Идиот-Клуб (2)

 
1 29 30 31 32 33 51

Bell

аксакал
★★☆
Ну короче ничем не закончилось... :(
Надо ж было добивать...

Короче мысль была такая, что если в начале Сатурн летел как надо, то и в конце работы 1 ст. скорость должны быть нормальная.

И надо обязательно раскрыть тему высоты!

Но главное - если скорость и высота не та, то Сатурн вообще никак не вяжется. Тут уже не просто недобор 10 т к Луне, тут вообще вся ракета в унитаз. Им надо четко дать понять, что если они настаивают на таких грандиозных нестыковках, то им надо придумывать не менее грандиозную теорию фальсификации Сатурна с ног до головы.

Ведь, что такое недобор скорости? Это недобор УИ. А чтоб при меньшем УИ не растратить все топливо раньше времени надо иметь меньшую тягу двигателя. А это тянет за собой существенное уменьшение стартовой массы и т.п. Как снежный ком. И тогда вообще вся конструкция РН валится. Вернее, конструкция как раз-таки остается внешне такой же, чтоб никто не смог ничего заметить на старте, а вот внутрях надо все нахрен переделывать. И создавать индустрию, что производства поддельных Сатурнов :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Кстати, там в статье Таблица 1. Параметры атмосферы на высотах 30-75 км.
Bell>> Так вот данные там совершенно дикие, что неудивительно для конца 50-х годов. Сравнил щас с таблицей стандартной модели атмосферы. Ни в какие ворота.
Bell>> АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ | Энциклопедия Кругосвет
Bell>> Они об этой лаже знают?
7-40> Они ничего не знают, вообще. Впрочем, Белл, брось заморочиваться на такую мелочь. У Покровского 3 "методы": в первой он изучает 2-мерную проекцию 3-мерной картинки, причём измеряемое по картинке не имеет ничего общего с реальным; во второй он "исследует" косой скачок уплотнения, но вместо действительной формы объекта, вызывающего скачок (а это в первую очередь конус командного модуля со стрелой САС впереди и цилиндром служебного модуля сзади) берёт в качестве этого объекта адаптер ЛМ, который находится сильно позади лобовой части ракеты; а в третьей он излагает уже совершеннейший бред относительно взаимодействия выхлопа РДТТ и воздуха. Куда уж тут углубляться дальше?

Дык углублятся не надо :)
Надо ударить по нескольким наиболее диким местам, чтоб они всполошились.
И пусть начнут подгонять расчеты. А дельше как с Прохожим. Не зря его исходник удалили на Иракваре :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Мнэ... К вопросу о статье Покровского.
Bell>> Он нигде не объяснял, как так получилось, что Сатурн при конечной скорости 1,5 км/с всего за 150 сек забрался на 65 км?
Nikomo> Для Покровского все обстоит намного хуже.
Nikomo> Итак, данные по Аполло-11:
Nikomo> выключение двигателей S-IC
Nikomo> высота - 66385 м
Nikomo> дальность - 91859 м
Nikomo> время - 160,8 с
Nikomo> скорость -2754 м/с
Nikomo> разделение ступеней S-IC/S-II
Nikomo> высота - 67095 м
Nikomo> дальность - 92970 м
Nikomo> время - 161,6 с
Nikomo> скорость - 2765 м/с
Nikomo> А теперь посчитаем баллистику, чего не умеет Покровский (а то бы он задумался, почему такая скорость у него получается?).
Nikomo> Итак, Покровский считает, что скорость была не более 1600 м/с?
Bell>> Так я не понял - они теперь утверждают что был недолет?
Nikomo> Это не недолет. Такая ракета должна уходить со старта с ускорением 0,89 g!
Nikomo> Потому что если бы это был недолет, время полета должно быть меньше.
Ага, и я об этом :)
Удивительно, как Покровский не замечает такой очевидной лажи???
И как Влад на нее не укажет? :P

И пофиг горизонтальная составляющая, важно, что оно вообще с такой конечной скоростью на такую высоту не залезет за такое время.
Я вот тоже был убежден, что если у Сатурна и так была заявлена очень низкая тяговооруженность, то дальше только меньше единицы :)

Nikomo> "Теорию" Покровского могло бы еще бы спасти то, что если бы время полета первой ступени было бы меньше, чем указано официально.
Во-во :)
Единственная лазейка, но...

Nikomo> Да вот незадача - на YouTube есть ролик Apollo 11 tracking camera - YouTube , снятый одной камерой, без разрывов и монтажа, от старта до момента разделения ступеней.
Nikomo> Так что там время полета определяется элементарно.
Блин, шах и мат в 2 хода.
Давить их и дело с концом :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

Bell> Ведь, что такое недобор скорости? Это недобор УИ.

Ну, на эту тему я уже писАл Афону-
По версии Афона, на 4% меньше УИ (на 10% меньше ПН)
до старта=-6 сек
время полета=2 мин 35.5 сек

разница по времени 6.5 секунд

если бы Афон сказал, что долили топливо (а Афон считал, что УИ изменилось, а тяга - нет), то тогда долить надо 85,8 тонны (и куда столько долить?)
 

Bell

аксакал
★★☆
Кстати, а известно, на какой высоте был сделан тот снимок Сатурна в момент прохождения звукового барьера, когда вокруг него облако конденсации?
Вот этот:
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
Это сообщение редактировалось 21.01.2008 в 20:38

7-40

астрофизик

Никомо, на всякий случай: 2765 - это в неподвижной ИСО. Относительно земли, т. е. собственный набор скорости, где-то на 400 м/с меньше.
 

7-40

астрофизик

Никомо, и ещё. То, о чём мы с Беллом говорили. Покровский сотоварищ Карев уже готовы допустить, что при меньшей конечной скорости ракета недолетела до "официальной" точки разделения - по дальности и/или по высоте или по обеим вместе. Но они тщатся доказать, что для обнаружения такого недолёта нужны неимоверные усилия, что это вообще было невозможно техническими средствами тех времён (см., например, в архиве Форум С.Кара-Мурзы ). При том, что недолёт должен составлять многие километры - заведомо больше десятка.
 

7-40

астрофизик

Белл, сейчас я уже ничего там указать не могу, я забанен. Но раньше, когда это обсуждалось - обо всём этом я говорил. И даже демонстрировал на той простейшей модельке.
 

Bell

аксакал
★★☆
Так это ерунда. Надо только со всей очевидностью показать, что недобор настолько велик, что незаметить его может только слепой.
Впрочем, достаточно уже того, что тяговооруженность на старте должны быть меньше 1 , чтоб закончить на 1,5 км/с.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Bell

аксакал
★★☆
7-40> Белл, сейчас я уже ничего там указать не могу, я забанен.
А, ну тогда уже не ерунда :D
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

7-40

астрофизик

Bell> Кстати, а известно, на какой высоте был сделан тот снимок Сатурна в момент прохождения звукового барьера, когда вокруг него облако конденсации?
Bell> Вот этот:
Bell> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ac/Apollo_11_launch.jpg/180px-Apollo_11_launch.jpg

Это не момент прохождения звукового барьера. Это ещё околозвуковая скорость. При обтекании косого переходника воздух движется по нему уже на сверхзвуке, но вся ракета целиком - пока ещё нет.
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Кстати, а известно, на какой высоте был сделан тот снимок Сатурна в момент прохождения звукового барьера, когда вокруг него облако конденсации?
Bell>> Вот этот:
Bell>> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ac/Apollo_11_launch.jpg/180px-Apollo_11_launch.jpg
7-40> Это не момент прохождения звукового барьера. Это ещё околозвуковая скорость. При обтекании косого переходника воздух движется по нему уже на сверхзвуке, но вся ракета целиком - пока ещё нет.
Дык это даже лучше! Т.е. очень четко можно узнать скорость ракеты и ее динамику. Покровский же блин великий спец по косым переходникам, ему как раз понравится :)

Но какая там высота? Ясно что немного, судя по узости выхлопа, а точно?
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

7-40

астрофизик

Bell> Так это ерунда. Надо только со всей очевидностью показать, что недобор настолько велик, что незаметить его может только слепой.
Bell> Впрочем, достаточно уже того, что тяговооруженность на старте должны быть меньше 1 , чтоб закончить на 1,5 км/с.

В стартовую тяговооружённость Покровский у меня уже влипал: поочерёдно сначала в то, что его ракета вообще не оторвётся от стола, а затем в то, что при тяговооружённости >1, но недостаточной, слишком медленный подъём будет виден и простым глазом, и на всех плёнках. В общем, ему пришлось согласиться с тем, что стартовая тяговооружённость была той, что заявлено, но сама ракета была легче, т. к. в ней тяга двигателей была меньше и топлива было меньше, а двигатели в полёте либо дросселировались, либо выключались не так, как в официальной версии (например, раньше). Вообще он дорассматривался роликом А-8 до такой степени, что решил, будто на самом деле там выключаются боковые движки, а центральный продолжает работать; но тут он не уверен. :)
 
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

Bell> а известно, на какой высоте был сделан тот снимок Сатурна в момент прохождения звукового барьера, когда вокруг него облако конденсации?

так по Apollo 11 tracking camera - YouTube этот момент отлично видно, все моменты времени можно точно отследить, да там еще и комментарии по телеметрии есть.

54 секунды полета (от времени 00:00, достартовый - 6 с) - начало конденсации,

65 секунд полета - конец конденсации

по графику из FLIGHT EVALUATION REPORT A-11(p.4-3,figure 4-1)

можно примерно определить:
начало ~ 6,25 км
конец ~ 9,5 км


7-40> Никомо, на всякий случай: 2765 - это в неподвижной ИСО. Относительно земли, т. е. собственный набор скорости, где-то на 400 м/с меньше.

Это я знаю, так и считал, без учета прибавки от вращения Земли.
У них эти скорости называются - "Earth-Fixed Velocity" и "Space-Fixed Velocity"

7-40> Покровский сотоварищ Карев уже готовы допустить, что при меньшей конечной скорости ракета недолетела до "официальной" точки разделения - по дальности и/или по высоте или по обеим вместе. Но они тщатся доказать, что для обнаружения такого недолёта нужны неимоверные усилия, что это вообще было невозможно техническими средствами тех времён

смотрите Apollo 11 tracking camera - YouTube , там все отлично видно, а самое главное - ВРЕМЯ! да еще и комментарии по телеметрии.
 
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

7-40> В стартовую тяговооружённость Покровский у меня уже влипал: поочерёдно сначала в то, что его ракета вообще не оторвётся от стола, а затем в то, что при тяговооружённости >1, но недостаточной, слишком медленный подъём будет виден и простым глазом, и на всех плёнках. В общем, ему пришлось согласиться с тем, что стартовая тяговооружённость была той, что заявлено, но сама ракета была легче, т. к. в ней тяга двигателей была меньше и топлива было меньше, а двигатели в полёте либо дросселировались, либо выключались не так, как в официальной версии (например, раньше).

А ему это уже не поможет. Здесь имеет значение только тяговооруженность. Если бы они двигатель выключали бы раньше, (тем более - двигатели), полетное время было бы больше. Ну, а если все двигатели выключали по достижении скорости 1600 м/с, тогда должна была остаться уйма горючего. Это как, такое вредительство?
Тяга двигателей меньше, ракета легче, топлива меньше - все это не имеет значения, потому что соотношение осталось хотя бы примерно таким же.

PS
но это у меня еще не все по статье Покровского...
 

7-40

астрофизик

7-40>> В стартовую тяговооружённость Покровский у меня уже влипал: поочерёдно сначала в то, что его ракета вообще не оторвётся от стола, а затем в то, что при тяговооружённости >1, но недостаточной, слишком медленный подъём будет виден и простым глазом, и на всех плёнках. В общем, ему пришлось согласиться с тем, что стартовая тяговооружённость была той, что заявлено, но сама ракета была легче, т. к. в ней тяга двигателей была меньше и топлива было меньше, а двигатели в полёте либо дросселировались, либо выключались не так, как в официальной версии (например, раньше).
Nikomo> А ему это уже не поможет. Здесь имеет значение только тяговооруженность. Если бы они двигатель выключали бы раньше, (тем более - двигатели), полетное время было бы больше. Ну, а если все двигатели выключали по достижении скорости 1600 м/с, тогда должна была остаться уйма горючего. Это как, такое вредительство?
Nikomo> Тяга двигателей меньше, ракета легче, топлива меньше - все это не имеет значения, потому что соотношение осталось хотя бы примерно таким же.

Не, смотрите: на старте топлива меньше и ракета легче. Тяга у двигателей, понятно, меньше. Взлетает она с "правильным" ускорением. Но топливо тратит быстрее, чем должна (видимо, УИ тоже меньше?). Поэтому часть двигателей выключаются раньше, и выключаемое количество двигателей больше (допустим, два боковых выключаются). В результате время работы сохраняется, но ракета недобирает скорости. И расстояния. Как уж удалось сделать двигатели с таким низким УИ и недостаточной тягой - уже другой вопрос. :)
 
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

7-40> Не, смотрите: на старте топлива меньше и ракета легче. Тяга у двигателей, понятно, меньше. Взлетает она с "правильным" ускорением. Но топливо тратит быстрее, чем должна (видимо, УИ тоже меньше?). Поэтому часть двигателей выключаются раньше, и выключаемое количество двигателей больше (допустим, два боковых выключаются). В результате время работы сохраняется, но ракета недобирает скорости. И расстояния.

Топлива меньше, ракета легче, тяга меньше - это все излишний наворот, чтобы запутать. Это не имеет никакого значения. Соотношение все то же (если ускорение на старте как и заявлено).
Теперь насчет УИ.
Если мы уменьшим УИ на 20%(умножить расход на 1,2 - расход стал больше), тогда выключать центральный двигатель придется через 5 секунд после старта!
И скорость, которую разовьет 1-я ступень, будет ~1980 м/с (Earth-Fixed-Velocity), так что до скорости Покровского дотянуть нельзя. А на 4х двигателях не улетишь.
Кстати, при такой скорости (1600 м/с) можно вообще ни одного двигателя не выключать. Перегрузки будут немного больше 3g. Почему надо выключать два? Потому что так хотят Покровский и Карев?
И вообще, если выключать два двигателя, то невозможно подобрать такое сочетание параметров - та же тяговооруженность, то же время полета и 1600 м/с в конце, это уже что-то далеко за пределами возможного (и невозможного).
 
Это сообщение редактировалось 21.01.2008 в 23:23

7-40

астрофизик

7-40>> Не, смотрите: на старте топлива меньше и ракета легче. Тяга у двигателей, понятно, меньше. Взлетает она с "правильным" ускорением. Но топливо тратит быстрее, чем должна (видимо, УИ тоже меньше?). Поэтому часть двигателей выключаются раньше, и выключаемое количество двигателей больше (допустим, два боковых выключаются). В результате время работы сохраняется, но ракета недобирает скорости. И расстояния.
Nikomo> Топлива меньше, ракета легче, тяга меньше - это все излишний наворот, чтобы запутать. Это не имеет никакого значения. Соотношение все то же (если ускорение на старте как и заявлено).

Естественно. Просто у Покровского идефикс: Ф-1 имели тягу меньше заявленной. На вопрос - чего не поставили 6 штук - ответ (Карева) один: переделать ступень так сложно, так сложно, что проще сделать фальсификацию. :) Вообще у Покровского была даже такая мысль, что движок с тягой, хотя бы близкой к Ф-1, сделать по тем временам вообще было невозможно. На подсказку касательно того, что ещё за несколько лет до первого полёта "Сатурна-5" у американцев уже был движок весьма близкой тяги (бустер "Титана-3"), и что из нескольких таких или подобных бустеров можно было набрать 1-ю ступень ракеты, Покровский ответил изумлением. Он сам себе так и не смог ответить, чего ж американцы пошли на аферу, а не сделали ракету на подобных РДТТ. :)


Nikomo> Теперь насчет УИ.
Nikomo> Если мы уменьшим УИ на 20%(поделить расход на 1,2), тогда выключать центральный двигатель придется через 5 секунд после старта!
Nikomo> И скорость, которую разовьет 1-я ступень, будет ~1980 м/с (Earth-Fixed-Velocity), так что до скорости Покровского дотянуть нельзя. А на 4х двигателях не улетишь.

Да УИ можно и не менять. Просто отключать двигатели пораньше, а общее время работы оставлять прежним. И будет скорость к моменту разделения меньше заявленного.

Nikomo> Кстати, при такой скорости (1600 м/с) можно вообще ни одного двигателя не выключать. Перегрузки будут немного больше 3g. Почему надо выключать два? Потому что так хотят Покровский и Карев?

Их оправдание будет - чтоб ракета выглядела, как настоящая, в т. ч. и по времени работы ступеней.

Nikomo> И вообще, если выключать два двигателя, то невозможно подобрать такое сочетание параметров - та же тяговооруженность, то же время полета и 1600 м/с в конце, это уже что-то далеко за пределами возможного (и невозможного).

А в чём проблема? Если на 100-й секунде выключить 2 двигателя, то к 162-й секунде скорость будет чуть более 1500 м/с при высоте ок. 55 км и удалении ок. 80 км. Если немного задрать тангаж, то, отключив 2 двигла на 110 с, можно получить 1600 м/с на высоте 65 км и удалении 70 км. По сравнению с настоящей ракетой останется ок. 200 тонн невыработанной горючки. Но если теперь вообразить, что вся ракета была на 1/15 легче, а двигатели, соответственно, на 1/15 слабже, то мы и придём к одной из "ракет Покровского-Карева".
 
PL Дядюшка ВB. #22.01.2008 00:22
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Джентльмены - вы очумели :) Ну ответьте на вопрос сами себе - кто и с какого бодуна станет городить такое с ракетой? Тут одна проблема - чтоб ракета вообще полетела, а не взорвалась, не перевернулась, не развалилась на части, не вырубилась и не навернулась. Представляете себе что будет с тем конструктором, который предложит в ракету чего-то недолить, задрать тангаж, чего то выключить пораньше? Его сначала выкинут с работы, а потом прикажут утопить. Или я неправ?
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  

7-40

астрофизик

Вы неправы. Ему дадут медаль "Почётный фальсификатор НАСА", обогреют, приласкают и пошлют делать Сатурн-5, СОИ и прочим образом подрывать устои. :)
 
PL Дядюшка ВB. #22.01.2008 01:01  @7-40#22.01.2008 00:35
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

7-40> Вы неправы. Ему дадут медаль "Почётный фальсификатор НАСА", обогреют, приласкают и пошлют делать Сатурн-5, СОИ и прочим образом подрывать устои. :)

А для советской космонавтики это тоже справедливо? Будете угадывать с трёх раз, почему Н-1 так и не полетела как следует? :lol:
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

7-40> А в чём проблема? Если на 100-й секунде выключить 2 двигателя, то к 162-й секунде скорость будет чуть более 1500 м/с при высоте ок. 55 км и удалении ок. 80 км.

У меня несколько не так. Если на 100-й секунде выключить два двигателя, то скорость будет 1792 м/с (Earth-Fixed-Velocity), при этом останется 251 тонна горючего.
Кто ж такое количество оставлять-то будет? Покровский и Карев?

А чтобы получить все-таки 1600 м/с надо отключать через 78 секунд два двигателя, ну и топлива останется - 365 тонн!

7-40> Но если теперь вообразить, что вся ракета была на 1/15 легче, а двигатели, соответственно, на 1/15 слабже

Для такого сочетания тяговооруженности, времени и скорости это не имеет значения - слишком небольшие величины изменятся. Не надо считать - легче, тяжелее, все это выльется в потерю максимум неск. десятков метров/с (больше, чем 1/15 веса)
 
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

Дядюшка ВB.> Представляете себе что будет с тем конструктором, который предложит в ракету чего-то недолить, задрать тангаж, чего то выключить пораньше? Его сначала выкинут с работы, а потом прикажут утопить. Или я неправ?

Вот и я говорю то же: перевес на 365 тонн - не слишком ли?
 

7-40

астрофизик

7-40>> А в чём проблема? Если на 100-й секунде выключить 2 двигателя, то к 162-й секунде скорость будет чуть более 1500 м/с при высоте ок. 55 км и удалении ок. 80 км.
Nikomo> У меня несколько не так. Если на 100-й секунде выключить два двигателя, то скорость будет 1792 м/с (Earth-Fixed-Velocity), при этом останется 251 тонна горючего.

Да непринципиально. Может, Ваша модель точнее. Но эти 250 тонн останутся в НАСТОЯЩЕЙ ракете. А если тяга двигателей меньше на ~10 %, то эти 250 тонн придётся из 1-й ступени слить перед стартом (точнее, недоливать их), и ничего не останется. В общем, такой принцип, но применённый наоборот: тяга движков мала - топлива заливать приходится меньше - движки отключаем больше и раньше, чтоб соблюсти время полёта - недолетаем до правильного места, разделяемся с меньшей скоростью.

Nikomo> Кто ж такое количество оставлять-то будет? Покровский и Карев?
Nikomo> А чтобы получить все-таки 1600 м/с надо отключать через 78 секунд два двигателя, ну и топлива останется - 365 тонн!

Кстати, какой программой Вы пользуетесь для расчёта? Я на коленке скропал...

7-40>> Но если теперь вообразить, что вся ракета была на 1/15 легче, а двигатели, соответственно, на 1/15 слабже
Nikomo> Для такого сочетания тяговооруженности, времени и скорости это не имеет значения - слишком небольшие величины изменятся. Не надо считать - легче, тяжелее, все это выльется в потерю максимум неск. десятков метров/с (больше, чем 1/15 веса)

Ну как же! Вот, Вы уже получили нужный Покровскому недобор, добились разделения на 1600 м/с.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bell

аксакал
★★☆
На самом деле если подставить в расчеты Покровского реальные значения плотности воздуха и скорости звука на высотах 40-70 км (из ГОСТа стандартной атмосферы), то скорость получится ЕЩЕ МЕНЬШЕ! И разница станет еще дичее :)

кстати, у него во все трех расчетах все стремится к 1300 м/с
В первом - потому что это прямо следует из асимптоты
В втором - потому что скорость звука не 360-370 м/с, а около 300 м/с
В третьем - потому что высота разделения при меньшей тяге/УИ будет меньше 65 км

Отключение двигателей легко проследить по ролику, оно может быть только таким какое было заявлено, строго по времени и числу отключаемых двигателей.

Полет вертикально, на максимальную высоту, приводит только к увеличению гравитационных потерь до предела ~1550 м/с. Это можно использовать в модельном расчете.

И важно еще то, что негде больше такой керосиновый ЖРД меньшей мощности не засвечивался. Это как тогда с Прохожим, с керосинкой вместо J-2.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
Это сообщение редактировалось 22.01.2008 в 11:54
1 29 30 31 32 33 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru