Постоянные полеты Дальней авиации могут быть прекращены

Теги:авиация
 
RU Karlson88 #20.12.2007 01:44
+
-
edit
 

Karlson88

новичок
В связи с планами США по размещению ПРО в Европе Россия скорректирует план боевой подготовки. Об этом во вторник сообщил начальник Главного управления боевой подготовки ВС РФ генерал-лейтенант Владимир Шаманов. По словам генерала, особую роль в планах на 2008 год будет играть Дальняя авиация. Между тем не исключено, что уже в ближайшее время стратегические бомбардировщики не смогут подняться в воздух.

По распоряжению президента РФ Владимира Путина с 17 августа 2007 года возобновилось постоянное боевое дежурство в воздухе российской стратегической авиации, прерванное в одностороннем порядке в 1992 году.

Сегодня на вооружении Дальней авиации состоят стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. При этом турбовинтовые Ту-95 разработаны еще свыше 50 лет назад. Основным же самолетом Дальней авиации на сегодня является ракетоносец Ту-160, первый полет которого с имитацией боевого применения состоялся 20 лет назад. В 1992 году президент РФ Борис Ельцин принял решение о прекращении серийного выпуска «стратегов» и их боевого дежурства в воздухе. Сегодня в ВВС России имеется два десятка самолетов модели Ту-160.

Двигатели для всех стратегических самолетов страны разработаны в ОАО «Самарский научно-технический комплекс имени академика Н.Д.Кузнецова», а производились они на самарском предприятии ОАО «Моторостроитель». В том числе уникальный по своим характеристикам НК-321 для Ту-160. В связи с возобновлением боевого дежурства стратегической авиации и решением о восстановлении в Казанском производственном авиационном объединении имени С.П.Горбунова серийного выпуска бомбардировщиков Ту-160, о чем в октябре заявил председатель правления «Объединенной авиастроительной корпорации» Алексей Федоров, остро встала проблема обеспечения производства и ремонта ракетоносцев и двигателей к ним комплектующими агрегатами и узлами. Но из-за прекращения их серийного производства и развала производственной кооперации это оказывается более чем сложным.

К примеру, серьезной проблемой оказалось возобновление выпуска ряда узлов к двигателю НК-321 на предприятии ОАО «Металлист-Самара». Этот стратегический по своей важности завод (государство владеет контрольным пакетом акций предприятия, более 50% акций принадлежат самарскому бизнесмену Алексею Леушкину и подконтрольным ему структурам) производил для этого двигателя камеры сгорания, форсажные камеры, сопла и другие комплектующие.

За последнее время из Энгельса (где базируется полк Дальней авиации) на заводской ремонт в Самару прислали несколько двигателей к Ту-160. И 15 из них самарским машиностроителям удалось отремонтировать. Но ремонтные фонды – все, что оставалось у заводчан на складских полках про запас, закончились. И теперь военные заказчики пытаются добиться от самарских машиностроителей, чтобы те им заново изготовили недостающие узлы к движкам «стратегов».

Однако после упомянутого указа Бориса Ельцина на ОАО «Металлист-Самара» изготовили и положили себе на склад последний такой серийный узел, и производство прекратилось. Хотя чертежи и технологические карточки, например, на сопла к двигателям НК-321 и некоторые другие узлы остались, но людей, которые работали, – живых носителей технологии – на заводе уже нет. И оборудование ряда важных производств также не работает. Имеются проблемы даже с производственными помещениями, например с литейным цехом.

Теперь, поскольку возобновлено боевое дежурство стратегической авиации в воздухе, а нового производства нет, самарские моторостроители опасаются, что ресурс двигателей НК-321 на ракетоносцах Ту-160 может закончиться через два-три (!) месяца активной эксплуатации. У двигателей, разработанных академиком Николаем Кузнецовым, кстати, общий назначенный моторесурс – три тысячи часов, межремонтный – тысяча часов… И при продолжении нынешнего масштаба полетов весь 121-й тяжелобомбардировочный авиаполк Ту-160 окажется прикованным к земле, то есть небоеспособным.

Гендиректор ОАО «Металлист-Самара» Вячеслав Карасев и ведущий конструктор ОАО «Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д.Кузнецова» Александр Овчаров комментировать «НГ» ситуацию с возрождением серийного производства двигателей к стратегическим ракетоносцам категорически отказались. Но и без комментариев ответственных моторостроителей ясно, что загубленное по указанию сверху производство сегодня восстановить будет сложно: для этого нужны очень большие средства и весомые организационные усилия.

Верховный главнокомандующий Владимир Путин и первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, отвечающий сейчас за военно-промышленный комплекс, в свое время лично опробовали ракетоносцы Ту-160 над европейским Заполярьем и Дальним Востоком. 21 ноября с.г. Сергей Иванов заявил в Самаре, что готовится нормативная база по созданию на базе самарских предприятий крупного авиадвигателестроительного холдинга, основу которого составят СНТК им. Кузнецова и ОАО «Моторостроитель» и их смежники. Но пока это только заявление.

В пресс-службе ВВС РФ на вопрос «НГ» о том, в каком состоянии находится производство авиационных двигателей, агрегатов и узлов к ним для самолетов Дальней авиации, ответили, что вопросы поставок находятся вне области их компетенции. «Мы занимаемся только эксплуатацией этой техники и не знаем ответов на эти вопросы. На них может ответить только министр обороны», – заявил представитель пресс-службы.

Заметим, что еще в декабре прошлого года главный конструктор Авиационного научно-технического комплекса имени Туполева Валентин Близнюк заявил: «чтобы поддерживать в надлежащем техническом состоянии существующую группировку самолетов Ту-160, необходимо сохранить кооперацию, потому что самолет состоит из огромного количества частей, элементов».

«С увеличением гособоронзаказа ситуация с финансированием стала лучше. Самая главная проблема – сохранить кадры, – жаловался тогда главный конструктор. – К сожалению, престижность нашей профессии упала в разы. Особенно в Москве трудно набрать на работу к нам молодежь».

Источник
 
+
-
edit
 

Moloko 2

втянувшийся

Ничего. Еще пару волевых решений и найдутся запчасти и молодежь будет ковать щит Родины бесплатно.
 

Lin

опытный

Рабский труд не производителен. Бесплатно щит через букву Ш получится.
Почувствовали таки, что промышленности у России больше нет.
Ракетомодельный фестиваль - http://raketoff.ru  

StSgt

опытный

Lin> Рабский труд не производителен...
у Берии вроде всё получалось: и-ЩИТ-и-МЕЧ! ;)
 
RU Alex 129 #20.12.2007 09:34  @Karlson88#20.12.2007 01:44
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
> К примеру, серьезной проблемой оказалось возобновление выпуска ряда узлов к двигателю НК-321 на предприятии ОАО «Металлист-Самара». Этот стратегический по своей важности завод (государство владеет контрольным пакетом акций предприятия, более 50% акций принадлежат самарскому бизнесмену Алексею Леушкину и подконтрольным ему структурам) производил для этого двигателя камеры сгорания, форсажные камеры, сопла и другие комплектующие.


ИМХО в этом материальчике по досадной причине потерялся последний абзац примерно следующего содержания: "В связи с тем, что на возобновление производства запчастей государство планирует выделить большие бюджетные деньги, то вышеуказанное предприятие у неправильного бизнесмена А. Леушкина срочно отнять и отдать правильному бизнесмену Васе Пупкину" ;) .

P.S. Забавное дело - вот стоит всеми забытый уже лет 15 какой нибудь оборонный завод, влачит жалкое существование и никому он нафиг не нужен.
А государство возьми, да вдруг выдели на него бюджетные деньги - и тут сразу же появляется масса людей прямо таки до глубины души озабоченных поддержанием обороноспособности родины именно на данном предприятии :P .
Всему есть своя причина  
20.12.2007 18:58, Kuznets: +1: так надо ))

au

   
★★☆
И ещё нужно заметить непропорционально большую любовь автора к Ту-160 :) Если на 2007 имеется 32 Ту-95МС6 и 32 Ту-95МС16, несущих в сумме 704 КР, и 14 Ту-160, несущих 168 КР, как носитель <20% КР оказался основным? На Ту-22 даже не смотрим. Лоббировать никто не запрещает, но декларация заинтересованности автора не помешала бы.
(источник: Russian nuclear forces, 2007 — DOI 10.2968/063002015)
 
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
au> И ещё нужно заметить непропорционально большую любовь автора к Ту-160 :) Если на 2007 имеется 32 Ту-95МС6 и 32 Ту-95МС16, несущих в сумме 704 КР, и 14 Ту-160, несущих 168 КР, как носитель <20% КР оказался основным? На Ту-22 даже не смотрим. Лоббировать никто не запрещает, но декларация заинтересованности автора не помешала бы.
au> (источник: Russian nuclear forces, 2007 — DOI 10.2968/063002015)


Кроме того, явно путает бомбардировщик Ту-95 и ракетоносец Ту-95МС, имеющие разные годы разработки и серийного производства.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 
> на предприятии ОАО «Металлист-Самара». Этот стратегический по своей важности завод (государство владеет контрольным пакетом акций предприятия, более 50% акций принадлежат самарскому бизнесмену Алексею Леушкину и подконтрольным ему структурам)

Э! Если государство владеет контрольным пакетом, то как у бизнесмена "более 50% акций"?
Кроме того, даже если у госудраства чуть менее 50%, то чем занимались его представители в правлении раньше?

Karlson88> И теперь военные заказчики пытаются добиться от самарских машиностроителей, чтобы те им заново изготовили недостающие узлы к движкам «стратегов».

А че самарских бедолаг, выживавших десятилетие без госзаказов, мучить? ДОБИТЬСЯ видиш ли от них.
Чертежи есть? Есть?
Бабло у государства есть? Есть?
Купи новейшее оборудование и слабай себе новый завод.
 

shon13

опытный

Iltg> Чертежи есть? Есть?
Iltg> Бабло у государства есть? Есть?
Iltg> Купи новейшее оборудование и слабай себе новый завод.
А скоко времени на это уйдет, да еще научить народ работать.... Кстати эта тема ( что нету уже заводов, что движки для ВВС делать будут) поднималась в прэссе еще в конце 90-х...
Это все так, но всеже тришечкы не так.  
+
-
edit
 
>> на предприятии ОАО «Металлист-Самара». Этот стратегический по своей важности завод (государство владеет контрольным пакетом акций предприятия, более 50% акций принадлежат самарскому бизнесмену Алексею Леушкину и подконтрольным ему структурам)
Iltg> Э! Если государство владеет контрольным пакетом, то как у бизнесмена "более 50% акций"?
Вообще-то можно.. Есть же акции без права голоса (но с обязательными дивидендами), а не только с правом голоса (но дивиденды только если им останется нераспределенной прибыли после выплаты безголосым). Вот и получится, что контрольный пакет (обеспечивающий более 50% голосов) есть у одного лицы, а более 50% всего пакета акций - у другого.

Кроме того, понятие эффективного контроля включает и прочие возможности - некие неимущественные права, дающие возможность назначать более 50% управителей в board members или как-то иначе влиять на решения..
(С)зак-во ес, из кучи разных з-нов нормы об эффективном контроле идентичны

Iltg> Кроме того, даже если у госудраства чуть менее 50%, то чем занимались его представители в правлении раньше?
А это хороший вопрос :)

Iltg> Чертежи есть? Есть?
Iltg> Бабло у государства есть? Есть?
Iltg> Купи новейшее оборудование и слабай себе новый завод.
Ради того числа з/ч, что потребуется? Да они золотыми выйдут. Дешевле (в пересчете на час налета) выйдет целиком новый бомбер лепить )))))

>И ещё нужно заметить непропорционально большую любовь автора к Ту-160
Ну... наверно для компенсации мнения публики (ай, у нас еще вон медведов есть, чуть что на них вытянем!)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Я уже как-то приводил ссылку на наиболее правдоподобное описание ситуации вокруг двигателей НК
Атомная промышленность [bashmak#25.11.07 14:05]
Лучше бы наше гребаное государство про них никогда не вспоминало - пользы было бы больше. Да и вообще, пора в оборонке переходить на отношения типа США-Боинг, США-Локхид - завязывать надо с коммунизмом.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru