Техника в войне 1948

Теги:армия
 
RU spam_test #11.12.2007 10:30
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Во время войны за независимость обе стороны имели весьма пестрый парк техники. С бору по сосенке - общеизвестно. А вот не мог бы кто поделится сводными таблицами по всем участвующим в конфликте сторонам? Интересуют ВВС Израиля, Египта и его союзников, а также бронетехника обеих сторон конфликта.
 
CZ D.Vinitski #11.12.2007 10:40
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Слышал о бросании ручных гранат со спортивных самолётов.
 
RU spam_test #11.12.2007 10:55  @D.Vinitski#11.12.2007 10:40
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

D.Vinitski> Слышал о бросании ручных гранат со спортивных самолётов.
так и такое было, это я знаю. Мне нужны списочные составы тзть.

Сколько было у IAF S-199, спитов, мустангов, бофайтеров и каких модификаций. Сколько было у египтян Спитов, G.55, МС.205, Фьюри и т.д.
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Сходи на Варонлайн - это быстрее будет чем из разных источников инфу выщемлять.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

sxam

старожил

SkyDron> Сходи на Варонлайн - это быстрее будет чем из разных источников инфу выщемлять.

ИМХО spam_test (АКА mr_tank :) ) это уже сделал:

Арабо-израильский конфликт : Война за независимость 1948, техника.

 Главная   Новости   Аналитика   Терроризм   ЦАХАЛ   Ближний Восток   Нам пишут    Книги   Ссылки   Помощь   Страница памяти Амации Powered by phpBB © 2001 phpBB Group // www.waronline.org
 
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
По ВВС Израиля на русском есть книга Жирохова (там и список самолей, и когда поставили). По БТТ у Израиля было 2 угнанных у англичан Кромвеля и восстановленный Шерман без пушки (вместо неё поставили 20мм Испано). Было ещё 10 Гочкисс-35, но у них были ржавые двигатели, и они фактически учавствовали только в операции в Лоде, производя понт для боя они были непригодны. Во время войны на свалках Европы закупили под видом металлолома списанные и повреждённые Шерманы. Но пока их вводили в строй (у машин были просверлены пушки, у части - подорваны ведущие колеса) война уже подошла к концу. Остальная наша БТТ представляла из себя обшитые железом грузовики, несколько трофейных бронемашин и закупленные в США халфтраки (они продавались как грузовики и не подпадали под эмбарго).
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

israel

модератор
★★☆
SkyDron>> Сходи на Варонлайн - это быстрее будет чем из разных источников инфу выщемлять.
sxam> ИМХО spam_test (АКА mr_tank :) ) это уже сделал:
Лучше б он сюда зашёл:
http://www.waronline.org/IDF/Articles/indices/index-history.html
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

israel> http://www.waronline.org/IDF/Articles/indices/index-history.html
так был я там. Имеется описание БД. и т.д. Все хорошо. но меня техническое оснащение интересует. А этого там нет, особенно там нет по авиации, кроме истории с S-199. Вообще, на варонлайне я сначала и спросил. Это видно по постингу. А уж где искать инфу по арабам, совсем темный лес.
 
RU spam_test #12.12.2007 15:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

По варонлайну никак информации не прибавилось. Хотя по Израилю еще что-то, то с арабами - темный лес.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
spam_test> А этого там нет, особенно там нет по авиации, кроме истории с S-199.
По авиации, как я уже сказал, найдите Жирохова (История ВВС Израиля, крылья возмездия).
Правда, по арабам там нет. Вкратце: у Египта было 55 Спит 9, эскадрилья "Фиат" (на самом деле, это были не Фиат Г-55, а Макки 205). Харрикейны и Р-40 уже выводились со службы, но как минимум пара Харрикейнов ещё использовалась для разведки. Было несколько Фьюри. В процессе войны египтяне купили ещё Спитов 22. К концу войны Египтяне обзавелись даже реактивными Метеорами, но опоздали. Основным бомбером были моддернизированные Дакоты. Сирия располагала Дакотами-бомберами и штурмовиками Харвард. Ирак выставил 6 Фьюри и 12 Ансонов (хотя имел в ВВС около сотни машин). Остальная шобла (Иордания, С. Аравия, Ливан, Йемен, палы) или не выставили авиации вообще, или имели мелочевку типа Тайгер-Мотов. По БТТ: основу сирийского парка составляли танки Рено-35 (батальон), тогда как Египет имел до 150 машин (Матильды, Панцер 4 и Локаст). Ирак выставил батальон Матильд и легких МК4. Большим преимуществом египетской армии являлось большое число Брен-Кэрриеров. Кроме того, арабы имели много бронемашин (в основном английского пр-ва, Хамберы поздних выпусков и Мармон-Херрингтон), и не самопальных, как евреи. Часть из них была пушечными. Иорданцы полагались на броневики, включая пушечные. Остальные страны в БТТ имели только фигню.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Наверное всё же дополню по БТТ...
По танкам:
египтяне имели роту Шерман, основная масса Матильда и Валентайн (иногда указываются только Матильды, но это не верно. ИМХО путаница потому что оба пехотные) и Локасты. Всего, как я уже сказал, до 150 единиц.
У сирийцев кроме Рено - 35 иногда называют и Рено - 39, но все известные мне фото и трофеи с короткой пушкой, т.е. модель 35.
У Ливана была танковая рота. Известно, что там были французские машины, но модель точно неизвестна. Некоторые источники указывают Рено ФТ-17, но это вряд ли соответствует истине.
У Израиля в середине войны появился ещё один Шерман - под именем Тамар.


По БА:
У Египта: Стагхаунд, Хамбер 3 и 4, Мармон - Херрингтон 4, Брен-Керриер (все роты тяжелого оружия и батареи ПТО имели их, несколько сот машин).
У Сирии: Додж (французского образца, с французскими 37мм пушками), Мармон-Харрингтон 4.
У Иордании: Стагхаунд, Хамбер, Мармон-Херрингтон.
У Израиля: несколько Дэймлер. В процессе боёв у арабов захвачено несколько Хамберов и Мармонов. Основная масса израильских броневиков была самодельная на базе грузовиков, большинство - вообще без башен, остальные - обычно МГ-34 в пулеметной башенке. Позже несколько Халфтраков получили крышу и башенку (обычно один-два пулемета, иногда - 20мм пушка).
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

israel> эскадрилья "Фиат" (на самом деле, это были не Фиат Г-55, а Макки 205).
Т.е. 12 машин?

israel> Было несколько Фьюри. В процессе войны египтяне купили ещё Спитов 22.
По фьюри откопал только одну машину, которую экспроприировали у англов, и потом довооружили египтяне. Основные Фьюри - Иракские
Спит 22 укзаны как поступившие уже после войны, в 50х. Зато фигурируют четырехпушечные пятерки - много было?
 
RU spam_test #13.12.2007 09:16
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

По Израильским ВВС. У меня такая информация по принимавшим участие в БД.
25 сахинов, 4 Мустанга непонятной модификации - судя по всему D. Количество Бофайтеров и Спитфайров неизвестно. Спиты указаны как LF.IX, причем один достался египетский.

Просто, я до Жирохова не добрался, сегодня в другой магазин пойду.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
spam_test> Т.е. 12 машин?
Если склероз не изменяет, то 10. Но учти - пишу то я всё по памяти.

spam_test> По фьюри откопал только одну машину, которую экспроприировали у англов, и потом довооружили египтяне. Основные Фьюри - Иракские
Ну, один египетский Фьюри погиб в бою с нашим Бофайтером. Сколько их всего было - неизвестно, но мало. Проблема в том, что англичане сотрудничали с Египтом и даже вместе летали на задания. Так что вопрос, сколько и какой официально английской техники неофициально было в руках египтян. В Египте было минимум 3 иракских Фьюри. С иракскими, кстати, тоже проблема. Они одновременно воевали на трёх ТВД, при этом единственная опубликованная цифра учавствовавших в войне - 6. Маловато для трёх ТВД.
spam_test> Спит 22 укзаны как поступившие уже после войны, в 50х. Зато фигурируют четырехпушечные пятерки - много было?
Читал, что как минимум часть поступила до конца войны. И уж наверное не в 50-х, т.к. Метеоры поступили в 49-м. Сколько было пятерок - не знаю. Обычно говорят только о девятках. Но как минимум один Спит 5С был сбит в бою с израильтянами.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
spam_test> 25 сахинов, 4 Мустанга непонятной модификации - судя по всему D. Количество Бофайтеров и Спитфайров неизвестно. Спиты указаны как LF.IX, причем один достался египетский.
Сахинов (на самом деле Сакин - нож, тут просто двойной перевод с иврита на английский, а затем на русский, и к превратилось в х) точно не помню: то ли всего 25, то ли 25 только в первом заказе. Но источников куча, проверите. Мустангов, очевидно, учавствовало только 4 из неназванного источника в Европе, остальные (из США и пары европейских стран) поступили уже после войны. Бофайтеров было куплено 6, но один был сразу разобран на З.Ч. Из оставшихся 5 в Израиль вроде попало 4. Низковысотные Спиты 9 - это те, что куплены в Чехословакии. Кроме них было ещё 2: один египетский и один из металлолома. Египетский считается девяткой, а металоломный не поддающимся классификации (собран из разных деталей). У Жирохова вроде есть данные по перегонам чешских спитов, так что число вы установите по датам.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

israel> Если склероз не изменяет, то 10. Но учти - пишу то я всё по памяти.
Довольно странно, учитывая, что закуплено и поставлено было 32 машины, это по информации италов.

israel> Проблема в том, что англичане сотрудничали с Египтом и даже вместе летали на задания.
Понятно
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
spam_test> Довольно странно, учитывая, что закуплено и поставлено было 32 машины, это по информации италов.

Вполне возможно, что итальянцы и правы. Я встречал только одну конкретную цифру, и она вроде 10 (ещё раз напоминаю - я пишу по памяти). Но если посмотреть частоту встреч с ними и боёв - то цифра 32 выглядит более реальной.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
US Militarist #29.12.2007 19:16
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
☆★★★
Вопрос к Саше Израэлу:

Как-то раз мне попалась фраза в одной из книг или статей, что в 50-х годах в Израиле заменяли на Шерманах старую вертикальную подвеску на новую горизонтальную, причем собственного производства, скопированную с американской. Больше мне нигде такой инфы не попадалось. Ты ничего об этом не слыхал?
 
DE israel #29.12.2007 19:33  @Militarist#29.12.2007 19:16
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Militarist> Вопрос к Саше Израэлу:
Militarist> Как-то раз мне попалась фраза в одной из книг или статей, что в 50-х годах в Израиле заменяли на Шерманах старую вертикальную подвеску на новую горизонтальную, причем собственного производства, скопированную с американской. Больше мне нигде такой инфы не попадалось. Ты ничего об этом не слыхал?
Речь о американской подвеске HVSS, на которую перешли ещё в 44 году. Поскольку Израиль закупал свои Шерманы на свалках металлолома, то часть была уже сразу с подвеской HVSS, а часть - с вертикальной. Израиль имел целую кучу разных моделей Шермана, с разными двигателями и вооружением. Эту араву хоть как то пытались систематизировать, пока не перешли к модернизации под свой стандарт. Первым стал Шерман М-50, с французской 75мм пушкой, бензиновым мотром Континентал и вертикальной подвеской. Но уже после перестройки 50 машин под этот стандарт перешли на новый: с дизелем Камминс и горизонтальной подвеской HVSS. Старый ваиант стал М-50 МК1, а новый - М-50 МК2 (выпущено примерно 250). После этих машин старые Шерманы стали переделывать в М-51, уже с французской 105мм, Камминсом и подвеской HVSS (ок. 180 штук).
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US Militarist #30.12.2007 22:10
+
-
edit
 

Militarist

аксакал
☆★★★
Саш, так откуда новые подвески брали? Закупали или свои HVSS делали?

Кстати, и такой попутный вопрос. Подвеска HVSS имела ещё и гидроцилиндры снаружи. Такое расположение кажется весьма уязвимым. Интересно, а как было на практике? И у американцев, и у израильтян?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru