[image]

Как сделать самому самолёт

 
1 2 3 4 5 6 7
MD Fakir #14.05.2007 11:44  @Д.Сергей#14.05.2007 10:11
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Да ну? А когда вы ручку на себя берёте - угол тангажа не меняется, нет?
Д.Сергей> Вообще разговор о самопроизвольном изменени траектории, а не принудительном (лётчиком).

Ё-моё, ну ведь в 3-й раз уже: принудительно вы измените угол тангажа, а прецессия в результате приведёт к самопроизвольному изменению угла рыскания.

Д.Сергей> Вот и двигатель СЛА стоит вдоль оси Х (ось вращения двигателя совпадает), соответственно нужно рассматривать в некотором роде как гироскоп с осью вращения по оси Х у СЛА. Отсюда и проявления кренений в момент отрыва. Свойства гироскопа.

Прецессия тут не при чём.
И даже гироскоп , как ни странно - в принципе тоже ;)
(NotaBene: не любое вращающееся тело есть гироскоп)
Крен - именно из-за сохранения момента количества движения. Пока самолёт на полосе - момент к.дв. винта уравновешивается, можно сказать, моментов всей Земли. Как оторвался от полосы - компенсирующий момент приходится только на самолёт, вот его и закручивает-кренит - и крутило бы вокруг продольной оси с малой угловой скорости до бесконечности, если бы не аэродинамические силы.

>Вообще чего мы привязались к этим незначительным самопроизвольным кренениям.

Я привязался к неправильному пониманию физики процесса ;)
   
RU Д.Сергей #14.05.2007 12:16  @Fakir#14.05.2007 11:44
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Fakir> Ё-моё, ну ведь в 3-й раз уже: принудительно вы измените угол тангажа, а прецессия в результате приведёт к самопроизвольному изменению угла рыскания.
Вообще - то правильно, уравновешивание сил, а после отделения ....наверно всётаки реактивный момент виноват, противоположный стороне вращения.
Да согласен, если бы двигатель стоял вертикально (вертолёт самодельный), то возникал бы крен как раз из за этой прецессии. С продольным расположением оси вращения двг. как раз рыскание.
Fakir> (NotaBene: не любое вращающееся тело есть гироскоп)

Но двигатель внутреннего сгорания всё же немного гироскоп, раз у него есть маховик.
Кстати , вспомнил, наблюдал взлёт вертолёта (действие вертолётчика), перед взлётом нога чуть ли не полностью(педаль) оклонена. Ну там других факторов много, скорее всего не связано с гироскопическим моментом (Ми-8).
   
RU Dmitry_A #14.05.2007 13:50  @Д.Сергей#14.05.2007 12:16
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Д.Сергей> Кстати , вспомнил, наблюдал взлёт вертолёта (действие вертолётчика), перед взлётом нога чуть ли не полностью(педаль) оклонена. Ну там других факторов много, скорее всего не связано с гироскопическим моментом (Ми-8).

Связано с реактивным моментом. На взлёте двигатель выдаёт всю (или почти всю) мощность, для утилизации мощности общий шаг НВ выставляется максимальный, соответственно реактивный момент достигает максимальной величины за весь полёт. Поэтому и рулевой винт на этом этапе тоже трудится почти на пределе.
   
RU Д.Сергей #14.05.2007 13:57  @Dmitry_A#14.05.2007 13:50
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Д.Сергей>> Кстати , вспомнил, наблюдал взлёт вертолёта (действие вертолётчика), перед взлётом нога чуть ли не полностью(педаль) оклонена. Ну там других факторов много, скорее всего не связано с гироскопическим моментом (Ми-8).
Dmitry_A> Связано с реактивным моментом. На взлёте двигатель выдаёт всю (или почти всю) мощность, для утилизации мощности общий шаг НВ выставляется максимальный, соответственно реактивный момент достигает максимальной величины за весь полёт. Поэтому и рулевой винт на этом этапе тоже трудится почти на пределе.

Интересно, как у Камовых вертолётов, ну с соосными винтами. Им и хвостовой винт не нужен.
   
RU Dmitry_A #14.05.2007 14:20  @Д.Сергей#14.05.2007 13:57
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Д.Сергей> Интересно, как у Камовых вертолётов, ну с соосными винтами. Им и хвостовой винт не нужен.

На соосниках фактически полный баланс; с точки зрения лёгкости управления это самая предпочтительная схема. Интересное обсуждение преимуществ соосной схемы было в топике Сравнение соосной схемы и с рулевым винтом. .
   
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Ребят а насчет методики может че скажите? Ну че нить конкретное там удлинение какое рекомендуется или ещё че...
   
MD Fakir #15.05.2007 00:01  @Д.Сергей#14.05.2007 12:16
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Ё-моё, ну ведь в 3-й раз уже: принудительно вы измените угол тангажа, а прецессия в результате приведёт к самопроизвольному изменению угла рыскания.
Д.Сергей> Вообще - то правильно, уравновешивание сил, а после отделения ....наверно всётаки реактивный момент виноват, противоположный стороне вращения.

Именно, примерно так. Это и есть закон сохранения момента импульса :)

Д.Сергей> Да согласен, если бы двигатель стоял вертикально (вертолёт самодельный), то возникал бы крен как раз из за этой прецессии.

Да ну ёпрст!!! Был бы движок вертикально - никакого крена не было бы, если ровно отрываться!!!
Только если отрываться с изменением угла тангажа!!!

>С продольным расположением оси вращения двг. как раз рыскание.

Рыскание будет, если тангаж изменять. Но слабое, да.

Fakir>> (NotaBene: не любое вращающееся тело есть гироскоп)
Д.Сергей> Но двигатель внутреннего сгорания всё же немного гироскоп, раз у него есть маховик.

Гироскоп - это довольно определённое понятие ;)
Впрочем, самолётные винты практически всегда можно считать гироскопами. Это строгости для :)
   
RU Д.Сергей #15.05.2007 07:11
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Ну без создания тангажа на взлёте, долго разбегаться нужно, а зачем.

Фалкон, что именно интересует.Давай свои пожелания. В своё время , ради интереса, расчитывал деревянный самоль. Ну что то получилось.
Но при нынешних технологиях, лучше не мудрить. Уж дюралиевые трубы и лонжероны то не трудно найти.
   
LT Bredonosec #15.05.2007 18:46  @Д.Сергей#13.05.2007 13:09
+
-
edit
 
Сорри за задержку, занят был сильно.
Д.Сергей> контур думаю не трудно сделать. Выдерживать миллиметры не обязательно, эффект будет и при точности в пару сантиметров.
Д.Сергей> А зачем выдерживать профиль?
Я так понимаю, что эффективность от профиля таки зависит. И если необходимый профиль будет в одном сечении, а в остальных - нет, то и эффективность будет соответствующая. Конечно, вероятнее всего, лучше, чем без кольца, но меньше.
+ возможное наличие боковой силы от неравномерного обтекания, что при (вероятно) незначительности величины, всё равно потребует компенсирующего момента, то есть, доп. сопротивления..
Короче, аргументация как и с крылом.

Д.Сергей> Редуктор всё равно придётся делать если использовать двигатель обычный (не специально авиационный "Ротакс" какой нибудь). Но для соосных винтов придётся повозиться.
Вот-вот. Это не 2 пальца обмочить.

Д.Сергей> Турбулизаторы делают для: оповещения лётчика о приближении срыва потока, т.е. сваливания самолёта. При этом приближении, создания критического угла атаки, турбулизаторы на коротком участке крыла начинают уже "сваливать" самолёт. Обычно они ставятся в области элеронов на передней кромке крыла. И при подходе к этим углам атаки на ручке управления самолётом появляется небольшое "дрожание"-биение, что и предупреждает лётчика что угол атаки нужно уменьшить, что бы не свалиться в штопор...
Насчет систем предупреждения - эт не турбулизаторы, а "уголки" - рассекатели потока на передней кромке. Они в области элеронов (не полная ширина, а только небольшая часть!) создают участок с "острой кромкой", у которого критический альфа заметно ниже, из-за чего поток отрывается, бьет и т.д.

Д.Сергей> Поэтому турбулизированный поток для крыла плох. Максимальной подъёмной силы можно добиться в ломинированном обтекании.
Смотря при какой скорости, отношении длины свободного пробега и хорды (короче, рейнольдс какой). Если хорда достаточно длинная, то ламинарный может быть менее выгоден, нежели турбулизированный.

Д.Сергей> Сопротивление об обшивку турбулентного потока так же больше чем спокойного.
Чего? :? :? :? С чего вы взяли? У какого течения рейнольдс больше - турбулентного или ламинарного? Теперь берем ф-лу параметра Re и глядим, вязкость промеж "слоев" ПС или ПС и обшивки в каком случае выше. :)))
Даж странно, что вам такое говорить надо =)

Д.Сергей> Соответственно ГО так же должно находиться в спокойном обтекании, а не затенятся турбулентным от крыла, что обычно в этом случае становиться неэфективным.
ГО вообще в любом случае желательно располагать в незатененной потоком зоне. Неважно, насколько сходящий поток турбулизирован. Зачем было эту ремарку давать? вода мокрая, небо синее..

Да, насчет турбулизаторов, искать учебник а/динамики, по которым учился (даж забыв, что он на литовском был), нет возможности, потому погуглил наскоро..


Турбулизатор


Помниться в юности делал заморочку под названием "турбулизатор" на свободнолетающий планер. В книжке Э.Смирнова "Как сконструировать и п

// forum.rcdesign.ru
 

RC Форум _ Планеры _ Оптимальная шероховатость поверхности
собственно, наверно хватит двух? нет смысла гору подряд кидать :)
   
RU Digger8976 #21.05.2007 15:17
+
-
edit
 

Digger8976

новичок
А чертежи мотодельтоплана у кого нить есть мож встречались да я кстати видел мотодельтоплан на ПуВРД (ток на фотке)я знаю то что они сильно греются значит нужна какая нибудь теплозащита??
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

И уши морковкой заткнуть! ;) Рёв от них будь здоров. Да и не забудь еще пылесос для запуска.
   
RU Falcon #21.05.2007 20:32  @Д.Сергей#15.05.2007 07:11
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Д.Сергей> Фалкон, что именно интересует.Давай свои пожелания. В своё время , ради интереса, расчитывал деревянный самоль. Ну что то получилось.
Д.Сергей> Но при нынешних технологиях, лучше не мудрить. Уж дюралиевые трубы и лонжероны то не трудно найти.

Ну как бы возникла идея изобресть самолёт человеку специально на это (т.е. на конструктора) не учившемуся. Значить, взлётный вес 150 кг, движок Иж-Планета-Спорт, взлётная скорость скажем 65 км/ч max-120. Моноплан низкопланной схемы. Ну и первый вопрос возник а какова методика?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Falcon создается впечатление, что тебя просто скука обуяла. Сам то хочешь чему ни будь научиться?

Если да, то вот, то место, откуда стоит начать: Публичная Электронная Библиотека » Арепьев А.Н. » Вопросы проектирования легких самолетов
   
RU Д.Сергей #24.05.2007 08:37  @Falcon#21.05.2007 20:32
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Falcon> Ну как бы возникла идея изобресть самолёт человеку специально на это (т.е. на конструктора) не учившемуся. Значить, взлётный вес 150 кг, движок Иж-Планета-Спорт, взлётная скорость скажем 65 км/ч max-120. Моноплан низкопланной схемы. Ну и первый вопрос возник а какова методика?


Ну методику тебе в алгоритме выложу скоро, а расчитывать по полной программе, это самому, правильно ПАРАЛАЙ сказал. Просто придётся несколько раз пересчитывать и увязывать постоянно изменяющиеся данные.
Хорошо если есть программа, забиваешь туда данные, и потом корректируешь для достижения желаемых результатов, а так калькулятор в руки и графики- и ф перёд. Но при изготовлении вылезут другие проблеммы, и по весу и по тяге двг.

А почему двг. ИЖовский. Такие двг, не надёжны. На максимале мало ресурса, да и вообще моторесурс маловат, всё время на максимале гонять , помрёт скоро. Ну если собираешься только немного подлётывать,тогда наверно так сойдёт.
   
RU Falcon #27.05.2007 19:36  @Д.Сергей#24.05.2007 08:37
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Д.Сергей> А почему двг. ИЖовский. Такие двг, не надёжны. На максимале мало ресурса, да и вообще моторесурс маловат, всё время на максимале гонять , помрёт скоро. Ну если собираешься только немного подлётывать,тогда наверно так сойдёт.

Что под рукой было я как бы не искал специально...
   
DE vodoprovodchik #27.07.2007 21:24
+
-
edit
 

vodoprovodchik

новичок
Метода простая - берёшь и делаешь ! Низкоплан ненадёжен - крылом за землю зацепиться как 2 пальца об асфальт, мотор от /спорта / требует хорошего обдува - значит установка на носу конструкции(тянущий) - в собственном обдуве, ес-но ...о редукторе можно забыть как и о кольце (вешать не начто).
Лично я бы не рекомендовал собирать из дерева - тяжёлый получится да и после полугода это дерево становится хрупким...так что надо осваивать технологию пропитки для начала. Крылья делаются примерно за месяц,,,винт стругается за 3 недели,,,телега с прибамбасами тоже около месяца....если конечно есть первоначальный опыт работы,,, и материал в труху переводиться не будет....ну а потома - пробежки -подлёты,,,вообщем не ранее чем через пол/года на полосу можно тащщить ,и вообще - это всё удовольствие для богатеньких - в смысле полёты , а в смысле конструктив собрать - так в какую копейку это сейчас выльется ??? само дёшево это тряпка на крыло с самопальной пропиткой,,,а трубы (Д16Т ) по сколько сейчас идут ??? диски , токарю заказать (3 колеса) да и так переходники - фланцы , аргонная сварка (бачёк , моторама )...
   

X-Alex

новичок
Falcon> движок Иж-Планета-Спорт
Недалеко вы на этом движке улетите он в режиме форсажа хотябы 1 минуту выдержит????, уж если нет возможности купить ротакс, то хотябы бурашку надо брать или от снегохода рысь (я свой мотодельт сделал на бурашке), или можно восьмерошный движок поставить у меня один знакомый так летает тоже на мотодельте (правдо недавно упал, движок перестал на газ реагировать но все нормально спланировал), а вообще прежде чем такие вещи делать надо пообщатся с людми которые хоть на чемто летают благо такие есть везде надо только поискать.
   
RU Д.Сергей #27.08.2007 10:34
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Х-Алекс, как решил проблему с знакопеременными перегрузками, в карбюраторе? ну и знакомый который с "восмёрошным" движком? либо строго выдерживать перегрузку +1, не менее(незначительно).
Думаю очень хорош двигатель от японских мотоциклов(если нет возможности покупать наподобие РОТАКСОВ), мощность+воздушное охлаждение+ресурс.
   
+
-
edit
 

X-Alex

новичок
Я точно ничего не скажу я взял движок у знакомого который на нем 2 года летал пока Ротакс себе не купил у меня стоит обычный карбюратор от мотоцикла ИЖ Планета, но насколько я помню в нем никаких переработок нету, движок перевернут (насколько я знаю почти все так делают), про товарища у которого "восьмерошный" движок ничего сказать не могу как то не вникал в тонкости такие есть ли там проблемы на перегрузках или нет, знаю что телегу делал он не сам а покупал в Кумертау у Виктора Хрипкова.
Насчет других движков: в этом году когда на химии работали видел от а\м Субару движок, на дельте говорят нормально работает, вот еще на эту тему Применение двигателя Сузуки на мотодельтаплане
   
RU Д.Сергей #27.08.2007 14:10
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Интересно , "сузуковский" двигатель, переделали на воздушное охлаждение?!
Интересно применение автомобильных двигателей на СЛА, на самоделках.
   
RU Dizzz #27.08.2007 16:31  @Д.Сергей#27.08.2007 14:10
+
-
edit
 

Dizzz

втянувшийся

Д.Сергей> Интересно , "сузуковский" двигатель, переделали на воздушное охлаждение?!
Д.Сергей> Интересно применение автомобильных двигателей на СЛА, на самоделках.



Охлаждение там водяное. Радиатор внизу, на подкосах моторамы.
   
Это сообщение редактировалось 01.09.2007 в 14:53
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Тут на ГМ... "Аэрошоу-2007" В Н-ске видел самоделку "Питон" у ней движок от снегохода Буран 28 л.с.
   
RU Д.Сергей #28.08.2007 14:40
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Нет фотки "Питона"?
Что за зверь?
   
RU Dizzz #01.09.2007 15:11  @Д.Сергей#27.08.2007 14:10
+
-
edit
 

Dizzz

втянувшийся

Д.Сергей> Интересно применение автомобильных двигателей на СЛА, на самоделках.


На ветке "видео из Кольчугино" в первой части есть мотопланер из Иваново - на нем стоит Судзуки G13 от Свифта, а на дельталетах уже давно и много ставят.Еще где-то бороздят небо 2 здоровенных (3-х местные, заднее от газели с "палубой" перед этим 2-х местным сидением) аэрошюта от КБ Пилот (на их сайте не упоминается) с G13.

На МАКСе видел ВАЗовский движок, переделанный для СЛА (в перспективе обещается алюминиевый блок, двойное зажигание итп) из Тольятти.
   
Это сообщение редактировалось 02.09.2007 в 16:38
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BY Гришель Максим #24.01.2008 23:02
+
-
edit
 
Здравствуйте уважаемые форумяне! Для научных исследований необходим одноместный поршневой самолёт с высокой крейсерской скоростью и высокой (несколько тысяч километров) дальностью полёта. Масса научной аппаратуры — около 20 килограмм. Никаких специальных маневров в воздухе проводить не требуется. Для экспериментов критична не скорость, а именно дальность полёта, в идеале — до 7 тысяч километров. Можно такого достичь, используя, например, подвесной бак с топливом? Какова оптимальная схема такого самолёта?
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2008 в 23:45
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru