Космодром «Восточный»

Дальний Восток, Амурская область
 
1 4 5 6 7 8 26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
U235> Тебе сказать, сколько дней в году на эти Южные Курилы добраться можно? :) Там тайфуны такие, что не то что самолетом, кораблем в срок добраться - большая удача.
Как они блин, на мысе Канаверал работают с торнадо своими...
Ж/д, авто тоже нужно - Сахалин!
Заодно и мост/дамбу на материк построят.
 

U235

старожил
★★★★★
Ну дык на Канаверал хоть не зависящие от капризов погоды ж/д и автодорога есть. А строить цепочку мостов с материка на Сахалин и далее по всем островам курильской гряды запаришься.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Randy

втянувшийся

<U235> Ну дык на Канаверал хоть не зависящие от капризов погоды ж/д и автодорога есть. А строить цепочку мостов с материка на Сахалин и далее по всем островам курильской гряды запаришься.

Зачем для космодрома по большому счету нужна ж/д, если морем можно подвести любой габарит?
 

U235

старожил
★★★★★
А вообще погода на Канаверале - просто рай по сравнению с курильской. Все же Атланический океан поспокойней Тихого будет.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★
Randy> Зачем для космодрома по большому счету нужна ж/д, если морем можно подвести любой габарит?

Про море я уже сказал: там с навигацией по погодным условиям некоторые проблемы. Шторма там такие, что даже крупные суда стараются в эту мясорубку не соваться.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Randy

втянувшийся

U235> Про море я уже сказал: там с навигацией по погодным условиям некоторые проблемы. Шторма там такие, что даже крупные суда стараются в эту мясорубку не соваться.
Тоесть можно поставить на нем крест по метеорологическим соображениям?
как то это смешно звучит в 21 веке......
 
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
U235> Ну дык на Канаверал хоть не зависящие от капризов погоды ж/д и автодорога есть. А строить цепочку мостов с материка на Сахалин и далее по всем островам курильской гряды запаришься.
Мост на Сахалин нужен давно, а не только для космодрома.
 

U235

старожил
★★★★★
Про Сахалин спорит не буду. Может и нужен, хотя стоить будет это удовольствие будет как бы не дороже, чем космодром на несколько протоновских и союзовских стартов. Но вот сколько будет стоить еще несколько таких мостов по всей курильской гряде?
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★
Randy> Тоесть можно поставить на нем крест по метеорологическим соображениям?
Randy> как то это смешно звучит в 21 веке......

В тех краях корабли регулярно тонут, несмотря на 21ый век. Не стоит повторять заблуждение людей построивших Титаник
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Randy

втянувшийся

U235>Но вот сколько будет стоить еще несколько таких мостов по всей курильской гряде?
Почему то вдруг вспомнилась Флорида-Кис с ее федеральной трассой :-)
Будет брутальный Российский аналог :-)
 
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
U235> Про Сахалин спорит не буду. Может и нужен, хотя стоить будет это удовольствие будет как бы не дороже, чем космодром на несколько протоновских и союзовских стартов. Но вот сколько будет стоить еще несколько таких мостов по всей курильской гряде?
Это пожалуй перебор будет. Да и Курилы по сравнению с Сахалином особых преимуществ не имеют.
 
RU Андрей Суворов #04.01.2008 14:19
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Люди, да, фигня, Углегорск ДОСТАТОЧНО хорош, пусть он на четвёрку с минусом - тройку с плюсом, но он ДОСТАТОЧНО эффективно расположен, чтоб заменить Байконур для пилотируемых пусков на МКС и пусков на стационар.
Но пусть "они", для разнообразия, не ограничатся болтовнёй и бумагами, пусть этот космодром действительно будет построен!
 
MD Serg Ivanov #04.01.2008 15:50  @Андрей Суворов#04.01.2008 14:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
А.С.> Люди, да, фигня, Углегорск ДОСТАТОЧНО хорош, пусть он на четвёрку с минусом - тройку с плюсом, но он ДОСТАТОЧНО эффективно расположен, чтоб заменить Байконур для пилотируемых пусков на МКС и пусков на стационар.
А.С.> Но пусть "они", для разнообразия, не ограничатся болтовнёй и бумагами, пусть этот космодром действительно будет построен!
А зачем заменять Байконур? Там кто-то кого-то сильно кусает? Или гептиловые Протоны в Углегорск тащить?
Или чтоб еще 40 лет на Союзах летать?
Новый космодром должен проектироваться под новую технику. Какую - пока неведомо.
Но изначально ограничивать свои возможности отсутствием нормальных (для космодрома) транспортных путей и наличием проблемных полей отчуждения для падающих ступеней - ИМХО глупо.
Но конечно, если потом героически преодолевать трудности (за деньги налогоплательщиков), городя новую Мрию, первые ступени с крылышками и проч. - тода да, Свободный (от здравого смысла). :-)
 
RU Андрей Суворов #04.01.2008 21:43  @Serg Ivanov#04.01.2008 15:50
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Люди, да, фигня, Углегорск ДОСТАТОЧНО хорош, пусть он на четвёрку с минусом - тройку с плюсом, но он ДОСТАТОЧНО эффективно расположен, чтоб заменить Байконур для пилотируемых пусков на МКС и пусков на стационар.
А.С.>> Но пусть "они", для разнообразия, не ограничатся болтовнёй и бумагами, пусть этот космодром действительно будет построен!
S.I.> А зачем заменять Байконур? Там кто-то кого-то сильно кусает?
Да. Шантаж идёт непрерывный. "Аренда" в 115 миллионов долларов в год - это не копейки, да и дополнительные затраты на охрану от "диких кочевников" встают в кругленькую сумму. Восстановление всей кабельной системы, разворованной в девяностые - тоже не хухры-мухры.
десять лет "аренды" - и хватило бы на строительство нового космодрома на новом месте.
S.I.> Или гептиловые Протоны в Углегорск тащить?
Нет пока. Строить сразу несколько столов - кошелька не хватит. Пока только "Союз-2-3".
S.I.> Или чтоб еще 40 лет на Союзах летать?
А почему, собственно, нет? поворотный круг только ликвидировать, а так - Союз-2-3 вполне адекватная ракета, и по цене, и по грузоподъёмности.
S.I.> Новый космодром должен проектироваться под новую технику. Какую - пока неведомо.
Почему ж неведомо-то? Опыт проектирования EELV дал информацию, что "разрабатывать новую ракету нужно только тогда, когда старая уже совсем никуда не годится" (с) Старый. Союз-2-1б уже есть; Союз-2-3 на подходе, Ангара тоже когда-нибудь будет.
S.I.> Но изначально ограничивать свои возможности отсутствием нормальных (для космодрома) транспортных путей и наличием проблемных полей отчуждения для падающих ступеней - ИМХО глупо.

ИМХО глупо думать, что на форуме можно сделать сколько-нибудь серьёзную оценку интегральных затрат на то и другое. И какие же поля отчуждения в Углегорске проблемные?

S.I.> Но конечно, если потом героически преодолевать трудности (за деньги налогоплательщиков), городя новую Мрию, первые ступени с крылышками и проч. - тода да, Свободный (от здравого смысла). :-)

1. Зачем новая Мрия?
2. Первые ступени с крылышками интересны не только отсутствием полей падения, а ещё и повторным использованием.
 
DE vfcrf #04.01.2008 23:03  @Андрей Суворов#04.01.2008 21:43
+
-
edit
 

vfcrf

новичок

А.С.>>> Союз-2-3 на подходе, Ангара тоже когда-нибудь будет.
Андрей расскажите подробнее вот об этом "на подходе".Какой из 2-3,а то их уже кажется два варианта предлагают?И в каком виде этот "на подходе"РЕАЛЬНО находится?
Бди  
RU Андрей Суворов #05.01.2008 01:48
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Их вариантов больше. Наиболее близкий к реализации - с РД-0155 на боковушках и РД-191 в центре и стартовой массой несколько больше 390 тонн.
 
RU Dem_anywhere #05.01.2008 02:08
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Ну если "наиболее близкий" на движке которого ещё нет, а "предки" отличаются дороговизной и ненадёжностью - то это значит очень нескоро...
 
DE vfcrf #05.01.2008 02:33  @Андрей Суворов#05.01.2008 01:48
+
-
edit
 

vfcrf

новичок

А.С.> Их вариантов больше. Наиболее близкий к реализации - с РД-0155 на боковушках и РД-191 в центре и стартовой массой несколько больше 390 тонн.
Насколько я помню у "семерочного" старта предел 400 т для стартового веса ракеты,тут все понятно.А вот РД-191 не слишком ли дорогое удовольствие,и как быть с его "надежностью",имея ввиду пилотируемые старты с "Восточного"?Кстати,принято ли решение именно по пилотируемым пускам с "Восточного"?
Бди  
MD Serg Ivanov #05.01.2008 13:18  @Андрей Суворов#04.01.2008 21:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
А.С.> ИМХО глупо думать, что на форуме можно сделать сколько-нибудь серьёзную оценку интегральных затрат на то и другое. И какие же поля отчуждения в Углегорске проблемные?
Насколько я помню даже при пуске Стартов были проблемы с Якутией.
Азимуты пусков сильно ограничены.
S.I.>> Но конечно, если потом героически преодолевать трудности (за деньги налогоплательщиков), городя новую Мрию, первые ступени с крылышками и проч. - тода да, Свободный (от здравого смысла). :-)
А.С.> 1. Зачем новая Мрия?
Т.е. железнодорожный габарит - навсегда?
А.С.> 2. Первые ступени с крылышками интересны не только отсутствием полей падения, а ещё и повторным использованием.
Что некоторые, удачно расположившие космодромы, делают давно, успешно и без крылышек-на парашутах.
 
RU Андрей Суворов #06.01.2008 21:24  @Serg Ivanov#05.01.2008 13:18
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> ИМХО глупо думать, что на форуме можно сделать сколько-нибудь серьёзную оценку интегральных затрат на то и другое. И какие же поля отчуждения в Углегорске проблемные?
S.I.> Насколько я помню даже при пуске Стартов были проблемы с Якутией.
S.I.> Азимуты пусков сильно ограничены.
Ну, вообще-то, из Совгавани при запуске на ССО первые ступени будут падать в ту же Якутию. Не в Китай же их бросать? ССО - это запуск либо на юго-запад, либо на северо-запад, и перенос старта хоть восточнее, хоть южнее, никаких проблем не решает (но, впрочем, и не создаёт).
S.I.> S.I.>> Но конечно, если потом героически преодолевать трудности (за деньги налогоплательщиков), городя новую Мрию, первые ступени с крылышками и проч. - тода да, Свободный (от здравого смысла). :-)
А.С.>> 1. Зачем новая Мрия?
S.I.> Т.е. железнодорожный габарит - навсегда?

До 2040 года - новой ракеты в планах нет.

А.С.>> 2. Первые ступени с крылышками интересны не только отсутствием полей падения, а ещё и повторным использованием.
S.I.> Что некоторые, удачно расположившие космодромы, делают давно, успешно и без крылышек-на парашутах.
Скажите, как парашюты помогут при выводе на ССО?
 
MD Serg Ivanov #07.01.2008 00:22  @Андрей Суворов#06.01.2008 21:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
А.С.>>> ИМХО глупо думать, что на форуме можно сделать сколько-нибудь серьёзную оценку интегральных затрат на то и другое. И какие же поля отчуждения в Углегорске проблемные?
S.I.>> Насколько я помню даже при пуске Стартов были проблемы с Якутией.
S.I.>> Азимуты пусков сильно ограничены.
А.С.> Ну, вообще-то, из Совгавани при запуске на ССО первые ступени будут падать в ту же Якутию. Не в Китай же их бросать? ССО - это запуск либо на юго-запад, либо на северо-запад, и перенос старта хоть восточнее, хоть южнее, никаких проблем не решает (но, впрочем, и не создаёт).
И сколько ПГ вывели в России/СССР на солнечно-синхронную орбиту (наклонение более 90 градусов) за всю историю с 1957 года? десяток? А к стати при запуске с Сахалина или Ванино в юго-западном направлении первые ступени неплохо ложатся в Японское море. А в северо-западном - в район Шантарских островов В Охотском.
S.I.>> S.I.>> Но конечно, если потом героически преодолевать трудности (за деньги налогоплательщиков), городя новую Мрию, первые ступени с крылышками и проч. - тода да, Свободный (от здравого смысла). :-)
А.С.> А.С.>> 1. Зачем новая Мрия?
S.I.>> Т.е. железнодорожный габарит - навсегда?
А.С.> До 2040 года - новой ракеты в планах нет.
Дык космодром строить надо минимум с расчетом на 50-100 лет эксплуатации. Как порт. А место вообще на века выбирать.
А.С.> А.С.>> 2. Первые ступени с крылышками интересны не только отсутствием полей падения, а ещё и повторным использованием.
S.I.>> Что некоторые, удачно расположившие космодромы, делают давно, успешно и без крылышек-на парашутах.
А.С.> Скажите, как парашюты помогут при выводе на ССО?
Далась вам эта ССО - очень редкие запуски туда. Можно и одноразовой раз в 3 года запустить.
 
LT Bredonosec #07.01.2008 04:43
+
-
edit
 
>при запуске на ССО
А выгоднее сразу на неё выводить, или сначала на полярную, и потом наклон орбиты менять? Всё равно ведь при обратном наклонении вращение земли отьедать будет энергию..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
MD Serg Ivanov #07.01.2008 14:46  @Bredonosec#07.01.2008 04:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
>>при запуске на ССО
Bredonosec> А выгоднее сразу на неё выводить, или сначала на полярную, и потом наклон орбиты менять? Всё равно ведь при обратном наклонении вращение земли отьедать будет энергию..
Нет. Поворачивать плоскость орбиты лучше при минимальной скорости тела, лучше всего при нулевой, опираясь на Землю. :-)
 
LT Bredonosec #07.01.2008 17:30
+
-
edit
 
в сфероконном случае - никто не спорит. А в реальном? Когда земля НЕ неподвижна, а отьедает у нас орбитальную скорость собственным вращением, как?
Не лучше было б забросить на какую-нить эллиптическую орбиту и в апогее, где скорость минимальна, подворачивать, а потом скруглить её импульсом в сторону расширения эллипса (не удлиннения, а расширения - ближе к кругу) из апогея..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
MD Serg Ivanov #07.01.2008 18:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
У Левантовского это хорошо описано.
Импульс для поворота плоскости равен 2v*sin(a/2), где V-орбитальная скорость a-угол поворота
Еще это называется переходом через бесконечность. Потому, что в идеале надо отправить ПГ на сильновытянутую элиптическую, с ничтожной скоростью в апогее, где и повернуть плоскость. Затем затормозить в перигее. Сумма трех импульсов меньше одного прямого начиная с угла поворота 49 градусов.
На высоте 3000км наклонение ССО 113 градусов. Вращение земли съест примерно 182м/с по сравнеию с полярной. мелочь по сравнению с поворотом.
 
1 4 5 6 7 8 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru