[image]

Су-24 и Су-24м _продолжение мыслей

 
1 2 3 4 5 6 7 32
UA Хок196 #16.01.2008 18:39
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Петро, понял, 150 и огурчик.
На Су-17м2 тоже были лампы "Пожар" и Пожар хвоста", так вот, по памяти, считалось, что первая - это серьезно, а вторая вроде как случай полегче.Движок же тоже Ал-21, много было ложных срабатываний.
Как бы она не была к тому же желтой.
Можно было включить систему пожаротушения без выключения двигателя и, прекратив задание, чапать на ближайшую ВПП.

Кагто таг.

Если классический "Пожар", то там чото такое радикальное, .......тарарара
Короче, Борис знает лучче.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

П_Антонов
увсе сработало штатно - штурман дернул держки вылетел сам, и через 0,6 сек вылетел теперь офуевающий на ходу летчик (за что его так жизнь...)
Работа по системе - "РПКЛ включен" (расшифровываю Рычаг Принудительного Катапультирования Летчика)
Он всегда в положение вкл стоит
Веселее было на КДП, когда в торце видят как висят два парашютиста, а самолет продолжает пробег - не сразу поняли, что экипаж вышел, ПРП орет - у меня тут катапультировались - кто катапультировался - который сел самолет - не...себе....

КАВ
створки сопла управляютя керосином - он рабочая жидкость
Кроме того в двигателе система пожаротушения рассчитан на выброс пены в районе камер сгорания, а от них до попы еще почти 3 метра
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

так написано - значит закон..
Прикреплённые файлы:
0011sa.jpg (скачать) [631x1024, 199 кБ]
 
 
   
RU П_Антонов #16.01.2008 18:55
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

2 Четбору
А вот я тебя и донимаю, что как работает система с РПКЛ, ты уже наверное понял мою навязчивость, ладно больше не будем, а то народу надоедим.
   
RU Серокой #16.01.2008 19:12
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А почему штурман выходит первый, по правилу - "капитан (те лётчик) покидает судно последним"? Или есть более возвышенные мотивы?
   
UA Хок196 #16.01.2008 20:03
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

На МАКСе07 разговаривал с парнем, который прыгнул с Як-130 на кресле Северина.

Оно позволяет прыгать даже в перевернутом положении на малой высоте, выворачивается, стабилизируется, затем маршевыми движками выносится вверх на безопасную высоту и потом уже отделение и прочая.....

Какой контраст с Ту-22 - катапультирование вниз, минимальная высота что-то 350м
или Миг-21ф13, где фонарем кресло накрывало и парень в этой капсуле фигачил на стабпарашюте до высоты отделения. Еще были по-моему на Миг-19 кресла, где надо было тянуть шторку сверху, она же и запускала весь процесс по сбросу фонаря и выходу кресла.
Если кто вспомнит чего еще - интересно послушать.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

это какие же перегрузки??? сначала отстрел вниз потом вверх выносится? может как к-36дм стабилизация вверх после выхода?
   
UA Хок196 #16.01.2008 20:40
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Элевон

Там в кресле процессор, он определяет силу тягового импульса и снимает текущие значения скорости, высоты и постранственного положения, для каждого случая вырабатывая оптимальную траекторию, которую затем и реализует.
Т.е. при перевернутом положении и малой высоте толчок значительно меньше чем для нормального положения.
Значительно увеличивается вероятность выживания в ранее безнадежных ситуациях.
   
RU chetbor #16.01.2008 20:58  @Шайтан#16.01.2008 18:55
+
-
edit
 

chetbor

опытный

П_Антонов> А вот я тебя и донимаю, что как работает система с РПКЛ
Помоему я ответил или еще чего не так написано? лучше это дело обсудить..
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

как прыгают с очень малой высоты - результат видел в Переяславки, Е. Иванов катапультировался ну очень низко...
фонарь, заголовник, кресло, летчик на парашюте и самолет - все поместилось по длине метров 350
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

вот пример, когда экипаж просто заклинило в полете...
24.01.1992, Катастрофа Су-24, аэродром Карши, старший летчик л-нт Чиженко, штурман самолета л-нт Джалавов, при выполнении взлета после отрыва самолета на высоте 3-5м крен самолет достиг 45°, на высоте 15-18м крен составил 80°- 90°, только после увеличения крена за 90 экипаж выполнил катапультирование после неоднократного указания РП на катапультирование, однако из-за малой высоты столкнулся с землей и погиб. Причина – невключение форсажа левого двигателя при высвечивании в кабине сигнализации о включении режима ПФ обоих двигателей. После этого в РЛЭ внесли доклад штурмана и обязательный доклад ПРП о включении ПФ на взлете.
   
RU chetbor #16.01.2008 21:09  @Серокой#16.01.2008 19:12
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Серокой> А почему штурман выходит первый, по правилу - "капитан (те лётчик) покидает судно последним"? Или есть более возвышенные мотивы?
"..Командир экипажа принимает окончательное решение о прекращении или продолжении полета.."
Воздушный кодекс РФ
поэтому все выполняют его решение, а потом он его сам..
   

KAV

опытный

chetbor> вот пример, когда экипаж просто заклинило в полете...
chetbor> 24.01.1992, Катастрофа Су-24, аэродром Карши, старший летчик л-нт Чиженко, штурман самолета л-нт Джалавов, при выполнении взлета после отрыва самолета на высоте 3-5м крен самолет достиг 45°, на высоте 15-18м крен составил 80°- 90°, только после увеличения крена за 90 экипаж выполнил катапультирование после неоднократного указания РП на катапультирование, однако из-за малой высоты столкнулся с землей и погиб. Причина – невключение форсажа левого двигателя при высвечивании в кабине сигнализации о включении режима ПФ обоих двигателей. После этого в РЛЭ внесли доклад штурмана и обязательный доклад ПРП о включении ПФ на взлете.

А у нас еще в 1979-м и при самолетах Су-17 РП обязательно говорил в эфир "Форсаж включился".
   

OTK

втянувшийся

Хок196> или Миг-21ф13, где фонарем кресло накрывало и парень в этой капсуле фигачил на стабпарашюте до высоты отделения. Еще были по-моему на Миг-19 кресла, где надо было тянуть шторку сверху, она же и запускала весь процесс по сбросу фонаря и выходу кресла.
Хок196> Если кто вспомнит чего еще - интересно послушать.
Это называлось с "прикрытем фонарем".
А тянуть шторку сверху, кажется, были и на очень ранних сериях МиГ-21.
У буржуев есть одна, как мне кажется, хорошая традиция, и одновременно рекламный ход. Фирма Martin-Baker (основной производитель катапультных кресел) организовала клуб тех кому кресло спасло жизнь. Они дают специальный галстук, нашивку, заколку и эмблему.

Нашивка разрешается и на летной форме.
А здесь ведется счет спасенным жизням, на сегодня - 7222, 3 - уже в этом году

Членов клуба приглашают на встречи за счет фирмы, семинары по обмену опытом и пр.
   
RU П_Антонов #16.01.2008 22:20
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Кресла со шторочным катапультированием были и на МиГ-17,в Бутурлиновке летал на таких (76г)
Подтверждать вкл. форсажа входило в обязанность ПРП. Да еще на МиГ-17 была возможность уходить через фонарь,там силовая пайка делалась по типу "ласточкин хвост".
2 Четбор
Не Боря, все нормально, я с тобой вначале просто не согласился, что процессы катапультирований на с-х с РПКЛ и без- одинаковы, особенности все таки налицо, вот и все.
   
RU П_Антонов #16.01.2008 23:07
+
-
edit
 
RU Black77 #16.01.2008 23:17  @Хок196#16.01.2008 20:40
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

Хок196> Элевон
Хок196> Там в кресле процессор, он определяет силу тягового импульса и снимает текущие значения скорости, высоты и постранственного положения, для каждого случая вырабатывая оптимальную траекторию, которую затем и реализует.
Хок196> Т.е. при перевернутом положении и малой высоте толчок значительно меньше чем для нормального положения.
Хок196> Значительно увеличивается вероятность выживания в ранее безнадежных ситуациях.

На Як-38 подобные кресла ставились ( в Николаеве так говорили ). На режиме взлета-посадки по вертикали включалась система принудительного "избавления от пилота", т.к. при отказе газовых рулей летчик просто не успевал вовремя отреагировать на появившееся кренение. Разговаривал с пилотом, принудительно "выкинутым" из кабины... Он и охнуть не успел, как внизу увидел самолет, словно в замедленной съемке: сминающийся о бетон нос, появление пламени, лопаток, летящих от двигателя и наконец удар о землю совсем рядом с горящим самолетом... Там рядом пожарка всегда дежурила - быстро помогли оттащить пилота от горящего самолета ( а его тянуло именно в пламя), а потом сравнительно быстро потушили быстро догоравший самолет... Т.е. эти кресла еще ранее Северин готовил на вертикальные машины.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ОТК
первым такую практику ввела фирма Ирвинг, ее парашюты использовались в СССР в 20-х-30-х годах, летчик - испытатель М. Громов покинул самолет на штопоре и спасся на парашюте данной фирмы, получил золотую гусеницу (знак отличия данной фирмы для всех кто спасся на ихнем парашюте)
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Black77
на Як-38 летчик включал выкл "принуд катап." перед взлетов, после набора скорости выкл их, затем при заходе на посадку перед запуском посадочных двигателей снова вкл два выкл "принуд капут."
Пилоты так и звали их иногда выкл КАПУТ... :)
   
+
-
edit
 

KAV

опытный

П_Антонов>
Прикреплённые файлы:
DSC_1105.JPG (скачать) [3008x2000, 1,98 МБ]
 
 
   
RU elevon #16.01.2008 23:32  @Шайтан#16.01.2008 23:07
+
-
edit
 

elevon

аксакал

П_Антонов>


Петр Сергеевич, в чего на заднем фоне самолет с основными стойками делает? или этот снимок сделан из зоны а не в районе мрд/впп ? похоже что по полосе катится
   

KAV

опытный











Фотографии Дениса Евстафьева, лето 2007 года.
   
RU П_Антонов #16.01.2008 23:54
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

2 КАВ
Это особенности аэропорта Ной-Вельцов.
   
RU П_Антонов #17.01.2008 00:14
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный


А вот энтот зверь сам большой, а кабина маленькая, маленькая.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Почему стекляшка ГСН покрыта какой-то сеточкой? Зачем?
   
1 2 3 4 5 6 7 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru