[image]

Что за птица? Выкидыш Бурана ,амфибия?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
MD Serg Ivanov #10.01.2008 17:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

А у меня была когда-то такая идея:
Проект Спираль
при стартовом весе всей системы в 115т предполагал использование водорода в качестве топлива и фтора в качестве окислителя.
Интересно прикинуть насколько увеличился бы стартовый вес системы при использовании менее экзотической пары - керосина и жидкого кислорода. При одинаковой полезной нагрузке, ОС=8800кг.
Из опубликованных данных по Спирали для фтороводородного двигателя УИ=460сек.
Примем для керосин-кислородного УИ=350сек
Тогда при том же что и у базового варианта приращении скорости второй ступени ракетного ускорителя его масса должна быть увеличена на 2,45т.
Соответственно масса первой ступени ракетного ускорителя при приращении скорости, что и у базового варианта плюс 1М за счет меньшей скорости керосинового ГСР, должна возрасти уже на 75т.
Значит при сохранении тех же пропорций ГСР, что и у фтороводородного варианта общая масса системы составила бы 260т.
А с учетом того, что плотность керосина на порядок выше плотности водорода вполне можно вписаться в 250 тонн – величину вполне подъемную для самолета АН-225 Мрия. Таким образом, сохраняется и даже возрастает мобильность воздушного старта комплекса.
Кроме того, на ГСР можно использовать прямоточные керосиновые ВРД – более простые, чем ТРД и допускающие максимальную скорость, до М=5.
После подъема на высоту порядка 10км и отделения от Ан-225, ГСР в пологом пикировании разгоняется до сверхзвуковой скорости, на которой могут быть запущены прямоточные ВРД.
Посадка ГСР после отделения ускорителя – безмоторная, как у Бурана.
   
MD Fakir #10.01.2008 18:09  @Владимир Малюх#10.01.2008 15:21
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> S.I.>> На природном-это последующие извращения...
В.М.> В.М.>> Это -единственно дошедшие до стади реальных испытаний.
Fakir>> Хм, на форуме НК когда-то один мужик, по его словам, работавший с Ту-155, описывал, как они трахались именно с ЖВ...
В.М.> Ну так до полетов не дотрахались - если даже заправочной инфраструтуры в ЛИИ не строилось.

Он писал про проблемы с ЖВ в трубопроводах, например (с их теплоизоляцией и обслуживанием).

И чего-то мне припоминается статья в "Науке и жизни" конца 80-х под названием "Ту летит на водороде" - фотки были, схемы, все дела, вроде там говорилось, что именно на водороде и именно летал...
Любопытные разночтения...
   
RU Владимир Малюх #10.01.2008 18:11
+
-
edit
 
Дался вам это фтор - пакость же похуже НДМГ и азотки...

Что касается вских Мрий и прочго - погодите лет пяток, дядько Рутан все сделает и без этих монстров, выпустит какой-нибудь Space Ship 3 + White King 2 :) И все за каких-нибудь $500млн от силы.. А эта самая пресловутая мобильность - да нахрен она кому СЕЙЧАС сдалась? Ну будет пяток фиксированных стартов - и хватит.
   
MD Serg Ivanov #10.01.2008 18:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

А что фтор? Вон космические лазеры на фториде дейтерия проектируют и не жужжат..
   
RU Владимир Малюх #10.01.2008 18:22  @Serg Ivanov#10.01.2008 16:54
+
-
edit
 
В.М.>> Неа, полагаю, что отчетливо понимали, что и на Клипер не найдутся, но мелких денег глядиш кинут (и кинули) - на приварок к зарплате руководства достаточно..
S.I.> Гадюшник там, однако... Толку не будет, пока не вымрут.

Ну вот, Сергей, и вы это поняли :) Это даже не увы - естественный путь...
   
Это сообщение редактировалось 10.01.2008 в 18:32
RU Владимир Малюх #10.01.2008 18:24  @Bell#10.01.2008 17:03
+
-
edit
 
Bell> Не волнуйтесь, уж в этом году ФКА точно определится с новым кораблем. А также РН под него и с космодромом. Собсно по последнему уже есть Указ Президента. А по РН - принципиальное решение ФКА. Так что Клипер - почти решенный вопрос.

Пройдут выборы в марте и забудьте про всякие Указы :)
   
RU Владимир Малюх #10.01.2008 18:30  @Fakir#10.01.2008 18:09
+
-
edit
 
Fakir>>> S.I.>> На природном-это последующие извращения...
В.М.>> В.М.>> Это -единственно дошедшие до стади реальных испытаний.
Fakir> Fakir>> Хм, на форуме НК когда-то один мужик, по его словам, работавший с Ту-155, описывал, как они трахались именно с ЖВ...
В.М.>> Ну так до полетов не дотрахались - если даже заправочной инфраструтуры в ЛИИ не строилось.
Fakir> Он писал про проблемы с ЖВ в трубопроводах, например (с их теплоизоляцией и обслуживанием).

Все это вылезло еще на стендах.. И много что похуже, в самом движке.

Fakir> И чего-то мне припоминается статья в "Науке и жизни" конца 80-х под названием "Ту летит на водороде" - фотки были, схемы, все дела, вроде там говорилось, что именно на водороде и именно летал...

На стене можно написать что угодно, а летали на сжиженом природном газе.

Fakir> Любопытные разночтения...
Съездите в Жуковский - поищите в ЛИИ водородную инфраструктуру...
   
RU Владимир Малюх #10.01.2008 18:31  @Serg Ivanov#10.01.2008 18:22
+
-
edit
 
S.I.> А что фтор? Вон космические лазеры на фториде дейтерия проектируют и не жужжат..

Угу.. проектируют... :)
   
MD Serg Ivanov #11.01.2008 12:06  @Владимир Малюх#10.01.2008 18:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Fakir>>>> S.I.>> На природном-это последующие извращения...
В.М.> В.М.>> В.М.>> Это -единственно дошедшие до стади реальных испытаний.
Fakir>> Fakir>> Хм, на форуме НК когда-то один мужик, по его словам, работавший с Ту-155, описывал, как они трахались именно с ЖВ...
В.М.> В.М.>> Ну так до полетов не дотрахались - если даже заправочной инфраструтуры в ЛИИ не строилось.
Fakir>> Он писал про проблемы с ЖВ в трубопроводах, например (с их теплоизоляцией и обслуживанием).
В.М.> Все это вылезло еще на стендах.. И много что похуже, в самом движке.
Fakir>> И чего-то мне припоминается статья в "Науке и жизни" конца 80-х под названием "Ту летит на водороде" - фотки были, схемы, все дела, вроде там говорилось, что именно на водороде и именно летал...
В.М.> На стене можно написать что угодно, а летали на сжиженом природном газе.
Fakir>> Любопытные разночтения...
В.М.> Съездите в Жуковский - поищите в ЛИИ водородную инфраструктуру...
А зачем для одного эксперимента создавать водородную инфраструктуру?
Существуют передвижные криогенные заправщики водородом (для заполнения аэростатов), возможно их и использовали. Что там 100-200кг водорода заправить-больше в бак Ту-155 не влезет.
   
RU Владимир Малюх #11.01.2008 12:39  @Serg Ivanov#11.01.2008 12:06
+
-
edit
 
В.М.>> Съездите в Жуковский - поищите в ЛИИ водородную инфраструктуру...
S.I.> А зачем для одного эксперимента создавать водородную инфраструктуру?
S.I.> Существуют передвижные криогенные заправщики водородом (для заполнения аэростатов),

Жидким? :)
   
MD Serg Ivanov #11.01.2008 13:34  @Владимир Малюх#11.01.2008 12:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

В.М.>>> Съездите в Жуковский - поищите в ЛИИ водородную инфраструктуру...
S.I.>> А зачем для одного эксперимента создавать водородную инфраструктуру?
S.I.>> Существуют передвижные криогенные заправщики водородом (для заполнения аэростатов),
В.М.> Жидким? :)
Ага, с газификацией естесно..
Как иначе за пару часов надуть 50 000м3 водорода в шарик?
http://www.airshow.ru/expo/282/prod_857_r.htm

Жидкого водорода вместимостью 45 м3
Цистерна обеспечивает прием жидкого водорода, транспортирование его на стартовую позицию, хранение (потери - до 0,8% в сутки) и выдачу его как в стационарные хранилища, так и в систему заправки ракеты-носителя. Конструкция цистерны отвечает всем требованиям правил безопасности.

Жидкого водорода вместимостью 8м3
Цистерна ЦТ-8/0,6 для транспортировки в кузове автмобиля вместимостью 8 м3.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 11.01.2008 в 13:56
MD Serg Ivanov #11.01.2008 13:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Для обслуживания экспериментального самолета и выполнения испытательных работ был создан авиационный криогенный комплекс. Он состоял из следующих систем:

системы заправки криогенным топливом;

системы пневмопитания;

системы энергоснабжения;

системы телевизионного контроля;

системы газового анализа;

системы орошения водой в случае пожара;

системы контроля качества криогенного топлива.

Комплекс позволял проводить различные виды испытаний с использованием больших количеств криогенной жидкости. Летающая лаборатория делалась на базе серийного самолета Ту-154 № 85035, доработанного под стандарт Ту-154Б. 15 апреля 1988 года самолет Ту-155 совершил первый полет (экипаж под руководством летчика-испытателя В.Севанакаева. Самолет Ту-155 прошел обширный комплекс испытаний, в ходе которых установлено 14 мировых рекордов, совершен международный перелет по маршруту Москва - Братислава (Чехословакия) - Ницца (Франция), Москва - Ганновер (ФРГ).

Создание и летные испытания экспериментального самолета Ту-155 обогатили советскую науку. Был приобретен опыт проектирования систем, работающих на криогенных топливах, накоплен опыт в разработке технологических процессов изготовления таких систем, удалось освоить новое оборудование и новые технологические процессы.

Кроме того, была создана специальная экспериментальная база для испытаний самолетов с силовыми установками, работающими на криогенных топливах, освоены новая испытательная техника и новые методы испытаний. К настоящему времени приобретен опыт обращения с жидким водородом и сжиженным природным газом, отработаны приемы и методы обеспечения взрыво-пожаробезопасности.

Приобретенный опыт в создании и испытаниях самолета Ту-155 стал хорошей базой для будущего освоения технологий создания пассажирских и грузовых самолетов на криогенных видах топлива, а также основой для участия нашей страны в международном сотрудничестве в этой области. Кроме того, к 90-м годам удалось создать реальную внутриотраслевую и межотраслевую кооперацию различных предприятий по разработке авиационных криогенных систем.

Основные характеристики Ту-155 аналогичны базовому Ту-154Б. Объем бака для криогенного топлива - 20 м3, максимальная продолжительность полета на криогенном топливе - 120 мин.

-Небось разворовали всё и следа не осталось...
   
Это сообщение редактировалось 11.01.2008 в 14:01
RU Владимир Малюх #11.01.2008 14:01  @Serg Ivanov#11.01.2008 13:34
+
-
edit
 
S.I.> S.I.>> Существуют передвижные криогенные заправщики водородом (для заполнения аэростатов),
В.М.>> Жидким? :)
S.I.> Ага, с газификацией естесно..
S.I.> Как иначе за пару часов надуть 50 000м3 водорода в шарик?
S.I.> http://www.airshow.ru/expo/282/prod_857_r.htm

Ну так расскажите же, где это такая цистерна в Жуковском сама-то может заправиться.. Крогенмаш же эту штуковину целевым образом для космодромов делал, где водородные заводики неподалеку строили и предполгалаи строить.
   
MD Serg Ivanov #11.01.2008 14:04  @Владимир Малюх#11.01.2008 14:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> S.I.>> Существуют передвижные криогенные заправщики водородом (для заполнения аэростатов),
В.М.> В.М.>> Жидким? :)
S.I.>> Ага, с газификацией естесно..
S.I.>> Как иначе за пару часов надуть 50 000м3 водорода в шарик?
S.I.>> http://www.airshow.ru/expo/282/prod_857_r.htm
В.М.> Ну так расскажите же, где это такая цистерна в Жуковском сама-то может заправиться.. Крогенмаш же эту штуковину целевым образом для космодромов делал, где водородные заводики неподалеку строили и предполгалаи строить.
Неужто в радиусе 500км нету?
   
RU Владимир Малюх #11.01.2008 15:28
+
-
edit
 
Да даже если есть (что сомнительно) ездить с бочкой именно водорода по подмосковью, или не дай бог по самой столице - дерзновенно как-то :)
   
RU Серокой #11.01.2008 15:32  @Владимир Малюх#11.01.2008 15:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.М.> Да даже если есть (что сомнительно) ездить с бочкой именно водорода по подмосковью, или не дай бог по самой столице - дерзновенно как-то :)

А вот азот возят, мало того, с рекламой на борту (типа доставка жидкого азота, звоните...) Но то азот, он нейтральный...
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Как минимум сжатый водород тоже возят - та же НИИКМ им торгует.
   
RU Владимир Малюх #11.01.2008 15:51
+
-
edit
 
Млин, ну неужто нужно разъяснять разницу в первозке сжатого водорода, да даже сжиженного природного газа или азота, и жидкого водорода? С запаравочным комплексом для Энергии так навозились в свое время, а ведь там все совсем рядом...

В общем, мне уже надело -кому так уж невтерпеж интерсно - лезут в библиотеку, берут профессиональные (не АиК или КР) авиационные журналы за 1987-1989 год, тема обсасывалась довольно широко.
   
MD Serg Ivanov #11.01.2008 16:04  @Владимир Малюх#11.01.2008 15:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

В.М.> Да даже если есть (что сомнительно) ездить с бочкой именно водорода по подмосковью, или не дай бог по самой столице - дерзновенно как-то :)
Да ну.. Наверняка возят- вы просто не знаете, не опасней аммиака. И хлор возят вовсю цистернами водоканалу. К стати сжиженный газ в этом плане даже опасней водорода, бо в туже цистерну больше влазит и температура вспышки ближе к температуре хранения. Ну и плотность, сжиженый расползается над землей, водород - сразу в космос. :-)
А в советские времена и подавно вас не спросили.
   
MD Serg Ivanov #11.01.2008 16:16  @Владимир Малюх#11.01.2008 14:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> S.I.>> Существуют передвижные криогенные заправщики водородом (для заполнения аэростатов),
В.М.> В.М.>> Жидким? :)
S.I.>> Ага, с газификацией естесно..
S.I.>> Как иначе за пару часов надуть 50 000м3 водорода в шарик?
S.I.>> http://www.airshow.ru/expo/282/prod_857_r.htm
В.М.> Ну так расскажите же, где это такая цистерна в Жуковском сама-то может заправиться.. Крогенмаш же эту штуковину целевым образом для космодромов делал, где водородные заводики неподалеку строили и предполгалаи строить.
НИИХИММАШ г. Сергиев Посад Московской области включен в перечень основных исполнителей работ по созданию космического ракетного комплекса “Ангара”. Технические возможности испытательной базы НИИХИММАША, обеспеченность ожижительным водородным комплексом, сырьем, квалифицированными специалистами, позволяют обеспечить испытания
Для сжижения, хранения и выдачи (при необходимости) водорода планируется использовать существующий завод по ожижению водорода мощностью 900 т/год, существующую систему хранения и выдачи посторонним потребителям жидкого водорода.
Какой Вы пессимист-перестраховщик, однако... ;-)
   
Это сообщение редактировалось 11.01.2008 в 16:52
RU Владимир Малюх #11.01.2008 17:24  @Serg Ivanov#11.01.2008 16:04
+
-
edit
 
S.I.> Да ну.. Наверняка возят- вы просто не знаете, не опасней аммиака.

И опаснее (горюч) и сложнее ( -263С).

S.I.> А в советские времена и подавно вас не спросили.

Спрашивать, кончно не спрашивали, но рассказывать - рассказывали, в виде официальных публикаций :) В том числе и о том, что до полетов на водороде на Ту-155 дело не дошло. Да и, по первой специальности приходилось немного иметь деело с ткой штуковиной как водородная пушка.
   

MIKLE

старожил

да что там азот... такую гадость бывает возять что и не упомнишь. а куда деватся... ясень пень с мигалокой рыжей и окраской как у тропических рыб, но возят...
   
RU Владимир Малюх #11.01.2008 17:29  @Serg Ivanov#11.01.2008 16:16
+
-
edit
 
S.I.> НИИХИММАШ г. Сергиев Посад Московской области включен в перечень основных исполнителей работ по созданию космического ракетного комплекса “Ангара”.

При чем тут "Ангара" и времена 1985-88, когда работы по Ту-155 велись? Химмашевский комплекс построен под программу ее огневых испытаний и значительно позже...

S.I.> Какой Вы пессимист-перестраховщик, однако... ;-)

Да нет - просто информирован о тех временах - как раз начал профессионально работать, еще студентом.
   
MD Serg Ivanov #11.01.2008 18:04  @MIKLE#11.01.2008 17:25
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

MIKLE> да что там азот... такую гадость бывает возять что и не упомнишь. а куда деватся... ясень пень с мигалокой рыжей и окраской как у тропических рыб, но возят...
Ага-
Автомобильная цистерна для ЖИДКОГО ВОДОРОДА:

Автомобильная цистерна предназначена для транспортировки и хранения жидкого водорода.

Цистерна состоит из криогенного резервуара с двойными стенками, установленного на шасси автомобиля КРАЗ. Внутренний сосуд выполнен из алюминиевого сплава АМГ5, наружный кожух √ из углеродистой стали 09Г2. Теплоизолирующее вакуумное пространство между сосудом и оболочкой содержит экраны, нанесенные на сосуд, и порошок - аэрогель, заполняющий свободную часть.

Цистерна имеет приборы замера давления, уровня и температуры, предохранительные устройства (клапаны и мембраны) от превышения давления в сосуде, изолирующей полости и трубопроводах, а также комплект оборудования безопасного сброса паров водорода в атмосферу и систему пожаротушения. Автоцистерна имеет также испаритель для подъема давления в сосуде и выдачи жидкого водорода.

Запорная арматура √ сильфонная с ручным управлением. Комплектуется запасными частями, инструментом и принадлежностями.

Технические характеристики:

Геометрический объем, м3 10
Масса заправляемого водорода, кг 700
Рабочее давление в сосуде, МПа 1,0
Потери жидкости от испарения, % в сутки 2,4
Габаритные размеры, мм
длина 9870
ширина 2650
высота 3710
   
RU Владимир Малюх #11.01.2008 18:13
+
-
edit
 
Да что вы все с этой цистерной носитсь? :) Вы поинтересутесь на криогенмаш - была ли она в анличии в 1988-м? :)
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru