[image]

166 Гвардейский Краснознаменный иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия, Часть 2

Теги:ИБА
 
1 2 3 4 5 6 7 21

OTK

втянувшийся

Sanslav> Транспортный самолет я обнаружил визуально в самый последний момент, когда он едва не оказался внизу и сзади. На скорости, близкой к минимально допустимой, я занял позицию в задней полусфере нарушителя. И вновь вынужден был нарушить инструкции, выполняя приказ земли о принуждении к посадке. Так, на свой страх и риск я проигнорировал рекомендации командного пункта о подаче эволюциями (покачиваниями) крыльев обязательных в таких случаях сигналов о возможных опасных для незваных гостей последствиях их противоправных действий и неподчинения в воздушном пространстве Советского Союза. Ведь для этого следовало занять эшелон впереди противника и самому стать на время доступной мишенью.
Сначала говорит что самолет транспортный, а потом испугался "стать на время доступной мишенью" транспортного безоружного самолета. Концы с концами не сходятся.
   
+
-
edit
 
2 BayBay
Алексей, я вышел на связь с дочерью Журавлева В.Н - Илоной.

И всем, есть теперь электронный адрес бывшего командира 166-го полка гвардии полковника Журавлева Вячеслава Николаевича. Кому интересно, сброшу в личку.
   
Это сообщение редактировалось 08.01.2008 в 18:18
+
-
edit
 

AS-1958

новичок
Мужики, давайте всё же уважать людей, которые несли службу и охраняли мирное небо, говоря высоким стилем.Насколько мне известно. не мог Куляпин требовать себе Золотую Звезду.Дело в том, что на запрос КП Москва долго молчала и дежурный сам принял решение-уничтожить цель-нарушителя. Уже после того, как цель была сбита, Москва ответила:"Пусть уходит!"Ответ КП:"Цель уничтожена!" Москва (после паузы):"Молодцы!" Представление было на Героя, но видимо за ослушание (самостоятельность) наградили орденом Боевого Красного Знамени. В 1991г. Куляпин вообще уволился из армии, в знак несогласия с политикой развала и катастройки, так что требовать что-либо от новой власти, да ещё и повторно-в 2002 г.ну никак не мог. И отстать СУ-15 от цели, или упустить её никак не мог-у него посадочная скорость 400км/ч, а у цели максимальная- 500-600 км/ч. Давайте, без бреда!
   
+
-
edit
 

AS-1958

новичок
И ещё, алаверды. Приказ есть приказ. Кто служил, тот понимает.Армия-это молоток, грубо говоря. Им можно и гвоздь забить и по башке дать. Только бьёт рука с молотком, а не он сам по себе. А то ещё опять начнут песни про корейский "Боинг"! Который полстраны пролетел, а бортжурнал оставил в Анкоридже, потому что там курс проложен на 500 км вглубь нашей территории. И людей там почему-то 20 человек было при вместительности 500 чел.Надо было его раньше сбить. Тогда и Руст не полетел бы.
   
+
-
edit
 
АS-1958, на счет неуважения (я так понимаю это ко мне это относится) это Вы совершенно зря. И где и в чем мое неуважение? И у меня есть сомнения в ее достоверности, что я и прямо указал. Кстати, что такое приказ, мне можно и не объяснять, уж поверте.
Я указал ссылку, вроде как пишет тоже офицер, служивший там и в то время и имя его в подписи стоит. И увидев эту статью, я не мог не выложить ее сюда как раз именно потому, что она напрямую связанна с нашим полком. И, если обсуждать данную статью, то спокойно и без излишних эмоций. И если там лабуда, то лучше сказать где данный автор врет и почему, комментировать по существу и обоснованно, а не ничем не подкрепленными лозунгами и декларациями. Правда и истина она всегда восторжествует.
   
Это сообщение редактировалось 09.01.2008 в 11:11
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

возможно выскажу субъективное мнение
но для мальчишек он был героем
и судя по отношению в городке
когда его встречали по улице
он сделал главное сбил нарушителя
   
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Sanslav, спасибо, письмо получено. Обязательно позвоню Журавлеву.
... И Глаголеву тоже - что-то не отозвался он на мое электронное письмо...
   
+
-
edit
 

kamini

новичок
Ох хотел бы я что бы тот кто пишет такой пасквиль на Валентина оказался в тот момент в место него в кабине или хотя бы за экраном.Счет шел на минуты а не на прогулку по бульвару. да и с ракетами одному ему что фигу показать и он принудится.По первому нарушению ДС-8 я писал что был свидетелем непосредственно(дежурил ОД)подробности все помню.По второму со слов первых участников сразу же после событий.Кое что правда а кое что чтобы опорочить.34 ва ни какого прямого решения в этом инцеденте не принимала принимал 14 корп.ПВО-это их хлеб.А действовали так как смогли в тот момент-это как профессионал говорю.Хотя могли и вообще не воздействовать по транспортному ЛА но это на совести вышестоящих.С уважением к марнеульцам Михаил.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

AS-1958

новичок
Sanslav,речь не о Вашем неуважении, а о неуважении автора этой, мягко говоря статьи к Куляпину.Статья очень предвзятая, в духе начала 90-х.Вы по-моему мнению напрасно её опубликовали, вот и всё.А за эмоции уж не взыщите, я патриот своей страны (и Вы,как я думаю,тоже)и мне неприятно, когда нарушителей выставляют героями, а наших лётчиков- непрофессионалами и т.д. Теперь по технике: каким образом сверхэвуковой Су-15 мог упустить дозвуковой DC-8 ? Из-за преимущества в скорости Куляпину было проблематично отстать от DC-8, чтобы применить ракеты. Пушек на самолёте Су-15 встроенных нет, они могут быть в подвесном контейнере, но одновременно и пушки и ракеты не подвешивались, у Куляпина были ракеты. Пушки использовались для уничтожения шаров-зондов со спецаппаратурой, запускаемых нашими американскими друзьми.У Елисеева на МиГ-21 тоже были ракеты. Тепловые, их можно было тогда обманывать, что и сделал американец. Кстати, летели американцы на F-4E, т.е. на "Фантоме"из Турции, а не на лёгком спортивном самолёте, как утверждает автор.Машину вёл опытный инструктор, почему летел вглубь чужой страны-неизвестно,сказал,что заблудился. После тарана Елисеев погиб, а американцы катапультировались и были задержаны. После выяснения обстоятельств переданы американской стороне.Представьте, что было бы с лёгким спортивным самолётом при таране, вряд ли американские лётчики остались бы живы. да и катапульт тогда не было на лёгких спортивных самолётах. И Елисеев и Куляпин выполнили приказ.А проникновение на любой охраняемый объект всегда представляет опасность для жизни нарушителя.Поэтомуполностью с Вами согласен-давайте без излишних эмоций! С уважением, AS-1958.
   
+
-
edit
 

kamini

новичок
Лично я согласен с AS-1958 не все так просто как описано.А Валентин герой-сделал все что приказали.О Елисееве немного сложнее.Были потеря управления ПН Нахичевань ,отсутствие передачи управления и информации о самолете Елисеева на ПН Имишлы-т.е.стечение обстоятельств.Но насколько я знаю,я уже писал,вылет Елисеева был одним из первых после переучивания на МИГ-23 о чем не знал ПН Имишлы.А нарушитель являлся самолетом Т-33-спарка.О Елисееве наверное подробнее описали бы свидетели вазианцы.Михаил.
   
RU ivanov1955 #13.01.2008 16:23
+
-
edit
 

ivanov1955

новичок
Здравствуйте, Sanslav.
С прошедшими праздниками и наступающими.
Удалось ли попасть в ЦАМО? Мне удалось удалось узнать из учетной
карточки, что отец с 31.10.1941 г. - пилот 241 ШАП. Звание - сержант.
   
+
-
edit
 
Приветствую, Ivanov1955!
Спасибо за поздравления и Вам того же!
Рад за Вас. Как, видите, я не ошибся в выводах :)
Я, к сожалению, все еще не добрался до ЦАМО.
Расскажите поподробнее, как там приняли и что позволительно? Удалось ли что-нибудь скопировать или сфотографировать?
Да и есть ли в просмотренных документах еще какая-нибудь информация по 241-му полку? Период 1941 - 1942 самый пробельный в истории 241-го полка, очень скудная информация по этому периоду.
   
RU ivanov1955 #13.01.2008 19:47
+
-
edit
 

ivanov1955

новичок
К сожалению был не сам. Так что глянули для меня только учетную карточку. А там сведения отрывочные и похоже неполные. Больше чем написал, там нет. Что-то более конкретное может похоже найтись только в личном деле. Так что надо выбираться в ЦАМО. Но по крайней мере теперь понятны части где служил отец. Поэтому просьба - если окажетесь в ЦАМО и будете смотреть информацию по 241-полку может там что-нибудь и о отце будет.
   
BY Pochodina #16.01.2008 11:57
+
-
edit
 

Pochodina

новичок
Здравствуйте, уважаемый Станислав!
Спасибо Вам за сайт (как вовремя я на него вышла), за память о главном.
Для меня это также важно, как и для посетителей вашего форума.
Высылаю очередные фото. Благодарю за размещение.

Удачи! Ольга
   
+
-
edit
 
Ольга, спасибо за фотографии :)

1. Вынос Знамени полка

2. Походин и его Гвардейцы!

Интересно, где был установлен этот памятный стенд? Это явно не тот, что у КПП (там МИГ-17). До сих пор никто его не упоминал. И что с ним стало?
Прикреплённые файлы:
Гвардия.jpg (скачать) [841x554, 242 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 
Командир 166-го гвардейского Краснознаменного апиб, гвардии полковник Походин Анатолий Григорьевич
Прикреплённые файлы:
Кр-звезда.jpg (скачать) [599x837, 164 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 
Получил письмо от Александра Мирошкина

Я с удовольствием расскажу о своей службе.
Я служил срочную службу сначала в ширакском полку, а последние 6 месяцев дослуживал в Марнеульском это было примерно март-ноябрь 1984. У меня есть фотографии в основном это солдатские как смогу их отсканировать то выложу их.
Вроде помню всех командиров лётчиков конечно не всех но помню в осноаном 3-й эскадрильи тк вёл хронометраж и рисовал плановые таблицы на чистовик для руководителя полётов. В тот год помоему образовалась дивизия в которую входили ширакский полк марнеульский и кюрдамирский. Комдивом был тогда полковник Тимченко, командир марнеуульского полка п-к Походин его замы пп-к Бакута, м-р Гаркуша. Вот нач штаба и замполита фамилии не помню но их самих помню. Комэск 3-й м-р Одношивкин но он по здоровью кажеться перестал летать и его заменил м-р фамилию не помню он был после афганистана, зам комэски м-р Михно замполит м-р Панин нач штаба м-р Богослов комзвена ст л-т Колывынов лётчики л-ты Агафонкин, Баев
   
+
-
edit
 

ДМБ88

новичок
На 3 странице 1 части форума есть ссылка на фото Форумы Balancer`а / Image view - KPP10227.JPG - под названием KPP10227.JPG, Кто знает по грузински, переведите пожалуйста, что написано на КПП и под памятником.
   
+
-
edit
 
Как же это я на эту деталь не обратил внимания, спасибо Дмб88 :)
Есть тут у нас на форуме один грузин, сейчас спрошу у него.
   
+
-
edit
 
Перилистывая и перечитывая нашу ветку обратил внимание еще раз на то, что как рассказал Шахов Александр Васильевич майора Богослова Ивана Михайловича сбил пакистанский истребитель при выполнении удара вблизи границы (кто там был, тот знает, с какой стороны), но он благополучно дотянул до безопасного района, катапультировался и был подобран вертолётом ПСС.

Flyer 1983, Вы были там в Афгане вместе с полком, не могли бы это событие поподробнее прокомментировать?
   
+
-
edit
 
ДМБ88> На 3 странице 1 части форума есть ссылка на фото Форумы Balancer`а / Image view - KPP10227.JPG - под названием KPP10227.JPG, Кто знает по грузински, переведите пожалуйста, что написано на КПП и под памятником.

На вывеске:
"Министерство обороны
в/ч 44763
Контрольно-пропускной пункт"

На вывеске что слева по смыслу что-то типа:
"Родину ни у кого не отнимем, но и на нашу пусть не претендуют"

На той, что справа, надпись прикрыта, не возможно прочитать
   
+
-
edit
 

АА72

новичок

Хотелось ещё раз вернуться к статье о В.Куляпине. Очень много противоречий или умышленного искажения фактов. Чувствуется некомпетентность и ангажированность автора. Считаю, что публикация её на форуме нужна, т.к. должны прозвучать свидетельства и мнения людей, сопричастных к этому событию. Неоднозначно относился к племени политработников, хотя и среди них знаю немало порядочных и высокопрофессиональных офицеров. Я, Хвостиков Алексей Алексеевич, до августа 1981г. проходил службу в 166гв. иап в должности начальника воздушно-огневой и тактической подготовки полка (сразу оговорюсь: в августе 1981 был зачислен в ВВА им. Ю.А.Гагарина, а не снят, как пишет автор статьи). В.Куляпина знал лично и относился к нему с уважением. Я уже говорил об этом событии в 1-ой части форума, поэтому пройдусь сразу по статье.
1. Возникает вопрос: как и когда «зарубежные коллеги автора» расследовали это ЧП, если по его же утверждению расследованием занималось всего 3 человека, хотя этого не может быть в принципе. Мне, к сожалению, приходилось участвовать в расследовании лётных происшествий и знаю, что к ним привлекается широкий круг специалистов разных направлений. В данном случае на место падения CL-44 от полка привлекался мой сослуживец Альтимиров Р.С., медики (всего состава не знаю). Но, согласитесь, даже для того, чтобы оправдаться перед международной общественностью – нужна квалифицированная подготовка.
2. Непонятно так же: как это опытный экипаж, не пролетев и полмаршрута, выработал всё топливо? Допустим, была техническая неполадка на борту, но тогда бы их «МЭЙ ДЭЙ» (Терплю Бедствие) услышали бы даже в родной Аргентине. А «тихой сапой», тем более с пересечением границы др. государства, на вынужденную не заходят. Ведь его здесь не ждут и для экстренного захода необходимо расчистить воздушное пространство, получить необходимый минимум информации для посадки. И почему-то автор умалчивает, что точно такой же маневр с пересечением госграницы и выходом на нашу территорию экипаж совершал и накануне, при следовании в Тегеран, причём без всякого намерения сесть в Ереване. Думаю, что расчёт как раз и был на то, что транспортный самолёт бить не посмеют. Ну, покувыркаются рядом, попугают и уйдут. Не на тех нарвался!
3. Автор не знает, что порядок использования бортового оборудования (в т.ч. вооружения) определяет лётчик по обстановке, а режим полёта к цели задаёт пункт управления. Цель не скоростная – её надо либо сопровождать, либо вывести к аэродрому посадки – экономичный режим выбран правильно, в обоих случаях нужен запас топлива.
4. Обвинять лётчика в непрофессионализме лишь по той причине, что не сумел определить принадлежность тоже нельзя. Да, - мы учили и знали опознавательные знаки самолётов иностранных государств, но военных и не всего мира. Я до сих пор, прилетая во Внуково или Шереметьево, ловлю себя на мысли, что не могу порой разобраться по мазне на килях и фюзеляжах – кто есть кто. А вы?
5. Не подал сигналы нарушителю – это утверждение требует пояснения. В личной беседе Валентин говорил, что визуально экипаж его наблюдал, поскольку он вышел на траверз нарушителя с намерением посигналить ему. Но в этот момент CL-44 начал резко выполнять разворот с большим креном на истребитель. С какой целью?! Ведь ему ещё не было ничего просигнализировано. Скорость истребителя в этот момент была близка к эволютивной (у Су-15 – 450км/ч). Учитывая наличие максимальной внешней подвески – маневрировать на этом режиме было непросто.
Что могло произойти в этой ситуации у малоопытного лётчика? Потеря скорости, выход на закритический режим полёта, сваливание – может на это нарушитель и рассчитывал? А теперь с другой стороны: если В.Куляпин добивался пересмотра решения о награде, какой смысл выставлять себя нарушителем со всех сторон? Ведь он мог бы и промолчать, поскольку уличить его в этом нарушении весьма проблематично.
Есть и др. «плюхи» автора:
-система регистрации параметров полёта Су-15 (САРПП-12В) не регистрирует отклонение ручки управления самолётом (отклонение стабилизатора - ДА, но с ошибкой 5%) – дрожание руки лётчика - фантазия автора;
- и совсем позорно для политработника не знать, что Герой Советского Союза капитан Геннадий Елисеев, лётчик 982иап (аэр.Вазиани) в 1973 г. таранил не «спортивный самолётик», а учебно-боевой самолёт Иранских ВВС Т-38 (спарка истребителя F-5, внешне они очень похожи).
Что касается «отлучённых профнепригодных начальников» 166 гв иап, - о дальнейшей судьбе многих можно прочитать на страницах нашего форума.
Конечно, таран – далеко не самый эффективный приём в воздушном бою, но ситуация может потребовать и его применения. Совершить его- тоже надо иметь мужество. Лётчику была поставлена боевая задача, и он её выполнил – это главное!
Возмущает так же то, что, представляя полёт CL-44, как полёт «мирной цели», автор закрывает глаза на то, что цель фрахта самолёта сфальсифицирована; что экипаж занимался запрещённой деятельностью – перевозкой оружия.
Ещё мне любопытно: какой бы резонанс получило это событие, если бы вышеупомянутая «мирная беззащитная цель» была бы сбита на пути в Тегеран?! И что бы тогда ответил автор сыну 2-го пилота, «распластанного на нашем базальте со штурвалом в руках»? (по свидетельству Альтимирова Р.С., вылетавшего на место падения в составе комиссии, то, что осталось от экипажа, находилось в обгоревшем отсеке кабины самолёта).
Мне не хочется обсуждать: насколько соизмерима награда совершённому поступку лётчика – пусть это останется на совести тех, кто определял эту меру. Но то, что эта статья – ГРЯЗЬ - видно и невооружённым глазом.
Уточнения к полемике: посадочная скорость Су-15 - 280-300км/ч (максимум 345-ограничение по пневматикам); совместная подвеска пушек и ракет – допускалась, но при этом не более 2-ух ракет любого типа (ограничение по стойкам шасси).
   
+
-
edit
 
АА72> Хотелось ещё раз вернуться к статье о В.Куляпине. Очень много противоречий или умышленного искажения фактов. Чувствуется некомпетентность и ангажированность автора. Считаю, что публикация её на форуме нужна, т.к. должны прозвучать свидетельства и мнения людей, сопричастных к этому событию.

Спасибо, Алексей Алексеевич за обстоятельный и трезвый комментарий.
Именно на это я и рассчитывал и также мыслил, выкладывая эту статью полковника Сыртланова. Ну и за одно задал тему в целях оживления нашей ветки :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU моторист8305 #21.01.2008 17:02
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
А куда делся одиозный марнеульский персонаж "полковник" Скудяков? Очень колоритная личность...
Кстати, номер полка-советский ГОСТ авиакеросина... :-)
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru