[image]

ЭПР простейших объектов

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 16
MD Serg Ivanov #14.01.2008 15:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Так вот я и спрашиваю:
1.Почему найболее протяженные и выступающие части самолета (крыло с баками керосина) нельзя сделать радиопрозрачными?
2.Почему центроплан не сделать из металла в виде простейшего тела не отражающего радиоволны в сторону излучателя покрыв металл при этом радиопоглощающим ферритово-эпоксидным покрытием?
3.Почему недостатки аэродинамики центроплана при этом нельзя закрыть радиопрозрачными обтекателями.
Для определенности - самолет типа бесхвостки Готланда.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 14.01.2008 в 15:26
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
S.I.> 1.Почему найболее протяженные и выступающие части самолета (крыло с баками керосина) нельзя сделать радиопрозрачными?
Крыло это не просто некая часть. Там размещены различные механизмы и агрегаты. Та же самая подвеска механизации и органы управления ею ( гидроцилиндры, подшипники, качалки ) и т.п.
Более того, крыло разбираемо/собираемо и отсоединяемо/подсоединяемо. Все болты вы тоже из диэлектрика сделаете? Но и это не все - оно должно быть прочным и в то же время легким. Здесь опять у металла плюсы есть. Рассчитанно на нагрузки при разных температурах и там у металла опять плюсы ( и по прочности и по легкости и по гибкости/эластичности ). Кроме того диэлектрик может накапливать статическое электричество, которое не понравится БРЭО. Ну и долговечность/ресурс. Все вместе сложив получаем что полностью отказываться от металла глупо. Может такие материалы ( диэлектрические ) и есть в экспериментальных образцах, но как пить дать стоимость их явно превышает металлы.

S.I.> 2.Почему центроплан не сделать из металла в виде тела не отражающего радиоволны в сторону излучателя покрыв металл при этом радиопоглощающим ферритово-эпоксидным покрытием?
Как радиофизик скажу вам - нет красок, которые при тонкой толщине способны полностью поглощать радиоволны. Это физике противоречит. Точнее тот, кто в это верит просто физики не знает. Либо это очень специфичное по конструкции ( а не просто слой краски ) покрытие для узкого спектрального диапазона и даже оно не может быть бесконечно тонкой толщины. Центроплан и так из металла делается.

S.I.> 3.Почему недостатки аэродинамики центроплана при этом нельзя закрыть радиопрозрачными обтекателями.
А у современных самолетов есть существенные недостатки в аэродинамике? Как раз в этом плане из того же металла они сделаны весьма оптимально.

S.I.> Для определенности - самолет типа бесхвостки Готланда.
Бесхвостка хороша для маломаневренного самолета. Для истребителя это не подойдет. Либо у вас будет сложная система управления в отличии от достаточно простой для классического истребителя.
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.>> Я не хвалю, я спрашиваю.
S.I.>> Вы отвечаете вопросами.
S.I.>> Вы отвечайте ответами, если можете конечно... :-) Плзз
yacc> Опа! ....Вообще металлы ( скажем дюралюминий ) в авиации применяется очень широко. И в тех же Ф-117 и Б-2 в планере самолета ( и в крыле в частности ) металл всегда есть.

Существуют самолеты, в т.ч. и боевые, которые полностью композитные (как минимум в виде проектов и летающих образцов) Композиты же, одновременно, повышают прочностные качества (вспомните концепт С-37 "Беркут") Вопрос только одЫн - сверхзвуковой композитный самоль будет ахренительно дорогим и нетехнологичным...примерно, как Ф-22 Раптор :F

Ник
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.>> Для определенности - самолет типа бесхвостки Готланда.
yacc> Бесхвостка хороша для маломаневренного самолета. Для истребителя это не подойдет. Либо у вас будет сложная система управления в отличии от достаточно простой для классического истребителя.

Забудьте! С появлением цифровых ЭДСУ маневренность самолета стала зависеть только от тяговооруженности и ...навороченности програмного обеспечения ;)
Попросите очевидцев последних аэрошоу в США расссказать КАКИЕ манЭвры выкручивал утюг утюгом Ф-117 с проапдейтенным ПО :)

Ник
   

yacc

старожил
★★★
Wyvern-2> Существуют самолеты, в т.ч. и боевые, которые полностью композитные (как минимум в виде проектов и летающих образцов) Композиты же, одновременно, повышают прочностные качества (вспомните концепт С-37 "Беркут") Вопрос только одЫн - сверхзвуковой композитный самоль будет ахренительно дорогим и нетехнологичным...примерно, как Ф-22 Раптор :F
С-37 или Ф-22 чисто композитные ??? ( ну хотя бы крыло ). Вы шутите или всерьез? :) Я-то ладно так, по-детски, а вот если сюда заглянут Малюх или Aaz то ... они-то это гораздо лучше меня знают. :)
   

yacc

старожил
★★★
Wyvern-2> Забудьте! С появлением цифровых ЭДСУ маневренность самолета стала зависеть только от тяговооруженности и ...навороченности програмного обеспечения ;)
Вы это специалистам по САУ расскажите... :) Т.е. для вас тоже самое плечо приложения момента управления, скорость реагирования органов управления ( бустеров ) наверное ничего не значат.... А еще есть требования к инерциальной системе, системе воздушных сигналов ( а без них вы не обойдетесь ) влияние их на общую надежность ( несколько крат резервирования ) и общее усложнение всей конструкции и равно регламентному обслуживанию ( для обеспечения безопастности полетов ). Софт - это только видимая часть айсберга :) Причем он вообще говоря отличается от программ, которые пишут для ПК под винды/линукс - там скорее на сигнальных процессорах строить надо, а не один ЦП + RTOS и т.п. ...
   

yacc

старожил
★★★
Кстати - вот тут картинок побольше :) :

The Horten Ho 229 (often erroneously called Gotha Go 229)

If its fuselage, tail, and engine nacelles contribute nothing to an aircraft's lift, why not get rid of them? Designers pursued the all-wing dream from the first decade of powered flight, notably Jack Northrop in the U.S. and the Horten brothers in Germany. Reimar and Walter Horten were a step ahead, testing an all-wing sailplane in 1933, a twin-engined pusher in 1937, and a turbojet fighter-bomber in 1944. When the war ended, Reimar was working on a six-engine "Amerika Bomber" to carry a hypothetical atomic bomb to New York City.Postwar, the western Allies dismissed their work, though the British toyed with a transport version of the Amerika Bomber. //  Дальше — greyfalcon.us
 

и еще один момент... господа, а не подскажете как у перечисленных самолетов ( Ф-117/В-2/Go-229 ) со сверхзвуком? :) :) :) По ТЗ на современный истебитель это просто must have :)
   

a2v

втянувшийся

Wyvern-2>> Забудьте! С появлением цифровых ЭДСУ маневренность самолета стала зависеть только от тяговооруженности и ...навороченности програмного обеспечения ;)
yacc> Вы это специалистам по САУ расскажите... :) Т.е. для вас тоже самое плечо приложения момента управления, скорость реагирования органов управления ( бустеров ) наверное ничего не значат....

Я хоть и не совсем специалист по САУ, но тоже не соглашусь :) Цифровые ЭДСУ действительно позволяют значительно усложнить алгоритмы управления, но все это дается тоже не даром - внесением дополнительных запаздываний сигналов (которых в аналоговых СДУ не было в принципе. Все остальное (динамика приводов, датчиков) остается таким же. А уж низкую эффективность органов органов управления не компенсировать никакой ЭДСУ.
   
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> 1.Почему найболее протяженные и выступающие части самолета (крыло с баками керосина) нельзя сделать радиопрозрачными?
yacc> Крыло это не просто некая часть. Там размещены различные механизмы и агрегаты. Та же самая подвеска механизации и органы управления ею ( гидроцилиндры, подшипники, качалки ) и т.п.
yacc> Более того, крыло разбираемо/собираемо и отсоединяемо/подсоединяемо. Все болты вы тоже из диэлектрика сделаете? Но и это не все - оно должно быть прочным и в то же время легким. Здесь опять у металла плюсы есть. Рассчитанно на нагрузки при разных температурах и там у металла опять плюсы ( и по прочности и по легкости и по гибкости/эластичности ). Кроме того диэлектрик может накапливать статическое электричество, которое не понравится БРЭО. Ну и долговечность/ресурс. Все вместе сложив получаем что полностью отказываться от металла глупо. Может такие материалы ( диэлектрические ) и есть в экспериментальных образцах, но как пить дать стоимость их явно превышает металлы.
Хм.У металла сплошные плюсы. Задача-сделать крыло радиопрозрачным, хоть из фанеры и дерева без гвоздей с резиновыми топливными баками внутри.
S.I.>> 2.Почему центроплан не сделать из металла в виде тела не отражающего радиоволны в сторону излучателя покрыв металл при этом радиопоглощающим ферритово-эпоксидным покрытием?
yacc> Как радиофизик скажу вам - нет красок, которые при тонкой толщине способны полностью поглощать радиоволны. Это физике противоречит. Точнее тот, кто в это верит просто физики не знает. Либо это очень специфичное по конструкции ( а не просто слой краски ) покрытие для узкого спектрального диапазона и даже оно не может быть бесконечно тонкой толщины. Центроплан и так из металла делается.

Ну вот внизу скан с этими покрытиями. Давно известны.

S.I.>> 3.Почему недостатки аэродинамики центроплана при этом нельзя закрыть радиопрозрачными обтекателями.
yacc> А у современных самолетов есть существенные недостатки в аэродинамике? Как раз в этом плане из того же металла они сделаны весьма оптимально.
Кто говорил про современные самолеты вообще?
S.I.>> Для определенности - самолет типа бесхвостки Готланда.
yacc> Бесхвостка хороша для маломаневренного самолета. Для истребителя это не подойдет. Либо у вас будет сложная система управления в отличии от достаточно простой для классического истребителя.
Кто говорит про маневренный истребитель? Орбитальный, термоядерный и проч?
Самолет должен иметь возможность незамеченным на средней/большой высоте пересечь территорию Европы/США. При минимальной стоимости.
Прикреплённые файлы:
SWScan00007.jpg (скачать) [994x768, 187 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.01.2008 в 18:04

Aaz

модератор
★★☆
yacc> Бесхвостка хороша для маломаневренного самолета. Для истребителя это не подойдет.
Почему бы Вам не поделиться этой свежей мыслью с компанией "Дассо"? :) :) :)
   
MD Serg Ivanov #14.01.2008 17:57  @Wyvern-2#14.01.2008 15:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>>> Я не хвалю, я спрашиваю.
Wyvern-2> S.I.>> Вы отвечаете вопросами.
Wyvern-2> S.I.>> Вы отвечайте ответами, если можете конечно... :-) Плзз
yacc>> Опа! ....Вообще металлы ( скажем дюралюминий ) в авиации применяется очень широко. И в тех же Ф-117 и Б-2 в планере самолета ( и в крыле в частности ) металл всегда есть.
Wyvern-2> Существуют самолеты, в т.ч. и боевые, которые полностью композитные (как минимум в виде проектов и летающих образцов) Композиты же, одновременно, повышают прочностные качества (вспомните концепт С-37 "Беркут") Вопрос только одЫн - сверхзвуковой композитный самоль будет ахренительно дорогим и нетехнологичным...примерно, как Ф-22 Раптор :F
Wyvern-2> Ник
Авиационная фанера - тож древний композит. Не свехзвуковой конечно
   
MD Wyvern-2 #14.01.2008 18:01  @Serg Ivanov#14.01.2008 17:57
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Авиационная фанера - тож древний композит. Не свехзвуковой конечно
Были и чисто композитные самолеты - то же Москито был из композита - березовый шпон и пробковое дерево. Сегодня это стекло-угле-боро волокно и пенопласт ;)
И, кстати, у "древних" немецких РЛС с Москито и были проблемы :F

Ник
   
MD Serg Ivanov #14.01.2008 18:02  @Wyvern-2#14.01.2008 15:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>>> Для определенности - самолет типа бесхвостки Готланда.
yacc>> Бесхвостка хороша для маломаневренного самолета. Для истребителя это не подойдет. Либо у вас будет сложная система управления в отличии от достаточно простой для классического истребителя.
Wyvern-2> Забудьте! С появлением цифровых ЭДСУ маневренность самолета стала зависеть только от тяговооруженности и ...навороченности програмного обеспечения ;)
Wyvern-2> Попросите очевидцев последних аэрошоу в США расссказать КАКИЕ манЭвры выкручивал утюг утюгом Ф-117 с проапдейтенным ПО :)
Wyvern-2> Ник
Бесхвостки Хортенов до 1945г как то летали без компов.
На ручном механическом управлении.
Не надо все до кучи- и маневренность и невидимость и низкую стоимость.
   
Это сообщение редактировалось 14.01.2008 в 18:07
MD Serg Ivanov #14.01.2008 18:07
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Понятно что девайс не может быть абсолютно радионевидимым. Невидимость должна быть достаточной, чтоб обходить на безопасном расстоянии радары. Скажем линии Дьюи -проходить незамеченным между постами РЛС.
   
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
S.I.> Хм.У металла сплошные плюсы. Задача-сделать крыло радиопрозрачным, хоть из фанеры и дерева без гвоздей с резиновыми топливными баками внутри.
Это-то можно ... только определитесь с требованиями к задаче самолета :)
И его эксплуатацией... ( ресурс планера, возможность регламентных работ ). Одноразовое крыло-то собрать можно :)

S.I.> Ну вот внизу скан с этими покрытиями. Давно известны.
Ну почитайте внимательно про толщину покрытия. А также прикиньте его стоимость, и стоимость эксплуатации бо если, скажем, такой самолет будет между полетами стоять на открытой стоянке скажем на Чукотке зимой...

S.I.> Кто говорил про современные самолеты вообще?
А что мы обсуждаем? Сфероконей как концепцию? Тогда я вам сразу ответ дам - да, формально можно. :)

S.I.> Самолет должен иметь возможность незамеченным на средней/большой высоте пересечь территорию Европы/США. При минимальной стоимости.
Это как раз постараться сделать можно ( особенно если задаться разовой эксплуатацией, а не то, чтобы он стоял в строю 10 лет и быстрому межполетному обслуживанию). Но кому такой самолет нужен? Террористам? Для спецопераций? :)
   
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Самолет должен иметь возможность незамеченным на средней/большой высоте пересечь территорию Европы/США. При минимальной стоимости.
yacc> Это как раз постараться сделать можно ( особенно если задаться разовой эксплуатацией, а не то, чтобы он стоял в строю 10 лет и быстрому межполетному обслуживанию). Но кому такой самолет нужен? Террористам? Для спецопераций? :)
Не нужен? Вопрос конечно интересный... Что лучше сотня машин гарантировано сбиваемых в 1-2-м боевом вылете на территорию противника со сроком экслуатации 10 лет и более, удобных на аэродроме, или 10 машин гарантировано выполняющих задачу рассчитанных на 10 вылетов и стоящих в теплом ангаре? Тренировка пилотов - на тренажере и люминиевом учебном аналоге.
   

yacc

старожил
★★★
yacc>> Бесхвостка хороша для маломаневренного самолета. Для истребителя это не подойдет.
Aaz> Почему бы Вам не поделиться этой свежей мыслью с компанией "Дассо"? :) :) :)
Ну смотря что называть бесхвосткой... ( формально я планку перегнул ) :) У Миража киль есть ( можете еще и СААБ и его Дракен в пример привести )? Какое удлинение крыла у Миража и у приведенного примера? Да и тот же Мираж таки с фюзеляжем, а не летающее крыло :)
И кстати, на примере того же Миража... зачем на Рафале ПГО? Или на Грипене? :)
   
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
S.I.>>> Самолет должен иметь возможность незамеченным на средней/большой высоте пересечь территорию Европы/США. При минимальной стоимости.
yacc>> Это как раз постараться сделать можно ( особенно если задаться разовой эксплуатацией, а не то, чтобы он стоял в строю 10 лет и быстрому межполетному обслуживанию). Но кому такой самолет нужен? Террористам? Для спецопераций? :)
S.I.> Не нужен? Вопрос конечно интересный... Что лучше сотня машин гарантировано сбиваемых в 1-2-м боевом вылете на территорию противника со сроком экслуатации 10 лет и более, удобных на аэродроме, или 10 машин гарантировано выполняющих задачу рассчитанных на 10 вылетов и стоящих в теплом ангаре? Тренировка пилотов - на тренажере и люминиевом учебном аналоге.
О-о-о!!! А можно это я в отдельную ветку вынесу ( чтобы не путать с сабжем данной ветки )? Потому как вопрос забавный....

Вот сюда плиз - Ниша для Стелс-самолетов. Для чего и как их использовать. [yacc#14.01.08 18:28]
   

Aaz

модератор
★★☆
yacc> Ну смотря что называть бесхвосткой... ( формально я планку перегнул ) :)
"...вот тут его и канделябром!" © :)

yacc> Какое удлинение крыла у Миража и у приведенного примера?
А при чем здесь удлинение крыла?
Важно другое - что "Мираж 2000" весьма прилично летал, будучи устойчивой машиной. А ведь при переходе к неустойчивости "бесхвостка" становится лучше - причем намного.

yacc> Да и тот же Мираж таки с фюзеляжем, а не летающее крыло :)
Это уж совсем передергивание - про ЛК речи не было. :P Да и не реализуешь его в такой размерности для пилотируемой машины...

yacc> И кстати, на примере того же Миража... зачем на Рафале ПГО? Или на Грипене? :)
А Вы знаете, как называется а/д схема, по которой построены эти машины? :) Таки она называется "бесхвостка с ПГО". :P
На МиГе тоже был проектик по такой схеме.
Там ПГО работает не столько в качестве "самостоятельного органа управления", сколько в качестве генератора вихрей, взаимодействующих с крылом (то, что американцы называют close-coupled canard). В принципе, его можно заменить соответствующим образом "организованной" корневой секцией носка крыла с отклонением вверх и вниз - будет хуже, но не настолько уж..
   
Это сообщение редактировалось 14.01.2008 в 18:53

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Существуют самолеты, в т.ч. и боевые, которые полностью композитные...
Ну, а примерчик - только уж боевого. :)

Wyvern-2> Забудьте! С появлением цифровых ЭДСУ маневренность самолета стала зависеть только от тяговооруженности и ...навороченности програмного обеспечения ;)
А давайте сделаем самолет с охрененной тяговооруженностью и навороченным ПО - но вообще без рулей. :)
Хорошо он маневрировать будет? :P
   

yacc

старожил
★★★
Aaz> А при чем здесь удлинение крыла?
Aaz> Важно другое - что "Мираж 2000" весьма прилично летал, будучи устойчивой машиной. А ведь при переходе к неустойчивости "бесхвостка" становится лучше - причем намного.
Уппс... стоп - ниже вопросик будет...
Aaz> Это уж совсем передергивание - про ЛК речи не было. :P Да и не реализуешь его в такой размерности для пилотируемой машины...
Вот и первый вопросик - что значит не реализуешь? Т.е. собственно к чему и о чем это?

Вопросик второй - какие потенциально пилотажные свойства у приведенного выше Ho. 220?
И вообще насколько потенциально хороши машины ( для воздушного боя ), выполненные по схеме ЛК?
   

a2v

втянувшийся

Aaz> А Вы знаете, как называется а/д схема, по которой построены эти машины? :) Таки она называется "бесхвостка с ПГО". :P

А я думал "утка" :)
   
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
yacc> Вопросик второй - какие потенциально пилотажные свойства у приведенного выше Ho. 220?
yacc> И вообще насколько потенциально хороши машины ( для воздушного боя ), выполненные по схеме ЛК?
Бой на какой дистанции?
   
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> И вообще насколько потенциально хороши машины ( для воздушного боя ), выполненные по схеме ЛК?
S.I.> Бой на какой дистанции?
Разумеется БВБ.
   
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
yacc>>> И вообще насколько потенциально хороши машины ( для воздушного боя ), выполненные по схеме ЛК?
S.I.>> Бой на какой дистанции?
yacc> Разумеется БВБ.
А пустить ракеты до того как противник вообще тебя заметил никак нельзя?
   
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru