[image]

Израильские самолеты приступят к охране российских границ ?

 
1 2 3 4

Aaz

модератор
★★☆
> искусственного интеллекта ему не занимать.
Хочется зарыдать... Видимо, в блок управления инсталлировали дух верного Джульбарса... :)

> он может преследовать нарушителей и по спутниковой связи — передавать данные об их маршруте в режиме реального времени пограничникам.
Естественно, сам - с помощью того же ИИ. :)
   
BY Shurik #18.01.2008 17:08  @Владимир Малюх#18.01.2008 15:56
+
-
edit
 

Shurik

опытный

В.М.> Не выходит, нет нужного с соответсвующей точностью и производительностью. И не умеют его делать.

Значит в полном соответствии с "п.2" делаем на импортном оборудовании и думаем хорошенько про своё.
(и не самый худший вариант я тебе скажу, глядя на имеющиеся обстоятельства)

В.М.> В.М.>> АЛ-31Ф например - никак :)
Shurik>> Смотри на вопрос ширше. Если есть наука, школа, производство, то и "АЛ-41ФП" вполне можно замутить.
В.М.> Сколько штку: 10 опытных? Или на весь парк? Двигатель для истребителя - расходное комплектующе...

Сначала 10 опытных, потом на весь парк, с экспортом впридачу. В чем вопрос?

Shurik>> Да ну... какая там себестоимость в перевозке масла?
В.М.> Хы, еще какая, и совсем не нулевая, я замечу. "Отвезти" десятки и сотни тысяч тонн нефти на расстояния в пяток тысяч километров - совсем ненулевые затраты..

Дык за отвезенную нефть платят по её рыночной цене %) А сколько там из неё масел-то обратно везти?
Воля твоя, а транспортные расходы в продажной цене качественных моторных масел составляют совсем малую часть, хоть из Антарктиды их вези.

Shurik>> Шелл тоже не дура. Она строит свои заводы там, где дешевая рабсила и низкие налоги.
В.М.> Во-во, и там где разрешают еще.

Тоже правильно.
Дык возвращаясь, так-сказать - много ли мы поимеем работая с низкой ЗП и налогами на великолепную Шелл?

В.М.> Большой, тяжелый, дорогой...

И чего F-16 дешевле выходит?

В.М.> Это кто? Или речь про "проектные проработки"? Еще в появление Т-50 (ПАК ФА) я хоть как-то поверю, но вот в "мелочь" - уже вряд ли в ближайшем будущем...

Дык индусов с батькой Чавесом кто же тогда ублажает?

В.М.> Неприятность в том, что нередко эти позиции - ключевые.

Это действительно очень и очень нехорошо. И именно с этим нужно что-то делать.

В.М.> Да при чем тут именно американцы, что на них одних свет клином сошелся? Это все стоит в симменсовских станках, финских телефонах, тайвньских спутниковых навигаторах, японских автомобилях и черт-ти где еще.

А вот в некоторых ответственных местах тех же USAF не стоит... с чего бы это?

В.М.> Нет и плохонького. Ну нету и все. Освоили худо бедно изготовление аналогов 386 и даже кажется 486.

386 наши на Интеграле ещё в сов. времена скололи. 486 в России делали (кажется в Зеленограде). А требуется-то на самом деле спец-процессор. Его можно сделать хоть на том же нашем Интеграле(кой до сих пор жив), к примеру, и будет на борту гораздо круче персоналочного 486.

> Но процессор - это же не только чип сам по себе, это инструментальные среды разработки, оперционные системы (я не про винды, а про всякие QNX, Neutrino и проч), чипсеты к нему...

С этим как раз проще.

В.М.> Сегодняшних или вчерашних, или времен войны? :)

Дык сказал же - советских времен. Уж ясно, что не сегодняшних.

> "Вчерашних" - мелочь, но например губковый заполнитель в баках Су-25 долгое время был бельгийский, когда заменили своим - его приходилось менять впятеро чаще.

Типичный некритичный компонент. Меняй тока чаще - и уязвимость на том же уровне.

> Практически вся номенклатура электронных комплектующих - ноль в ноль содранная с моторл и тексас инструмнетс.

Хе-хе :) Ключевое слово "содранная". Или опять стыдно? Мне так пофигу - абы работало.

В.М.> Из той же - если нельзя но очень хочется, то можно. Или "закон что дышло"...

Энти тезисы вообще ко всему во Вселенной приложимы :) Так что лучше - в За жизнь.

В.М.> Уж очень она небольшая...

Иногда одна небольшая двух больших стоит :)

В.М.> Оно кончательно угробилось еще 10-15 лет назад.

А индусы и пр. значит тоже полные идиоты? Или им марсиане МКИ кропают?

В.М.> По разным оценкам, например из парка Су-24 - до 60-70%.

Общая последняя озвученная цифра технической боеготовновности ВВС - 40%, т.е ~ совпадает. Плохо ли это? Безусловно плохо. Но с чем сравнивать... Я дык и такого лет пять назад не ожидал - думал будет гораздо хуже. Может всё-таки лучше поработать?
А вот у наших американских друзей(уж извиняюсь, ничего личного, но на них же нам равняться как ни крути) - 40% парка F-15 тоже(неудобно прям говорить...) не пригодны к полётам оказались. А остальные - ограниченно. Конечно у них общая ситуация полегче прям скажем, но каковы тенденции!? Да и у нас грешных потребности поменьше-таки.

В.М.> Массово - уже после войны, вывезя соотвтесвующие немецкие заводы.

Ай, ай... как нехорошо... Но результат-то был?
   
RU Клапауций #18.01.2008 17:14  @Shurik#18.01.2008 17:08
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Shurik> 386 наши на Интеграле ещё в сов. времена скололи.
Shurik, можете что-нибудь поконкретней про это? ЕМНИП даже и 286ой (сиречь 1847ВМ2) не смогли в серию запустить...
   
RU Aaz #18.01.2008 17:16  @Владимир Малюх#18.01.2008 16:43
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> А вот у нашего экземпляра ЕС-1061 было паспортное время наработки на сбой 48 минут.
На Микояна в "автоматизированной проходной" ("Дзержинец" делал) на контроль рабочего времени (приход-уход) поставили 1020. То-то бездельникам вроде меня лафа настала... :) :) :)
   

Aaz

модератор
★★☆
> "Вчерашних" - мелочь, но например губковый заполнитель в баках Су-25 долгое время был бельгийский, когда заменили своим - его приходилось менять впятеро чаще.
Shurik> Типичный некритичный компонент. Меняй тока чаще - и уязвимость на том же уровне.
Кгхм...
а) Это не Вам трусы поменять. :) Для этого нужно демонтировать крыло (сняв силовые панели), вытащить все это безобразие, промыль топливную систему (бо ППУ _ пенополиуретан - крошится при замене), поставить новый (причем ставят его не абы как, а блоки ППУ в соответствии со схемой укладывают), потом собрать крыло обратно, наполнить т/систему и слить топливо (ЕМНИС, 4 раза, чтобы вымыть "крошки" уже от "нового" ППУ), потом погонять движки (тратя их ресурс)... В общем, дня четыре все это занимало.
б) Стоил отечественный ППУ раза в два дешевле - в итоге по части "мочалки" эксплуатационные затраты (только на расходный материал!) были в 2,5 раза больше. Плюс затраты на регулярное проведение описанной выше процедуры.
Не слишком дорого получается платить за "доморощенность"? :P
   
RU Владимир Малюх #18.01.2008 17:53
+
-
edit
 
Про Су-25 - и это во время активного боевого применения.. :(
   
BY Shurik #18.01.2008 17:58  @Владимир Малюх#18.01.2008 16:43
+
-
edit
 

Shurik

опытный

В.М.> По закону. Мораторий у нас на ядерные взрывы.

Тьфу ты блин... сказано же - обжим можно протестировать и без основного заряда.
Да и явно ляснется мораторий скоро ввиду всеобщей на то потребности %)

В.М.> В.М.>> БПЛА же вот - продают :)
Shurik>> Значит надо брать :)
В.М.> И я про то же..

Усё - берём! С удовольствием и благодарностью :)
(кстати - с братьями-евреями и ещё кой чего замутить было бы полезно...)

В.М.> Так те снаряды - списывать пора с арсеналов :) Делать другие.

И так хорошо (С)

В.М.> Гы - а толку от такой "своей"? Если она - абсолютная копия, полученная методом послойного сдирания исходного образца?

На абсолютной копии по крайней мере видно всё чего в слоях есть %)

> До той степени, что нормальные электронщики предпочитали пользоваться "родной" мотороловской документацией, а порой и родными мотороловскими или тексаовскими изделиями, особенно в показушно-выставочных образцах, которыкак известно "сбоить" при показе высокому начальству не должны?

При показе высокому начальству они сбоить как раз и не будут. Была нужда... Сбоить они если и будут, то совсем в другие моменты %)

В.М.> Да при чем тут превосходство расы?

Видать померещилось, извиняй...

> Просто именно ИТ в стране была сначала в загоне, потом кое-как. Неужели не приходилось иметь дело со всякими СМ, ДВК или ЕС? Техника у кторой в техническом паспорте на каждый конкртеный экземпляр указывалось время в (минутах!!!) до появления сбоя, и температура с точностью до градуса, когда это время достигается - это как? А ведь средина-конец 80-х..

Не гони, ни фига такого не было. Сам лично на большом МАЗе в 89-м(кажется) привез из Фрязино 40 ДВК-2 и 2 ДВК-3 (кстати DEC-ская архитектура прикольнее интеловской :) ) все бракованные(так в условиях поставки было оговорено - времена такие) - все восстановили путём удаления соплей и обрывов дорожек(визуально!), а ДВК-3 оба сразу рабочие оказались.(была бы нужда - по сей день бы работали).
СМ-ка (1407) вообще безотказная лошадь - надо мной СМ-щики все прикалывались - чего мол у тебя за комп такой?? - Броня лоб 3мм/борт -2, все время 500-е с 565-ми выкусывать и в Тетрис не поиграешь... :D
А по температуре никто из них особо привередлив не был. Заводские наладчики армеские варианты 36/60-к(или 61-х..) при +55 при сдаче испытывали. Было прикольно, потому как при компе надо постоянно находиться, а в верхней одежде в таких условиях это просто невозможно... а там были наладчицы тётки, и некоторые даже ничего-себе :)
В цеху бывали случаи, что пыль на ТЭЗах загоралась - комп выгорал кроме рам, но перед смертью ещё успевал на консоль чего-то грить.. %)

В.М.> Держись на стуле - эльбрус был "принят на вооружение" в качестве бортовой ЭВМ СУО для кораблей (больше никуда не влазил).

Прикольно :)

В.М.> Гхм... Если счета на полчасса - то нормально. А вот у нашего экземпляра ЕС-1061 было паспортное время наработки на сбой 48 минут. А типовая задача считалсь часов 8-12. :) Вот и пришлось делать запись данных на каждые 45 минут, чтобы после рестарат начинат "с того же места". И нам - еще повезло. 1036 в ИПФ сбоила каждые 25 минут...

Ну это вам видимо сильно "повезло", скорее всего армянские резисторные сборки(как ни странно - самый критичный компонент).
Моя 35-ка зав.№0001 светлой памяти и целый день бывало работала без единого повтора. Но потом уж как посыплется, то всё сразу.

Shurik>>И то и другое я сам видел и даже участвовал. И софт в общем работал.
В.М.> Только недолго :)

Софт как раз работал неограниченно долго. Абы железо живо было.
Тот, что у гелогов - практически без вопросов. Картинки красивенные - все слои на несколько км. бывало со всеми деталями и сносками.

> Но ЕС-овский -еще куда ни шло, если работаешь с оригинально ибмвсокй SVM - все прилично.

Да и "цельнотянутый" не сильно отличался. Это скорее были админские легенды за стаканчиком доброго 96%-го :)

>но вот ОС и все остальное на Эльбрусе - это уже ни какими словами не опишешь...

Ну тут я пас.

В.М.> Это ты называешь - работал??!!!!!!!

Не забывай про №0001. Это тебе не шутки.

> Готовь тазик для слюны, к концу 80-х пербравшись на VAXы мысчитали бессбойно неделями и месяцами.

VAX тоже поюзал(Robbotron-ский правда тоже) немножко, но коэфф. готовности да, был на порядок выше. Правда ничего реального на нем не делалось.
   

Shurik

опытный

Aaz> Кгхм...
Aaz> а) Это не Вам трусы поменять. :)

Опять же с чем сравнивать.
На фоне незаправки ТС Ту-160 азотом(с известными последствиями) это мелочь.

Aaz> б) Стоил отечественный ППУ раза в два дешевле - в итоге по части "мочалки" эксплуатационные затраты (только на расходный материал!) были в 2,5 раза больше. Плюс затраты на регулярное проведение описанной выше процедуры.
Aaz> Не слишком дорого получается платить за "доморощенность"? :P

Теперь вопрос знатокам.
А что приключилось с замечательной финской мочалкой?
Мальчик убежал? (С)
И что тогда делать нашему "Гуго"? Ставить на прикол весь парк Су-25, или вставлять-таки своё, какое ни на есть мочало(в самый критичный, заметьте момент... и с чего бы такое совпадение %) )
   

Shurik

опытный

Aaz> На Микояна в "автоматизированной проходной" ("Дзержинец" делал) на контроль рабочего времени (приход-уход) поставили 1020. То-то бездельникам вроде меня лафа настала... :) :) :)

Двадцатку тоже администрил, так сказать :) Зав. №0032 - тоже не фиг вам собачий. Память на тунельных диодах - эта ФФСЁ! Был в комплекте даже специальный резиновый молоток для стучания по этим ТЭЗам ПКЗ - помогало!! :) :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> Опять же с чем сравнивать.
Shurik> На фоне незаправки ТС Ту-160 азотом(с известными последствиями) это мелочь.
А причем здесь Курский вокзал? :) Просто, чтобы хоть что-то сказать? :P

Shurik> А что приключилось с замечательной финской мочалкой?
Shurik> Мальчик убежал? (С)
Что есть "финская мочалка" и кто куда убежал? Или, опять-таки, по невозможности сказать что-то дельное перешли на язык Эзопа и Крылова? :)

Shurik> И что тогда делать нашему "Гуго"? Ставить на прикол весь парк Су-25, или вставлять-таки своё, какое ни на есть мочало(в самый критичный, заметьте момент... и с чего бы такое совпадение %) )
Переведите на русский язык с учетом сказанного выше, плиз. Меня в пятницу к вечеру и при наличии Д.Р. в офисе Ваши шарады как-то не вдохновляет расшифровывать. :)
   
BY Shurik #18.01.2008 18:30  @Клапауций#18.01.2008 17:14
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Клапауций> Shurik, можете что-нибудь поконкретней про это?
ЕМНИП даже и 286ой (сиречь 1847ВМ2) не смогли в серию запустить...

На 286 наш МПОВТ даже персоналки кропал серийно. На них даже винт на 40М был и Windows2 можно было заюзать при желании.

386, как я знаю, был сколот, но в серию не пошел за ненадобностью.
Это всё, что мне известно.
   
Это сообщение редактировалось 18.01.2008 в 18:51

Shurik

опытный

Shurik>> На фоне незаправки ТС Ту-160 азотом(с известными последствиями) это мелочь.
Aaz> А причем здесь Курский вокзал? :)

Я про Курский пока намеренно умалчивал.
Но тема Москва-Петушки уже уверенно прослеживается :) Желаешь продолжить? :)

> Просто, чтобы хоть что-то сказать? :P

Вся цель моего присутствия здесь именно в этом и заключается %)

Shurik>> А что приключилось с замечательной финской мочалкой?
Shurik>> Мальчик убежал? (С)
Aaz> Что есть "финская мочалка" и кто куда убежал?
Или, опять-таки, по невозможности сказать что-то дельное перешли на язык Эзопа и Крылова? :)

Классику надо-таки изрдека освежать в памяти %) :)
Набери хоть в поиске(как все культурные люди делают) - найдёшь.
(а Эзоп и Крылов тут совершенно ни при чем - ни тот, ни другой про те же трусы ни словом не обмолвились :) )

Aaz> Переведите на русский язык с учетом сказанного выше, плиз. Меня в пятницу к вечеру и при наличии Д.Р. в офисе Ваши шарады как-то не вдохновляет расшифровывать. :)

А, понял %)
Чисто для тебя перевожу с русского на русский:
Почему вдруг резко исчез импортый губковый заполнитель для баков Су-25 в такой неподходящий момент? Это просто так совпало?
Так понятно? (не забываем, что вопрос на одну минуту :) )
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> Чисто для тебя перевожу с русского на русский:
Shurik> Почему вдруг резко исчез импортый губковый заполнитель для баков Су-25 в такой неподходящий момент? Это просто так совпало?
В конспирологию ударяемся? :) Никто никаких санкций не вводил, увы...
Просто в соответствии с решением высоких инстанций купили лицензию, наладили свое производство и перешли (строго в плановом порядке) к работе с отечественным материалом, отказавшись от импорта. Но вот качество оказалось немножко не таким, какое давали закупки...
   

Shurik

опытный

Aaz> В конспирологию ударяемся? :)

Кто же без греха... :) Да и особой конспирологии тут нет - просто такие совпадения вполне естественно наводят на определенные предположения, особенно при недостатке реальной инфы.

> Никто никаких санкций не вводил, увы...
Aaz> Просто в соответствии с решением высоких инстанций купили лицензию, наладили свое производство и перешли (строго в плановом порядке) к работе с отечественным материалом, отказавшись от импорта.

Ну, в принципе правильно сделали. Однако жизнь вносит свои поправки. А если сидеть и вообще не дергаться, потому что может не получиться, то вообще ничего никогда не будет.

> Но вот качество оказалось немножко не таким, какое давали закупки...

И что решили как-то впоследствии эту проблему?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Aaz>> Но вот качество оказалось немножко не таким, какое давали закупки...
Shurik> И что решили как-то впоследствии эту проблему?

ОФФ
Не знаю как в авиапроме, а в "транспортной" промышленности вопрос "решили" путем отказа от первоначальной идеи сделать для Т-80 баки с наполнителем (ибо топливные насосы и фильтры засирались полиуретановой крошкой, а возможности для проведения ТО в танковых частях на порядок хуже чем у летунов в ВВС).
   
Это сообщение редактировалось 21.01.2008 в 12:55

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> И что решили как-то впоследствии эту проблему?
ЕМНИС, лет через 5-6 дотянули до приемлемого уровня. На пинках...


A_129> Не знаю как в авиапроме, а в "транспортной" промышленности вопрос "решили" путем отказа от первоначальной идеи сделать для Т-80 баки с наполнителем
В свое время возились с идеей замены ППУ на пространственные структуры из фольги - там и крошки не было, и потери топлива на смачивание и "зависание" были меньше.
Чем кончилось - не знаю, к сожалению...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #22.01.2008 19:49
+
-
edit
 
Да ничем по сути, Леш, танкист-казах - дешвале :(
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru