Индусам обрыдла ситуация с совместным поектом ВТС

 

Aaz

модератор
★★
ВВС Индии пополнятся "Геркулесами"

Lenta.ru: Оружие: ВВС Индии пополнятся "Геркулесами"

Индия заключила контракт с США на поставку шести военно-транспортных самолетов С-130 Hercules. Приобретение шести самолетов обойдется Индии в миллиард долларов. Начало поставок ожидается в 2011 году. Контракт предусматривает также техническое обслуживание самолетов американскими специалистами и подготовку экипажей.

// www.lenta.ru
 
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

BrAB

аксакал
★☆
умнеют индусы. С лодкой уже послали, теперь ВТС. Ждем анунаха с Горшковым...
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Фагот #07.02.2008 07:34
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Aaz>>>ВВС Индии пополнятся "Геркулесами"
Мне кажется покупка этих "Геркулесов" - вовсе не альтернатива перспективному ВТС
 

boyan

втянувшийся

ИНДИЙСКИЙ ВЕКТОР ВАШИНГТОНА
АМЕРИКАНСКИЕ Р-8I АТАКУЮТ РОССИЙСКИЕ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ САМОЛЕТЫ Ту-142МЭ
Военно-промышленный курьер. 06.02.2008. /Корр. И. Кедрова/.

Несмотря на наметившуюся тенденцию к диверсификации экспортеров боевой техники, а также определенные проблемы в сфере ВТС, в обозримом будущем для Индии главным поставщиком вооружения останется Россия. Суммарная стоимость совместных проектов в военной сфере, реализуемых нашими странами в настоящее время, составляет более 15 млрд. долларов. По оценке экспертов, за всю историю военно-технического сотрудничества Москвы и Дели, стартовавшего в 60-х годах ХХ века, наша страна поставила Индии оружия более чем на 35 млрд. долларов и на сегодняшний день Вооруженные Силы Индии на 70% оснащены техникой советского и российского происхождения. В настоящее время взаимоотношения России и Индии в сфере ВТС регулируются программой, рассчитанной до 2010 г. Она включает в себя более 200 различных проектов, значительная часть которых уже выполнена.
Среди наиболее существенных достижений прошлого года следует отметить контракт на лицензионное производство авиадвигателей РД-33 серии 3 на сумму более 250 млн. долларов, соглашение о лицензионной сборке дополнительной партии из 40 истребителей Су-30МКИ стоимостью более 1,5 млрд. долларов, программу стоимостью 450 млн. долларов модернизации бортового оборудования 172 вертолетов семейства Ми-8/17 и дополнительной закупки 80 машин Ми-17-1В, контракт стоимостью 1,2 млрд. долларов на 347 танков Т-90С, а также ряд соглашений, касающихся использования космоса, в частности о предоставлении Дели доступа к системе ГЛОНАСС в мирных целях. Кроме того, весьма важными являются программы по совместной работе над истребителем пятого поколения и средним транспортным самолетом.
Наиболее острым проблемным вопросом в двусторонних отношениях остается перенос сроков передачи ВМС Индии ТАКР "Адмирал Горшков". Также ряд вопросов вызвал задержку с реализацией контракта на 3 самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50ЭИ. Вряд ли стоит воспринимать эти факты как трагедию и делать выводы о том, что Россия не способна выполнять свои обязательства по оружейным сделкам. Срыв сроков поставок ВВТ - не редкое явление на мировом рынке вооружения. Стоит вспомнить хотя бы европейский тяжелый транспортный самолет А400М. По первоначальным планам поставки этих машин заказчикам должны были начаться в 2006 г., однако А400М до сих пор даже не взлетел. И в Дели, по всей видимости, прекрасно понимают специфику сферы создания сверхсложной современной авиационной и морской техники.
Наметившуюся тенденцию проникновения на индийский рынок Соединенных Штатов не стоит расценивать как сворачивание ВТС между Индией и Россией. Хотя Вашингтону, безусловно, очень хотелось бы добиться именно такого результата. И тем не менее события 2007 г.-начала 2008 г. можно расценить как начало активной борьбы США за право стать поставщиком индийских Вооруженных Сил. В конце декабря 2007 г. компании Boeing и HAL подписали меморандум по развитию производственной кооперации и передаче технологий сроком на 10 лет. Меморандум предусматривает организацию производства на предприятиях HAL элементов конструкции для самолетов F/A-18, С-17, Р-8 и вертолетов СН-47 Chinook. Объем заказов, которые может получить HAL, оценивается в миллиард долларов. Как рассчитывают американцы, в случае победы F/A-18 в тендере на 126 истребителей для ВВС Индии соглашение с HAL будет содействовать выполнению требований по реинвестированию 50% стоимости контракта в экономику Индии.
А в январе стало известно о том, что Министерство обороны начало переговоры с компанией Boeing по согласованию стоимости восьми патрульных противолодочных самолетов P-8I Poseidon. Машины этого типа предназначаются для замены Ту-124МЭ (по западному обозначению - Bear-F), полученных Индией из СССР в 1986 г. В тендере на замену Ту-142МЭ, помимо Boeing с P-8I, также принимали участие концерн EADS с самолетом MPA319-CJ, Lockheed-Martin c P-3С Orion и АК им. С.В. Ильюшина с Ил-38SD. Надо отметить, что Индия выбрала, пожалуй, наиболее перспективный самолет из всех имеющихся. Создание базового P-8A для ВМС США находится в самом разгаре - изготовление серии опытных машин должно начаться в ближайшее время.
В США работы по выработке требований к самолету, предназначенному для замены стареющих P-3C Orion, начались в 1997 г. В 2002 г. компании Boeing и Lockheed-Martin получили возможность приступить к эскизному проектированию новых патрульных машин, а выбор в пользу Р-8А был сделан в 2004 г. Контракт на создание этого самолета предполагает изготовление пяти опытных машин в течение 2004-2012 гг. Серийное производство с темпом 12-18 самолетов в год планируется начать в 2012 г. Всего ВМС США заказали 108 самолетов P-8A. В 2007 г. к проекту решила присоединиться Австралия.
Конструкция P-8A базируется на фюзеляже лайнера 737-800 и крыльях от его более тяжелого "брата" 737-900. Самолет оснащается двумя двигателями CFM56-7B. В задней части фюзеляжа расположен отсек вооружения, где могут быть размещены свободнопадающие бомбы, торпеды Mark 54 и глубинные бомбы. Подкрыльевые пилоны предназначены для противокорабельных ракет. Экипаж самолета состоит из 9 человек.
Прицельно-навигационный комплекс P-8A включает БРЛС AN/APY-10, построенную на базе радара AN/APS-137D(V)5. РЛС AN/APY-10 c синтезированной апертурой позволяет осуществлять картографирование местности и определение погодных условий, обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, обнаруживать и опознавать надводные цели, в том числе скоростные катера. На борту имеются также электронно-оптическая и тепловизионная поисковые станции. Для самозащиты самолет планируется оснастить системой электронного противодействия (EWSP), в составе системы управления средствами РЭБ AN/ALQ-213(V), системы направленных ИК-помех (DIRCM), системы предупреждения о радиолокационном облучении и системы постановки пассивных помех.
Для Индии Boeing предлагает модификацию самолета под обозначением P-8I, созданную с учетом требований индийских ВМС. Первый Poseidon предполагается поставить Дели к середине 2012 г., а завершение выполнения программы намечается на середину 2015 г. Объем этой сделки оценивается в 2 млрд. долларов. Пока это самый дорогой проект в сфере ВТС между Дели и Вашингтоном.
Надо отметить, что по такому показателю, как боевой радиус действия, P-8I займет промежуточное положение между двумя отечественными машинами. Известно, что P-8А должен выполнять боевые задания на дальности 3700 км, в то время как боевой радиус действия Ил-38SD составляет 2500 км при боевой нагрузке 5000 кг, а Ту-142МЭ может "работать" в радиусе 6400 км, имея на борту до 11 340 кг вооружения в 2 отсеках. Неоднократно сообщалось, что индийские Ту-142МЭ уже практически выработали свой ресурс и выводятся из боевого состава авиации ВМС, однако, по всей видимости, до поступления на вооружение P-8I какое-то количество советских машин все-таки будет оставаться в строю. В 2005 г. был подписан контракт на 6 двигателей НК-12МПТ производства самарского завода "Моторостроитель". В прошлом году индийские СМИ сообщили, что 1 октября на военно-морскую базу Висакапатнам, находящуюся в ведении Восточного командования ВМС, прибыл Ту-142МЭ. По всей видимости, эта машина как раз и получила новые моторы. Первоначально предполагалось, что индийские Ту-142МЭ вслед за Ил-38SD получат новый навигационный поисково-прицельный комплекс Sea Dragon - "Морской змей", однако по ряду причин, в числе которых и отставание этой программы от графика, Индия отказалась от российского предложения. Не известно, планируется ли ремоторизировать другие Ту-142МЭ, однако, наверное, было бы странно, если бы ВМС Индии на ближайшие четыре года оставили в строю лишь один боеспособный самолет этого типа. Известно также, что по крайней мере на один Ту-142МЭ был установлен новый поисково-прицельный комплекс израильского производства.
Если информация о приобретении P-8I пока носит предварительный характер - ведь контракт еще не подписан, то другая сделка с США уже является состоявшимся фактом. Правительство Индии одобрило закупку шести военно-транспортных самолетов C-130J Hercules II на сумму 1,02 млрд. долларов. Самолеты приобретаются в интересах обеспечения действий национальных сил специальных операций. Новые "Геркулесы" дополнят парк военно-транспортной авиации Индии, состоящий в основном из машин советской постройки Ан-32 и Ил-76, и должны обеспечить повышение боеспособности семи батальонов сил специальных операций. К 2010 г. предполагается увеличить число таких подразделений до 10.
Основными отличиями C-130J от "Геркулесов" более ранних модификаций является установка более мощных двигателей Allison АЕ2100D3 (по 6000 л.с. каждый) с более эффективными шестилопастными композитными воздушными винтами и новейшее БРЭО. Оно включает в себя РЛС APN-241, оптико-электронную систему предупреждения о приближении ракет AN/AAR-47, систему предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56M, систему выброса дипольных отражателей и ложных ИК-целей AN/ALE-47 и станцию постановки ИК-помех AN/ALQ-157. Самолет оснащен "стеклянной" кабиной пилотов с многофункциональными ЖК-дисплеями. Экипаж сокращен до 3 человек.
С новыми двигателями крейсерская скорость C-130J возросла на 21% и составляет 680 км/ч, скороподъемность выросла на 50%, дальность полета с полной нагрузкой достигла 4087 км, длина разбега при взлете уменьшилась на треть, практический потолок увеличился на 40%.
Надо отметить, что с 1997 г. производство "Геркулесов" возобновлено и заказчикам поступают не модернизированные, а совершенно новые машины. При этом стоимость одного C-130J в зависимости от комплектации составляет 50-70 млн. долларов. Все эти характеристики делают C-130J весьма выгодной покупкой - уже заказано 186 самолетов этого типа.
Таким образом, пока военно-техническое сотрудничество Индии и США развивается в основном по второстепенным направлениям. "Моментом истины", определяющим дальнейший вектор развития связей в области закупки вооружения, безусловно, станет результат тендера на приобретение 126 боевых самолетов. И пока нет серьезных оснований предполагать, что этот лакомый "кусок пирога" достанется американской военной промышленности.
 
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Aaz>>>>ВВС Индии пополнятся "Геркулесами"
Фагот> Мне кажется покупка этих "Геркулесов" - вовсе не альтернатива перспективному ВТС
Не альтернатива - но "намек".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MD

координатор
★★★☆
boyan> "Моментом истины", определяющим дальнейший вектор развития связей в области закупки вооружения, безусловно, станет результат тендера на приобретение 126 боевых самолетов. И пока нет серьезных оснований предполагать, что этот лакомый "кусок пирога" достанется американской военной промышленности.

Понятно. А что есть серьезные основания полагать? Есть какие-то более-менее непредвзятые и компетентные источники, позволяющие делать прогнозы? Или, точнее, я уверен, что такие источники есть, но они молчат в основном...
Короче, кто что знает или ОБОСНОВАННО думает по этому поводу?
 

Dio69

аксакал

Aaz>>>>>ВВС Индии пополнятся "Геркулесами"
Фагот>> Мне кажется покупка этих "Геркулесов" - вовсе не альтернатива перспективному ВТС
Aaz> Не альтернатива - но "намек".
Да чего там индусы, казахи и те на МАКСе заявили, что собираются купить С-130е
 

Aaz

модератор
★★
MD> Короче, кто что знает или ОБОСНОВАННО думает по этому поводу?
Обоснованно можно сказать только одно - А ВОТ ХРЕН ЕГО ЗНАЕТ. :)
Во всяком случае мужики из представительства РОЭ, просидевшие в Дели не один год, говорили, что логику принятия индусами решений они обычно постичь не в силах...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Фагот #07.02.2008 18:40
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Aaz>>>Во всяком случае мужики из представительства РОЭ, просидевшие в Дели не один год, говорили, что логику принятия индусами решений они обычно постичь не в силах...
Я знаю, что это означает :D
 
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Aaz> Во всяком случае мужики из представительства РОЭ, просидевшие в Дели не один год, говорили, что логику принятия индусами решений они обычно постичь не в силах...
Фагот> Я знаю, что это означает :D
Они говорили, что там неоднозначно срабатывает даже то, что Вы имеете в виду... :) :) :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Фагот #07.02.2008 19:32
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Aaz>>>Они говорили, что там неоднозначно срабатывает даже то, что Вы имеете в виду...
Значит индийская душа ещё более загадочна, чем русская :)
 
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Aaz> Они говорили, что там неоднозначно срабатывает даже то, что Вы имеете в виду...
Фагот> Значит индийская душа ещё более загадочна, чем русская :)
Правоту м-ра Киплинга и тов. Сухова там ощущаешь в полной мере... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

semen

втянувшийся

Хз, может гуманитариев послушать:

Газета.Ru - Дели как город контрастов

В Индии, в Дели, проходит всемирная книжная ярмарка. Я как раз на ней. Так что коротко поделюсь.Россия тут в этом году почетный гость. Так что наших особенно много – и писателей, и журналистов. Вот навскидку звезды из списка: Александр Архангельский, Алексей Варламов, Александр Кабаков, Сергей Лукьяненко, Юрий Поляков, Захар Прилепин, Эдуард Успенский, Сергей Чупринин и многие другие.Один из репортеров передал на родину веселую заметку про одного ВИПа, тот устроил такую разборку, что дальше я лучше обойдусь без фамилий. Тем более что некоторые так и просили – пиши что хочешь, но про меня ни слова.На этот раз – по сравнению с тем, что было еще несколько лет назад – представлен весь писательский спектр. А то почвенники обижались, что их не берут. И даже был скандал, когда привезенные за казенный счет писатели-прогрессисты демонстративно не пошли на устроенный Путиным прием. Теперь все на месте. Справедливость восторжествовала. Но Путина на всякий случай не везут на ярмарку, от греха, наверно, подальше. А ожидается только Зубков, и то на следующий день после закрытия мероприятия: береженого бог бережет.Я много раз бывал на чем-то похожем и писал про то, сколько кого приехало, какая тема, какие контракты – но все это так неинтересно! И никому не нужно. Люди, которые приезжают в таких случаях, думают о чем-то другом и занимаются чем-то другим, не забывая, конечно, достойно нести высокое звание русского писателя. Но приятно думать о том, что русская духовность страшно интересна в Индии, население которой, по некоторым оценкам (точной информации нету), перевалило за 1,7 млрд – чуть не написал долларов – человек, и если даже полпроцента из них вникнет и захочет что-то наше купить – ого-го!

// www.gazeta.ru
 


Снова на тему русской духовности, о которой, жаль, так редко удается поговорить всерьез, а страшно же хочется. Проходя в Дели по проспекту Толстого мимо офисного центра Tolstoy House (переплюнули нас по названиям и по уважению к нашему же классику), я подумал о том, что мы, кажется, чего-то не понимаем, не знаем, как лучше объясниться с добрыми соседями. Я вспомнил в этот момент про рассказ наших посольских: мы никак не можем с индусами сторговаться насчет нашего авианесущего крейсера «Горшков», в цене не сходимся. И с подлодками, которые мы им совсем уж было продали, возникли проблемы. Может, надо в торговлю оружием тоже внести побольше духовности? И мы достигнем тех же успехов, что и в культурных обменах? Толстой, Толстой. Вот назвать этим громким именем крейсер, так его, гляди, и купят.
 
 

Gogs

аксакал

BrAB> умнеют индусы. С лодкой уже послали, теперь ВТС. Ждем анунаха с Горшковым...


С какой лодкой послали?

С ВТС вроде не послали а средства госдолга на него переведут.
 

Dio69

аксакал

А чего с Горшковым?
Индусы 29К и взяли только по причине того, чтобы цену на корабль уронить.
 

boyan

втянувшийся

С "Горшковым" согласились доплатить, теперь торгуются, наши хотят 1,2 млрд,
индийцы готовы заплатить половину.
 

Aaz

модератор
★★
Gogs> С ВТС вроде не послали а средства госдолга на него переведут.
"Что пнем по сове, что сову об пень, а все одно - сове не воскресать..." (с)
Проект СТОИТ - а финансово-политические игры вокруг него мало кого волнуют (кроме получающих откаты).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Gogs

аксакал

Ну а по чьей вине он сейчас стоит?
Если по факту индусы теперь финансируют проект? РОЭ должен волноваться или им деньги уже не нужны?

Или это продолжение истории со Сторчаком который занимался внешними долгами? Посодили светоча экономики и никто больше не в силах решать такие вопросы?
 

Aaz

модератор
★★
Gogs> РОЭ должен волноваться или им деньги уже не нужны?
В РОЭ просто нет людей, которые способны вести программы такого уровня сложности. Это ведь не Су-30МКИ (да и там РОЭ, насколько я знаю, в "орг. процесс" модернизации предпочитал не соваться - все на разработчиков свалили).
Касательно "им деньги не нужны" - нужны. Но только такие, которые потребуют минимального отрывания задницы от стула при максимальном результате. Именно этим на 90% обусловлен тот полный бардак, который творится в сфере "экспортного" МТО и ТО. Деньги там сравнительно небольшие - а крутиться надо будь здоров. Причем и полномочий фирмам РОЭ отдавать не хочет. В результате каждое решение по ВЭД даже в части МТО и ТО дается разработчикам / производителям большой кровью.
Еще маленький нюанс: КБ Ильюшина (которое является разработчиком "совместного ВТС") сейчас практически обескровлено. Специалистов нет в результате как "естественной убыли", так и в результате того, что ГСС оттуда людей переманили.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
А новых растить - нужно денюжку и работу вкладывать... Причем - результат будет лет через пять-десять, не раньше.
 

Dio69

аксакал

Только вот воры, растаскивающие добро, взращиваются на удивление намного быстрее...
И их результат появляется намного быстрее и эффективнее.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
И кого это удивляет? Дио, сорри - но сколько тебе лет? %)
 

Dio69

аксакал

Пять.
Только зачем писать про выращивание людей?
:)
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Нда, для пятилетнего ребенка и впрямь об ЭТОМ лучше не писать. :) А я говорю про выращивание (термин "производство", ИМХО, еще хуже) специалистов.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru