[image]

"Борей" и "Булава" - проблемы и их решение

Теги:флот, брпл
 
1 9 10 11 12 13 27

Gradient

втянувшийся

U235>>Насколько я знаю, прямо на шашку его и мотают
MBR> А если она не одна? По КРАЙНЕЙ МЕРЕ на первой ступени первого Минитмена многошашечный движок.
MBR> Вряд ли что кардинально поменялось.
Ну чеж вы грезите-то... Какие шашки? Четыре сопла там.

И никаких шашек

Корпус двигателя изготовляется из шести свариваемых цилиндрических секций (толщина стенок 3,7 мм) и двух днищ (верхнее днище приваривается к цилиндрической части корпуса, а нижнее привинчивается на многозаходной резьбе). Материалом для корпуса служит высокопрочная сталь D6AC, получаемая двойной плавкой в вакууме. Корпуса перед поступлением на производственную линию проходят проверку, в процессе которой уточняются размеры, расположение отверстий для установки сопел и воспламенителя, а также проверяется качество сварных швов. Весь процесс проверки занимает около трех часов.
После проверки нижнее днище снимается и на его внутреннюю поверхность наносится изоляционное покрытие, состоящее из слоя асбеста и слоя армированной стекловолокном фенольной смолы. Оба слоя покрытия изготавливаются в виде четырех предварительно отформованных сегментов. Такое же покрытие наносится на небольшие выхлопные трубы, соединяющие камеру сгорания с соплами. Затем в эти трубы устанавливаются графитовые вставки толщиной 25 мм. К внутренней поверхности верхней части корпуса и верхнего днища приклеивается предварительно отформованная изоляционная каучуковая прокладка толщиной около 9.5 мм. Изоляционная прокладка нижней части корпуса представляет собой листы армированной стекловолокном смолы, и ее толщина увеличивается сверху вниз, достигая 50 мм в месте крепления нижнего днища. Такая толщина изоляции необходима для того, чтобы выхлопные газы двигателя, имеющие температуру ~3000°С, не прожгли нижнюю часть корпуса. На первую изоляционную прокладку наносится вторая, состоящая из двух слоев каучука. Внешний этой прокладки соединяется с первой изоляционной прокладкой, а внутренний слой, с зарядом топлива. На всю оставшуюся незащищенной внутреннюю поверхность корпуса методом напыления наносится слой материала типа каучук толщиной около 2,5 мм. Этот слой изоляционного покрытия компенсирует различные коэффициенты расширения стали и топлива и способствует плотному прилеганию топлива к корпусу. После нанесения изоляционного покрытия, оно полимеризируется в течение 18 - 24 ч. при температуре 60°С. Во время полимеризации корпус вращается вокруг продольной оси в специальном приспособлении с тем, чтобы обеспечить равномерный нагрев покрытия.

По окончании полимеризации внутренней изоляции корпус снаружи покрывается предохранительным кожухом и перевозится к месту заготовки топлива. Для заливки топлива корпус помещается в вакуумную камеру и в вертикальном положения опускается в заливочный колодец.

Перед заливкой топлива в корпус помещается алюминиевый стержень с сечением в форме шестиконечной звезды. Этот стержень служит для образования внутренней полости, проходящей по продольной оси топливного заряда. Стержень перед его установкой в корпус покрывается эмульсией из тефлона, а затем помещается в печь с температурой 400 °С, для полимеризации этого покрытия. Тефлоновое покрытие предотвращает прилипание топлива к стержню и обеспечивает свободное удаление стержня из топливного заряда после его затвердевания.

После установки стержня в корпус крышка вакуумной камеры закрывается и давление в камере снижается до 100 мм рт.ст. Топливо поступает в корпус двигателя через специальный клапан в крышке вакуумной камеры.

К моменту установки корпуса в заливочный колодец заканчивается процесс смешивания компонентов топлива.

Перед поступлением в смесители перхлорат аммония подвергается предварительной обработке (размолу и перемешиванию) с тем, чтобы обеспечить максимальную плотность перхлората в смесевом топливе. Смесь перхлората аммония составляется из четырех частей неразмолотого, одной части мелко размолотого перхлората и одной части крупно размолотого перхлората; размер частиц в этой смеси колеблется в пределах 10 - 10000 микрон.

Полибутадиеновая акриловая кислота и алюминиевый порошок также смешиваются предварительно, причем содержание каждого компонента контролируется с точностью примерно до 100 г.

Окончательное смешивание предварительно заготовленных компонентов и эпоксидной смолы происходит в течение примерно двух часов при температуре 60±2°С, которая регулируется с помощью горячей воды, циркулирующей в нагревательной рубашке смесителя.

Перед подачей в смеситель компоненты топлива взвешиваются, и данные весов передаются на панель управления технологическим процессом изготовления топливной смеси. Если представленные на панели данные находятся в пределах допусков (±0,9 кг на 1380 кг перхлората аммония, ±0,45 кг на 540 кг предварительно смешанной с алюминиевым порошком полибутадиеновой акриловой кислоты и ±0,045 кг на 45 кг эпоксидной смолы), подаётся сигнал к загрузке компонентов в смеситель. При отклонении от установленных весовых допусков цикл взвешивания и подачи компонентов автоматически прерывается.

После смешивания из топлива удаляется воздух, чем обеспечивается большая его плотность, затем топливо поступает в загрузочный контейнер, снабженный нагревательной рубашкой. В этом контейнере топливо, имеющее консистенцию мягкого масла, подается к заливочному колодцу, где и происходит заполнение корпуса двигателя топливом. Топливо смешивается и заправляется в корпус отдельными порциями; для полной заправки корпуса требуется 13 порций.

По окончании заливки давление в вакуумной камере повышается до нормального и начинается процесс полимеризации и затвердевания топлива. Для этого в камеру снизу подается нагретый до 63°С воздух, который и обогревает корпус двигателя и выходит наружу через крышку камеры. Полимеризация топлива происходит в течение двух суток, затем следует 48-часовой период постепенного охлаждения топливного заряда до 27±10°С во избежание образования в нем усадочных трещин.

Из снаряженного топливом двигателя вынимается алюминиевый стержень, и отлитый заряд подвергается рентгеноскопической проверке, для проведения которой требуется 16 час.

После проверки с торца топливного заряда срезается излишек топлива, и корпусу привинчивается нижнее днище. Внешняя поверхность двигателя после снаряжения покрывается изоляционным слоем из синтетического материала методом напыления. Полимеризация этого покрытия происходит в течение 16 час. Одновременно производится проверка двигателя на герметичность нагнетанием азота во внутреннюю полость заряда. Наружный изоляционный слой предохраняет двигатель от перегрева при старте (в пусковой шахте на снаряд воздействуют температуры до 2700°С) и обгорает во время запуска и при полете в атмосфере.
 




Gradient>>топливо заливается в уже готовый корпус, и там полимеризуется.
MBR> Ой ли? А если полимеризовалось с брачком (полость, трещинка), выбрасываем на помойку вместе с корпусом?
MBR> Это ж не ракетомодельный девайс :)

Поэтому и не ракетомодельный. Его не в гараже ведрами заливают. см. выше.
   
UA sas1975kr #08.08.2007 20:23  @Gradient#08.08.2007 13:16
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Gradient> Скрин отсюда

Это вроде бросковые испытания? 11 декабря 2003 или 23 сентября 2004 с борта Дмитрия Донского.
   
Это сообщение редактировалось 08.08.2007 в 20:28
RU True-Скивыч #08.08.2007 23:08
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Всем, кто хочет вставлять шашки в МБР - это каменный век "тяжёлого" ракетостроения. Сейчас (и уже много десятилетий) все твёрдотопливные МБР имеют РДТТ с прочноскреплённым зарядом, который заливается в готовый корпус и, затем, полимеризуется. Процесс полимеризации может быть весьма долгим - ЕМНИП, до 2 месяцев.
Качество полученного заряда контролируется с помощью дорогущего рентгеноскопа.
   

MBR

втянувшийся
Прям окровение какое-то. То что в качестве окислителя - перхлорат чего-то - не сумлевался :)
А в остальном - большие сомнения. Сопел - 4. Верю.
>и уже много десятилетий
много - это сколько? 2-10-20-30-40-50 лет?

>Какие шашки? Четыре сопла там
Кол-во шашек к кол-ву сопел прямого отношения не имеет.

КTrue-Скивыч>качество полученного заряда контролируется
Если лично Вами, поверю.

ЗЫ Никогда не говори "никогда", особенно, если не уверен.
Уверен - докажи (?) или промолчи.
   
RU True-Скивыч #09.08.2007 01:36  @MBR#09.08.2007 00:47
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

>>и уже много десятилетий
MBR> много - это сколько? 2-10-20-30-40-50 лет?

Более 40 лет.


КTrue-Скивыч>>качество полученного заряда контролируется
MBR> Если лично Вами, поверю.

А если ЛИЧНО Я тебе атом водорода не покажу в лупу, ты тоже ни в жисть не поверишь, что он существует? Спасибо за доверие. Прям какой-то пророк Моисей я, получается... Приятно, чёрт возьми!


MBR> ЗЫ Никогда не говори "никогда", особенно, если не уверен.
MBR> Уверен - докажи (?) или промолчи.

Поищи в поисковике твёрдотопливные МБР, разработанные в СССР и США за указанный мной выше период времени и скажи, сколько там их с вкладными зарядами и сколько с прочноскреплёнными.

Результаты поиска можем обсудить.
   

MBR

втянувшийся
В такой точности, как описано в пошаговой инструкции Градиента, даже рецепты приготовления вкусного мороженого не публикуются! ...На диплом как минимум! Чуть поболее теоретических выкладок - кандидатская. Ну а докторские здесь не обсуждают - загрифлено!

True-Скивыч, если Вы базируетесь в МИТе, то преклоняюсь перед профессионализмом секретчика :). Коль обсуждать всё, что находят поисковики - жизни не хватит. В конце концов, мы же (в лучшем случае) их и кормим инфой.
А вот неужто вы, профи, поисковики считаете дорожкой к истине? Или это для нас, убогих, источник знаний, поскольку другого просто не дано?

>А если ЛИЧНО Я тебе атом водорода не покажу в лупу
Дык его и в электронный микроскоп не разглядеть.
Кристаллическую структуру твёрдых тел ещё можно. Там как бы намёки на атомы - электроны отталкивают электроны. Эээх, МАИ... с такой то крутой тех. базой :) :) :)

MBR> Как и то, что У РДТТ-движка факел ярче
sas1975kr>Ярче это как? И чем не нравится это "ярче"?
Ярче в канделах. Пуск ракеты фиксируется по факелу со спутника, оснащённого ИК-датчиками.

sas1975kr>Температура истечения газов больше у ЖРД
Ну вы, ребята, даёте! Достаточно взглянуть на хорошие фото и по цвет. температуре убедится в обратном.

U235>сам факел двигателя очень неслабо отражает
Йес. Плазма-ионы. Причём объём факела у РДТТ поболее (2-4 раза), чем у ЖРД. Плюс ионы металлов (??? насколько хуже).

Повторюсь, не поклонник ЖРД для ракетного оружия, хотя в России дешевле будет Синева, чем Булава при прочем равном.
Вот это все читали?

Иванов заявил об угрозе обороноспособности России — Новости Политики. Новости@Mail.ru

«В настоящее время количество так называемых дефицитных материалов для нашей оборонки превышает 1,5 тысячи наименований», — заявил первый вице-премьер Иванов, выступая во вторник на заседании Военно-промышленной комиссии России. Иванов напомнил, что сейчас только по трем ФЦП на создание композитных материалов и развитие этого направления из федерального бюджета выделены 16 миллиардов рублей.

// news.mail.ru
 

В России один завод, производящий "оружейное" углеволокно, и тот в частных руках.
   
Это сообщение редактировалось 09.08.2007 в 05:47

sas1975kr

опытный
★☆
MBR - ты фома не верующая еще больше чем я! :)
РДТТ с шашечными зарядами прошлый век.

Если вас водили в корпус ФЛА в аудиторию на 2-м этаже, то там лежала В-300 от комплекса С-25. Там действительно на первой ступени многошашечный РДТТ, а на второй - двухрежимный ЖРД.

Но это жуткий раритет.
И сейчас на ракетах многошашечных зарядов нет (по крайней мере не встречал). Сейчас смесевое топливо и как правило с шашкой с сечением в виде звезды. Он позволяет обеспечить практическую постоянную поверхность горения.

П.С. МБР с многошашечными зарядами РДТТ вообще не припомню...
   
RU True-Скивыч #09.08.2007 23:29  @sas1975kr#09.08.2007 20:54
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

MBR> True-Скивыч, если Вы базируетесь в МИТе, то преклоняюсь перед профессионализмом секретчика :). Коль обсуждать всё, что находят поисковики - жизни не хватит. В конце концов, мы же (в лучшем случае) их и кормим инфой.
MBR> А вот неужто вы, профи, поисковики считаете дорожкой к истине? Или это для нас, убогих, источник знаний, поскольку другого просто не дано?

Это нормальный источник знаний, осебенно, если знания не секретные, каковыми и являются типы заряда РДТТ старых ракет. Дело в том, что физику и здравый смысл в конструировании нельзя засекретить.

MBR, я не работаю в МИТ. Но я знаю основные плюсы и минусы двух вышеуказанных типов зарядов РДТТ. Этого знания (не секретного, это "знание" есть в любой книжке по РДТТ) мне (и не только мне :) ) хватает, чтобы сделать окончательный и бесповоротный выбор в пользу прочноскреплённых зарядов на МБР. Во времена, когда не существовало технологии изготовления надёжных зарядов методом литья в корпус, когда не было подходящих материалов для защитно-крепящего слоя - приходилось обходиться шашками. Но и тогда все несомненные достоинства прочноскреплённых зарядов конструкторам были известны.

У нас в стране ракетный комплекс РТ-2 приняли на вооружение 18 декабря 1968 года, серийное призводство ракет началось в 1966 году.
В США "Минитмен" был принят на вооружение в 1965 году.
Оба комплекса имеют на вооружении ракеты с прочноскреплёнными зарядами ТТ.

С тех пор все отечественные и американские МБР оснащаются только прочноскреплёнными зарядами.



>>А если ЛИЧНО Я тебе атом водорода не покажу в лупу
MBR> Дык его и в электронный микроскоп не разглядеть.
MBR> Кристаллическую структуру твёрдых тел ещё можно. Там как бы намёки на атомы - электроны отталкивают электроны. Эээх, МАИ... с такой то крутой тех. базой :) :) :)

Напрасно ты игнорируешь юмор, пусть и немудрёный...


sas1975kr> Если вас водили в корпус ФЛА в аудиторию на 2-м этаже, то там лежала В-300 от комплекса С-25. Там действительно на первой ступени многошашечный РДТТ, а на второй - двухрежимный ЖРД.
sas1975kr> Но это жуткий раритет.

Есть и на более поздних ракетах, но только на небольших.

sas1975kr> П.С. МБР с многошашечными зарядами РДТТ вообще не припомню...

Действительно, не было. Была не принятая на вооружение БРСД РТ-1 на баллиститном топливе. У неё каждая из трёх ступеней состояла из 4 одношашечных РДТТ.
   

MBR

втянувшийся
sas1975kr>Если вас водили в корпус ФЛА в аудиторию на 2-м этаже, то там лежала В-300 от комплекса С-25
Что значит "водили"? Я там "полжизни" провёл :)
>лежала В-300 от комплекса С-25
наверное, мы во времени разминулись лет на 10. Корпус при мне был свежепостроен. До этого 4-й был в Моторном.

>Напрасно ты игнорируешь юмор
и Вас туда же ;)

>Во времена, когда не существовало технологии изготовления надёжных зарядов методом литья в корпус
Ну я это время явно не застал, поскольку родился в 1965-м.
Сильно спорить не буду, боюсь облажаться.

>сейчас на ракетах многошашечных зарядов нет
"никогда не говори "никогда" (с)

>Сейчас смесевое топливо и как правило с шашкой с сечением в виде звезды. Он позволяет обеспечить практическую постоянную поверхность горения.
Не только звезда, которая практически везде ДАВНО в РДТТ малых диаметров по отношению к длине. Другие формы зарядов тоже имеют право на жизнь.

>мне (и не только мне ) хватает, чтобы сделать окончательный и бесповоротный выбор в пользу прочноскреплённых зарядов на МБР
я разве против?

>Это нормальный источник знаний, осебенно, если знания не секретные, каковыми и являются типы заряда РДТТ старых ракет
К сожалению, в Сети очень много лажи даже в отношении старья... А особенно меня прикалывают "достоверные" проекты истребителя 5-го поколения (ПАК ФА) :).
Да что там! Тот же "Борей" был с двумя гребными валами!
   
Это сообщение редактировалось 10.08.2007 в 01:49
RU Gradient #10.08.2007 08:56  @sas1975kr#09.08.2007 20:54
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

sas1975kr> И сейчас на ракетах многошашечных зарядов нет (по крайней мере не встречал). Сейчас смесевое топливо и как правило с шашкой с сечением в виде звезды. Он позволяет обеспечить практическую постоянную поверхность горения.
Ну справедливости ради в виде звезды не шашка, а канал. Заряд обычно виде ракеты, а она обычно круглая :-)
sas1975kr> П.С. МБР с многошашечными зарядами РДТТ вообще не припомню...
Средней дальности была, хотя конечно тот еще сон разума.
   

davex

старожил

MBR> наверное, мы во времени разминулись лет на 10. ...
По моим прикидкам лет 8 между окончаниями, и около 2-х лет между вашим окончанием и моим поступлением.

MBR> Да что там! Тот же "Борей" был с двумя гребными валами!
Как я понял, он изначально таким и проектировался, а потом уже в "одновальный" вариант перепроектировали, хотя это только слухи.
Хотя вы правы, что "чудес" в прессе хватает...
   
+
-
edit
 

davex

старожил

Gradient> Ну справедливости ради в виде звезды не шашка, а канал. Заряд обычно виде ракеты, а она обычно круглая :-)
Ну что вы придираетесь, и так понятно, что sas1975kr имел ввиду.
   

MBR

втянувшийся
MBR>наверное, мы во времени разминулись лет на 10. ...
davex>По моим прикидкам лет 8 между окончаниями
Да вообще-то я обращался к sas1975kr
А по вашему профилю (Харьков,) всё наводит на сильные подозрения... :) :) :)
Абдно, что эта ветка форума умирает за недостатком инфы.
Оффтоп форева: Харьков - форева!
   

davex

старожил

MBR> Да вообще-то я обращался к sas1975kr
Я видел, надеюсь Вы не против, что я вклинился?

MBR> А по вашему профилю (Харьков,) всё наводит на сильные подозрения... :) :) :)
Нуу... Остался после учебы в Харькове...

MBR> Абдно, что эта ветка форума умирает за недостатком инфы.
Ничего. оживет при появлении новой инфы, или появится новая.

MBR> Оффтоп форева: Харьков - форева!
Я бы хотел добавить: ХАИ, но по последней информации институт загибается :(
Сам там уже очень давно не был.
   
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Про то, как тайное (впрочем, уже давно не тайное) становится явным. На сайте госдепа опубликованы START AGGREGATE NUMBERS OF STRATEGIC OFFENSIVE ARMS (агрегированные данные из меморандумов по обмену информацией в рамках договора СНВ-1)

http://www.state.gov/documents/organization/83235.pdf
Russian Federation MOU Data Effective Date: 1 January 2007
Deployed SLBMs and Their Associated Launchers RSM-56: 20

http://www.state.gov/documents/organization/93342.pdf
Russian Federation MOU Data Effective Date: 1 July 2007
Deployed SLBMs and Their Associated Launchers RSM-56: 36

36-20=16 :-)
   
EE Татарин #10.10.2007 22:25  @MBR#09.08.2007 00:47
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
MBR> ЗЫ Никогда не говори "никогда", особенно, если не уверен.
MBR> Уверен - докажи (?) или промолчи.
Я знаю человека, который делал фантомы для гамма-дефектоскопов для ракетной конторы.
   
UA sas1975kr #12.10.2007 00:17  @Gradient#10.10.2007 22:20
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Gradient> Про то, как тайное (впрочем, уже давно не тайное) становится явным. На сайте госдепа опубликованы START AGGREGATE NUMBERS OF STRATEGIC OFFENSIVE ARMS (агрегированные данные из меморандумов по обмену информацией в рамках договора СНВ-1)

Спасибо за ссылки

Gradient> http://www.state.gov/documents/organization/83235.pdf
Gradient> Russian Federation MOU Data Effective Date: 1 January 2007
Gradient> Deployed SLBMs and Their Associated Launchers RSM-56: 20

А кто-то говорил что на Донском только одну шахту под Булаву переделали :)

Интересно через какое время в MOU появятся даные по 955A?

П.С. Градиент не подскажете, а где-то публикуются данные по полному количеству ракет. Развернутых на носителях и нет?
   
+
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
sas1975kr> Если вас водили в корпус ФЛА в аудиторию на 2-м этаже, то там лежала В-300 от комплекса С-25. Там действительно на первой ступени многошашечный РДТТ, а на второй - двухрежимный ЖРД.

Стыдно, незачет! :D У В-300 нет никакого стартового РДТТ... Он появился только на В-750.

sas1975kr> А кто-то говорил что на Донском только одну шахту под Булаву переделали :)

К сожалению, со спутника не видно сколько шахт переоборудовано... %) Поэтому в зачем СНВ идут сразу все 20 шахт.

sas1975kr> Интересно через какое время в MOU появятся даные по 955A?

Когда корпус спустят на воду и смогут предъявить для инспекции/контроля.

sas1975kr> П.С. Градиент не подскажете, а где-то публикуются данные по полному количеству ракет. Развернутых на носителях и нет?

Да, данные по количеству ракет в арсеналах, а так же по их перемещению тоже обнародуется и публикуется.
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
И тут muxel, на белом коне!
Почти (с) :)
А информации подкинуть? В неугасимую топку разума :)

sas1975kr>> Если вас водили в корпус ФЛА в аудиторию на 2-м этаже, то там лежала В-300 от комплекса С-25. Там действительно на первой ступени многошашечный РДТТ, а на второй - двухрежимный ЖРД.
muxel> Стыдно, незачет! :D У В-300 нет никакого стартового РДТТ... Он появился только на В-750.

Склезор наверное прогрессирует! Только в леталке лежит именно двухступенчатая ракета. И даже помнится 2-х режимный ЖРД с тягой отличающейся в 10 раз. И ЕМНИП 36 шашек у РДТТ. Почему-то в памяти засела В-300. Хотя скорее всего действительно В-750. По внешнем виду похоже.

muxel> К сожалению, со спутника не видно сколько шахт переоборудовано... %) Поэтому в зачет СНВ идут сразу все 20 шахт.

А инспекция? По СНВ-1 они вроде как не со спутника проводятся. Да и данные по МОУ публикуются страной изготовителем. Или я чего-то не понимаю?



Статья III

2. Для целей засчета развернутых МБР и связанных с ними пусковых установок, а также развернутых БРПЛ и связанных с ними пусковых установок:

а) каждая развернутая пусковая установка МБР и каждая развернутая пусковая установка БРПЛ рассматривается как содержащая соответственно одну развернутую МБР или одну развернутую БРПЛ;

b) если развернутая МБР удалена из своей пусковой установки и в эту пусковую установку не установлена другая ракета, то такая удаленная из своей пусковой установки МБР, находящаяся на этой базе МБР, продолжает рассматриваться как содержащаяся в этой пусковой установке;

с) если развернутая БРПЛ удалена из своей пусковой установки и в эту пусковую установку не установлена другая ракета, то такая удаленная из своей пусковой установки БРПЛ рассматривается как содержащаяся в этой пусковой установке. Такая удаленная из своей пусковой установки БРПЛ находится только на объекте, на котором могут находиться неразвернутые БРПЛ согласно подпункту "а" пункта 9 статьи IV настоящего Договора, либо перемещается к такому объекту.

9. Для целей настоящего Договора:

d) если пусковая установка, не являющаяся пусковой установкой на незащищенной позиции, содержала МБР или БРПЛ определенного типа, то она рассматривается как пусковая установка МБР или БРПЛ этого типа. Если пусковая установка, не являющаяся пусковой установкой на незащищенной позиции, переоборудована в пусковую установку МБР или БРПЛ другого типа, то она рассматривается как пусковая установка МБР или БРПЛ того типа, для которого она переоборудована.
 


Т.е. если бы переобуродование не было бы проведено, то мы обязаны были бы указать ее как пусковую РСМ-52. Которые подлежали уничтожению. И в зачет уже не идут.

И если в МОУ показано 20 шахт на донском под булаву, то не значит ли это, что переоборудование проведено на всех щахтах?

muxel> Да, данные по количеству ракет в арсеналах, а так же по их перемещению тоже обнародуется и публикуется.

А можно понаглеть и попросить ссылку? :)
   
+
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
sas1975kr> И тут muxel, на белом коне!
sas1975kr> А информации подкинуть? В неугасимую топку разума :)

Я тут уезжал на неделю, поэтому за форумом не следил... прочитал только крайнюю страницу %)

muxel>> К сожалению, со спутника не видно сколько шахт переоборудовано... %) Поэтому в зачет СНВ идут сразу все 20 шахт.
sas1975kr> А инспекция? По СНВ-1 они вроде как не со спутника проводятся. Да и данные по МОУ публикуются страной изготовителем. Или я чего-то не понимаю?

Заявленные данные ничего не стоят, если их нельзя перепроверить "национальными техническими средствами контроля". Инспекции могут проводится и инспекторами, там особые процедуры для всего есть... Но можно просто во время пролета спутника лодку оставить у причала и открыть все шахты :)

А вообще процесс контроля это довольно закрытая штука.

sas1975kr> Т.е. если бы переобуродование не было бы проведено, то мы обязаны были бы указать ее как пусковую РСМ-52. Которые подлежали уничтожению. И в зачет уже не идут.

Не очень понял вашу мысль про уничтожение РСМ-52. Посмотрите MOU, там например еще числятся 3 корпуса пр. 941 с 60 РСМ-52, но я сомневаюсь что они там есть на самом деле.

sas1975kr> И если в МОУ показано 20 шахт на донском под булаву, то не значит ли это, что переоборудование проведено на всех щахтах?

Конечно скорее всего там переоборудованы все 20 ПУ, ибо было бы странно продержать лодку в ремонте 15 лет и в итоге переоборудовать только пару ПУ... Но если бы там было переоборудовано скажем только 10 ПУ, в зачет все равно пошли бы 20 ПУ и 120 ББ. Надо перечитать Договор, но кажется за лодкой может числится только один тип ракет.

muxel>> Да, данные по количеству ракет в арсеналах, а так же по их перемещению тоже обнародуется и публикуется.
sas1975kr> А можно понаглеть и попросить ссылку? :)

Конечно можно! Только я все равно не дам... Мне эти данные присылали в частном порядке. Если где то их раздают в сети - спрошу.
   
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Ну Подвиг что-то пытается считать, не всегда правда убедительно

Strategic fleet - Russian strategic nuclear forces

[Home] [Strategic fleet]
Strategic fleet
Strategic naval forces are an integral part of the Russian Navy, which is a separate service of the Russia's Armed Forces. The current Commander-in-Chief of the Navy, Admiral Vladimir Vysotskiy, was appointed to this post on 12 September 2007. As of end of 2010, the Navy included 12 strategic submarines of four different types. The submarines can carry 160 sea-launched ballistic missiles (SLBMs) that can carry 576 nuclear warheads. Number of…

// Дальше —
russianforces.org
 
   
UA sas1975kr #13.10.2007 18:04  @Gradient#13.10.2007 10:55
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Gradient> Ну Подвиг что-то пытается считать, не всегда правда убедительно
Gradient> Strategic fleet - Russian strategic nuclear forces

Эти данные должны были быть по МОУ. Их не публикуют?

А по ссылке данные странные
Параметр667 БДР667 БДРМ
Колво ПЛАРБ66
колво шахт на одной ПЛ1616
итого шахт9696
БРПЛ, согласно ссылке8390


нестыковка полная... Указанного кол-ва не хватает даже на загрузку ПЛАРБ...
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
muxel> А вообще процесс контроля это довольно закрытая штука.

Инспекция - не сомневаюсь. Но проверяет то она данные публикуемые в MOU. Т.е. зачем публиковать ложные данные?

muxel> Не очень понял вашу мысль про уничтожение РСМ-52. Посмотрите MOU, там например еще числятся 3 корпуса пр. 941 с 60 РСМ-52, но я сомневаюсь что они там есть на самом деле.

Я тут сам не очень понял. Ракеты ЕМНИП ликвидированы по тем же договорам. А по носителям они еще идут в зачет.

muxel> Но если бы там было переоборудовано скажем только 10 ПУ, в зачет все равно пошли бы 20 ПУ и 120 ББ. Надо перечитать Договор, но кажется за лодкой может числится только один тип ракет.

А вот это действительно вариант. Надо почитать.

muxel> Конечно можно! Только я все равно не дам... Мне эти данные присылали в частном порядке. Если где то их раздают в сети - спрошу.

Если не затруднит...
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Еще раз. Согласно правилам подсчета СНВ-1 в зачет идет только кол-во ПУ (что МБР, что БРПЛ), а не фактическое кол-во ракет, что хорошо и отражено в МОУ. Например, у нас идут в зачет 60 ПУ на пр.941 (а фактически ракет ноль, и уничтожены они не по Договорам, а просто списаны по выработке ресурса). Там же можно найти и 50 МХ у американцев, хотя фактически они тоже все сняты...

Что касается фактических данных Подвига по БРПЛ, то я склонен доверять им... У нас давно уже не советские времена, когда на каждую ПЛАРБ приходилось по 2 с лишним боекомплекта БРПЛ. Учитывая что пара лодок всегда в ремонте, можно обходится и таким кол-вом ракет. Ну и надо учитывать конечно и небольшие поставки "Синевы" в последние годы...
   
RU pasha1976 #04.01.2008 20:24
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

Я вот внимательно прочел все 11 страниц темы, но не смог найти ответ на такой вопрос... Неужели никто из наших официальных лиц нигде ни разу не сказал, как это получилось, что "Борей" делали под 16 "Барков" весом по 90 тонн, а в итоге планируют перевооружить "Булавой", которая в два (или более, чем в два) раза легче. И если первую лодку, возможно, просто невозможно переделать, увеличив количество шахт, то как же последующие, ведь для них тоже указывается 16 ракет. Или это мегатайна, а слухи об увеличении количества ракет до 20 имеют под собой именно эту почву? Но зачем это так глупо и по-детски скрывать? Если ракета стала существенно меньше и по весу и по размерам, то логично, что боекомплект на последующих лодках увеличится... Или все-таки изначально планировалось 12 "Барков", а теперь - 16 "Булав"? Но 20 "Булав" на "Тайфуне" - это выглядит совсем вынужденной мерой. Делают же амеры из старых "Огайо" носителей "Томагавков", мы тоже из одной 667А сделали носитель крылатых ракет "Метеорит-М", то есть вырезать один блок шахт и поставить другой - не так уж неосуществимо, так получается, что "Булав" на "Тайфун" должно влезть больше 20-ти...
   
Это сообщение редактировалось 04.01.2008 в 21:49
1 9 10 11 12 13 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru