Версия элегантная, но зачем же так пессимистично ? Ув. Доктор прямо указал: катер командующего ВВФ. Значит явно не 1947г.
А вот кем он еще может быть.
Коллега подсказал следующее: в справочнике Голубева за штабом ВВФ числится катер ЧБТ (что за аббревиатура ?) типа БКМ. В статье Черникова "Оружие Победы" (публиковалась в разделе "Страницы истории" то ли в "Судостроении", то ли в "М-К") это расшифровано как "большой катер минный" (скорее "буксирный катер малый"), в справочнике Бережного они вообще делятся на два подтипа БКМ-1 и БКМ-2. БКМ-1 поменьше:
38 т., 21.7 х 4 х 1.1 м, 280 л.с., 12.5 уз., сдвоенный и счетверенный 7.62-мм пулеметы;
БКМ-2 побольше: по Бережному 58 т, 23 х 3.5 х 1.2 м, 500 л.с., 12 уз., 1 х 37-мм, сдвоенный 7.92-мм пулемет (вот тут большие сомнения), 132-мм РПУ, по Широкораду (простите великодушно !) 51.8 т (ну, это может быть стандартное или нормальное), 23.76 х 4.2 х 1.21 м, 460 л.с., 12/8.5 уз., 1 х 37-мм, 1 х 12.7-мм "Кольт" и та же 132-мм РПУ. Еще один БКМ - БКМ-70 - сразу можно исключить из рассмотрения: это совсем маленький катер из состава понтонных парков. А вот остальные БКМ весьма интересны как претенденты на "должность" катера командующего ВВФ. РПУ для него ни к чему, могли снять. "Кольт" или ДШК - это не столь принципиально: что было, то и поставили. И, собственно говоря, в корме у нашего катера вполне может стоять не ДШК, а "Кольт" с воздушным охлаждением: деталей на фото такого размера все равно не видно.
Следующий "подозрительный" момент: один из БКМ-1 - катер №754 (так у Бережного) - был зачислен в 1942 г. в состав ВВФ в качестве рейдового плавсредства. Правда, вооружение не совпадает и претендент мелковат, но где гарантия, что Сергей Сергеевич в этом случае не мог ошибиться или в документах все было записано правильно ?
Далее, я сам в предыдущем посте оценил длину катера примерно в 31 м. Но это в предположении того, что в корме стоит ДШК и без учета погрешностей. Если измерить длину катера в других "попугаях", то получим 28 м в длинах "Кольта" с воздушным охлаждением и 23.2 м в длинах орудия 70 К. Порядок величины тот же, причем в длинах 70 К результат подозрительно близок к приведенным выше ТТЭ.
И, наконец, БКМ строились на Рыбинском з-де, т.е. на Волге. Никого ниоткуда перегонять
не надо. От завода-строителя и характерный общий вид катера: я, признаюсь, пока не прикинул тщательно размерения, вполне серьезно спрашивал достойнейшее сообщество, не "рыбинец" ли это с нештатным вооружением.
Подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что катер командующего ВВФ на снимке - это БКМ, могут фотографии этих катеров, если таковые сохранились. На всякий случай, если есть похожие неопознанные фото: в Онежской флотилии катера БКМ носили номера 41, 42, 43 и 44, затем обозначения СК-651, СК-654, СК-652 и СК-653, в КБФ к ним присоединился СК-655. В ЧФ катер №754 получил с 1945 г. обозначение СК-210.