yacc> .... Случай ракет с газодинамическим управлением - совсем другое. Там разогнаться нужно быстро и лететь с высокой скоростью поэтому там это рулит, но и подъемная сила там особо не используется.
У ракет вааще
другая песня - там
газодинамическое управление , имеющее две основные схемы:
-поперечное (импульсное и пропорциональное) - когда управляющая реактивная сила приложена в центре масс изделия перпендикулярно продольной оси, при котором действительно, изменение траетории происходит только за счет работы ДУ управления.
-моментное, когда управляющая реактивная сила приложена на расстоянии от центра масс. Тогда происходит изменения угла атаки и коррекция траектории за счет соответствующего изменения аэродинамической силы.
Ессестсвенно, мы не будем рассматривать вариант полного поперечного (и не дай Создатель - импульсного
) варианта газодинамического управления ЛА
Хотя в БЛА кто знает?
Но факт остатся фактом - при моментном ГДУ роль управляющих плоскостей играет ВЕСЬ КОРПУС ЛА
Ник
P.S. Хотелось бы отметить, что у
двухдвигательного самолета реализация УВТ по крену не составляет проблемы