[image]

Подводная лодка проекта 20120 "Саров"

опытовая дизель-электрическая подводная лодка
 
1 4 5 6 7 8 43
RU demonlav #14.12.2007 14:26  @Gradient#14.12.2007 13:47
+
-
edit
 

demonlav

втянувшийся

Gradient> Строительство было начато в том же году на предприятии «Красное Сормово» (Нижний Новгород), продолжено на ФГУП «ПО «Севмаш».

Ее что, недостроеную из Нижнего на Севмаш перетащили?
А это как? :)
   
RU Gradient #14.12.2007 14:32  @demonlav#14.12.2007 14:26
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Gradient>> Строительство было начато в том же году на предприятии «Красное Сормово» (Нижний Новгород), продолжено на ФГУП «ПО «Севмаш».
demonlav> Ее что, недостроеную из Нижнего на Севмаш перетащили?
demonlav> А это как? :)
12 тысяч таджиков :)

Да так же как и достроенные - внутренними водными путями. По Беломоро-Балтийскому, Волго-Балтийскому каналу и каналу им. Москвы.
   
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный


2007-12-14 11:29:09
НОВЫЙ КОРАБЛЬ СЕВМАША

14 декабря 2007 года из сборочно-стапельного цеха ФГУП «ПО «Севмаш» выведена дизель-электрическая подводная лодка Б-90 «Саров».
Опытная подводная лодка является универсальным испытательным стендом, предназначенным для отработки и проведения испытаний разрабатываемых и модернизируемых образцов вооружения и военной техники. Стенд рассчитан на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций.
Технический проект подводной лодки разработан ФГУП ЦКБ МТ «Рубин» в 1989 году. Строительство было начато в том же году на предприятии «Красное Сормово» (Нижний Новгород), продолжено на ФГУП «ПО «Севмаш». Заводские ходовые и государственные испытания корабля планируется провести в 2008 году. Экипаж Б-90, сформированный приказом командующего Северным флотом, уже прошел подготовку в ученом центре ВМФ.
В торжественной церемонии вывода корабля из цеха приняли участие руководство предприятия, представители проектных организаций, Военно-морского флота. На митинге был отмечен успех трудового коллектива Севмаша, подчеркнута ведущая роль предприятия в строительстве подводных лодок различных классов и назначений.

Пресс-служба ФГУП «ПО «Севмаш»
Фото Максима Воркункова
 


   

boxer

опытный

Занятно,коллеги, что пр.20120 не проходит по приказу о классификации кор. и судов ВМФ от 29.6.91г.
А там были все новостройки, т.ч. пр.955, 885.,11000 и т.д.
   
RU Baron_Gerlah #14.12.2007 23:38
+
-
edit
 

Baron_Gerlah

опытный



Из сборочно-стапельного цеха ФГУП «ПО «Севмаш» выведена дизель-электрическая подводная лодка Б-90 «Саров» - ВОЙНА и МИР


Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире после распада СССР. Раздел наследства и стратегические цели России, США, Китая, других стран в 21 веке. События, тенденции, комментарии.

// www.warandpeace.ru
 



14 декабря 2007 года из сборочно-стапельного цеха ФГУП «ПО «Севмаш» выведена дизель-электрическая подводная лодка Б-90 «Саров».
Опытная подводная лодка является универсальным испытательным стендом, предназначенным для отработки и проведения испытаний разрабатываемых и модернизируемых образцов вооружения и военной техники. Стенд рассчитан на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций.
Технический проект подводной лодки разработан ФГУП ЦКБ МТ «Рубин» в 1989 году. Строительство было начато в том же году на предприятии «Красное Сормово» (Нижний Новгород), продолжено на ФГУП «ПО «Севмаш». Заводские ходовые и государственные испытания корабля планируется провести в 2008 году. Экипаж Б-90, сформированный приказом командующего Северным флотом, уже прошел подготовку в ученом центре ВМФ.
В торжественной церемонии вывода корабля из цеха приняли участие руководство предприятия, представители проектных организаций, Военно-морского флота. На митинге был отмечен успех трудового коллектива Севмаша, подчеркнута ведущая роль предприятия в строительстве подводных лодок различных классов и назначений.

Пресс-служба ФГУП «ПО «Севмаш»

PS от BlackSharkа - Это та самая экспериментальная ПЛ пр.20120, которая "вдруг взялась из ниоткуда", о которой никто ничего не знал (приятно). Правда, несколько месяцев назад сдуру на сайте горадминистрации г.Сарова ее "засветили" (ТТХ дали неверные, и то хлеб), как и фамилию ее командира. Который служил на НАПЛ "Липецк" командиром, а теперь каперангом назначен на Б-90, что уже странно, обычно "дизелями" капразы не командуют. Потом инфу с сайта убрали, но она уже "поползла", обрастая догадками по мере тупости журналаста. То, что "дизельная" лодка построена на СМП, уже нонсенс, сроду их там не строили. Но лодка действительно построена на базе ДЭПЛ, другое дело, есть мнение, что на ней в качестве дополнительного источника энергии для маневрирования на позиции стоит новейший малогабаритный ядерный реактор, который, вроде, разработали в КБ им. Африкантова (был намек в одном из их пресс-релизов) 2005г разработки и 2006г изготовления.

Так сказать, альтернатива установкам на топливных элементах типа "Кристалл". Тем более, что с советские времена такой микрореактор испытывался. Кроме того, есть мнение, что и многие другие вещи на этом корабле отличаются от стандартных для "Палтусов" и даже для новейших "Лад". Оружие, ГАК... Кто знает точно - не расскажет. Предполагается, что лодка сильно похожа внешне либо на "Ладу" пр.677, либо на "Палтус-М" пр.636М. Но одно известно точно - проект был очень сильно переделан в сравнении с первоначальным образца 1989г.
В любом случае, новость приятная. Теперь посмотрим, как новая технология себя проявит и появится ли такой реактор на "Ладах" в том отсеке, который на головной пока свободен или же там будет "Кристалл".

Справка. "ЭУ "Кристалл-27" с интерметаллидным хранением водорода, криогенным хранением кислорода и низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом полностью удовлетворяет всем предъявляемым к ней требованиям, включая требования по пожаровзрывобезопасности, и конкурентоспособна с ЭУ ПЛ проекта 212, превосходя последнюю по экономичности и организации базового обеспечения за счет наличия автономного берегового комплекса заправки.
Береговой комплекс заправки не принадлежит собственно энергоустановке с ЭХГ. Однако его поставка заказчику совместно с ПЛ значительно повысит конкурентоспособность отечественной разработки. Заказчик получит в комплекте автономный комплекс, надежно и своевременно способный обеспечивать ПЛ с ЭУ с ЭХГ (электрохимическим генераторам АКА топливным элементам) водородом и кислородом как в мирное, так и, что особенно важно, в военное время.

Необходимо отметить, что достигнутые на ЭУ с ЭХГ второго поколения характеристики не являются предельными и могут быть существенно улучшены в первую очередь за счет совершенствования системы хранения и подачи водорода на борту ПЛ. Разработанной ОАО СКБК концепцией развития ЭУ с ЭХГ предусматривается создание корабельных энергоустановок с ЭХГ третьего поколения и оснащение ими неатомных ПЛ после 2010 года.
Если ЭУ с ЭХГ первого и второго поколений служат вспомогательными энергоустановками только на режимах экономического хода и позволяют увеличить подводную автономность ПЛ на почти 10 и 15-45 суток, соответственно, то ЭУ с ЭХГ третьего поколения представляют собой единый всережимный двигатель, обеспечивающий как подводный, так и надводный ход во всем диапазоне нагрузок, включая максимальные. ЭУ с ЭХГ третьего поколения позволяют увеличить подводную автономность неатомных ПЛ до 60-90 суток и в максимальной степени приблизить их по своим основным параметрам к атомным ПЛ.

ОАО СКБК - ведущая и единственная в России организация, имеющая реальный опыт создания и сдачи ЭУ с электрохимическим генератором для ПЛ ВМФ. В сложившейся кооперации контрагентов ОАО СКБК готово по заданию заказчика в течение 2-4 лет (в зависимости от уровня мощности и энергоемкости) разработать, изготовить и поставить ЭУ с ЭХГ самого высокого класса мощностью от 10 до 600 кВт (кратковременно до 4000 кВт), энергоемкостью от 100 до 100 000 кВт.ч, удельной энергоемкостью 150-200 Вт.ч/кг или 200-250 Вт.ч/л со всей обеспечивающей ЭУ инфраструктурой как для морских, так и наземных объектов, которые нуждаются в высококачественной электроэнергии в условиях вынужденной изоляции от окружающей атмосферы и когда важны высокий КПД ее производства, малые габариты оборудования, малошумность, экологическая чистота и небольшие выделения тепла."
   
US adv1971 #15.12.2007 01:01  @Baron_Gerlah#14.12.2007 23:38
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Baron_Gerlah> Из сборочно-стапельного цеха ФГУП «ПО «Севмаш» выведена дизель-электрическая подводная лодка Б-90 «Саров» - ВОЙНА и МИР
Baron_Gerlah> 14 декабря 2007 года из сборочно-стапельного цеха ФГУП «ПО «Севмаш» выведена дизель-электрическая подводная лодка Б-90 «Саров».
Baron_Gerlah> Опытная подводная лодка является универсальным испытательным стендом, предназначенным для отработки и проведения испытаний разрабатываемых и модернизируемых образцов вооружения и военной техники. Стенд рассчитан на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций.
Baron_Gerlah> Технический проект подводной лодки разработан ФГУП ЦКБ МТ «Рубин» в 1989 году. Строительство было начато в том же году на предприятии «Красное Сормово» (Нижний Новгород), продолжено на ФГУП «ПО «Севмаш». Заводские ходовые и государственные испытания корабля планируется провести в 2008 году. Экипаж Б-90, сформированный приказом командующего Северным флотом, уже прошел подготовку в ученом центре ВМФ.
Baron_Gerlah> В торжественной церемонии вывода корабля из цеха приняли участие руководство предприятия, представители проектных организаций, Военно-морского флота. На митинге был отмечен успех трудового коллектива Севмаша, подчеркнута ведущая роль предприятия в строительстве подводных лодок различных классов и назначений.
Baron_Gerlah> Пресс-служба ФГУП «ПО «Севмаш»
Baron_Gerlah> PS от BlackSharkа - Это та самая экспериментальная ПЛ пр.20120, которая "вдруг взялась из ниоткуда", о которой никто ничего не знал (приятно).

Барон.
Я бы на вашем месте этот источник ( ираквар ) здесь цитировать постыдился.
Эта "черная акула" ничем кроме пиара ( причем черного) там не занимается.
Причем если в сухопутных войсках этот товарищ что-то понимает, то во флоте он как свинья в апельсинах.
И своих материалов у него никогда не бывает, только перепечатки. В том числе с авиабазы.
Помните тут впервые были опубликованы снимки "Коалиции"? Эта "Черная Акула" их там выложила без каких либо упоминаний об источнике, но со словами по моему типа "вот, что я вам показываю"
Его комментарии о состоянии флота не выдерживают никакой критики.
Отчасти благодаря ему, хороший ресурс превратился в бастион восторженных идиотов и антисемитов :(
Нельзя ему верить, к сожалению :(
   
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Субмарина рассталась с секретом
Александр Емельяненков, "Российская газета"
19 декабря 2007 года

В 2008 году начнутся испытания опытной подлодки "Саров"
Громкий скандал, разразившийся в сентябре нынешнего года из-за разглашения сведений о некоей секретной подводной лодке, строящейся в России, три месяца спустя благополучно разрешился. Пресс-служба Севмаша официально уведомила о выводе со стапеля опытовой подводной лодки Б-90 "Саров", признав тем самым таинственное детище своим.
Но и в Нижегородской области, откуда произошла утечка информации, теперь уже не скрывают, что с новой субмариной их связывает не только название "Саров", данное в честь ведущего российского ядерно-оружейного центра. В Нижнем, как известно, находится Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И. Африкантова (ОКБМ), где разрабатывались реакторы для большинства советских и российских атомных подводных лодок. И там же - еще более известное ПО "Красное Сормово", на стапелях которого долгие годы строили такие подлодки.
Не получая более госзаказа на строительство серийных АПЛ, заводские инженеры и их давние партнеры из ОКБМ принялись искать себя, что называется, в малых формах. Тем более что еще в конце 1980-х на "Красном Сормово", по неофициальным данным, заложили экспериментальную подлодку под кодовым названием "Сарган". Одна из задач, которая при этом решалась, - установка на дизельной подводной лодке компактного ядерного реактора в качестве резервной двигательной установки. Цель - дать флоту сравнительно недорогой и надежный боевой корабль, способный автономно действовать в подводном положении как дорогостоящая АПЛ.
- Опытовая подводная лодка является универсальным испытательным стендом, - сообщает руководитель пресс-службы Севмаша Михаил Старожилов.
- Она предназначена, - вторят ему и коллеги из ВМФ, - для испытаний боевых и не боевых необитаемых подводных аппаратов, а также других видов морского вооружения и подводной техники, их прототипов и действующих моделей, включая опытные образцы...
При этом подчеркивается, что подводная лодка Б-90 "как испытательный стенд рассчитан на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций". Из последующего диалога выясняется, что технический проект таинственного корабля разработан специалистами ЦКБ морской техники "Рубин" еще в 1989 году. Строительство было начато тогда же на "Красном Сормово" и продолжено на Севмаше. Заводские ходовые и государственные испытания планируется провести в 2008 году.
Церемония вывода корабля из цеха в этом случае была не публичной - в ней приняли участие лишь руководители предприятия, представители проектных организаций и ВМФ. Командир подлодки - капитан 1 ранга Сергей Крошкин. Тот самый, кто имел неосторожность приоткрыть завесу тайны над кораблем во время сентябрьской встречи с шефами в городе ядерщиков Сарове.
Каким чудом удалось ему избежать начальственного гнева, гадать не будем, а пожелаем лучше семь футов под килем.
 
   
RU Denis KA #20.12.2007 23:19  @ko4evnik#20.12.2007 20:44
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Скорее всего на ней стоит малогабаритный Термоэмиссионный реактор с мощностью немногим более чем у ЭХГ и с меньшими габаритами, но работающий более 5 лет без перезарядки.
   

au

   
★★
А кто их делает и как зовут? :)
   

Denis KA

аксакал

au> А кто их делает и как зовут? :)


Московский Курчатовский НПО "Красная Звезда" и доводил КБ «Арсенал» которое имени М.В.Фрунзе, первоначально идея была взята с реакторов предназначенных для космоса. Мощности у них для всережимной ЭУ не хватает, а как бесшумный источник энергии самое оно. Была идея объединения с обычным реактором, на малой мощности на термоэмиссионных элементах, а на полной мощности турбо-генераторы.
   
Это сообщение редактировалось 21.12.2007 в 13:20

au

   
★★
D.K.> Московский Курчатовский НПО "Красная Звезда" и доводил КБ «Арсенал» которое имени М.В.Фрунзе, первоначально идея была взята с реакторов предназначенных для космоса. Мощности у них для всережимной ЭУ не хватает, а как бесшумный источник энергии самое оно. Была идея объединения с обычным реактором, на малой мощности на термоэмиссионных элементах, а на полной мощности турбо-генераторы.

Дык что-то сделали или бросили? Космические реакторы вроде слабоваты для обеспечения 100кВт-э даже с термионными преобразователями. Хотя в принципе если это для подзаряда батареи, а не для ходовых движков (даже малых), то уже есть смысл...
Надеюсь что не на пустом месте шум, идея-то действительно хороша. Нафига выдумывать химию, и потом возить её с собой в криогенных баках, когда есть такая простая и компактная штука.

ПОПРАВОЧКА :)
Есть двухрежимная термионная ЯЭУ на 40/100кВт для космоса, хоть и не летало ещё, но похоже на китайском спутнике связи полетит. Так что позитив — реактор-преобразователь есть, остальное лодке конечно нужно своё. Главная страница
И кстати, лодка-то вовсе не большая, ей для малого хода в несколько узлов сотни киловатт вполне может хватить, а то и меньше.
   
Это сообщение редактировалось 21.12.2007 в 15:27

Denis KA

аксакал

Причем эта тема уже озвучивалась при разработке одной из АС специального назначения (предположительно на «Лошарике» стоит компактный реактор), еще в конце 80-х был создан реактор "ТОПАЗ" массой всего 900кг. и тепловой мощностью 150квт, причем велись работы над аналогичным реактором с тепловой мощностью в 300-500квт, вся проблема была в создании ТЕРМОЭМИССИОННых преобразователей с лучшим КПД.
Для сравнения немецкой ДПЛ тип 212, ЭХГ мощностью в 300квт хватает на 5уз хода и полное энергообеспечение корабля. Но вес ЭХГ с запасами топлива значительно больше 900кг. и дальность ограничивается запасами топлива, на реакторе мы получаем практически неограниченную дальность на ходах не менее 5 уз. В течении 5-7 лет.
   

au

   
★★
D.K.> Причем эта тема уже озвучивалась при разработке одной из АС специального назначения (предположительно на «Лошарике» стоит компактный реактор), еще в конце 80-х был создан реактор "ТОПАЗ"

Топаз для лодки совсем никак не подходит. Но вот с этими малыми секретными лодками непонятно: там реактор тоже компактный, почему его просто не выпустить серией? Или он совсем уж дорогой, хотя чего бы ему быть сильно дорогим. С электромагнитными насосами и ЖМТ всё было бы очень тихо.

D.K.> на реакторе мы получаем практически неограниченную дальность на ходах не менее 5 уз. В течении 5-7 лет.

Ну вот у этого реактора на сайте как раз 7 лет ресурс, включая год на мощи 100кВт. Он космический, но представление даёт вполне.
   
RU Denis KA #24.01.2008 18:51  @demonlav#14.12.2007 14:26
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Gradient>> Строительство было начато в том же году на предприятии «Красное Сормово» (Нижний Новгород), продолжено на ФГУП «ПО «Севмаш».
demonlav> Ее что, недостроеную из Нижнего на Севмаш перетащили?


Это недостроенная Варшавянка с завода "Красное Сормово", возможно при строительстве имела имя "Сарган".
Закладывалась по обычному проекту как ДПЛ.
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2008 в 19:07

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> Дык что-то сделали или бросили? Космические реакторы вроде слабоваты для обеспечения 100кВт-э даже с термионными преобразователями.

Это те, что летали - слабоваты.
А так вполне рисовали 100-киловаттные в электричестве, для космоса, что-то в пределах 4-х тонн на термоэмиссии. Причём на ПЛ КПД будет повыше - охлаждение-то лучше :)

au> ПОПРАВОЧКА :)
au> Есть двухрежимная термионная ЯЭУ на 40/100кВт для космоса, хоть и не летало ещё,

Во-во. И другие варианты тоже рисованы.

au> но похоже на китайском спутнике связи полетит.

Ы? Откудова хворост? :)
   

MIKLE

старожил

а чем это отличается от апл?
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

MIKLE> а чем это отличается от апл?


Тем, что реактор как и ЭХГ выполняет роль маломощного источника питания рассчитанного на длительную работу без перезарядки, но обеспечивает корабль мощностью достаточной только для крейсерского хода. А главное, что реактор очень компактный и легкий.
   

MIKLE

старожил

я это понимаю. простоосновной плюс дэпл(помимо мньшей шумности на некоторых режимах)-именно отсутствие яэу. впринципе.

тут не рыбы ни мясо... плюсы то я знаю, но вот смысл эксплуатации этого... с тем же успехом на апл можно уполовинить мощность реактора и перейти на электродвижение+аккумуяторы...
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

MIKLE> я это понимаю. простоосновной плюс дэпл(помимо мньшей шумности на некоторых режимах)-именно отсутствие яэу. впринципе.

Основной плюс это скрытность ДПЛ и её мини-габариты, если это еще и в один корпус загнать, то вообще шедевр скрытности получится.

MIKLE> тут не рыбы ни мясо... плюсы то я знаю, но вот смысл эксплуатации этого... с тем же успехом на апл можно уполовинить мощность реактора и перейти на электродвижение+аккумуяторы...

Французы уже обожглись на своих АПЛ с электродвижением, оказывается турбогенераторы издают шума не меньше чем ГТЗА, да еще и водоизмещения большего требуют . А тут маломощный реактор, не требующий постоянной работы механических вспомогательных устройств, соответственно возможность бесшумной работы. Ядерного топлива нужно меньше, не требует дополнительного экипажа (такие реакторы работают автономно), соответственно меньше стоимость эксплуатации и постройки. С экологией только проблемы могут быть, схожие реакторы имели только часть биологической защиты, в сторону жилых отсеков, по бокам защитой служил корпус лодки.
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2008 в 20:01

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну уж что-то, а защиту налепить не проблема - чай, не космос, за каждый килограмм бороться не надо :)
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> я это понимаю. простоосновной плюс дэпл(помимо мньшей шумности на некоторых режимах)-именно отсутствие яэу. впринципе.
D.K.> Основной плюс это скрытность ДПЛ и её мини-габариты, если это еще и в один корпус загнать, то вообще шедевр скрытности получится.

дык уберите у апл 30+ узловую скорость и доведите боекомплект до дизелного уровня-тоже самое будет...

MIKLE>> тут не рыбы ни мясо... плюсы то я знаю, но вот смысл эксплуатации этого... с тем же успехом на апл можно уполовинить мощность реактора и перейти на электродвижение+аккумуяторы...
D.K.> Французы уже обожглись на своих АПЛ с электродвижением, оказывается турбогенераторы издают шума не меньше чем ГТЗА, да еще и водоизмещения большего требуют .

во первых турбогенератор в отличие от гтза развязан с корпусом и водой, во вторых опятьже, если делать не на 30+узлов(а то и 40) а на 15-20...

D.K.> А тут маломощный реактор, не требующий постоянной работы механических вспомогательных устройств, соответственно возможность бесшумной работы. Ядерного топлива нужно меньше, не требует дополнительного экипажа (такие реакторы работают автономно), соответственно меньше стоимость эксплуатации и постройки.

дык и получается ерунда при этом. радиоактивная дизелюха...
   

MIKLE

старожил

на лодках то 50МВт. а тут 100квт. сделайте на апл 10мвт, а на частичных режимах естественную циркуляцию и электродвижение(теже 5000лс что на кило) будет щастье.

100квт ведь на полноценную ситему жизнеобеспеченья и на подзаряд аккумов всё равно не хватит. значит всё равно всплывать регулярно... пусть не раз в трое суток а раз впятеро-семеро. но всё равно всплывать...

былаб это дешёвая технология для стран третьего мира-былоб понятно. но этож ядрён батон...

непонимаю искренне.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Французы уже обожглись на своих АПЛ с электродвижением, оказывается турбогенераторы издают шума не меньше чем ГТЗА, да еще и водоизмещения большего требуют .
MIKLE> во первых турбогенератор в отличие от гтза развязан с корпусом и водой, во вторых опятьже, если делать не на 30+узлов(а то и 40) а на 15-20...

Ну "развязать" ГТЗА и гидромуфтой и другими способами можно, можно как на "Огае" и ГЭД для патрульных ходов воткнуть.

D.K.>> А тут маломощный реактор, не требующий постоянной работы механических вспомогательных устройств, соответственно возможность бесшумной работы. Ядерного топлива нужно меньше, не требует дополнительного экипажа (такие реакторы работают автономно), соответственно меньше стоимость эксплуатации и постройки.
MIKLE> дык и получается ерунда при этом. радиоактивная дизелюха...

Большой ПРИВЕД дяде Бушу в виде стаи малых дешевых подводных лодок с большой автономностью и маленькими физическими полями, будет по океану как по минному полю ходить.
   

dn2010

новичок
MIKLE> дык уберите у апл 30+ узловую скорость и доведите боекомплект до дизелного уровня-тоже самое будет...

У турбин при малых оборотах КПД получается низкий, а при больших они шумят.
   
1 4 5 6 7 8 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru