Харьковское училище - школа КАМИКАДЗЕ

Теги:авиация
 

sergg

втянувшийся

Народ, только не ругайте.
За что купил, за то и продаю.

У меня один знакомый летом ездил на Украину.
Он мне рассказал, что последние пять лет харьковское авиационное училище выпускает военных летчиков, которые
НИ РАЗУ НИ ПОДНИМАЛИСЬ В НЕБО.
Это вам не это.(с)  

Fakas

опытный

sergg>Народ, только не ругайте.
sergg>За что купил, за то и продаю.

sergg>У меня один знакомый летом ездил на Украину.

А я живу в неподалеку от этого училища. Правда аэродром их в Чугуеве.

sergg>Он мне рассказал, что последние пять лет харьковское авиационное училище выпускает военных летчиков, которые
sergg>НИ РАЗУ НИ ПОДНИМАЛИСЬ В НЕБО.

Мягко говоря это НЕПРАВДА. Трудности есть, налет меньше чем был в советские времена, но что б совсем не летали...
Sapienti sat !  

sergg

втянувшийся

ну ладно, сенсации не получилось :)
Это вам не это.(с)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

В конце концов, для тренажа можно летать на чём угодно.
Як-18 восстановить, например... Ан-2 брать в аренду у сельхозавиации... Всё-таки дело в уровне организации высокого киевского начальства. Не хотят.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

В ХВВАУЛ (старое название) несколько лет полетов не было. Два выпуска вместо квалификации летчиков получили дипломы по наземным специальностям. С этого года полеты возобновлены.
 

Fakas

опытный

victorzv>В ХВВАУЛ (старое название) несколько лет полетов не было. Два выпуска вместо квалификации летчиков получили дипломы по наземным специальностям. С этого года полеты возобновлены.

Т.е. не летавших летчиков не выпускали ? Значит я таки частично но прав :) . Хотел сегодня как раз уточнить у знакомых...
А что касается на чем летать. Буквально этим летом поднимали впорос, что бы вернуться на Як-52 хотя бы для первоначального обучения.
Sapienti sat !  

Dez

новичок
Ну вот. Добрались и до родного училища.
Даю справку о среднем налёте выпусников.
Выпуск 97г.- 30-40 часов
Выпуск 98г.- 60 часов
Выпуск 99г.- 125 часов
Потом незнаю, знаю что в 2001 действительно выпустили без налёта.
 

Dez

новичок
Поповоду камикадзе.
Отчасти правда в этом есть. В старое доброе время минимум давали вывозную не менее60 полётов, перед первым самостоятельным вылетом (если я ошибаюсь, надеюсь Вуду меня поправит). Нас заставляли делать этот "подвиг" после 42 полётов, в исключительных случаях давали дополнительные полёты. Вывозная растягивалась на месяцы и выполнялась не всегда в нормальную погоду. Бывало полосу только с "ближнего" можно было увидеть. Слава Б-гу мне с этим повезло, но большинство курсантов прошло именно по такому сценарию. Из-за такой ситуации у нас даже авария была. Однокашник разложил самолёт на полосе. Один фюзеляж остался.
 
+
-
edit
 

kostik

новичок
Не летали два года. "Счастливцев" переучили на "наземку". С этого года опять летают на Л-39. Ребята, какое это зрелище, когда с рулежки на разлет один за одним...
Не ищите сенсаций, кому - так, поболтать для прикола, а для многих дело всей жизни. Обидно!
С авиацией проблем море и в Украине, и, я так думаю, в России.
Кстати бывшее ХВВАУЛ им.Грицевца теперь Харьковский институт ВВС Украины им.И.Н.Кожедуба
 
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

Я так понимаю, Грицевца сменили на Кожедуба, птому что Кожедуб с Украины, а Грицевец - нет.
Однако обидно за славное имя Грицевца. Все-таки сбить 9 самолетов в одном бою - это серьезно...
Конечно же, при всем уважении к имени Кожедуба...
Кстати, кажется какому-то училищу имя Кожедуба уже присваивалсь, но его расформировали, или я ошибаюсь?
И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
+
-
edit
 

kostik

новичок
ХВВАУЛ им. Грицевца было расформировано, на его базе и базах ХВВАИУ и ХВВАУРЭ был сформирован Харьковский институт летчиков ВВС, позднее реформированный в Харьковский институт ВВС. Именно ему позднее (по моему перед юбилеем Кожедуба)было и присвоено имя Ивана Никитовича, выпускника и инструктора еще Чугуевского военного авиационного училища.
Да, несомненно, Грицевец - герой, памятник ему на территории на своем законном месте, чистый и ухоженный. А рядом, практически напротив, через плац - памятник Кожедубу.
В памяти нашей они тоже рядом, а это самое главное.
 
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

"Вечерний Харьков", 2 ноября 2002 г.:

Засияли в Рогани лейтенантские звезды

Возможно, в последний раз


Очередной выпуск авиационных специалистов состоялся в пятницу на летном факультете Харьковского института ВВС имени Ивана Кожедуба. По правде сказать, столь радостное обычно событие в этот раз носило ощутимый налет грусти. На гостей и участников торжеств наложила отрицательный отпечаток грядущая реорганизация учебного заведения.

В первую очередь — возможная передислокация летного факультета с
Рогани на Холодную гору. Поэтому значительная часть разговоров была о
том, что на территории старейшего центра подготовки военных летчиков
вскоре развернутся рыночные палатки. Подобная перспектива не радует ни
авиаторов, ни жителей военного городка.

Впрочем, последовательное превращение территории Харьковского высшего
военного авиационного училища летчиков им. дважды Героя Советского Союза
Сергея Грицевца, позднее Харьковского института летчиков и летного
факультета ХИ ВВС им.Ивана Кожедуба в торговую площадку совершенно
естественно укладывается в логику нынешних экономических парадоксов. О
том, что будет разрушена создававшаяся многими поколениями база
формирования военных пилотов, сегодня никто не задумывается.

-- Институт не может содержать три военных городка. Мы вынуждены пойти на
сокращение одного из них. По-видимому, это будет Рогань, — высказал свое
мнение первый заместитель начальника ХИ ВВС им. Кожедуба полковник Николай
Ушань.

Что же касается проживающих в городке, привычно именуемом харьковчанами
"военвед", то, думается, новые веяния придутся им по душе. Так как уже
длительное время его инфраструктура практически не работает, а отсутствие
учреждений торгового и бытового обслуживания в комплекте с бездорожьем
навевают сравнение с далеким и забытым всеми селом...

В пятницу же выпускники летного впервые одели лейтенантские погоны
(говорят, что в последний раз в Рогани). Собственно, летчиков-то меж
ними и не было. Из 46 воспитанников факультета — 5 офицеры-воспитатели,
17 — специалисты боевого управления, 24 — офицеры штабных профессий.
Среди выпускников только две девушки — лейтенанты Екатерина Рудич и
Светлана Пипич (на снимке). По словам начальника управления кадров
Военно-Воздушных Сил генерал-майора Владимира Мазура, желающих получить
"свободный" диплом не нашлось. Все решили служить в частях и
подразделениях ВВС.

Среди гостей, прибывших на праздник издалека, был и военно-воздушный
атташе Соединенных Штатов Америки в Украине подполковник Тим Типпетт (на
снимке). Он с интересом наблюдал за происходящим, общался с
преподавателями и командирами. Однако от оценки происходящего
воздержался, дипломатично выразив свое удовлетворение от участия в ритуале
выпуска молодых офицеров.

Что ж, в добрый путь, лейтенанты! И — прощай... альма-матер летчиков
Рогань?!


Андрей ГАЙСИНСКИЙ, подполковник, военный обозреватель "ВХ"
 
+
-
edit
 

kostik

новичок
Ох! В очередной раз на грабли, на одни и те же...
 
+
-
edit
 

kostik

новичок
Курсанты Харьковского института ВВС им. Ивана Кожедуба выполнили самостоятельные полёты на вертолётах

Никифор Лисица
для "Спейс-Информ"

Нынешний учебный год для курсантов лётного профиля Харьковского института ВВС им. Ивана Кожедуба оказался более счастливым, чем предыдущий – у них появилась возможность выполнить программу учебных полётов на самолётах и вертолётах (напомню, что в прошлом году на это не было топлива). Будущие “вертолётчики” - курсанты третьего курса, после проверки теоретической подготовки, направились в Конотоп на учебную авиационную базу, которой командует подполковник Анатолий Буга. Здесь, в конце мая, у них начались первые тренировочные полёты с инструкторами на вертолётах Ми-2.
А вот 21 июня у будущих лётчиков армейской авиации наступил самый ответственный период – начало самостоятельных полётов. Первым это сделать было предоставлено лучшему курсанту командиру группы старшему сержанту Алексею Плаксину. В программу полёта входили такие элементы как подъём вертолёта в воздух, зависание, перемещение по прямой, полёт по кругу, полёт в зону, возвращение на аэродром, приземление. Все эти элементы Алексей успешно выполнил.
В этот же день самостоятельный полёт выполнила и представительница прекрасной половины человечества – курсант Татьяна Конорева. Её полётное задание было точно таким же, как и у старшего сержанта Алексея Плаксина, и с ним девушка справилась успешно.
В последующие дни и остальные 15 курсантов-третьекурсников, которые осваивают вертолёты, выполнили самостоятельные полёты на Ми-2. Через год, после соответствующей теоретической подготовки, им предстоит выполнять полёты уже на более сложных машинах – на вертолётах Ми-8 и Ми-24. Думается им это под силу, было бы топливо…
 

Dez

новичок
kostik>ХВВАУЛ им. Грицевца было расформировано, на его базе и базах ХВВАИУ и ХВВАУРЭ был сформирован Харьковский институт летчиков ВВС, позднее реформированный в Харьковский институт ВВС.

К ХВВАУЛ, ХВВАИУ, ХВВАУРЭ можно также добавить славное Черниговское ВВАУЛ и ЛВВАУШ.
 
+
-
edit
 

kostik

новичок
Экскурсия на учебный аэродром ХИЛ

Леонид Механиков

В общем - съездили. Сборы были весьма не военные. Встреча назначена была на 13.00 (Здесь надо сказать, что не был учтен фактор фидо: надо было назначать на 12.30, ибо собирались до 13.30, когда основная экскурсия уже не вытерпела и мотанула на аэродром, а мы Андреем /9.17, Сашей Торресом /28, который был на своей машине и опоздавшим на 25 минут адресатом сего письма погнали на Сашиной машине и прибыли как раз к моменту прибытия основной экскурсии на аэродром). В составе основной экскурсии был пилот в летном комбинезоне, как выяснилось он на 2 года старше меня (65 лет), но держится по-боевому и до сих пор возится с пацанами. Он летал на всех МиГах и Су пока не списали его на пенсию в 1980 году.
Хочется отметить героизм Балу (Игоря Козлова /100), который, перепутав час сбора с 13.00 на 12.00 героически выстаивал монументом на жарком солнышке с 12.20 до 13.20 и таки попал на экскурсию, где добросовестно лазал по кабинам и жмурился на ярком солнышке под внимательным взором цифрового фотоаппарата, который захватил с собой Радус (Радий Радутный /99), за что было прощено ему опоздание на 20 минут (прибыл в 13.20) как и Андрею Курьяновичу, коему я отвечаю сим письмом-репортажем: Андрей не только взял с собой фотоаппарат, который сразу сам перематывает пленку взад по ее окончании, но и фотографирует (качества снимков я еще не знаю, но фотографировал он резво). Еще мне понравилась учительница, которая на экскурсии пасла пацанов возраста от 12 до 15 лет и все просила экскурсовода - капитана - для малышей показать отдельно и подробно рассказать что такое интерцептор и как он работает. Само название “интерцептор” ей очень импонировало и, по-моему, заинтриговало очень пацанов (может из-за схожести со словом “контрацептив” что ли?) потому что они все мылились подпрыгнуть выше высокоплана Су дабы узреть самолично сей интересный орган.
Мы лазали по кабине МиГ-29, фотографировались там и сверху, и сбоку, и даже сверху. Кабина конечно шикарная как и на всех МиГах (я не беру во внимание МиГ-23), особенно было интересно пацанам нажать на гашетку тормозов и услышать как стравливается очередная порция воздуха из системы. Давили до тех пор, пока рядом что-то не ахнуло и вся техмоща кинулась к Су, из-под которого раздавался свист и шипение газа. Оказывается большой красный пожарный баллон с углекислотой, лежавший возле самолета, не выдержал температуры (а может - нашествия пацанов?) и испустил свой углекислотный дух. Сразу запахло газировкой, захотелось рвануть бы её, злодейку, парочку стаканчиков с сиропом... Ну а баллон, испустив свой газировочный дух, покрылся от злости снегом и на этом его функции были исчерёпаны. Во всяком случае прохладней на аэродроме от его взрыва не стало.
Фотографировались в Су (конечно, кабина мне после МиГа на Су не понравилась, да и сам этот грач чем-то мне напоминает ломовую телегу своей какой-то угловатостью что ли). Залез в Л-29 и Л-39. Эти конечно далеко не самолеты в сравнении с боевыми, но похожи, и газ все-таки есть. Мы даже сфотографировались с /9.17 как положено: он - в передней курсантской, я - в задней инструкторской кабинах. Больше всего у нас были в моде групповые снимки фидошников у самолетов/вертолетов. Радус - так тот даже на фюзеляж сверху залез. Мне понравилось внимание, проявленное по отношении к нам со стороны экскурсоводов - капитана и ст.лейтенанта. Вот уж действительно ребята поведенные на небе: последнюю получку получили за апрель, за прошлый год еще до сих пор не получили за 4 месяца, а с нами возятся, не тикают в холодок. А ведь было не холодно: пока Балу пачкал свою белую куртяшку в задней кабине Ми-24, мы с Торресом пошли в сарай (Ми-26). Когда зашли в грузовой отсек, где можно играть в футбол, мы словно очутились в сауне. Из грузового отсека дверь вела в пилотскую кабину и мы чтобы не изжариться поспешили к пилотам. Вот там уже была не сауна, а настоящее пекло: не успели мы с Александром сесть в кресла и взяться за раскаленный шаг-газ, как пулей выскочили в грузовой отсек, где было намного прохладней. В общем - после этого сарая мне до чертиков захотелось на дачу и я, воспользовавшись тем, сто Саша торопился на работу, тут же укатил с ним домой. Единственно что я успел сделать - это договориться с ребятками в отношении экскурсии на следующий раз.
Ну вот кратенько и все, остальное хай остальные рассказывают. Главное мое впечатление - было здорово.


 
+
-
edit
 

ККВ

новичок
Свершилось... Из Рогани ХИ ВВС турнули...
 

salam

новичок
Свершилось... Из Рогани ХИ ВВС турнули...
 

Свершилось... Пускай икнется тем уродам, которые принимали решения сначала о создании ХИЛ, потом о продаже базы ХВВАУЛ. Козлы.
Я выпускник ХВВАУЛ 1983г, мой отец, летчик - инструктор, затем летчик - испытатель ЛИС, окончил его же в 1976 (заочно, до этого - спецшкола ВВС, затем ВАУЛ), муж сестры - выпускник 1976г., БВО...
Служил в различных частях училища также в качестве летчика-инструктора...
Среди выпускников разных лет, в т.ч. моих однокашников, космонавты, испытатели, пилотажники...
И вот... :angry:
Одно из старейших летных ВУЗов, основаное еще в 1930г. перестало существовать. Навсегда.
Почти вся материально - техническая база "растворилась", здания и сооружения на огромной площади, с ж/д путями, складами, прочим добром проданы коммерческой структуре на корню.
Разобраны почти все аэродромы училища, аэродромные плиты, оборудование проданы, разворованы...
Музей с уникальными экспонатами истории авиации и космонавтики на гране полного уничтожения...
Какое мрачное слово "навсегда"...
Обидно. Больно. Ненормально...
Такое впечатление, что похоронил кого-то из близких...
Вечная память...
73! de UR1LA
 

Dez

новичок
Да, печально всё это. Развалили ЧВВАУЛ, вот и до ХВВАУЛа дело дошло. А всё от того, что крайний начальник института, Медведев, ничего общего с лётчиками не имел (сугубо моё мнение). Этого и следовало от него ожидать. :angry:
 

salam

новичок
Так генерал Медведев и искал активно покупателя, вместо того, чтобы думать об исползовании уникальной учебной базы и о людях... :angry:
73! de UR1LA
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Так генерал Медведев и искал активно покупателя, вместо того, чтобы думать об исползовании уникальной учебной базы и о людях... :angry:

Гм... Такой вопрос - а для кого должна готовить летчиков контора в Харькове? По идее, для украинских ВВС - а оно им надо? Если летчик со стажем сидит на земле - ну если припрет ему хоть есть чего вспоминать, а молодой что будет делать? Керосин нынче дорог, а содержать летное училище и не давать ему керосина - глупо....

 

Dez

новичок
У генрала Болдырева, при всех его недостатках, курсанты в 1999г. налетали по 100 часов, сами сложный пилотаж парой крутили, бомбы кидали, НУРСы пускали. Это я к чему пишу, к тому, что если человек захотел, он и керосин нашёл, а не загнал его левой фирме (информация на уровне слухов), как это делал нынешний главком ВВС Украины (предшественик Болдырева). А готовить можно не только для себя. Ведь пытались туркмен готовить за газ, но всё это тоже было сделано через ж... Негров каких то на вертушки переучивали. Можно найти клиентов.
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Можно найти клиентов.

Можно, наверное. А зачем? Я понимаю, если училище готовит летчиков для своих ВВС и недостаток финансирования добирает на неграх. Но ориентироваться в основном на негров нельзя - окупаемость все равно не получится, а смысл существования училища теряется. Так что вопрос в спросе со стороны своих ВВС.

 
RU 97 год #12.02.2008 20:58
+
-
edit
 

97 год

новичок
Я выпускник 97 года, так вот для тех кто "в курсе" нашего среднего налета могу сказать средний налет составил 70...80 часов, это аэродром Ахтырка и Чернигов, уровень-дошли и получили допуска, на полеты на мой высоте! Небольшая кучка летавших в Чугуееве налетали чтото 30...40! Вот потом, после училища, все загубили,в строевых частях и то что не летали, и то что петли только в памяти остались, после училища!
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

shon13

опытный

Приятель моего сына в прошлом году поступил туда. Можно будет поспрошать, что да как,
правда первый курс может и не сильно в курсе...
Народ построил,теперь дождемся отчета о выполнении :)
Это все так, но всеже тришечкы не так.  
Это сообщение редактировалось 17.02.2008 в 20:21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru