[image]

Владивосток, шестая верста

 
1 2 3 4 5 6 7 208
RU Чиф_73 #10.01.2008 21:30
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Фотография №3.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 18.01.2008 в 22:27
RU Чиф_73 #10.01.2008 21:34
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Фотография №4.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Дембель 1974 #11.01.2008 21:13
+
-
edit
 

Дембель 1974

новичок
Чиф-у. Привет Володя! Конечно я не против просто по имени,ведь мы практически ровесники.Посмотрел твои последние фотки,классные кадры получились.Я эту историю правда не слышал,но наверное у Амеров была серьезная проблемма(всплытие ПЛАРБ-а,а тем более аварийное это крупное ЧП),им здорово повезло что океан был спокойным.В 74-м в Восточно-Китайском море наш "Гидролог" попал в конкретный шторм (по моему это был тайфун "Мария"),доходило до 10-и баллов,корабль нырял как подводная лодка.Двое суток все по тревоге находились по боевому расписанию в спасательных жилетах,естественно все это время никто не спал(молились-"шутка") .Так когда утихло и осмотрелись,то обалдели,от 16-и местного бота остались на шкафуте одни обломки дизелька,спасательные плотики,которые были закреплены на консолях рубки срезало как ножом,антены радиосвязи=срезало.Позже узнали что в 40-а милях от нас затонул сухогруз "Тикси",из экипажа в живых не нашли никого.Так что в итоге крупно нам повезло.По флоту была объявлена спасательная операция,а у нас ни радиосвязи ни хрена.Нашел нас поисковый самолет,но в базу мы пришлепали все-таки своим ходом.Вот такая была история .Да кстати ,спасибо "ПАРАХОДУ",что откликнулся,но к сожалению я не знаю ни предыдущее название своего "Гидролога",ни его предисторию,может кто-нибудь из сослуживцев забредет на форум и что-нибудь прояснит.
   
RU Чиф_73 #11.01.2008 21:24
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Ода
оружию моряков "6-ой версты"
(подражание М.В. Ломоносову)

О славный металический ящик, имеющий отрицательную плавучесть
Ты не познавший транзисторов и интегральных схем
Но тем не менее надежный электроламповый друг
Ты месяцами работающий без сбоев и отказов
напарник моряка на службе боевой
Носящий славное морское имя "Кит",И прозвище в народе "Р-250М2"
А попросту радиоприемник коротковолновый
С которым сёрфинг по эфиру был быстр и точны настройки
Друг радиотелеграфистов, микрофонщиков и спецов технической разведки
Тебе я воспеваю свою хвалу.

P.S. ГИСУ "Гидрограф" на вахте в трюме моряки корабля и "6-ой версты".
Специалисты ВУС-382 (микрофонщики) - "Саид", Гришко В., Антоненко В.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 18.01.2008 в 22:28
RU Чиф_73 #11.01.2008 21:41
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Привет Василий!
Пока я сочинял оду нашему боевому товарищу
получил от тебя сообщение, чему очень рад.
В такой переделке, как ты описал быть не приходилось,
но в 7- ми бальный шторм попадал.
И мы на своей коробке то карабкались на громадные волны, то
скатывались в огромные воронки.
Страху тогда большого у нас не было, сейчас я понимаю а тогда не сознавал
всё сложность обстановки, т.к. кэп не спал три дня.
Потом еще три дня из трюма в надстройку ходили держась за натянутый леер
и остерегались, чтобы дверью не прибило, такая была качка.
   
UA Дембель 1974 #12.01.2008 19:20
+
-
edit
 

Дембель 1974

новичок
Привет Володя! Я смотрю на этом форуме в основном общаемся только мы с тобой.Но это тоже неплохо,благодаря этому форуму (спасибо его организаторам) два сослуживца нашли друг -друга,может и еще кто подтянется. Хочу выложить еще несколько фоток бригады и морских.А еще хочу рассказать один "прикол".Было это на последнем году службы летом 74-го.Стояли мы в бригаде и приходилось нам иногда заступать на внутреннюю вахтенную службу.Для "годков"самым клевым местом было заступить пом.дежем на КПП.И вот однажды произошел такой случай,дело было в воскресенье,подходит к КПП мужик в клетчатой рубахе навыпуск и в затертых джинсах и ломится в бригаду,ну дневальные по КПП (салаги) которые в это время балдели возле дверей снаружи начинают его не пускать и требовать пропуск (ну как по Уставу положено),а мужик скромно так говорит - да мне на минутку к дежурному мол , ипродолжает ломиться в дверь.Дневальные давай его за руки хватать,ну на шум этой возни выходит пом.дежа старшина 1-й статьи Шура Никитин и от неожиданности теряет дар речи,потом приходит в себя и диким голосом орет-"бригада смирно дежурный на выход",выбегает дежурный и чуть не обосрался от увиденного.Короче мужиком этим оказался начальник разведки КТОФ - контр адмирал Домысловский (кстати отличнейший человек дай бог ему здоровья).Салаги потом говорят - "а мы думали это водолей новый" (водолеев гражданских у нас меняли часто, потому что они носили водочку в бригаду и на этом палились).Домысловский попросил у дежурного двух бойцов,чтобы те помогли ему толкнуть его машину которая заглохла где то рядом. Ну дежурный этих двух "салаг" и направил.Они потом и рассказали как пихали адмиральскую машину аж до БМК. Но прикол в другом,как вы думаете какая машина была у адмирала? Вот и не правильно не ГАЗ-24.адмирал как настоящий разведчик ездил на ....... ЗАПОРОЖЦЕ!!!
Прикреплённые файлы:
007.jpg (скачать) [141 кБ]
 
 
   
UA Дембель 1974 #12.01.2008 19:39
+
-
edit
 

Дембель 1974

новичок
А это лето 73-го.ГИСУ"Измеритель",БС-о.Гуам, группа РР. Всех уже не помню, назову только некоторых: в верху четвертый слева Максюта,рядом с ним впереди в центре командир группы - по моему л-т Кравцов,кто позади него не помню,седьмой - Володя Гаврилов,рядом Валера Масюков - оба с моего корабля(прикомандированные на время БП),нижний ряд слева направо первого не помню, второй-это я, третьего не помню,четвертый Саша Стерхов,пятого опять не помню и шестой парень с Измерителя фамилия Рахмангулов а как зовут не помню. Володя ты здесь должен своих с версты узнать .
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [57 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 13.01.2008 в 19:38
UA Дембель 1974 #12.01.2008 20:05
+
-
edit
 

Дембель 1974

новичок
И снова в районе о Гуам.Позади нас просматривается косой парус из брезента - это так называемый "черт" ну ты Володя наверняка знаешь зачем эта штука, а не знающим я расскажу. "Черт" это наш кондишин Советской эпохи.Это только на фотках кажется что служба наша была типа прогулки на туристическом параходе.На самом деле все было не так романтично. На кораблях типа "Океан" посты РР находились в трюмах,а там ни вентиляции ни тем более кодиционеров не было. Все районы боевых дежурств находились в тропиках, температура наружного воздуха 35-40 в тени , в трюме был вообще полный "писец",а вахта 6 через 6.Вот и придумали моряки свое ноу-хау. Из куска брезента шили парус, натягивали его на грузовой стреле корабля,в нижней части паруса пришивали кишку из того же брезента,внутрь кишки вставляли обручи для жесткости получалось что-то в виде шланга большого диаметра, вот конец этого шланга вставляли в приоткрытый люк трюма и ветерок дул в парус а дальше по этой самой кишке дул нам в посты,вот так и спасались.И так было почти на всех наших кораблях,только на ЭОС "Забайкалье"на котором я ходил в район атолла Кваджелейн были кондиционеры и даже работали ,дули и в кубрики и на боевые посты,это был конечно балдеж по сравнению с проектом "Океан"
Прикреплённые файлы:
02.jpg (скачать) [65 кБ]
 
 
   
UA Дембель 1974 #12.01.2008 20:10
+
-
edit
 

Дембель 1974

новичок
Володя, а это такая же фотка как выкладывал ты , только здесь нет Макса,наверное он снимает
Прикреплённые файлы:
004.jpg (скачать) [48 кБ]
 
 
   
UA Дембель 1974 #12.01.2008 20:21
+
-
edit
 

Дембель 1974

новичок
А вот так начиналась прогремевшая на всю бригаду ,высадка на борт севшего на рифы Парасавелла корейского сухогруза. Вельбот на воду! Командир приказал взять на "обордаж". В носу вельбота сидят те двое боевых пловцов о которых я писал раньше (те кторые ныряли за кораллами для штаба КТОФ).
Прикреплённые файлы:
006.jpg (скачать) [69 кБ]
 
 
   
LT info #12.01.2008 21:01  @Дембель 1974#12.01.2008 20:05
+
-
edit
 

info

аксакал

Д.1.> И снова в районе о Гуам.Позади нас просматривается косой парус из брезента - это так называемый "черт" ну ты Володя наверняка знаешь зачем эта штука, а не знающим я расскажу. "Черт" это наш кондишин Советской эпохи.Это только на фотках кажется что служба наша была типа прогулки на туристическом параходе.На самом деле все было не так романтично. На кораблях типа "Океан" посты РР находились в трюмах,а там ни вентиляции ни тем более кодиционеров не было. Все районы боевых дежурств находились в тропиках, температура наружного воздуха 35-40 в тени , в трюме был вообще полный "писец",а вахта 6 через 6.Вот и придумали моряки свое ноу-хау. Из куска брезента шили парус, натягивали его на грузовой стреле корабля,в нижней части паруса пришивали кишку из того же брезента,внутрь кишки вставляли обручи для жесткости получалось что-то в виде шланга большого диаметра, вот конец этого шланга вставляли в приоткрытый люк трюма и ветерок дул в парус а дальше по этой самой кишке дул нам в посты,вот так и спасались.И так было почти на всех наших кораблях,только на ЭОС "Забайкалье"на котором я ходил в район атолла Кваджелейн были кондиционеры и даже работали ,дули и в кубрики и на боевые посты,это был конечно балдеж по сравнению с проектом "Океан"
   

info

аксакал

Д.1.>> И снова в районе о Гуам.Позади нас просматривается косой парус из брезента - это так называемый "черт" ну ты Володя наверняка знаешь зачем эта штука, а не знающим я расскажу. "Черт" это наш кондишин Советской эпохи.Это только на фотках кажется что служба наша была типа прогулки на туристическом параходе.На самом деле все было не так романтично. На кораблях типа "Океан" посты РР находились в трюмах,а там ни вентиляции ни тем более кодиционеров не было. Все районы боевых дежурств находились в тропиках, температура наружного воздуха 35-40 в тени , в трюме был вообще полный "писец",а вахта 6 через 6.Вот и придумали моряки свое ноу-хау. Из куска брезента шили парус, натягивали его на грузовой стреле корабля,в нижней части паруса пришивали кишку из того же брезента,внутрь кишки вставляли обручи для жесткости получалось что-то в виде шланга большого диаметра, вот конец этого шланга вставляли в приоткрытый люк трюма и ветерок дул в парус а дальше по этой самой кишке дул нам в посты,вот так и спасались.И так было почти на всех наших кораблях,только на ЭОС "Забайкалье"на котором я ходил в район атолла Кваджелейн были кондиционеры и даже работали ,дули и в кубрики и на боевые посты,это был конечно балдеж по сравнению с проектом "Океан"


Даа,ребята, красивый рассказ.. и про шторма и волны, тяготы и кондишки... но возникает вопрос... как же работали рыбаки по 6-7 мес на судах типа Океан,в Северной Атлантике зимой и в тропиках летом...физически работали..тяжело...вахта-подвахта...шторм за счастье,отдохнуть можно...Причем годами,в не человеческих условиях...
   
UA Дембель 1974 #12.01.2008 21:13
+
-
edit
 

Дембель 1974

новичок
Ну и на последок. Сентябрь 1973-го. ЭОС"Забойкалье"на выходе из бухты Золотой Рог. Курс в район несения боевой службы - американский ракетный полигон атолл Кваджелейн, длительность плавания - 120 суток. На юте прикомандированная группа радиоразведки.Слева направо верхний ряд- Вася Довганюк,Валера Масюков,Начальник разведгруппы кап.2 (фамилию не помню),Володя Гаврилов,Юра Хмелев. Нижний ряд слева направо Витя Калинин, ну и я. Не удержусь и расскажу еще одну историю. Володька Гаврилов(звали мы его между собой Гаврюшей) на втором году службы попал в вестовые(по нашему гарсунщик),а командиром тогда на "Гидрологе"бал кап.3 Хороших настоящий морской волк,но водочка его сгубила любил это дело и при каждом выходе в море забирал к себе в каюту канистру со спиртом и надирался конкретно,а надравшись приходил к нам в пост и просил -"сынок поставь Высоцкого".Сам садился , слушал и даже мог иногда всплакнуть под песню -"чуть помедленнее кони".Замполит наш его постоянно закладывал в бригаде за эти дела и кэп его за это люто ненавидел.Короче однажды при выходе на СБР, кэп круто залил и с криками застрелю сволочь стал гоняться за замполитом. Его конечно утихомирили,но по приходу в базу через два месяца,перед очередным выходом в море (за 15 минут до выхода),в бригаду приехал Проценко вместе с нач ПО, вызвали на берег нашего командира и вместо него к нам на борт поднялся новый командир кап.лей.Карачевцев.Жалко было нашего,когда корабль отходил от стенки наш кэп еще долго стоял и по его щеке катилась слеза.А как он круто швартовал корабль!,давал полный ход назад и перед самой стенкой врубал ВРШ и полный вперед ,корабль подбрасывало вверх и корма застывала в полуметре от стенки.Моряки которые принимали бросательные концы на берегу с пересеру разбегались в разные стороны,да кзп был спец высокого класса. Но я не об этом,так вот обязанностью вестового было подавать в кают компонию офицерам харчи,а кэп сильно любил чтобы в борще обязательно был мосел.он его обгладывал высасывал ну вобщем балдел от этого.Первое время Вовик выискивал на камбузе каждый раз новые мослы для кэпа, а потом потихонечку обнаглел и стал один и тот же мосел после еды мыть и на следующий раз опять подсовывать его в борщ кэпу.Но тот быстро это узрел и однажды из кают компании раздался возмущенный вопль командира - "...где этот сукин сын гарсунщик!доставить его сюда немедленно!,я этот е.....й мосел по моему вижу уже в пятый раз!!! Ну и короче Вовик с теплого хлебного места попал на пять нарядов в посудомойку , вот такая была ботва.
Прикреплённые файлы:
009.jpg (скачать) [100 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 14.01.2008 в 14:12
RU Джи-джи #12.01.2008 22:04  @Дембель 1974#12.01.2008 20:05
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Д.1.> И снова в районе о Гуам.Позади нас просматривается косой парус из брезента - это так называемый "черт" ну ты Володя наверняка знаешь зачем эта штука, а не знающим я расскажу. "Черт" это наш кондишин Советской эпохи....

Ну, все новое, это хорошо забытое старое. :)

Таким же макаром спасались от жары и духоты и на царском флоте, когда даже слова такого "кондиционер", или там "микроклимат" не было.
Вот на снимке Ростислава (ЧФ) на гафеле такиеже "черти" висят.
;)
Прикреплённые файлы:
1wp5.jpg (скачать) [344 кБ]
 
 
   
RU Чиф_73 #14.01.2008 22:37
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Привет Василий!
Поздравляю тебя и всех братьев славян со Старым Новым годом.
С интересом прочитал твои сообщения, вот из таких отдельных
зарисовок флотской службы хорошо вспоминается флотская молодость, друзья.
На флоте я открыл для себе близкого мне по духу писателя
Виктора Викторовича Конецкого,к сожалению ныне покойного.
И после службы с удовольствием следил за его
творчеством и читал все его произведения.
1971 год мой первый поход, на посту два телетайпа, которые непрерывно
печатают сводки мировых новостей, вмешательство в процесс минимальное.
На ночную вахту взял из небольшой корабельной библиотеки книжку
Виктора Конецкого "Повести и рассказы", Ленинград 1970г.
На фоне литературы соцреализма книга меня захватила,как глоток свежего воздуха,
я зачитался, но вернул меня к реалиям жизни замполит.
Любовь к литературе он оценил в три наряда в трюм, под пайолы, но этот эпизод
запомнился не наказанием,а открытием отличного писателя.
Теперь о быте - о жаре на боевых постах в трюме - на службе в районе о.Гуам
мы несколько раз плавали ночью за бортом, спускаясь и поднимаясь по канату со шкафута,
пока корабль находился в дрейфе. В этом походе кондиционера у нас тоже небыло, койка в трюме одна на двоих, простыня влажная подушка тоже, не санаторий, но как то отдыхали и это конечно не главное.
Василий помнишь, как в поход брали с собой коробки с фильмами для проектора "Украина", фильмов было десятка два - три. Можно было посмотреть большинство фильмов один раз, а некоторые фильмы смотрели постоянно - у нас это был -"Белое солнце пустыни", реплики из него знали наизусть, но с удовольствием смотрели каждый вечер...
Приятно вспомнить, но закругляюсь.
До связи.
   
RU Чиф_73 #15.01.2008 20:29
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Несколько старых снимков авианосцев США времен войны во Вьетнаме.
Первый атомный авианосец "Энтерпрайз".
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Чиф_73 #15.01.2008 20:31
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Авианосец США "Америка" с танкером заправщиком АО 107 "Passumpsic".
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Чиф_73 #15.01.2008 20:32
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Авианосец США "Хэнкок"
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Чиф_73 #15.01.2008 20:33
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Авианосец США "Америка" - вид с кормы.
Прикреплённые файлы:
CVA.jpg (скачать) [75 кБ]
 
 
   
RU Чиф_73 #15.01.2008 20:50
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

1971 год Южно-Китайское море.
Авианосец США "Констелейшн" во время взлета тяжелого штурмовика "Виджелент".
Первая половина фотографии.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 18.01.2008 в 22:30
RU Чиф_73 #15.01.2008 20:52
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Авианосец США "Констелейшн" - вторая половина фотографии.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

info

аксакал

Ч
Чиф_73> Носящий славное морское имя "Кит",И прозвище в народе "Р-250М2"
Чиф_73> А попросту радиоприемник коротковолновый
Чиф_73> С которым сёрфинг по эфиру был быстр и точны настройки
Чиф_73> Друг радиотелеграфистов, микрофонщиков и спецов технической разведки
Чиф_73>


Чтобы всем были приятно...

   
RU Radist_ZAS #16.01.2008 12:33
+
-
edit
 

Radist_ZAS

втянувшийся
Судя по описанию: Кит для сухопутных а Русалка для ВМФ - или я чего то путаю?
   
+
-
edit
 

info

аксакал

Radist_ZAS> Судя по описанию: Кит для сухопутных а Русалка для ВМФ - или я чего то путаю?
думаю,что это все один приемник. Они и в ММФ стояли... а в 80-х стали менять на Шторм Циклоиду и Сибирь
Большой и тяжелый только....вообщем-то свое отрабатывал хорошо. Надежный.
Потом на него навешивали всякие штучки и он мог работать с БПЧ, однополосной телефонией и пр вещами
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Radist_ZAS #16.01.2008 16:26
+
-
edit
 

Radist_ZAS

втянувшийся
O.K. Спасибо за разъяснения.
   
1 2 3 4 5 6 7 208

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru