[image]

Спуск с орбиты и теплозащита КА

траектории спуска, влияние АК, абляционная теплозащита, плитка и всё-всё-всё
 
1 8 9 10 11 12 20

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не, за скачком, в области между ним и КА газа всё равно мало, его всегда считают оптически тонким. Так что именно в задачах торможения КА газ никак нельзя считать серым. Это особо подчёркивается в соответствующей литературе - что линейчатость спектра излучения учитывать необходимо.
   
RU Streamflow #11.01.2008 14:55  @Streamflow#11.01.2008 14:52
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

P.S. Так что Вы тут свои плазменные штучки забудьте, А я забуду свои самолётные, где газ всегда "сер" :)
   
MD Serg Ivanov #11.01.2008 15:34  @Fakir#11.01.2008 14:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Wyvern-2>>> Аэродинамическая игла может быть и активной ;) Представь себе иглу, которая представляет из себя РДТТ, дающий давление газа равное или выше, чем в ударной волне...
Fakir> Wyvern-2>> Ник
S.I.>> У амеров был прожект торможения разгонного лунного блока со 2 космич -кислородно/водородный движок работал с небольшой тягой против потока, заменяя теплозащиту своей струей + надувное устройство вокруг баков.
Fakir> А где об этом можно почитать?
Fakir> au>> А любопытно. Если игла из карбида кремния (а он лёгкий) может облегчить обычный для таких случаев многометровый таз.. Например, для случая возврата на Землю со второй скоростью, чтобы далеко не ходить.
S.I.>> Такие варианты рассматривались, игла должна активно охлаждаться с расходом массы.
S.I.>> Выигрыша почти нет. Надежность ниже. Но для особых случаев-сложная форма СА - может быть применена.
Fakir> А где об этом можно почитать?
Хех.. Шоб я помнил-сказал бы.
В начале эры Шатла было много прожектов. Тот период надо покопать
Может тут где нить- Encyclopedia Astronautica
   
RU Streamflow #11.01.2008 16:10  @Serg Ivanov#11.01.2008 15:34
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

S.I.>> У амеров был прожект торможения разгонного лунного блока со 2 космич - кислородно/водородный движок работал с небольшой тягой против потока, заменяя теплозащиту своей струей + надувное устройство вокруг баков.

Помню эту картинку. Реактивная струя в в дырке - в центре надувного тормозного устройства, а струя РД заменяла центральную иглу для создания системы косых скачков уплотнения. Это было лет 25 - 30 назад.

Fakir> А где об этом можно почитать?
См. Техническую информацию ЦАГИ за соответствующий год :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.>>> У амеров был прожект торможения разгонного лунного блока со 2 космич - кислородно/водородный движок работал с небольшой тягой против потока, заменяя теплозащиту своей струей + надувное устройство вокруг баков.
Streamflow> Помню эту картинку. Реактивная струя в в дырке - в центре надувного тормозного устройства, а струя РД заменяла центральную иглу для создания системы косых скачков уплотнения. Это было лет 25 - 30 назад.

А еще какие-то детали помните? Количественные характеристики? Картинку могли бы набросать?

Streamflow> См. Техническую информацию ЦАГИ за соответствующий год :)

Да ушш... ну и советы :) Труднодоступный источник за неизвестный год :) Если его вообще еще не спалили, что вполне вероятно, зная наши порядки в техбиблиотеках...

А сайт Вэйда - там очень трудно что-то толковое отрыть, ИМХО. Не люблю его...
   
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>> Помню эту картинку. Реактивная струя в в дырке - в центре надувного тормозного устройства, а струя РД заменяла центральную иглу для создания системы косых скачков уплотнения. Это было лет 25 - 30 назад.
Fakir> А еще какие-то детали помните? Количественные характеристики? Картинку могли бы набросать?
Streamflow>> См. Техническую информацию ЦАГИ за соответствующий год :)
Насколько помнится, что-то вроде стандартной ракетной ступени вроде S-IVB с таким надувным зонтиком вполне заметной толщины спереди диаметром в несколько раз больше, чем у ступени. А спереди из середины зонтика бьёт недлинная реактивная струя, причём и не слишком расширяющаяся, что характерно. Ещё помнится, что отмечалось, что двигатель, работающий против полёта, за счёт перестройки скачков гораздо больше снижает сопротивление, чем даёт тормозной тяги, Ну, и естественно, говорилось о том, что, меняя тягу, легко управлять сопротивлением надувного тормозного устройства. А дело-то в чём? Что тут такого сенсационного?

Fakir> Да ушш... ну и советы :) Труднодоступный источник за неизвестный год :) Если его вообще еще не спалили, что вполне вероятно, зная наши порядки в техбиблиотеках...
Шутка :)
Fakir> А сайт Вэйда - там очень трудно что-то толковое отрыть, ИМХО. Не люблю его...
А что его любить? Не женщина, чай :) А использовать иногда можно. Желательно после проверки.

Относительно активного охлаждения: Kirkham F. S., Hant J. L. Hypersonic Transport Technology. Acta Astronautica, vol. 4, N 1 - 2, 1977, см. SYNERJETICS GROUP Эффективное выведение полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту многоразовой аэрокосмической транспортной системой. Обеспечение дальности полета на параллакс 3000 км, и до 6500 км до зоны пуска второй ступени при дозаправке горючим с
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Streamflow> Насколько помнится, что-то вроде стандартной ракетной ступени вроде S-IVB с таким надувным зонтиком вполне заметной толщины спереди диаметром в несколько раз больше, чем у ступени. А спереди из середины зонтика бьёт недлинная реактивная струя, причём и не слишком расширяющаяся, что характерно. Ещё помнится, что отмечалось, что двигатель, работающий против полёта, за счёт перестройки скачков гораздо больше снижает сопротивление, чем даёт тормозной тяги, Ну, и естественно, говорилось о том, что, меняя тягу, легко управлять сопротивлением надувного тормозного устройства.

А цифирек, или хоть названий, за к-е можно бы зацепиться - не помните, нет?

Streamflow> А дело-то в чём? Что тут такого сенсационного?

Да нетривиальный такой способ :)
Так-то все больше - абляция да плитка. Помимо них в литературе ничего и не поминается - разве что жидкостное, совсем-совсем вскользь, без каких бы то ни было рассчётов. Ну, еще упоминания о магнитных системах, еще более редкие и еще более вскользевые :)


Fakir>> А сайт Вэйда - там очень трудно что-то толковое отрыть, ИМХО. Не люблю его...
Streamflow> А что его любить? Не женщина, чай :) А использовать иногда можно. Желательно после проверки.

Да в том и дело, что использовать - редко продуктивно и жутко неудобно.

Streamflow> Относительно активного охлаждения: Kirkham F. S., Hant J. L. Hypersonic Transport Technology. Acta Astronautica, vol. 4, N 1 - 2, 1977, см. SYNERJETICS GROUP Эффективное выведение полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту многоразовой аэрокосмической транспортной системой. Обеспечение дальности полета на параллакс 3000 км, и до 6500 км до зоны пуска второй ступени при дозаправке горючим с

Имеете в виду только самы ссылку? Потому как страницу по проекту Старлайнера я бегло проглядел - вроде там непосредственно про ТЗП и спуск не говорится.
   
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Fakir> А цифирек, или хоть названий, за к-е можно бы зацепиться - не помните, нет?
Помню только то, что развития этой темы больше нигде не встречалось. Такова, видимо, судьба всех надувных тормозных конструкций :)

Streamflow>> А дело-то в чём? Что тут такого сенсационного?
Fakir> Да нетривиальный такой способ :)
Ну, так и тут газовая струя только перераспределяет тепло в пространстве и времени, не более. Всё равно, тепло на тормозном щите надо либо переизлучать, либо поглощать. А для надувной конструкции всё это проблематично при приличных тепловых потоках. Вот быстро и прекратили над этим работать.

Fakir> Так-то все больше - абляция да плитка. Помимо них в литературе ничего и не поминается - разве что жидкостное, совсем-совсем вскользь, без каких бы то ни было расчётов. Ну, еще упоминания о магнитных системах, еще более редкие и еще более вскользевые :)
В сети, может, про жидкости и мало, а в своё время на всяких соответствующих конференциях в ЦАГИ обязательно было 1 - 2 доклада о выпотевании жидкости через поры носовой части тормозящегося тела.

Streamflow>> Относительно активного охлаждения: Kirkham F. S., Hant J. L. Hypersonic Transport Technology. Acta Astronautica, vol. 4, N 1 - 2, 1977, см. SYNERJETICS GROUP Эффективное выведение полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту многоразовой аэрокосмической транспортной системой. Обеспечение дальности полета на параллакс 3000 км, и до 6500 км до зоны пуска второй ступени при дозаправке горючим с
Fakir> Имеете в виду только самы ссылку? Потому как страницу по проекту Старлайнера я бегло проглядел - вроде там непосредственно про ТЗП и спуск не говорится.
Да, имею в виду непосредственно ссылку. И, наверное, иногда и в других случаях имеет смысл смотреть список литературы статей этого сайта по соответствующим темам. Ссылки из прошлого века, видимо, в сети не найдёшь :)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Streamflow>> .... А спереди из середины зонтика бьёт недлинная реактивная струя, причём и не слишком расширяющаяся, что характерно.
Fakir> А цифирек, или хоть названий, за к-е можно бы зацепиться - не помните, нет?

Единственное, что помню - расход топлива у РДТТ в роли "АД-иглы" оказывался меньше, чем расход массы у иглы, дающей тот же АД эффект, сделанной даже из карбидов вольфрама или тантала.
А пришли к такому методу, как ни странно, при работах по донным газогенераторам в артиллерии

Ник
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Streamflow> Ну, так и тут газовая струя только перераспределяет тепло в пространстве и времени, не более.

Вот интересно бы посмотреть - как.
Какая там картинка течения получается, распределения тепловых нагрузок...
Особенно - какое аэродинамическое качество у всей этой радости?
На какой части траектории спуска работает это сопло, какой закон изменения "тяги" вдоль траектории?

Streamflow> Всё равно, тепло на тормозном щите надо либо переизлучать, либо поглощать.

Ну практически в переизлучение серьёзная доля вроде даже у шаттлов не уходит. Скорее уж - поглощать или "терпеть" :)

И тепло-то куда-то девать надо всегда - все игры идут вокруг суммарного теплопотока за спуск и удельных теплопотоков. И то, и другое может сильно варьироваться.

Streamflow> А для надувной конструкции всё это проблематично при приличных тепловых потоках. Вот быстро и прекратили над этим работать.

Ну это зависит от её диаметра... Особенно от того, будет ли он меняться вдоль траектории.
Лавкинцы же до сих пор со своими воланчиками играются, надеются на что-то...

Streamflow> В сети, может, про жидкости и мало,

Да причём тут сеть? Я про бумажные монографии по соотв. тематике.

Streamflow> Да, имею в виду непосредственно ссылку. И, наверное, иногда и в других случаях имеет смысл смотреть список литературы статей этого сайта по соответствующим темам. Ссылки из прошлого века, видимо, в сети не найдёшь :)

На сеть вообще надежд не сильно много - хотя в последнее время в сетевых библиотеках часто попадаются ценные книги, а насавцы вообще кучу оригинальных доков выкладывают. Только их раскапывать геморройно, а по всяким djv-книжкам поиск вообще не лазит...
   

au

   
★★☆
Hypersonic transport technology
doi:10.1016/0094-5765(77)90040-6
Frank S. Kirkham and James L. Hunt

Abstract
The possibility of developing a hypersonic commercial transport (HST) for the early 21st century is explored in terms of potential performance characteristics and recent advances in propulsion and structures technology. Range-gross weight characteristics indicate that a 200 passenger, Mach 6 aircraft with a range of 9200 km (5000 n.mi.) would have a gross take-off weight not too different from that of current wide-body subsonic transports. The low cruise sonic boom overpressures generated by the HST opens the possibility of supersonic overland flight which, if permitted, would greatly increase the attractiveness of this type of aircraft. Recent advances in hypersonic propulsion systems and long-lived hypersonic aircraft structure are also discussed. The airframe-integrated scramjet and the actively-cooled airframe structure are identified as the most promising candidates for the HST and current approaches are described in some detail.

А посвежее ничего нет?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Судя по абстракту, к специфике спуска с орбиты активное охлаждение, рассматриваемое в работе, вряд ли можно приложить напрямую - совсем другая епархия, со своими особенностями...
   

au

   
★★☆
Раз нет посвежее, смотрим подревнее. :) Это ближе к теме?

Radiating boundary layers at planetary entry velocities
doi:10.1016/0017-9310(72)90109-3
Merwin Sibulkin and Ezenwa A. Dennar

Abstract
Results are presented for constant pressure, laminar boundary layers for velocities at which thermal radiation may be important. When radiation effects are significant, the boundary layer profiles are nonsimilar and different solutions must be obtained for planar (flat plates, wedges) and axisymmetric (cones) flows. Using power law approximations to the gas properties and a new set of reference conditions, a hypersonic limit is defined which gives skin friction and heat transfer parameters that are independent of Mach number. For a particular gas and flow geometry (planar or axisymmetric), this approach gives a universal solution for the radiating boundary layer. It is found that although the convective and radiative heat fluxes vary strongly with distance from the leading edge, the total heat flux is nearly independent of position. For Earth reentry trajectories including returns from the far solar system it is shown that convection is the dominant mode of heat transfer in such boundary layers for vehicles of moderate size. Comparisons of the power law property solution with calculations using exact gas properties for air are presented and the range of agreement is discussed.
   
CZ D.Vinitski #12.01.2008 17:00
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

Не совсем в тему, но, говорят, такая конструкция позволяет снизить нагрев поверхности. Придумал для темы "NASA объявило конкурс на бла-бла спуск с орбиты с меньшими перегрузками".
Вообщем, просто - вместо единственного тормозного импульса и посадки по обычной траектории (жёлтый пунктир), КК, оборудованный прямоточным гибридным ВРД, садится по очень долгой - полтора-два витка траектории, увеличивая скорость для повышения высоты траектории схода (синий пунктир).
   
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>> Ну, так и тут газовая струя только перераспределяет тепло в пространстве и времени, не более.
Fakir> Вот интересно бы посмотреть - как.
Fakir> Какая там картинка течения получается, распределения тепловых нагрузок...
Fakir> Особенно - какое аэродинамическое качество у всей этой радости?
Fakir> На какой части траектории спуска работает это сопло, какой закон изменения "тяги" вдоль траектории?
Та заметка, насколько я помню, имела полурекламный характер, и на все эти вопросы ответов не давала. Только было ясно, что в силу симметрии конфигурации аэродинамическое качество у неё должно быть равно 0.

Streamflow>> Всё равно, тепло на тормозном щите надо либо переизлучать, либо поглощать.
Fakir> Ну практически в переизлучение серьёзная доля вроде даже у шаттлов не уходит. Скорее уж - поглощать или "терпеть" :)
При второй космической скорости энтальпия потока в точке торможения должна быть в 2 раза больше, чем при первой, ну, и температура должна вырасти более-менее так же. А почти 2 в степени почти 4 :) даст увеличение потока излучения на порядок.

Streamflow>> А для надувной конструкции всё это проблематично при приличных тепловых потоках. Вот быстро и прекратили над этим работать.
Fakir> Ну это зависит от её диаметра... Особенно от того, будет ли он меняться вдоль траектории.
Fakir> Лавкинцы же до сих пор со своими воланчиками играются, надеются на что-то...
Желаю им успеха. Очередной пуск планируют?

Streamflow>> В сети, может, про жидкости и мало,
Fakir> Да причём тут сеть? Я про бумажные монографии по соотв. тематике.
Я их, кроме учебников, никогда не читал, только слушал соответствующие выступления :)

Fakir> На сеть вообще надежд не сильно много - хотя в последнее время в сетевых библиотеках часто попадаются ценные книги, а насавцы вообще кучу оригинальных доков выкладывают. Только их раскапывать геморройно, а по всяким djv-книжкам поиск вообще не лазит...
Да, жаль.
   

Streamflow

опытный

au> А посвежее ничего нет?

Когда я изучал эту работу, она была более, чем в 2 раза свежее :) А потом, так как основные проблемы АКС оказались в другом, над этим я, по существу, больше не думал.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Streamflow> Та заметка, насколько я помню, имела полурекламный характер, и на все эти вопросы ответов не давала.

Streamflow> Только было ясно, что в силу симметрии конфигурации аэродинамическое качество у неё должно быть равно 0.

Хе, симметрия как раз еще ничего не значит сама по себе :) Я-таки напомню, что СА и Союзов, и Аполлонов вполне осесимметричные, тем не менее с качеством ;)
Так и тут в принципе никто не мешает получать АК, отклоняя либо всю конструкцию, либо только струю от "оси потока".
Больше того - наверняка так предполагалось делать, ибо кому нужен такой геморрой для баллистического спуска? Выгод же никаких вообще. Доля массы на абляционку при баллистическом вообще минимальна.

Streamflow> При второй космической скорости энтальпия потока в точке торможения должна быть в 2 раза больше, чем при первой, ну, и температура должна вырасти более-менее так же. А почти 2 в степени почти 4 :) даст увеличение потока излучения на порядок.

Ну нельзя так считать :) Нету там ни 4, ни почти 4, во-первых :)
И вы плотность начисто игнорируете. А именно изменение плотности вдоль траектории - один из ключевых факторов.

И поток излучения и ПЕРЕизлучение поступившего тепла обшивкой - согласитесь, довольно разные вещи :)

Fakir>> Лавкинцы же до сих пор со своими воланчиками играются, надеются на что-то...
Streamflow> Желаю им успеха. Очередной пуск планируют?

А фиг их знает, не слежу...
Честно говоря, мне в их успех слабо верится.

Fakir>> На сеть вообще надежд не сильно много - хотя в последнее время в сетевых библиотеках часто попадаются ценные книги, а насавцы вообще кучу оригинальных доков выкладывают. Только их раскапывать геморройно, а по всяким djv-книжкам поиск вообще не лазит...
Streamflow> Да, жаль.

Ну кое-что отыскать можно, но это надо специально по сетевым библиотекам лазить. Например, я качнул довольно подробную монографию Полежаева "Тепловая защита" (она не только и не столько именно о ТЗП КК, а широкий спектр вопросов охватывает), но уже не помню, откуда.
   
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Fakir> Судя по абстракту, к специфике спуска с орбиты активное охлаждение, рассматриваемое в работе, вряд ли можно приложить напрямую - совсем другая епархия, со своими особенностями...

Ну, да. Активное охлаждение наиболее теплонапряженных участков гиперзвукового летательного аппарата с помощью промежуточного теплоносителя, отдающего тепло жидкому водороду, поступающему в двигатель.

Ну, а Вы-то, что на спуске зациклились? Принципиальных проблем нет, есть команды профессионалов, которые много лет этим занимаются - и зачем туда лезть? Лучше бы, я думаю, рассматривать концепцию чего-нибудь менее изученного, типа ТЯРД.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Streamflow> Ну, а Вы-то, что на спуске зациклились? Принципиальных проблем нет, есть команды профессионалов, которые много лет этим занимаются - и зачем туда лезть? Лучше бы, я думаю, рассматривать концепцию чего-нибудь менее изученного, типа ТЯРД.

Открою маленький секрет - такие топики я обычно завожу во время лабания очередной научпоп статейки :)
   
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Fakir> Хе, симметрия как раз еще ничего не значит сама по себе :) Я-таки напомню, что СА и Союзов, и Аполлонов вполне осесимметричные, тем не менее с качеством ;)
Fakir> Так и тут в принципе никто не мешает получать АК, отклоняя либо всю конструкцию, либо только струю от "оси потока".
Имелась в виду, естественно, не только геометрическая, но и полётная симметрия.

Fakir> Больше того - наверняка так предполагалось делать, ибо кому нужен такой геморрой для баллистического спуска? Выгод же никаких вообще. Доля массы на абляционку при баллистическом вообще минимальна.
Не знаю, что там предполагалось, но в памяти у меня полностью симметричная картинка.

Streamflow>> При второй космической скорости энтальпия потока в точке торможения должна быть в 2 раза больше, чем при первой, ну, и температура должна вырасти более-менее так же. А почти 2 в степени почти 4 :) даст увеличение потока излучения на порядок.
Fakir> Ну нельзя так считать :) Нету там ни 4, ни почти 4, во-первых :)
Fakir> И вы плотность начисто игнорируете. А именно изменение плотности вдоль траектории - один из ключевых факторов.
А сколько же там? Вы что, в сводномолекулярном потоке хотите тормозиться? А от плотности зависят сами потоки тепла разного происхождения, но их отношение - вряд ли сильно. При изменении плотностей в разумных пределах, характерных для рассматриваемого процесса, естественно

Fakir> И поток излучения и ПЕРЕизлучение поступившего тепла обшивкой - согласитесь, довольно разные вещи
:)
Обязательно добавлять ПЕРЕ, если это и так ясно из контекста? А вот затупление, названное заострением, никакой контекст не спасёт.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
D.Vinitski> Не совсем в тему, но, говорят, такая конструкция позволяет снизить нагрев поверхности.
D.Vinitski> Придумал для темы "NASA объявило конкурс на бла-бла спуск с орбиты с меньшими перегрузками".

А, для решения нерешаемой задачи? :)

D.Vinitski> Вообщем, просто - вместо единственного тормозного импульса и посадки по обычной траектории (жёлтый пунктир),
D.Vinitski> КК, оборудованный прямоточным гибридным ВРД,

Всего-то? :)
Допущение достаточно так... оптимистичное, выразимся :)

D.Vinitski> садится по очень долгой - полтора-два витка траектории, увеличивая скорость для повышения высоты траектории схода (синий пунктир).

Кхм... ну скорость УВЕЛИЧИВАТЬ ему как раз совершенно ни к чему :) Имеет смысл разве ЗАМЕДЛИТЬ торможение в верхних слоях. И то, кстати, не факт...

На самом деле в верхних слоях желательно подъёмную силу побольше иметь (откуда, собственно, порхатость крылатость и лезет). А если именно оттягивать конец ЗАТЯГИВАТЬ торможение - что мы получаем? А увеличиваем суммарный теплопоток за время нахождения в высоких слоях. Что тоже вовсе не факт что есть гут.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Streamflow> Ну, а Вы-то, что на спуске зациклились? Принципиальных проблем нет, есть команды профессионалов, которые много лет этим занимаются - и зачем туда лезть?

Кстати, по-моему, именно для вас этот вопрос должен представлять заметный интерес именно в свете перспектив АКС.

Конечно, теоретически в области спуска крылатых аппаратов в атмосфере копают давно, много и глубоко, ряд вопросов отлично проработан - но поле деятельности вполне еще есть.
Скажем, очень хорошо было бы, если бы кто-то рассмотрел крылатые аппараты с малой нагрузкой на площадь - что позволило бы снизить удельные тепловые потоки и отказаться от плиточной защиты (технологически сложной, дорогой и требующей сложного же и дорогого межполётного обслуживания) в пользу цельнометаллической из тугоплавких сплавов.
Также весьма интересно - в каком диапазоне на спуске могут изменяться углы атаки?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
И к вопросу о выгорании острия конуса или "пули".

Оказывается, там всё не так просто. Как ни парадоксально, но в точке полного торможения тепловые потоки меньше, чем "по бокам" конуса! Причём ощутимо так меньше, может быть меньше почти в два раза.
   
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>> Ну, а Вы-то, что на спуске зациклились? Принципиальных проблем нет, есть команды профессионалов, которые много лет этим занимаются - и зачем туда лезть?
Fakir> Кстати, по-моему, именно для вас этот вопрос должен представлять заметный интерес именно в свете перспектив АКС.
Это, на мой взгляд, далеко не самый важный вопрос для меня, так как:
1. Инновации на концептуальном здесь уровне не видны, поэтому имеет смысл работать специалистам узкого, а не широкого профиля :) и при надлежащем финансировании.
2. Перспективы АКС не просматриваются вследствии приближения/наступления обскурации, и неспособности и/или отсутствия желания делать что-либо принципиально новое в космонавтике.
3. Я работаю, если желаю, над тем, над чем хочу. Проблемы спуска с орбиты в перспективную обойму тем не входят.

Fakir> Конечно, теоретически в области спуска крылатых аппаратов в атмосфере копают давно, много и глубоко, ряд вопросов отлично проработан - но поле деятельности вполне еще есть.
Есть, но для специалистов в этой теме.

Fakir> Скажем, очень хорошо было бы, если бы кто-то рассмотрел крылатые аппараты с малой нагрузкой на площадь - что позволило бы снизить удельные тепловые потоки и отказаться от плиточной защиты (технологически сложной, дорогой и требующей сложного же и дорогого межполётного обслуживания) в пользу цельнометаллической из тугоплавких сплавов.
По-моему, все эти вопросы рассматривались хотя бы в рамках проекта Venture Star/X-33.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Fakir> И к вопросу о выгорании острия конуса или "пули".
Fakir> Оказывается, там всё не так просто. Как ни парадоксально, но в точке полного торможения тепловые потоки меньше, чем "по бокам" конуса! Причём ощутимо так меньше, может быть меньше почти в два раза.

Когда радиационный нагрев превалирует над конвективным? Почему бы и нет?
   
1 8 9 10 11 12 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru