Как выяснилось - именно батарея ровера была ( по утверждению NASA ) наиболее критична к температурному режиму.
Для неё заявлены следующие температурные характеристики:
Максимальная рабочая температура = 125°F =. 52°C
Необратимое повреждение при ....... = 140°F =. 60°C
Минимальная рабочая температура.. =.. 40°F =.. 4°C
Необратимое повреждение при ....... = -15°F = -26°C
Максимальная непрерывно потребляемая мощность по аналитической модели = 4 Х 400 Вт = 1600 Вт.
Максимальная пиковая потребляемая мощность = 4 Х 760 Вт = ~ 3000 Вт.
Общая мощность батарей = 8280 Ватт-Часов.
...
По ходу изучения документации системы терморегуляции батарей ровера у меня сложилось впечатление, что изначально она задумывалась несколько иначе.
Общая идея ( в моём понимании ) такая:
Во время движения радиатор закрыт крышкой. При длительной остановке - ровер ориентируется так, чтобы тень от поднятой крышки падала на радиатор, а сама крышка открывается и соединяется с биметаллическим термоприводом, который опускает её по мере остывания батареи.
В такой конфигурации никакие сказочные зеркальные радиаторы не нужны, кроме того - никакое запыление радиатора повредить делу не может.
Однако в итоговых сказках ни про что такое не слышно. В чём причина замалчивания идеи конструкторов - возможно дело в том, что блоки электроники ( подключенные к тем же радиаторам ) требовали постоянного охлаждения, поэтому радиаторы должны были отдавать тепло непрерывно, а не только во время остановок - и именно эта причина вызвала появление фантастических зеркальных радиаторов.
Кстати, было бы интересно узнать, а в каких-нибудь реальных космических аппаратах охлаждение аппаратуры до температур порядка 30oC когда-нибудь осуществлялось зеркальными радиаторами, непрерывно находящимися на солнце..
Это сообщение редактировалось 20.11.2007 в 17:41