В.М.> Это называется схема. Так вот - влосипед "орленок" и "урал" имеют одну схему но разные конструкции, уж не знаю как и дальше разъяснять.
А вот нет. Если рама "хребтовая", то она останется "хребтовой" даже если изменить размеры этой балки. И все, силовая схема, методика расчетов, технология изготовления останется на месте. Это и есть частный случай преемственности конструкции.
В.М.> Ага, особенно в части центровок, плеча ГО, омываемой площади (кторая растет как квадрат габаритов).
В.М.> Вы ешще бумажный И-165 в пример возьмите. "Жизнь" И-180 реально началась с компановки типа И-180-2, вот с ней и сравнивайте.
В.М.> Проектный (да еще смотря на какой стадии проекта) можено привести какой угодно. Лучше опираться на реально полученный.
В.М.> PS: Вы уж как-ниудь упродочите свои мысли - то вы берет проектные данные, то реальные. Уж остановитесь на какой-то одной базе.
Я вполне упорядочиваю. Есть проект И-180, как раз, согласно Гугле и берет он начало от "бумажного" И-165-II. И именно проектом закладывались минимальные отличия от И-16. дальнейшее развитие проекта - изменение состава оборудования, вооружения и диапазона центровок (удлинение капота, изменение стреловидности консолей)
В.М.> Никогда например авиамоделей не строили? Там хоть и маленький самолетик, но все видно очень наглядно, что и вкаких пропрциях на что влияет.
Строил самые простенькие, типа фюзеляж-рейка, крыло с проволочными нервюрами и бумагой, но тогда не пытался ничего изменять. Максимум - регулировка установочных углов для прямолинейного полета "с рук" как в инструкции.
alexzp>> кстати сегодня выкачал книгу Гугли "Одномоторные поршневые истребители ВВС РККА" 2004г издание. Много чертежей.
В.М.> Во-во, посмотрите, почитайте.
Сел вечером дома, прочитал. Если еще бы он не давл общественно-политических оценок и не фантазировал на тему "если-бы".
Цитаты:
"К марту 1938 г. был готов эскизный проект И-180, разработанный на основе проекта И-165-II с М-88. И-180 представлял собой близкий по схеме к И-16 самолёт, но с несколько увеличенными размерами. Основное внешнее отличие - крыло без стреловидности по передней кромке из-за более тяжёлого двигателя. Вооружение состояло из четырёх синхронных Пулемётов ШКАС. два из которых устанавливались в центроплану (позднее, их собирались заменить пушками ШВАК). Поначалу предполагалась передовая для 1938 г. конструкция с широким применением прессованных профилей, штамповки, литья. Но в процессе проектирования конструкцию сделали в точности по типу И-16, чтобы ускорить освоение И-180 на заводе N9 21, где он должен был серийно строиться."
"Исключением явился И-180 (1938-40 г.г.), который с мотором М-88Р (1100 л.с.) показал 585 км/ч, обещая в ближайшем будущем развить 600 км/ч. Достигнуто это было за счет малого веса самолета (2429 кг), аэродинамики и минимальных размеров. Последнее, как уже говорилось, ограничивало возможности развития."
(выделено мной как реплика к тому, что Вы указывали на "необжатость" конструкции И-180 в отличие от И-16).
,