Сорри за задержку, занят был сильно.
Д.Сергей> контур думаю не трудно сделать. Выдерживать миллиметры не обязательно, эффект будет и при точности в пару сантиметров.Д.Сергей> А зачем выдерживать профиль?
Я так понимаю, что эффективность от профиля таки зависит. И если необходимый профиль будет в одном сечении, а в остальных - нет, то и эффективность будет соответствующая. Конечно, вероятнее всего, лучше, чем без кольца, но меньше.
+ возможное наличие боковой силы от неравномерного обтекания, что при (вероятно) незначительности величины, всё равно потребует компенсирующего момента, то есть, доп. сопротивления..
Короче, аргументация как и с крылом.
Д.Сергей> Редуктор всё равно придётся делать если использовать двигатель обычный (не специально авиационный "Ротакс" какой нибудь). Но для соосных винтов придётся повозиться.
Вот-вот. Это не 2 пальца обмочить.
Д.Сергей> Турбулизаторы делают для: оповещения лётчика о приближении срыва потока, т.е. сваливания самолёта. При этом приближении, создания критического угла атаки, турбулизаторы на коротком участке крыла начинают уже "сваливать" самолёт. Обычно они ставятся в области элеронов на передней кромке крыла. И при подходе к этим углам атаки на ручке управления самолётом появляется небольшое "дрожание"-биение, что и предупреждает лётчика что угол атаки нужно уменьшить, что бы не свалиться в штопор...
Насчет систем предупреждения - эт не турбулизаторы, а "уголки" - рассекатели потока на передней кромке. Они в области элеронов (не полная ширина, а только небольшая часть!) создают участок с "острой кромкой", у которого критический альфа заметно ниже, из-за чего поток отрывается, бьет и т.д.
Д.Сергей> Поэтому турбулизированный поток для крыла плох. Максимальной подъёмной силы можно добиться в ломинированном обтекании.
Смотря при какой скорости, отношении длины свободного пробега и хорды (короче, рейнольдс какой). Если хорда достаточно длинная, то ламинарный может быть менее выгоден, нежели турбулизированный.
Д.Сергей> Сопротивление об обшивку турбулентного потока так же больше чем спокойного.
Чего? :? :? :? С чего вы взяли? У какого течения рейнольдс больше - турбулентного или ламинарного? Теперь берем ф-лу параметра Re и глядим, вязкость промеж "слоев" ПС или ПС и обшивки в каком случае выше.
))
Даж странно, что вам такое говорить надо =)
Д.Сергей> Соответственно ГО так же должно находиться в спокойном обтекании, а не затенятся турбулентным от крыла, что обычно в этом случае становиться неэфективным.
ГО вообще в любом случае желательно располагать в незатененной потоком зоне. Неважно, насколько сходящий поток турбулизирован. Зачем было эту ремарку давать? вода мокрая, небо синее..
Да, насчет турбулизаторов, искать учебник а/динамики, по которым учился (даж забыв, что он на литовском был), нет возможности, потому погуглил наскоро..
Помниться в юности делал заморочку под названием "турбулизатор" на свободнолетающий планер. В книжке Э.Смирнова "Как сконструировать и п
//
forum.rcdesign.ru
RC Форум _ Планеры _ Оптимальная шероховатость поверхности
собственно, наверно хватит двух? нет смысла гору подряд кидать