РДТТ конструкции технологии материалы - XV

 
1 2 3 4 5 6 7 22
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Кстати у Шаттла одна шашка со звездой. И у Ариана тоже.
SashaPro> Возможно это сделали для выравнивая горения по длине заряда.

Это сделано для компенсации главного недостатка простого канального заряда - низкой начальной тяги. На старте ведь нужна максимальная тяга, а канальный заряд даёт наоборот - минимальную.

SashaPro> Когда двигатель работает всего 1с, тут даже не поймешь где переход от процесса заполнения камеры сгорания газами, а где пошел рабочий режим, а потом выброс газов из камеры, вот и получаются всё время кривые графики тяги. Даже если у кого и был вариант двигателя с удачной геометрией на постоянный расход, то за столь короткое время этого на графике тяги всеравно не увидишь.

Ты наверно ни разу не видел реального профиля тяги. Посмотри у Накки или хотя бы у меня. Всё прекрасно видно, в том числе постоянную тягу, если она таки есть.

SashaPro> внутри покрыт слоем клея TITAN-SM

Что это за клей?
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77>>> Кстати у Шаттла одна шашка со звездой. И у Ариана тоже.
SashaPro>> Возможно это сделали для выравнивая горения по длине заряда.
Serge77> Это сделано для компенсации главного недостатка простого канального заряда - низкой начальной тяги. На старте ведь нужна максимальная тяга, а канальный заряд даёт наоборот - минимальную.

Я примерно это и писал, только ещё вопрос, где именно находится эта шашка, у сопла или у крышке или по середине корпуса?

SashaPro>> Когда двигатель работает всего 1с, тут даже не поймешь где переход от процесса заполнения камеры сгорания газами, а где пошел рабочий режим, а потом выброс газов из камеры, вот и получаются всё время кривые графики тяги. Даже если у кого и был вариант двигателя с удачной геометрией на постоянный расход, то за столь короткое время этого на графике тяги всеравно не увидишь.
Serge77> Ты наверно ни разу не видел реального профиля тяги. Посмотри у Накки или хотя бы у меня. Всё прекрасно видно, в том числе постоянную тягу, если она таки есть.

Да не, видел, и если честно, такая каша вот уже сложилась: общее время горения 1-3с, профиль примерно возрастающий или примерно убывающий, резко возрастающий, резко убывающий, или плавно увеличивающийся + плавно убывающий. В обще я не знаю, что из этого считать характерным профилем? Да и потом на канале для обычной даже карамели можно получить убывающий закон горения, где максимум тяги будет именно в начале, тут нужно подобрать длину заряда, как мне кажеться в сторону увеличения длины.

SashaPro>> внутри покрыт слоем клея TITAN-SM
Serge77> Что это за клей?

+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Кстати клей ПВА совершенно не подходит для создания вспомогательного оборудования, типа такого как моя пусковая установка или весы. Причина в сильных напряжениях, которые возникают в слое пленки клея между слоями ватмана. Они образуются в результате высыхания клея и усадки, что ведет к уменьшению объема клея и он стягивает бумагу, поэтому балки получаются безнадежно кривые. Так бумажная балка из ватмана сечением 10х5мм и длиной 300мм, изгибается так, что один конец уходит от ровной линии, приложенной к другому, на 5-7мм.
UA Serge77 #19.10.2007 15:49  @SashaMaks#19.10.2007 15:37
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>>>> Кстати у Шаттла одна шашка со звездой. И у Ариана тоже.

Шашка конечно на самом верху. Это ещё и помогает воспламенить все остальные.

SashaPro> такая каша вот уже сложилась: общее время горения 1-3с, профиль примерно возрастающий или примерно убывающий, резко возрастающий, резко убывающий, или плавно увеличивающийся + плавно убывающий. В обще я не знаю, что из этого считать характерным профилем?

Эти профили получены на одной и той же конструкции двигателя?

SashaPro> Да и потом на канале для обычной даже карамели можно получить убывающий закон горения, где максимум тяги будет именно в начале, тут нужно подобрать длину заряда, как мне кажеться в сторону увеличения длины.

Немного сомнительно. Если бессопловый двигатель даёт почти нейтральный профиль тяги, то добавив любое сопло, нельзя получить понижение давления.

Удлинение канала действительно уменьшает разницу между начальной и конечной тягой, что видно по тестам двигателей ТД-44 и ТД-45:


Но довести до нейтрального профиля кажется малореальным.

SashaPro>> внутри покрыт слоем клея TITAN-SM

Плохо видно этикетку. Что там пишут? На какой основе клей? Почему ты выбрал именно этот?
UA Serge77 #19.10.2007 15:56  @SashaMaks#19.10.2007 15:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Кстати клей ПВА совершенно не подходит для создания вспомогательного оборудования

А каким клеем ты пользовался?

SashaPro> Причина в сильных напряжениях, которые возникают в слое пленки клея между слоями ватмана. Они образуются в результате высыхания клея и усадки, что ведет к уменьшению объема клея и он стягивает бумагу

Думаю, причина в другом. ПВА на воде, она пропитывает бумагу, а при высыхании бумага даёт усадку (а не клей).
RU Laska_2879 #19.10.2007 16:01  @Serge77#19.10.2007 15:24
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Serge77> Это сделано для компенсации главного недостатка простого канального заряда - низкой начальной тяги. На старте ведь нужна максимальная тяга, а канальный заряд даёт наоборот - минимальную.
Кстати,только что,опубликовал в теме пусков один из сравнительных своих пусков-в нем канальный скрепленный заряд с Кн,около,80-ти...График SRM показал,что тягонасыщенность(отношение тяги к весу ракеты),довольно приличное в начале горения шашки,что и подтверждается резвым стартом,при весе-1,5 кг и длине-1м.,(основание старта,для сравнения,чемоданчик-дипломат).Ну,а дальше,по мере горения-еще лучше,конечно.Другими словами,в практике все не так плохо.
 
Это сообщение редактировалось 19.10.2007 в 16:26
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77>>>>> Кстати у Шаттла одна шашка со звездой. И у Ариана тоже.
Serge77> Шашка конечно на самом верху. Это ещё и помогает воспламенить все остальные.

Там, короче, видно, что есть по крайнем мере три шашки с топливом плюс четвертая воспламенительная. Так вот какая из эти трех с звездой?

Serge77> Эти профили получены на одной и той же конструкции двигателя?

Много где смотрел, скорее всего разная конструкция, посколько не все и не всегда полностью выдают все необходимые данные о двигателе и топливе.

SashaPro>> Да и потом на канале для обычной даже карамели можно получить убывающий закон горения, где максимум тяги будет именно в начале, тут нужно подобрать длину заряда, как мне кажеться в сторону увеличения длины.
Serge77> Немного сомнительно. Если бессопловый двигатель даёт почти нейтральный профиль тяги, то добавив любое сопло, нельзя получить понижение давления.
Serge77> Удлинение канала действительно уменьшает разницу между начальной и конечной тягой, что видно по тестам двигателей ТД-44 и ТД-45:
Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - Карамельные модельные ракетные двигатели - часть 3
Serge77> Но довести до нейтрального профиля кажется малореальным.

Ко всему этому добавлю, что если взять очень длинный канал, скажем диаметром 5мм и длиной 1000мм, то даже без сопла давление при его воспламенении подскочит на столько, что точно не выдержит ещё ни один из проектируемых здес когда-либо корпусов.
Страничку ещё посмотрю, но в глаза бросается куча графиков с уменьшающимся профилем. А если есть увеличивающийся профиль и уменьшающийся, значит должен быть и равномерный.

SashaPro>>> внутри покрыт слоем клея TITAN-SM
Serge77> Плохо видно этикетку. Что там пишут? На какой основе клей? Почему ты выбрал именно этот?

Впервые столкнулся с ним в 10кл, когда потолок клеел плитками. Вообще это плиточный клей, для приклеивания потолочных плиток, продаётся у нас в каждом хоз. магазине 0,5л за 40-50р. Состав на этикетке не указан :( , зато написано, что он морозостоек и водостоек. Водостойкость не вызывает никакх сомнений, много раз проверял, прибор для выявления следов соды в NaNO3 склеен кокраз этим клеем в местах крепления трубок. Ещё он не коробит бумагу, даже тонкую. Сам достаточно эластичен после высыхания, При нагревании сильно вспучивается и пенится, обугливается и горит, образуя коптящее желтое пламя. Самостоятельно в малых количествах горение затухает. После высыхания в толстых слоях образуются пузыри маленькие и равномерно распределенные по всему объёму. Приклеивается почти ко всем поверхностям. Растворитель, по запаху похоже содержит ацетон, сразу после нанесения вызывает морозящий эффект на коже при высыхании. Похоже быстро испаряется, так что держать открытым даже маленькой щелкой лучше не стоит.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Кстати клей ПВА совершенно не подходит для создания вспомогательного оборудования
Serge77> А каким клеем ты пользовался?

В данных конструкциях: силикатный клей. Сейчас вот уже полностью перешел на TITAN-SM.

Serge77> Думаю, причина в другом. ПВА на воде, она пропитывает бумагу, а при высыхании бумага даёт усадку (а не клей).

В силикатном тоже есть вода.
Не нифига не в этом причина. Оба клея на силикате и на ПВА, дают усадку, так как сделаны на основе растворителей. По идее такой же эффект должен быть и у силиката, но его нету. Просто силикатный клей после высыхания образует тонкий и хрупкий слой, он не может стягивать волокна бумаги, так как трескается. А ПВА образует полимерную пленку, которая достаточно прочна и не разрушается...
UA Serge77 #19.10.2007 16:26  @SashaMaks#19.10.2007 16:09
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Там, короче, видно, что есть по крайнем мере три шашки с топливом плюс четвертая воспламенительная. Так вот какая из эти трех с звездой?

Со звездой одна из шашек стандартного размера, самая верхняя. Воспламенитель - это другое.

SashaPro> Много где смотрел, скорее всего разная конструкция, посколько не все и не всегда полностью выдают все необходимые данные о двигателе и топливе.

Так ничего удивительного, если разные конструкции дают разные профили горения ;^))

SashaPro> Ко всему этому добавлю, что если взять очень длинный канал, скажем диаметром 5мм и длиной 1000мм, то даже без сопла давление при его воспламенении подскочит на столько, что точно не выдержит ещё ни один из проектируемых здес когда-либо корпусов.

Это ясно, здесь работает критерий Победоносцева.

SashaPro> Страничку ещё посмотрю, но в глаза бросается куча графиков с уменьшающимся профилем. А если есть увеличивающийся профиль и уменьшающийся, значит должен быть и равномерный.

Равномерный конечно есть. Это всем известный стандартный BATES grain.

SashaPro> Вообще это плиточный клей, для приклеивания потолочных плиток

Каких плиток - пенопластовых?
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Страничку ещё посмотрю, но в глаза бросается куча графиков с уменьшающимся профилем. А если есть увеличивающийся профиль и уменьшающийся, значит должен быть и равномерный.
Serge77> Равномерный конечно есть. Это всем известный стандартный BATES grain.
SashaPro>> Вообще это плиточный клей, для приклеивания потолочных плиток
Serge77> Каких плиток - пенопластовых?

Именно. Есть ещё альтернатива - клей Мастер с зеленоватой этикеткой и в аналогичной таре, только дешевле на 20-25%.

А что за стандарт, такой BATES grain, а то опять какой-то набор букв :) ?
UA Serge77 #19.10.2007 16:29  @SashaMaks#19.10.2007 16:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> В силикатном тоже есть вода.

Силикатный - это крепкая щёлочь, бумага в нём не набухает, а наоборот немного съёживается. Соответственно при высыхании нет усадки.

Возьми бумагу и намажь её ПВА и силикатным, сравни эффект. Бумага с ПВА тут же разбухает и коробится, а с силикатным нет.
RU SashaPro #19.10.2007 16:35  @Laska_2879#19.10.2007 16:01
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Laska_2879> Особого интереса он не представляет-предназначен для сравнения с теми,которые,пока,не прошли...обычная карамель.Но,продолжение следует...

Всмысле обычная карамель, на НК или всётаки на NaNO3, ты ведь вроде на NaNO3 топливо делаешь?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

BATES grain - стандартная шашка с каналом, забронированная снаружи. Для примерно нейтрального профиля горения должно соблюдаться соотношение

длина = 1.5*(наружный диаметр) + 0.5*(внутренний диаметр)

Почти все любительские двигатели так и сделаны.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> длина = 1.5*(наружный диаметр) + 0.5*(внутренний диаметр)

Ну вот же оно, только для какого топлива, для классической карамели?
Думаю если применить что-то из моего арсенала медленно горящее, то длина пропорционально значительно увеличится.
UA Serge77 #19.10.2007 16:41  @SashaMaks#19.10.2007 16:38
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> длина = 1.5*(наружный диаметр) + 0.5*(внутренний диаметр)
SashaPro> Ну вот же оно, только для какого топлива, для классической карамели?

Для любого. Это же чистая геометрия. Я сам её вывел, просто приравняв начальную и конечную площади горения.

Конечно, это при отсутствии эрозионного горения.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Для любого. Это же чистая геометрия. Я сам её вывел, просто приравняв начальную и конечную площади горения.
Serge77> Конечно, это при отсутствии эрозионного горения.

Да, эрозия при таком соотношении длины невелика, или даже полностью может отсутствовать, а давление кокраз почти постоянно по длине. А я на неё вообще-то расчитываю, а то боюсь не дотянет у основания и конус горения будет направлен к соплу, как на последнем испытании моего топливного состава на NaNO3(60)+Сорбит(30)+Al(10).
RU Laska_2879 #19.10.2007 16:49  @SashaMaks#19.10.2007 16:35
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879>> Особого интереса он не представляет-предназначен для сравнения с теми,которые,пока,не прошли...обычная карамель.Но,продолжение следует...
SashaPro> Всмысле обычная карамель, на НК или всётаки на NaNO3, ты ведь вроде на NaNO3 топливо делаешь?
Нет,здесь работает KNO3...по теории,с эррозией.
 
UA Serge77 #19.10.2007 16:51  @SashaMaks#19.10.2007 16:47
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Да, эрозия при таком соотношении длины невелика

Эрозия не от самой длины зависит, а от соотношения длины к диаметру канала. А ещё точнее - от критерия Победоносцева.

Сделай в короткой шашке очень узкий канал - и будет тебе эрозия.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Да, эрозия при таком соотношении длины невелика
Serge77> Эрозия не от самой длины зависит, а от соотношения длины к диаметру канала. А ещё точнее - от критерия Победоносцева.

Я имел в виду при примерно одинаковом соотношении диаметров...

Serge77> Сделай в короткой шашке очень узкий канал - и будет тебе эрозия.

Это поверхностный вывод, хотя и верный. Но точнее всеже: эрозия зависит от скорости газа у поверхности топлива. А скорость газа в канале при одинаковых размерах может быть разной при применении разного топлива, в свою очередь зависить от скорости его грения и фугасности.
Прикреплённые файлы:
 
Это сообщение редактировалось 19.10.2007 в 17:08
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Какая такая фугасность? Для топлив этот термин не употребляют. И мы не будем.
RU Full-scale #20.10.2007 05:05  @SashaMaks#19.10.2007 16:09
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

SashaPro> Растворитель, по запаху похоже содержит ацетон

Ацетон не содержит, растворитель спирт. Если на конце стоити буква "М" (Titan-SM) то спирт метиловый. Ацетоном разбавляется, но клеить пенопласт им уже нельзя будет.
 
RU Атмосфера #20.10.2007 12:46
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Очень интересно читать, как захватывающий триллер.
Вспоминая свои наблюдения, просто не могу умолчать о таких фактах, коие имели место быть:
- один из вариантов моего РД выявил постоянное сдвигание горящей шашки к соплу - это к цитате о значительном превышении давления газов под заглушкой величины их давления над соплом.(Об этом факте я уже писал.)
-Также я присматривался к абляционному охлаждению; в моём случае керамическая заготовка сопла после обжига приобретала свойства абсорбента, жадно напитываясь силикатным клеем. При работе двигателя, соответственно, вспенивающийся клей вытеснялся из пор, и всё в этом роде. Что и закрепилось в конструкции.
 
UA Serge77 #20.10.2007 21:07  @Full-scale#20.10.2007 05:05
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale> Ацетон не содержит, растворитель спирт. Если на конце стоити буква "М" (Titan-SM) то спирт метиловый.

Метанол сильно ядовит, я бы с таким клеем работать не стал.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Serge77 #20.10.2007 21:09  @Атмосфера#20.10.2007 12:46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> - один из вариантов моего РД выявил постоянное сдвигание горящей шашки к соплу

Как ты узнал, что она сдвигается?

Атмосфера> керамическая заготовка сопла после обжига приобретала свойства абсорбента, жадно напитываясь силикатным клеем. При работе двигателя, соответственно, вспенивающийся клей вытеснялся из пор

Керамика при этом не разрушалась из-за возникающего давления внутри неё?
Ты сравнивал без клея и с клеем?
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru