[image]

Корабли Великой Отечественной... фото

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 17
UA Анатолий #29.12.2007 19:34
+
-
edit
 
Здравствуй дорогой вольф334 !
Извини склероз...имя забыл.
Пиши в личку,давно надо было списатся а у меня опять были проблемы с входом на форум.Сколько сейчас проработает хрен знает.
По фото,из этой серии у меня всего два фото,вышлю тебе домой.
   
RU Шарнхорст #29.12.2007 19:38  @Анатолий#29.12.2007 18:48
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Анатолий> Имея немалую библиотеку...шнельботов у меня нет.И наверно у многих этого нет.
Анатолий> А что редкое предложите Вы ?
По "шнелльботам" - вот немного.
S-28 в Дрездене в процессе перевода на Черное море
S-47 уже на Черном море
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Шарнхорст #29.12.2007 19:48
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

S-42 снимает моряков с тонущей "мошки". По мнению М.Э. Морозова, это СКА № 0112, на котором из Севастополя уходил генерал-майор Новиков
Замаскированные "шнелльботы" в базе Иван-Баба (Киит-Атлама в бухте Двуякорная близ Феодосии). Качество, правда, не очень
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Анатолий #29.12.2007 20:02
+
-
edit
 
Уважаемый Шарнхорст ! Спасибо,интересно.Побольше размером можно получить ?
И сообщите источник.
Все иностранцы у меня на втором плане,корабли Германии как и катера интересуют как наш противник в ВОВ.А все книги не купить...ни денег нехватит ни места...и так все ставить некуда.
   
UA Анатолий #29.12.2007 20:05
+
-
edit
 
А фото после боя СКА № 0112...так это и есть!
   
UA Анатолий #29.12.2007 20:06
+
-
edit
 
Сейчас поищу раненых Мошек.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Шарнхорст #29.12.2007 21:31
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Уважаемый Анатолий!
Все выложенные здесь фотографии взяты в разное время на необъятных просторах интернета, ни более крупного размера, ни данных об источнике не имеется.
А фото "мошки" - это период Керченско-Эльтигенской операции? Жаль, номер на корме не читается
   
UA ДОКТОР #31.12.2007 07:49
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
кр крым вдали
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Анатолий #04.01.2008 15:28
+
-
edit
 
Конец войне.Представители ВМФ СССР осматривают трофей ТКР Лютцов.
Прикреплённые файлы:
7187.JPG (скачать) [476 кБ]
 
 
   

villi

аксакал

Рьяный
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Шарнхорст #07.01.2008 15:11
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

По поводу катера на фото в посте № 135.
Вот тут: Republika.pl Portal Społeczności Internetowych упоминается штабной корабль Волжской флотилии "Железнодорожник", а также непонятного мне назначения "Исеть". Не может это быть кто-то из них?
   
+
-
edit
 

sagashir

втянувшийся

"Исеть" - это сетевой заградитель, такой же, как балтийские "Вятка" и "Онега". Кроме нее в ВВФ была однотипная "Тура". Зачем на Волге сетевой заградитель - действительно непонятно. Скорее всего, держали как транспорт - большая вместимость, малая осадка. "Тура" в ряде работ упоминается как штабной корабль. "Исеть" встречал только у Широкорада (извините) - корабль связи (а был такой класс вспомогательных судов во время войны ?), во второй половине 1944 г. искл. из состава ВВФ.
   
RU вольф334 #07.01.2008 23:15
+
-
edit
 

вольф334

втянувшийся
По-моему "Исеть" и "Туру" просто не успели достроить до начала Великой Отечественнной войны. Если не ошибаюсь строили их где-то на Волге и по мере завершения работ корабли вошли в состав волжской флотилии. Поскольку сетевые заградители на Волге были не нужны их стали использовать в качестве штабных кораблей (из-за оснащенности достаточно мощными радиостанциями). Сетзагов типа "Вятка" по предвоенным планам вроде бы планировалось построить не менее 12 штук.
   
RU Шарнхорст #07.01.2008 23:30
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Да, запамятывал насчет "Исети". Эту серию строили на заводе №264 под Сталинградом. Эту пару Бережной пропустил, но что интересно - "Исеть" по Широкораду в 1944 г. исключили из состава ВВФ, а дальше-то куда дели? Не могли же совсем новый корабль на слом пустить. С "Турой" понятно - на Каспий в опытовые суда перевели...
Таки насчет "Железнодорожника" информация есть?
   
+
-
edit
 

sagashir

втянувшийся

Спасибо, уважаемый Вольф334. Насколько мне известно, строились они под Сталинградом. Не затруднит ли Вас сообщить, откуда взяты данные о планах строительства этих ЗС ? И не встречалась ли Вам информация об использовании "Туры" на Каспии в качестве опытового судна (не из Широкорада) ?
   
RU вольф334 #08.01.2008 00:16
+
-
edit
 

вольф334

втянувшийся
Пороюсь в литературе и напишу позднее.
   
RU вольф334 #08.01.2008 00:47
+
-
edit
 

вольф334

втянувшийся
Из истории отечественного кораблестроения т 4
"постройку этих кораблей (пр.С-149, ЦКБ-32) поручили заводу 264 в Сталинграде. В 1938-1940 гг завод начал постройку восьми кораблей (по четыре для Балтики и Тихого океана), два первых - "Вятка" и "Онега" - были спущены на воду в 1940 году, переведы в Ленинград по внутренним водным путям и в конце июля 1941 года переданы в состав БФ. Остальные заградители - "Искатель" (скорее "Исеть" - вольф 334), "Тура", "Молога", "Сухона", "Мезень" и "Вычегда" - к началу войны оставались недостроенными. Из них четыре последних, предназначенных для Тихоокеанского флота, в разобранном виде доставили на завод 368 (Хабаровск)
   
+
-
edit
 

sagashir

втянувшийся

Спасибо ! Конечно "Исеть", ЗС называли именами рек, а "Искатель" - это название для тральщика.
   
Это сообщение редактировалось 08.01.2008 в 21:04
+
-
edit
 

sagashir

втянувшийся

Уважаемый Шарнхорст, у Локтионова упоминается штабной корабль "Железнодорожник". Вряд ли это катер из 135-го поста: если соотнести его размерения с орудием, получается что-то наподобие разъездного катера, "рыбинца", например.
   
RU вольф334 #09.01.2008 21:10
+
-
edit
 

вольф334

втянувшийся
Еще одно предположение на уровне догадки.
Есть упоминание об использовании на Балтике катера типа "ЯМБ" (яхта морская быстроходная) командованием флота.
О чем-то похожем упоминает также Пантелев, говоря, что использовал его для быстрого перемещения по Волге. Может это он?
   
+
-
edit
 

sagashir

втянувшийся

Форум съел мой вчерашний пост, поэтому вкратце повторю.

Уважаемый Шарнхорст, пользуясь тем, что длина ДШК без станка равна 1.625 м, а его изображение укладывается по изображению катера примерно 19 раз, получаем оценку максимальной длины около 31 м (оценку - потому что непараллельность ствола палубе вносит дополнительную погрешность; при желании или необходимости можно посчитать точнее). У "стотонника" - 38 м, т.е. величины вроде бы одного порядка. Однако первые "стотонники" приняты от промышленности в конце 1943 г., когда корабли ВВФ уже вовсю передавались в ДВФ. Есть еще несовпадающие детали: отсутствие характерной трубы, надстройка в корме, на которой стоит пулемет, мостик. Я не заметил фальшборта: может, Вы имели в виду полубак ? Известные версии истории проектирования этих кораблей умалчивают как о начале постройки по пр. 253. так и о недостроях пр. 253л, переведенных на Волгу или Каспий.

Уважаемый Вольф334, известно ли еще что-нибудь о "ЯМБ": что послужило прототипом, где и по какому проекту строилась, серийно или индивидуально и т.п. ?

Уважаемый Доктор, известно ли хотя бы примерно, каким годом датирован снимок катера в Вашем посте №135 ?
   
RU Шарнхорст #10.01.2008 22:55  @sagashir#10.01.2008 21:57
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

sagashir> Уважаемый Шарнхорст, пользуясь тем, что длина ДШК без станка равна 1.625 м, а его изображение укладывается по изображению катера примерно 19 раз, получаем оценку максимальной длины около 31 м (оценку - потому что непараллельность ствола палубе вносит дополнительную погрешность; при желании или необходимости можно посчитать точнее). У "стотонника" - 38 м, т.е. величины вроде бы одного порядка. Однако первые "стотонники" приняты от промышленности в конце 1943 г., когда корабли ВВФ уже вовсю передавались в ДВФ. Есть еще несовпадающие детали: отсутствие характерной трубы, надстройка в корме, на которой стоит пулемет, мостик. Я не заметил фальшборта: может, Вы имели в виду полубак ? Известные версии истории проектирования этих кораблей умалчивают как о начале постройки по пр. 253. так и о недостроях пр. 253л, переведенных на Волгу или Каспий.
Попробую немного погромить Вашу версию. Во-первых, как Вы согласились, оценка длины дает схожую картину.
Во-вторых, мы не знаем дату снимка, это может быть и год эдак 47-й - на фото нет никаких указаний, позволяющих обозначить временные рамки (разве что отсутствие радара говорит о точ, что это снято где-то до середины 50-х гг.). Уважаемый Доктор написал, что это катер с Волги, но не сказал, точно ли это, а подозрения, что нет имеются.
Во-вторых, представим, что со стандартного "стотонника" сняли два из трех дизелей, или просто заменили, - труба не нужна, достаточно выхлопов в бортах. Снимаем вооружение (кормовое орудие, тралы) - корма освобождается под доп. жилые и служебные помещения; для удобства над ними делаем небольшой кожух и ставим на него ДШК. Все остальные несоответствия (например, световой люк на месте трубы) не имеют принципиального значения и могли быть сделаны при переоборудовании.
Под фальшбортом я имел в виду его небольшой огрызок за срезом полубака. За ним видны две двери, очень характерные для "стотонников".
Подытожу. Нет смысла гадать, не будучи уверенным в месте и хотя бы приблизительном времени съемки.
   
+
-
edit
 

sagashir

втянувшийся

Версия элегантная, но зачем же так пессимистично ? Ув. Доктор прямо указал: катер командующего ВВФ. Значит явно не 1947г. ;-) А вот кем он еще может быть.
Коллега подсказал следующее: в справочнике Голубева за штабом ВВФ числится катер ЧБТ (что за аббревиатура ?) типа БКМ. В статье Черникова "Оружие Победы" (публиковалась в разделе "Страницы истории" то ли в "Судостроении", то ли в "М-К") это расшифровано как "большой катер минный" (скорее "буксирный катер малый"), в справочнике Бережного они вообще делятся на два подтипа БКМ-1 и БКМ-2. БКМ-1 поменьше:
38 т., 21.7 х 4 х 1.1 м, 280 л.с., 12.5 уз., сдвоенный и счетверенный 7.62-мм пулеметы;
БКМ-2 побольше: по Бережному 58 т, 23 х 3.5 х 1.2 м, 500 л.с., 12 уз., 1 х 37-мм, сдвоенный 7.92-мм пулемет (вот тут большие сомнения), 132-мм РПУ, по Широкораду (простите великодушно !) 51.8 т (ну, это может быть стандартное или нормальное), 23.76 х 4.2 х 1.21 м, 460 л.с., 12/8.5 уз., 1 х 37-мм, 1 х 12.7-мм "Кольт" и та же 132-мм РПУ. Еще один БКМ - БКМ-70 - сразу можно исключить из рассмотрения: это совсем маленький катер из состава понтонных парков. А вот остальные БКМ весьма интересны как претенденты на "должность" катера командующего ВВФ. РПУ для него ни к чему, могли снять. "Кольт" или ДШК - это не столь принципиально: что было, то и поставили. И, собственно говоря, в корме у нашего катера вполне может стоять не ДШК, а "Кольт" с воздушным охлаждением: деталей на фото такого размера все равно не видно.
Следующий "подозрительный" момент: один из БКМ-1 - катер №754 (так у Бережного) - был зачислен в 1942 г. в состав ВВФ в качестве рейдового плавсредства. Правда, вооружение не совпадает и претендент мелковат, но где гарантия, что Сергей Сергеевич в этом случае не мог ошибиться или в документах все было записано правильно ?
Далее, я сам в предыдущем посте оценил длину катера примерно в 31 м. Но это в предположении того, что в корме стоит ДШК и без учета погрешностей. Если измерить длину катера в других "попугаях", то получим 28 м в длинах "Кольта" с воздушным охлаждением и 23.2 м в длинах орудия 70 К. Порядок величины тот же, причем в длинах 70 К результат подозрительно близок к приведенным выше ТТЭ.
И, наконец, БКМ строились на Рыбинском з-де, т.е. на Волге. Никого ниоткуда перегонять
не надо. От завода-строителя и характерный общий вид катера: я, признаюсь, пока не прикинул тщательно размерения, вполне серьезно спрашивал достойнейшее сообщество, не "рыбинец" ли это с нештатным вооружением.
Подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что катер командующего ВВФ на снимке - это БКМ, могут фотографии этих катеров, если таковые сохранились. На всякий случай, если есть похожие неопознанные фото: в Онежской флотилии катера БКМ носили номера 41, 42, 43 и 44, затем обозначения СК-651, СК-654, СК-652 и СК-653, в КБФ к ним присоединился СК-655. В ЧФ катер №754 получил с 1945 г. обозначение СК-210.
   
RU Шарнхорст #11.01.2008 18:39
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Уважаемый Sagashir!
По-моему, одного взгляда на приведенное фото достаточно, чтобы оценить водоизмещение этого катера не менее чем в 100 тонн. Визуально он гораздо крупнее, например, МОшек или БКА пр.1124, а вот со "стотонником" как раз сопоставим. Так что, ни один из приведенных Вами БКМ к нему близко не стоял.
Версия с "рыбинцем" тем более не годится. Эти 26-тонные катера сильно отличаются. Не очень хорошее фото есть у Бережного (Корабли ВМФ СССР 1928-45, с.331), да и по другим книгам они мелькали, правда, в не очень хорошем качестве. Сомневаюсь, что на "рыбинцы" вообще можно взгромоздить 37-мм автомат.
Будем искать дальше. Я забросил удочки, появится ответ - сразу дам знать.
   
RU Шарнхорст #11.01.2008 18:48
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Закончил сканировать "Крейсера" Уитли. Вот еще парочка наших.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 4 5 6 7 8 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru