7-40> Кстати, какой программой Вы пользуетесь для расчёта? Я на коленке скропал...
А у меня не программа, а расчет в МатКАДе. Система дифуравнений в скоростных координатах решаются методом Рунге-Кутта, учитывается IECO для 1 и 2 ступеней и изменение MR для 2 ступени (неизвестна вот только программа изменения угла тангажа, так что приходится подбирать что-то похожее). Кстати, в новом, 14-м МатКАДе можно считать по любимому методу Велюрова - по Адамсу.
7-40> А если тяга двигателей меньше на ~10 %, то эти 250 тонн придётся из 1-й ступени слить перед стартом
если тяга двигателей на 10% меньше, то придется сливать 294 тонны, несколько побольше. ну и что? раз уменьшили вес, и уменьшили тягу, а тяговооруженность та же за то же время скорость останется примерно такой же (ну, незначительно изменится).
Теперь насчет отключения 2 двигателей.
7-40> А в чём проблема? Если на 100-й секунде выключить 2 двигателя
А проблема будет вот в чем. Потребуется выключить в таком случае два взаимно противоположных двигателя, например 1 и 3, или 2 и 4.
Вид выхлопа изменится весьма существенно. На ролике
Apollo 11 tracking camera - YouTube начиная с 2 мин полета видно, что выхлоп двигателей имеет крестообразную форму.
При выключении 2-х двигателей выхлоп был бы в одной плоскости. Так что явление отключения 2-х двигателей не наблюдается.
И нужного Покровскому недобора не будет.
А теперь насчет расчета Покровским скачков уплотнения.
Покровский, как всегда, перепутал и стал считать скачок при переходе с цилиндра на конус, в то время, как надо было наоборот - с конуса на цилиндр.
На носу Аполлона будет несколько скачков уплотнения - первый, естественно, идет, от САС. Поскольку там всего лишь 15 градусов, скачок будет достаточно пологий, а площадь поперечного сечения САС невелика, так что скачок будет плохо виден. Да и потом он сливается с гораздо более мощным скачком - от конуса CM.
Второй скачок - от юбки САС, он тоже небольшой, его трудно заметить, хотя угол у юбки больше, чем у CM, но за юбкой уже ничего нет, поэтому поток поворачивает сильнее, так что угол скачка после юбки менььше угла после конуса CM, хотя угол самой юбки больше угла CM. Да и сам он маскируется скачком от САС.
Третьим скачком идет скачок на переходе конус CM-цилиндр SM. На конусе CM поток имеет небольшой угол, затем, при переходе на цилиндр, поток поворачивает, так что угол скачка уже меньше угла конуса.
Четвертый скачок опять невелик и идет от RCS. Он слабо заметен, поскольку маскируется мощным скачком от CM.
Пятый скачок - при переходе с цилиндра на конус, от SM к LMA. Тут тоже скачок маскируется скачком от конуса CM и его не всегда видно.
Значит, Покровский решил считать пятый скачок? Не, так не пойдет, надо считать третий, он самый заметный.
Итак, считаем. Сколько Покровский намерил? Угол скачка от 52 до 46 градусов?
Считаем так: 52 пополам будет 26, из 33 вычитаем 26, получаем 7. Единица делить на синус 7 градусов даст 8,2. О, число Маха равно восьми!
Покровский несогласен с таким расчетом?
Будем считать по его условиям: из 26 вычитаем 10, получаем 16. Единица делить на синус 16 градусов даст 3,63.
Другой вариант: из 23 вычитаем 10, получаем 13. Единица делить на синус 13 градусов даст 4,45.
Ну вот, как Покровский и говорил - "число Маха набегающего потока оказывается в пределах 3-4".
Так что все получилось.