7-40>> Не, смотрите: на старте топлива меньше и ракета легче. Тяга у двигателей, понятно, меньше. Взлетает она с "правильным" ускорением. Но топливо тратит быстрее, чем должна (видимо, УИ тоже меньше?). Поэтому часть двигателей выключаются раньше, и выключаемое количество двигателей больше (допустим, два боковых выключаются). В результате время работы сохраняется, но ракета недобирает скорости. И расстояния.Nikomo> Топлива меньше, ракета легче, тяга меньше - это все излишний наворот, чтобы запутать. Это не имеет никакого значения. Соотношение все то же (если ускорение на старте как и заявлено).
Естественно. Просто у Покровского идефикс: Ф-1 имели тягу меньше заявленной. На вопрос - чего не поставили 6 штук - ответ (Карева) один: переделать ступень так сложно, так сложно, что проще сделать фальсификацию.
Вообще у Покровского была даже такая мысль, что движок с тягой, хотя бы близкой к Ф-1, сделать по тем временам вообще было невозможно. На подсказку касательно того, что ещё за несколько лет до первого полёта "Сатурна-5" у американцев уже был движок весьма близкой тяги (бустер "Титана-3"), и что из нескольких таких или подобных бустеров можно было набрать 1-ю ступень ракеты, Покровский ответил изумлением. Он сам себе так и не смог ответить, чего ж американцы пошли на аферу, а не сделали ракету на подобных РДТТ.
Nikomo> Теперь насчет УИ. Nikomo> Если мы уменьшим УИ на 20%(поделить расход на 1,2), тогда выключать центральный двигатель придется через 5 секунд после старта!Nikomo> И скорость, которую разовьет 1-я ступень, будет ~1980 м/с (Earth-Fixed-Velocity), так что до скорости Покровского дотянуть нельзя. А на 4х двигателях не улетишь.
Да УИ можно и не менять. Просто отключать двигатели пораньше, а общее время работы оставлять прежним. И будет скорость к моменту разделения меньше заявленного.
Nikomo> Кстати, при такой скорости (1600 м/с) можно вообще ни одного двигателя не выключать. Перегрузки будут немного больше 3g. Почему надо выключать два? Потому что так хотят Покровский и Карев?
Их оправдание будет - чтоб ракета выглядела, как настоящая, в т. ч. и по времени работы ступеней.
Nikomo> И вообще, если выключать два двигателя, то невозможно подобрать такое сочетание параметров - та же тяговооруженность, то же время полета и 1600 м/с в конце, это уже что-то далеко за пределами возможного (и невозможного).
А в чём проблема? Если на 100-й секунде выключить 2 двигателя, то к 162-й секунде скорость будет чуть более 1500 м/с при высоте ок. 55 км и удалении ок. 80 км. Если немного задрать тангаж, то, отключив 2 двигла на 110 с, можно получить 1600 м/с на высоте 65 км и удалении 70 км. По сравнению с настоящей ракетой останется ок. 200 тонн невыработанной горючки. Но если теперь вообразить, что вся ракета была на 1/15 легче, а двигатели, соответственно, на 1/15 слабже, то мы и придём к одной из "ракет Покровского-Карева".