[image]

PR или "объективное" мнение (модернизация Ми-24)?

 

boyan

втянувшийся

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ “ДВАДЦАТЬЧЕТВЕРКИ”
Air Forces Monthly, 01/2008,

АЛЕКСАНДР МЛАДЕНОВ ИЗУЧИЛ НОВЫЕ МОДИФИКАЦИИ И ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗНАМЕНИТОГО УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА

Детище русского конструкторского бюро Миля - Ми-24 известен среди ударных вертолетов как самый опытный боец: с момента принятия на вооружение в конце 1970-х гг. эта машина поучаствовала более чем в 50 конфликтах по весу миру. Сегодня он продолжает свою службу в армиях множества стран, и продажи новых и “бэушных” “двадцать четвертых” постоянно расширяют эту географию. Неудивительно, что на рынке присутствует огромное количество предложений по модернизации и усовершенствованию этой машины.

Ми-35М – венец развития “двадцатьчетверок”

В июле 2006 г. Служба армейской авиации вооруженных сил Венесуэлы (Servico Aeroeo del Ejercito Venezolano) стала еще одним заказчиком знаменитого Hind. Вернее сказать, она стала первым заказчиком самой последней модификации Ми-24 – Ми-35М - всесуточного ударного вертолета с новой прицельной системой, расширенным набором вооружения, а также рядом доделок и усовершенствований двигателя, трансмиссии и несущей конструкции. Ми-35М (в некоторых источниках обозначается как Ми-35М2) – это продукт многолетних усилий Московского вертолетного завода и КБ Миля. Проект модернизации начался в 1995 г. и предполагал как доработку старых машин, так и постройку новых. Однако заказчики поначалу отнеслись к новинке без энтузиазма. Венесуэла неожиданно стала первым заказчиком модернизированного вертолета, заказав 10 Ми-35М, которые были поставлены в период 2006-2007 гг. В вооруженных силах этой страны машины получили наименование Caribe. Производители ожидают, что кроме поставки новых машин, удастся продать значительное количество комплектов Ми-35М/М2 для модернизации уже стоящих на вооружении различных армий вертолетов.

Среди возможных будущих заказчиков представители ММВЗ называют Индию, которая, по их мнению, примет решение модернизировать по проекту Ми-35 те свои “двадцатьчетверки”, что не были охвачены модернизацией IAI. Напомним, что около 25 индийских Ми-35 были доработаны израильской компанией IAI до варианта Mission 24 в 1999 г. Об этом проекте мы еще расскажем.

Всесуточное применение по дешевке

ВВС России, тем не менее, избрали для себя куда более простой вариант модернизации своих Ми-24 и в очень скромных количествах. Модификация получила обозначение Ми-24ПН и основная суть усовершенствований заключается в расширении возможностей ночной работы. Количество доработок по сравнению с вариантом Ми-35М существенно сокращено, в первую очередь в целях экономии средств. Ми-24ПН получил кабину, адаптированную для использования очков ночного видения, комплект бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО-24, жидкокристаллический дисплей, приемник спутниковой навигации и ряд мелких доработок. Первая партия из пяти модифицированных “двадцатьчетверок” была передана ВВС России в январе 2004 г., еще по разным данным 7 или 8 машин были переданы в период 2005-2006 гг.

Производитель обещает, что вертолеты, обновленные по проекту Ми-24ПН, будут способны находиться в строю еще 10 лет и налетать еще порядка 1000 часов. Цена модернизации одного старого Ми-24 до варианта Ми-24ПН составляет около одного миллиона долларов, при этом представители ММВЗ утверждают, что прирост боевой эффективности доработанной машины по сравнению с Ми-24П составляет 50-70%.

Ми-24ПН располагает всесуточной системой управления огнем, гиростабилизированной системой наблюдения 9С47Н “Зарево-3” производства Краснодарского оптико-механического завода. Расположенный в носовой части вертолета комплекс представляет собой дальнейшее усовершенствование системы ночного видения “Ноктюрн”, применяемой на танках и включающей инфракрасный сенсор, лазерный дальномер, интегрированный со стандартным комплексом управления оружием “Радуга-Ш”. Полеты на небольшой высоте в ночное время суток стали возможны благодаря использованию очков ночного видения ОВН-1.

Первые Ми-24ПН были доставлены в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава в Торжке для подготовки инструкторов и боевых пилотов для использования машин в ночное время суток. В 2005 г. четыре модернизированных машины вошли в состав 487 Отдельного вертолетного полка, дислоцированного в Буденновске на юге России недалеко от Чеченской республики, где продолжаются боевые действия. К середине 2005 г., по сообщениям российских СМИ, в составе 487 ОВП уже было 16 подготовленных к работе на Ми-24ПН пилотов и операторов, многие из которых уже прошли “крещение огнем”.

В феврале 2004 г. появилась информация, что на Ми-24ПН появился иностранный заказчик. Позже выяснилось, что этот заказчик – Уганда, чьи вооруженные силы захотели приобрести до шести машин. Однако, к настоящему времени известно лишь об одном “двадцать четвертом”, добравшимся до этой африканской страны. Эту поставку подтвердили источники в “Роствертоле”.

Мнение пилотов

Пилот с огромным боевым опытом после первых полетов на Ми-24ПН на условиях анонимности сообщил, что рекламные заверения милевцев по поводу модернизированной машины далеки от истинных дел. Он отметил, что широко разрекламированное снижение массы модернизированной машины оказалось на поверку не соответствующим реальным показателям. Более того, Ми-24ПН весит на 280 кг больше предшественника. Модернизированный вариант вынужден брать 60 кг балласта в хвостовой части, чтобы сохранить центровку вертолета, нарушенную установкой в носу громоздкой системы ночного видения. Максимальная скорость Ми-24ПН соответственно снизилась на 40 км/ч по сравнению с Ми-24П. Существенно снизилось разнообразие вариантов подвески, поскольку НАР С-5 и С-24, свободнопадающие бомбы, кассеты РБК были удалены из арсенала машины. Из всех видов неуправляемого оружия Ми-24ПН может применять только НАР С-8 и С-13, а также 23-мм пушечные установки УПК-23-250. Система ночного видения “Зарево-3” имеет крайне низкий сектор обзора и может быть отклонена лишь на 15 градусов влево или вправо по курсу, что не идет ни в какое сравнение с параметрами современных гиростабилизированных систем на карданных подвесах. Кроме того, “Зарево” оказалось очень чувствительным к воздействию частиц пыли на стоянке. Вдобавок ко всему, очки ночного видения ОНВ-1 оказались крайне малоэффективны, на порядок уступая всем современным западным аналогам.

Чтобы хоть как-то скрасить впечатления от модернизированной машины, пилот отметил, что внедренная на Ми-24ПН система автоматизированной коррекции линии прицеливания на основе данных лазерного дальномера существенно повысила эффективность применения неуправляемого оружия. Так НАР С-8 теперь могут поражать цели на дистанции до трех километров.

”Двадцатьчетверки” с КНЭИ-24

Гораздо лучше оснащенная модификация “ двадцатьчетверки”, предложенная российским ВВС - Ми-24ПК-2 с 30-мм пушкой все еще проходит испытания. Ми-24ПК вместе со своим пулеметным собратом Ми-24ВК-2 оснащен комплексом навигации, пилотажа и электронной индикации КНЭИ-24, разработанным КБ “Русская авионика”. Ее основной элемент - Обзорно-прицельная система ГОЭС-342 производства УОМЗ, интегрированная с инфракрасной системой переднего обзора (в прототипах использовалась Iris производства французской компании SAGEM, в серийных образцах планируется использовать российские аналоги), телекамерой, лазерным дальномером и инфракрасной системой наведения (последняя позволяет применить ПТУР “Штурм” и “Атака” в ночное время суток). ГОЭС-342 дает возможность обнаруживать цель типа танк на дистанции до 6 км ночью и до 10 км днем, что, как утверждается, на 30% выше аналогичных показателей системы “Зарево”, установленной на Ми-24ПН. Применение ПТУР с использованием ГОЭС-342 было впервые продемонстрировано в 2001 г. Кабина пилотов Ми-24ПК-2/ВК-2 адаптирована для применения очков ночного видения ОНВ-1или “Скосок”. Точность навигационной системы была существенно увеличена благодаря новому высокоточному приемнику А-347-00, способному принимать сигналы как от GPS, так и от российской спутниковой системы ГЛОНАСС.

Стоит отметить, что все российские программы модернизации “двадцать четвертых” продвигаются крайне медленно – сказывается как недостаток финансирования, так и нехватка кадров в российских КБ и предприятиях. Более того, в 2005-2006 гг. бюджет был перераспределен в пользу доводки и производства новых вертолетов – Ми-28Н, а модернизацию Ми-24 ВВС отодвинули на второй план.

Израильские варианты модернизации

Израильская фирма Israel Aerospace Industries (IAI) со своим вариантом Mission 24 стала первой компанией, получившей крупный контракт на модернизацию Ми-24. Пакет усовершенствований IAI, включавший в себя новые прицельно-обзорную и навигационную систему, а также комплекс средств пассивной защиты, стал активно продвигаться на рынок с 1999 г. Именно этот вариант был избран ВВС Индии в 1998 г., заключившими сделку на поставку 25 модернизационных комплектов общей стоимостью 20 млн долл.

Mission 24 строится вокруг вычислительного комплекса на базе протокола передачи данных MIL-STD-1553B, разработанного подразделением IAI MLM и цифровой оптико-электронной гиростабилизированной системы (Helicopter Multimission Optronic Stabilized Payload (HMOSP)). HMOSP является, в свою очередь, усовершенствованным вариантом ночной прицельной системы Tamam с телевизионными и инфракрасными датчиками, установленной, в частности, на ударных вертолетах AH-1W SuperCobra корпуса морской пехоты США. HMOSP включает в себя также лазерный дальномер и систему автоматического сопровождения цели.

Все варианты кабины пилотов Mission 24 адаптированы для применения очков ночного видения, более того, экипаж имеет возможность применять новейшую разработку IAI – встроенный в шлем монокулярный прибор ночного видения с дисплеем, на котором отображается различная тактическая информация.

Усовершенствования системы навигации включает приемник GPS, интегрированный с доплеровским датчиком DISS-15D и трехмерной цифровой картой. И система HMOSP, и пулемет ЯкБ-12,7 управляются поворотом головы пилота посредством специального нашлемного сенсора. Также в пакет входит новый комплекс пассивной защиты, включающий систему отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей разработки IAI и систему предупреждения о радиолокационном облучении и приближении ракет Elta. Несмотря на добавление такого количества новых систем, масса вертолета возросла незначительно – лишь на 50 кг. Производитель заявлял, что система HMOSP интегрирована с радиокомандной системой управления ракетами “Штурм-В” посредством разработанного специалистами компании IAI Tamam интерфейса, который способен полностью заменить устаревшую и громоздкую систему “Радуга”. Однако, как сообщили российские источники в 2002 г., инженеры Tamam столкнулись с некоторыми проблемами во время контрольных пусков ракет “Штурм-В” с использованием HMOSP. С целью разрешить возникшие проблемы руководство IAI обратилось к разработчику ракет “Штурм”, Тульскому “КБ Приборостроения” за техническим содействием (разработчиком ПТУР “Штурм” является коломенское “КБ Машиностроения”, вероятно, речь идет о нем – прим. Цента АСТ).

Ми-24 от Elbit

Израильская компания Elbit Systems со штаб-квартирой в Хайфе также принимает активное участие в модернизации “двадцать четвертых” и добилась на этом поприще серьезных успехов. Во-первых, специалисты Elbit смогли доработать комплекс вооружения Ми-24 для ведения огня ПТУР в ночное время суток. Во-вторых, на счету Elbit уже две сделки по модернизации Ми-24: заказы разместили ВВС Шри-Ланки и Македонии.

При этом, агрессивное продвижение вариантов модернизации Ми-24 Elbit Systems уже стало поводом для конфликтов с производителем вертолетов – ММВЗ и российскими экспортерами вооружения. Резкое обострение конфликта произошло после того, как в начале 2005 г. Elbit была объявлена победителем болгарского тендера на модернизацию 12 Ми-24 и шести Ми-17. Однако уже заключенный было контракт стоимостью 57 млн долл. был отменен в январе 2007 г. после того, как россияне начисто отказались сотрудничать с Elbit и поставлять комплектующие для болгарских вертолетов.

Поэтому, пока важнейшим контрактом на модернизацию Ми-24 в Европе для Elbit остается контракт с ВВС Македонии. При этом, Elbit сохраняет надежды получить также заказы от Венгрии и Словакии.

Super Hind

Южноафриканская компания Advanced Technologies and Engineering (ATE) является еще одной фирмой за пределами России, ведущей собственную успешную программу модернизации Ми-24. Заказ на доработку 40 алжирских Ми-24 был размещен в 1999 г. и первую модернизированные “двадцатьчетверки”, известные под брэндом Super Hind

были доставлены заказчику уже спустя несколько месяцев. К 2004 г. модернизированные южноафриканцами вертолеты налетали уже 14000 часов. Довольные работой ВВС Алжира в 2002 г. предложили ATE разработать предложение по дальнейшей модернизации машин.

В настоящее время предложена два варианта развития по проекту Super Hind. Первый, обозначенный как Mk II, предполагает установку 30-мм пушки и новых обзорно-прицельной и навигационной систем. Второй вариант, Mk III, предполагает замену стандартного пулемета ЯкБ-12,7 на 20-мм пушку и установку новейших ПТУР Kentron ZT35 Ingwe, управляемых по лазерному лучу вместо старых ПТУР “Штурм”.

Ядро систем авионики, используемой во всех Super Hind, было заимствовано у ударного вертолета Denel Rooivalk. Комплекс включает в себя бортовой компьютер собственной разработки ATE, навигационную систему, кабину пилотов, адаптированную для применения очков ночного видения, а также гиростабилизированную мультисенсорную систему обзора Kentron Culumus Argos 550, располагающую ТВ и инфракрасными датчиками и лазерным дальномером.

На Mk II/III также был добавлен нашлемный дисплей, навигационные дисплеи, новая система пассивной защиты Vinten, а также специальная цифровая система, призванная снизить вибрацию на некоторых режимах полета.

Вариант Mk III вдобавок располагает еще несколькими высокотехнологичными новшествами. Среди них: нашлемный визир Archer R2 разработки Kentron, позволяющий пилоту взглядом управлять как обзорно-прицельной системой, так и 20-мм пушкой с боекомплектом 840 выстрелов.

Важнейшим элементом пакета модернизации Mk III является ПТУР Ingwe. Восемь таких ракет могут быть размещены на двух подкрыльевых пусковых установках. Кроме того, вертолет способен нести большое количество вооружения российского и южноафриканского производства, включая НАР и свободнопадающие бомбы. В ходе испытаний ПТУР Ingwe было произведено свыше 400 контрольных пусков и 90% выпущенных ракет успешно поразили цель. Кроме того, во время испытаний вертолета было отстреляно около 100000 снарядов из пушки F2.

Во время выставки Africa Aerospace & Defence в сентябре 2006 г.ATE продемонстрировала еще один вариант модернизации Ми-24, получивший обозначение Super Hind Mk V (или Agile Hind – “быстрая лань”). На машине была полностью заменена кабина: вместо старой, напоминающей сдвоенный мыльный пузырь, была установлена кабина, похожая на кабину последних вариантов AH-1 Cobra с более высокой посадкой пилота для лучшего обзора.

Председатель совета директоров ATE Жан-Марк Писаро (Jean-Marc Pizaro) особо подчеркнул тот факт, что благодаря такому решению удалось существенно снизить массу вертолета, что в свою очередь позволило разместить дополнительные элементы бронирования. Облегченный вертолет, кроме того, смог существенно улучшить показатели маневренности. Боевой радиус новой машины с набором вооружения из 8 ПТУР составляет 235 км. Пока руководство ATE не спешит раскрывать возможных заказчиков нового варианта модернизации.

В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов НАТО в Восточной Европе, однако успехов не добилась. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г., однако контракт на модернизацию всего флота болгарских Ми-24 не последовал.

Предложение от SAGEM

Другая западная компания, продвигающая на рынок свою программу модернизации Ми-24 – французская SAGEM. Во врем выставки Paris Air Show в 2001 г. компания представила Ми-24П, оборудованный большим количеством новейшей авионики. Машина располагала прибором комплексом видения на базе очков ночного видения SAGEM CN2H, цифровым жидкокристаллическим дисплеем, высокоточной навигационной системой Sigma 95L с приемником GPS и цифровым графическим модулем Mercator. Под носовой частью вертолета французы разместили турельную мультисенсорную систему Stryx, используемую на ударных вертолетах Tiger HAP армии Франции и включающую инфракрасные и телевизионные камеры и лазерный дальномер. Широко известен тот факт, что SAGEM с этим предложением победила в конкурсе на модернизацию 12 Ми-24 ВВС Узбекистана. С узбекской стороны в работах приняло участие Ташкентское авиационное производственное объединение. В 2003 г. SAGEM объявила о том, что она начинает совместную с КБ Миля и “Рособороэкспортом” разработку варианта модернизации для группы новых членов НАТО – Чехии, Польши, Венгрии, Словакии, а также Болгарии. Однако такое большое количество заказчиков не смогли договориться друг с другом по поводу общего стандарта модернизации и сделка была отменена. С тех пор никаких новых заказов на доработку Ми-24 от этих стран не поступало.
   
RU шурави #09.02.2008 13:45
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
"""""Мнение пилотов

Пилот с огромным боевым опытом после первых полетов на Ми-24ПН на условиях анонимности сообщил, что рекламные заверения милевцев по поводу модернизированной машины далеки от истинных дел. Он отметил, что широко разрекламированное снижение массы модернизированной машины оказалось на поверку не соответствующим реальным показателям. Более того, Ми-24ПН весит на 280 кг больше предшественника. Модернизированный вариант вынужден брать 60 кг балласта в хвостовой части, чтобы сохранить центровку вертолета, нарушенную установкой в носу громоздкой системы ночного видения. Максимальная скорость Ми-24ПН соответственно снизилась на 40 км/ч по сравнению с Ми-24П. Существенно снизилось разнообразие вариантов подвески, поскольку НАР С-5 и С-24, свободнопадающие бомбы, кассеты РБК были удалены из арсенала машины. Из всех видов неуправляемого оружия Ми-24ПН может применять только НАР С-8 и С-13, а также 23-мм пушечные установки УПК-23-250. Система ночного видения “Зарево-3” имеет крайне низкий сектор обзора и может быть отклонена лишь на 15 градусов влево или вправо по курсу, что не идет ни в какое сравнение с параметрами современных гиростабилизированных систем на карданных подвесах. Кроме того, “Зарево” оказалось очень чувствительным к воздействию частиц пыли на стоянке. Вдобавок ко всему, очки ночного видения ОНВ-1 оказались крайне малоэффективны, на порядок уступая всем современным западным аналогам.""""""

Не первый раз слышу это мнение. Причём от реально нолетавших на нём пилотов. Отзыв о пилотажных свойствах, однозначно негативный.

Потому думаю вполне справедливым присвоение этому уродцу с подрезанными крыльями и неубирающимся шасси, Ми-24ПН, наименования "ИНВАЛИД".
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

А разве держатели под блок С-5 и С-8 (индексы пусковых блоков не помню) не одинаковы? Почему С-5 удален? Из-за неэффективности, быть может? %)
   

boyan

втянувшийся

2шурави
Давайте будем объективными. В том, что ВВС имеют вариант Ми-24ПН, виноваты сами ВВС, точнее их руководство того времени. Я сам был участником того процесса, работал на макетной комиссии по этой машине и могу немного прояснить ситуацию.
Макетная была в сентябре 2000г. война в Чечне шла с 1995-го. Необходимость в ночной машине была видна сразу. Но выделялись ли деньги на создание ночных систем?
Да, выделялось, немного, из которых только малая толика доходила до МВз, и от него до других участников. В 1996-7 у нас не было ни ОДНОЙ вертолетной обзорно прицельной станции с ТПВ каналом, был только ГОЭС-320 условно прицельный, который в 1998 только начал проходить летные испытания, и в качестве полноценной системы использоваться не мог. Что надо было вешать на борт, чтобы к 2004-му закончить ГСИ? Не было ночной системы, значит пришлось адаптировать танковую, раз адаптированная, а не специализированная, то отсюда и баласт. Кстати 280 кило перевеса - брехня. Теперь камешек в сторону военных. "Обрезанные" крылья и неубирающиеся появились не в 2000 году, а намного лет раньше, и это было полностью согласовано с военными, точнее с разработанной совместно с ними тактикой применения вертолета. Идея была в том как я понимаю чтобы иметь в эскадрилье несколько специально адаптированных для ночных полетов машин. И тут скорость уже сильно не влияет.
По поводу номенклатуры АСП. Сам слышал как некоторые высокие военные чины на макетной всерьез заявляли, что им и УР тоже не нужны, а не только бомбы и С-5, которые кстати уже давно не используют, и только номинально они заведены в СУО.
В общем после пинка президента, который сказал, а где собственно ночные машины, на которые выделялись деньги, был и быстро сляпан Ми-24ПН, как говорится из того, что на тот момент было, и за ту сумму которую смогли наскрести.
А вот где деньги выделенные на модернизацию и производство новых моделей вопрос к товарищу Клишину, который сильно помогал осваивать их в "Русской авионике" на мертворожденный Ми-8МТКО.

Впрочем 15 машин все равнопогоды особой не сделают, и как я понимаю больше их делать не будут. Справедливости ради надо отметить что еврейский IAI с сильной элементной базой, людьми вывезенными из Красногорска и украденной документацией, так и не смог сделать теплопеленгатор, и обеспечить пуски УР.
   
+
-
edit
 

boyan

втянувшийся

AGRESSOR> А разве держатели под блок С-5 и С-8 (индексы пусковых блоков не помню) не одинаковы? Почему С-5 удален? Из-за неэффективности, быть может? %)
Одинаковы, удалена цепь из СУО и из БЦВМ.
   

Aaz

модератор
★★☆
boyan> ...им и УР тоже не нужны, а не только бомбы и С-5, которые кстати уже давно не используют...
Насколько я понимаю, у нас много чего не используют по простой причине - нет на складах. :(
   

boyan

втянувшийся

boyan>> ...им и УР тоже не нужны, а не только бомбы и С-5, которые кстати уже давно не используют...
Aaz> Насколько я понимаю, у нас много чего не используют по простой причине - нет на складах. :(
"По итогам учений "Запад-84" комиссия по военно-промышленным вопросам при СМ СССР в своем Постановлении от 27 июля 1984 г. указала на низкую боевую эффективность НАРС семейства С-5. В качестве выводов прозвучал тезис о том, что в дальнейшем необходимо по согласованию с ГКЭС и ВВС увеличить выпуск НАР семейства С-8 за счет сокращения выпуска 57-мм НАРС. Опыт войны в Афганистане подтвердил правильность этого решения. По свидетельству очевидцев и участников тех событий, после нанесения воздушных ударов снарядами С-5 по опорным пунктам душманов в кишлаках их огневое противодействие нисколько не ослабевало. Когда же советские десантно-штурмовые группы выбивали противника из населенных пунктов, взорам солдат открывалась жутковатая картина - все дувалы и стены глинобитных домиков были утыканы снарядами, взрыватели которых не сработали в мягкой преграде. А в скальных породах подрывы даже 100-кг осколочно-фугасных авиабомб практически не оставляли воронок, что уж тут говорить о фугасности 57-мм снарядов!.."

К тому же дальность 1800м (((( Это же практически под пули лезть надо.
   
RU шурави #09.02.2008 16:20
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Справедливости ради следует сказать, что генералам от вертолётчиков, не нужны реальные боевые вертолёты. Им прежде всего нужны комфортные машины для подтверждения класса.
   

Aaz

модератор
★★☆
boyan> "По итогам учений "Запад-84"...
Эк чего вспомнили :) - тогда у нас еще к "большой войне" готовились.

boyan> Опыт войны в Афганистане подтвердил правильность этого решения. По свидетельству очевидцев и участников тех событий, после нанесения воздушных ударов снарядами С-5 по опорным пунктам душманов в кишлаках их огневое противодействие нисколько не ослабевало.
Это я знаю - но там, насколько летчики Су-25 говорили, по двухметровой толщины дувалам вообще лучше всего было С-25 стрелять.

boyan> К тому же дальность 1800м (((( Это же практически под пули лезть надо.
Мои слова в основном относились к "...им и УР тоже не нужны, а не только бомбы..."
Насколько я знаю, за время Афгана склады б/п растрясли изрядно, а восстановить толком не удосужились...
   

ka4ok5

втянувшийся

boyan> Впрочем 15 машин все равнопогоды особой не сделают, и как я понимаю больше их делать не будут.

Я правильно понял, что модернизация 24-х "благополучно" завершена?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

boyan

втянувшийся

boyan>> Впрочем 15 машин все равнопогоды особой не сделают, и как я понимаю больше их делать не будут.
ka4ok5> Я правильно понял, что модернизация 24-х "благополучно" завершена?
Для МО РФ да. Заказов на Ми-35М от них нет, соответственно госиспытания он не
проходил. Да и смысла особого нет. Количество ночных машин (Ми-24ПН, Ми-28Н, Ми-8МТКО) сейчас около 3-х десятков, боевые действия не ведутся, вариант для инозаказчика есть.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru