Streamflow>> Понимаете, Бродяга, для меня этот вопрос закрыт лет 10 назад, поэтому интереса дискутировать у меня нет, тем более с теми, у кого нет не только достаточной квалификации для этого, но и желания обучаться ей, Вы уж извините Streamflow>> Ну, ладно, в последний раз.Бродяга> В данный момент Рутан на практике "открывает" этот вопрос, при этом особо никого не спрашивает.
НУ, вот, вынуждаете продолжать.
Рутан, конечно, выдающийся инженер, но
зачем же стулья ломать? он создавал из композитов не вполне тривиальные и рекордно лёгкие дозвуковые компоновки. Прыжки за "сто первый километр", по большому счёту, - детские игры, хотя и это далеко не каждый может. А для орбитальных полётов, насколько я могу судить, он, может быть, может дать несколько более лёгкие конструкции, и ничего более, чего явно недостаточно для АКС. Так что всё это я оцениваю, уж извините, как что-то близкое к
афере не вполне адекватным планам на волне успеха детских игр. То есть, шансы, что Рутан тут что-то "откроет", близки к 0.
Streamflow>> А невозможно то, что небольшая частная фирма создаст новый многоразовый носитель.Бродяга> Самолёт, на котором Фоссет, царствие ему небесное, облетел Землю проектировало 5 человек. От того, что в проектировании участвуют 2000 балбесов, которые составляют бумаги, как это сейчас очень модно, носителей не прибавляется.
Я тоже не люблю балбесов, но АКС 5 человек не спроектируют. Да и дело тут не в проекте, так как, насколько я могу судить, по существу вообще никто не понимает, каким должен быть этот аппарат.
Бродяга> Бродяга>> Способ старта никак не зависит от двигательной установки, ракета неустойчива, она должна разгоняться пробив плотные слои атмосферы на небольшой скорости.Streamflow>> Зависит. Ну, вот и эту очевидную вещь опять надо доказывать?Бродяга> Ага, докажите. Только численнно.
Не собираюсь, у меня другие планы. Увяжите требуемые траектории (скоростные напоры, необходимые для крыла и ВРД), возможные тяги ВРД и ЖРД, их кардинально различающиеся массы, учтите массы воздухозаборников и сопл, а также потребные расходы воздуха для ВРД, учтите изменения тяги по траектории (в первую очередь для ВРД), рассмотрите проход через "бутылочное горлышко", убедитесь, что ни один ВРД не подходит, разработайте тот ВРД, который способен эффективно разогнать АКС, разработайте аэродинамику, без которой и ВРД может ничего не дать, ну, тогда может быть, и увидите зависимость между типом двигательной установки, аэродинамикой аппарата и способом старта.
Streamflow>> Вертикальный старт единственно возможен для ракеты, выходящей на орбиту. Уж сколько на фирме Боинг рисовали горизонтально взлетающие крылатые ракетные аппараты, демонстрируя полное отсутствие квалификации, но и там уже, насколько я знаю, угомонились.Бродяга> Они бросили затею делать что-то новое вообще.
Это и значит - угомонились.
Бродяга> Бродяга>> Бродяга>> Как много раз упоминалось, единственное препятствие для создания "ракетного самолёта" - это масса конструкции.Streamflow>> Streamflow>> Это не так.Бродяга> Бродяга>> Почему же? Представьте крылатую ракету с массой конструкции менее 10% - и что бы ей не стартовать горизонтально? Streamflow>> Зачем?Бродяга> 1) Космодром не нужен.Бродяга> 2) ХС будет больше.
Намного
Бродяга> Бродяга>> Не так что? То, что более прочные материалы будут появляться это, по-моему, не вызывает сомнения.Streamflow>> Надеюсь, что в течение некоторого периода времени это будет так. Но, уверен, что достаточно скоро это пройдёт. Но важна не только прочность, но и жёсткость, способность противостоять тепловым нагрузкам, технологичность, взаимная совместимость, экологичность, цена, наконец.Бродяга> Ага, во всех этих смыслах лучше углепластика ничего не придумаешь. Не даром его используют в спортивных яхтах и автомобилях F1 и тоже, особо никого не спрашивают разрешения.
А в двигателях?
Бродяга> Кстати, относительно теоретического предела прочности. Теоретическая прочность алмаза на разрыв 7700 ГПа.
Вы прочность с модулем упругости не спутали?
Бродяга> Бродяга>> "Дримлайнер" интересен, но не показателен на 100% - как пишут на боинговском сайте, композитные цельные конструкции ещё и выгоднее технологически.Streamflow>> А что Вы ожидали там увидеть? Бродяга> Массу конструкции в 30% от взлётной массы самолёта.
Посмотрим. Мне кажется, будет больше.
Бродяга> Кстати, у Фау-1 масса конструкции была 25% от массы ракеты.
И дальность полёта 320 км.
Бродяга> Бродяга>> Кроме того, это пассажирский самолёт с достаточно комфортабельным салоном, а не крылатая ракета, где "пустотелая" только ПН.Streamflow>> И что?Бродяга> Конструкция массивнее по этой и другим причинам, например по той причине, что время эксплуатации у пассажирского самолёта огромное.
Так у Вас то, что должно летать на орбиту, - одноразовое?
Бродяга> Бродяга>> Почему же? Какая разница, если конструкция будет не тяжелее ракетной? Streamflow>> А эта конструкция какая - не ракетная? Бродяга> "Эта" которая?
Та, о которой Вы говорите.
Streamflow>> Без внятной целевой задачи их не будет. С задачей, впрочем, тоже - обскурация уже видна явно.Бродяга> А может человечество просто отдыхает от создания армий технологических монстров для уничтожения себе подобных?Бродяга> Не забывайте ДЛЯ ЧЕГО создавалась "ТА" техника.
Отдых этноса перед смертью и называется обскурацией.
Бродяга> Вы сколько "запрашивали" под "Star Liner"? 20 миллиардов? Бродяга> Сейчас грохаются огромные средства - гораздо больше, под создание технически тривиальных изделий под Новую Лунную Программу.Бродяга> Если бы те 20 миллиардов были вложены уже лет 5 назад, возможно уже летал бы опытный образец. Единожды созданный, он бы мог продолжать эксплуатироваться десятилетия, как тот же "Союз" и с лихвой "отбил" бы эти миллиарды, которые сейчас тратятся на "кривую" модернизацию шаттла.
Я не возражаю, но за 5 лет не сделали бы. Вон Apollo не могут повторить менее, чем за 15 лет, что-ли (я уже перестал следить за обновлением сроков этой программы).
Бродяга> Бродяга>> А это как потом лететь. Streamflow>> На орбиту Бродяга> Ну, это не простой вопрос, представьте, например, что атмосферы вообще нету, а тяговооруженность ракеты как у Минитмена-3.
Оптимизируется элементарно теми, кто на этом собаку съел.
Бродяга> Бродяга>> Совершенно честно сознаюсь, я не могу оценить оптимальный режим полёта для ракетного самолёта - не хватает квалификации. Streamflow>> Сначала вертикально вверх. И без крыльев Бродяга> Крылатая ракета в начале траектории будет лететь в том числе ВВЕРХ быстрее, чем обычная.
Не будет. И не намекайте на то, что подъёмная сила будет больше превышения тяги над весом. Это пока скоростной напор достаточен, а как КР пойдёт вверх без необходимого разгона, так и провалится назад.
В общем, пора это заканчивать. Не хочу тратить время без толку.
Делай что должен, и будь что будет.
Томас Мэлори
Jedem das Seine.
Cicero