, чтобы цитировать) совершенно справедливо упоминал пропеллер. На компактной и грамотно спроектированной спортивной машине идет обдув ГО, т.е. получается некий "эквивалент вектора тяги", когда эффективность РВ практически не зависит от угла атаки. За счет этого устойчивая машина кувыркается, как гимнаст на трапеции...
Aaz> Кроме того, играет роль не сама стат. устойчивость/неустойчивость, а и характер ее поведения по той самой "альфе".Shurik> Это график момента по z от альфа и какая там устойчивость пофиг - Mz/alfa уже задан
Я говорю об "общем случае"...
> Машина может быть устойчива в ГП - но потом фокус будет "сползать" медленее, все нормально и получится...Shurik> На графике всё видно. И он явно эмпирический.
Для ЭТОЙ машины - да. А вот каков этот график у МиГ-29 - х.е.з. Может, он существенно другой - потому "кобра" там и не получается...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)