[image]

И-190/И-195

 
1 4 5 6 7 8 14
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
а кто делал в 1933 что-то радикальнее (из серийного)?
   
UA alexzp #22.02.2008 12:14  @Владимир Малюх#22.02.2008 08:39
+
+1
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

В.М.> Это называется схема. Так вот - влосипед "орленок" и "урал" имеют одну схему но разные конструкции, уж не знаю как и дальше разъяснять.
А вот нет. Если рама "хребтовая", то она останется "хребтовой" даже если изменить размеры этой балки. И все, силовая схема, методика расчетов, технология изготовления останется на месте. Это и есть частный случай преемственности конструкции.
В.М.> Ага, особенно в части центровок, плеча ГО, омываемой площади (кторая растет как квадрат габаритов).
В.М.> Вы ешще бумажный И-165 в пример возьмите. "Жизнь" И-180 реально началась с компановки типа И-180-2, вот с ней и сравнивайте.
В.М.> Проектный (да еще смотря на какой стадии проекта) можено привести какой угодно. Лучше опираться на реально полученный.
В.М.> PS: Вы уж как-ниудь упродочите свои мысли - то вы берет проектные данные, то реальные. Уж остановитесь на какой-то одной базе.
Я вполне упорядочиваю. Есть проект И-180, как раз, согласно Гугле и берет он начало от "бумажного" И-165-II. И именно проектом закладывались минимальные отличия от И-16. дальнейшее развитие проекта - изменение состава оборудования, вооружения и диапазона центровок (удлинение капота, изменение стреловидности консолей)
В.М.> Никогда например авиамоделей не строили? Там хоть и маленький самолетик, но все видно очень наглядно, что и вкаких пропрциях на что влияет.
Строил самые простенькие, типа фюзеляж-рейка, крыло с проволочными нервюрами и бумагой, но тогда не пытался ничего изменять. Максимум - регулировка установочных углов для прямолинейного полета "с рук" как в инструкции.
alexzp>> кстати сегодня выкачал книгу Гугли "Одномоторные поршневые истребители ВВС РККА" 2004г издание. Много чертежей.
В.М.> Во-во, посмотрите, почитайте.
Сел вечером дома, прочитал. Если еще бы он не давл общественно-политических оценок и не фантазировал на тему "если-бы".
Цитаты:
"К марту 1938 г. был готов эскизный проект И-180, разработанный на основе проекта И-165-II с М-88. И-180 представлял собой близкий по схеме к И-16 самолёт, но с несколько увеличенными размерами. Основное внешнее отличие - крыло без стреловидности по передней кромке из-за более тяжёлого двигателя. Вооружение состояло из четырёх синхронных Пулемётов ШКАС. два из которых устанавливались в центроплану (позднее, их собирались заменить пушками ШВАК). Поначалу предполагалась передовая для 1938 г. конструкция с широким применением прессованных профилей, штамповки, литья. Но в процессе проектирования конструкцию сделали в точности по типу И-16, чтобы ускорить освоение И-180 на заводе N9 21, где он должен был серийно строиться."


"Исключением явился И-180 (1938-40 г.г.), который с мотором М-88Р (1100 л.с.) показал 585 км/ч, обещая в ближайшем будущем развить 600 км/ч. Достигнуто это было за счет малого веса самолета (2429 кг), аэродинамики и минимальных размеров. Последнее, как уже говорилось, ограничивало возможности развития."
(выделено мной как реплика к тому, что Вы указывали на "необжатость" конструкции И-180 в отличие от И-16).

,
   
RU Владимир Малюх #22.02.2008 12:14  @шурави#22.02.2008 10:30
+
-
edit
 
шурави> Вот именно. О чём я и толкую. Что И-16 воспринимали через "призму" бипланов. Потому его Поликарпов с оглядкой на "этажерки" и делал.

Почему обязательно "этажерки"? Были уже и тогда истребители-монопланы. Смотрим известный Р-26, фактически ровесник ишачка, нагрузка на крыло - на добрые 12-15% ниже и это при в полтора раза менее мощном движке.
   
RU шурави #22.02.2008 12:15  @Полл#22.02.2008 11:45
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Полл> Шурави, как ты думаешь, что значит рост удельной нагрузки от И-16 тип 4 до тип 28 в полтора раза? ;)

Доказательство того, что будущее за высокой удельной нагрузкой на крыло, за превосходством маневра над скоростью.

Хотя это и ирония, И-16, задуманный как скоростной истребитель, в войну вступил уже как маневренный.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Шурави, я тебя понял. Но и ты меня пойми: И-16 прошел войну в Китае, войну в Испании, бои с Японией в Монголии, войну с Финляндией, ВОВ.
И только в ВОВ он был "маневренным". Да и там его немцы считали опасным и агрессивным противником.
Меня лично больше всего расстроило неумение Поликарпова настраивать отношения с производством. С самого начала своей карьеры у него вечные контры с "своими" заводами. :(
И статистика потерь И-16 в 1941 - когда на одну потерянную в бою "Крысу" приходилось 4-6 потерянных из-за небоевых причин, как сказано: "из-за большой изношенности". Это машины, которые в 41 имели средний возраст не более 3-4 лет!!
   
RU Владимир Малюх #22.02.2008 12:25  @alexzp#22.02.2008 12:14
+
-
edit
 
alexzp> А вот нет. Если рама "хребтовая", то она останется "хребтовой" даже если изменить размеры этой балки. И все, силовая схема, методика расчетов, технология изготовления останется на месте. Это и есть частный случай преемственности конструкции.


В которы йраз вам поясняю - не конструкции а конструктивной схемы, почувтсвуйте разницу (с) наконец.

В.М.>> PS: Вы уж как-ниудь упродочите свои мысли - то вы берет проектные данные, то реальные. Уж остановитесь на какой-то одной базе.
alexzp> Я вполне упорядочиваю. Есть проект И-180, как раз, согласно Гугле и берет он начало от "бумажного" И-165-II.

Который, в свою очередь, уже от "классического" И-16 отличается весьма и весьма. И общего у них - именно схема, но уже даже не внешние обводы.


alexzp>И именно проектом закладывались минимальные отличия от И-16. дальнейшее развитие проекта - изменение состава оборудования, вооружения и диапазона центровок (удлинение капота, изменение стреловидности консолей)

И нарастание отличий вплоть до того, что это конструктивно стал просто другой самолет. :)

В.М.>> Никогда например авиамоделей не строили? Там хоть и маленький самолетик, но все видно очень наглядно, что и вкаких пропрциях на что влияет.
alexzp> Строил самые простенькие, типа фюзеляж-рейка, крыло с проволочными нервюрами и бумагой, но тогда не пытался ничего изменять.

А.. понятно. Это не в упрек, но просто будет сложнее вам проиллюстрировать где вы "не догоняете". Например -10% САХ относительно исходной 35% дают всего 20% и стамолет из маневренного и вертлявого становится просто "дубовым".

alexzp> Сел вечером дома, прочитал. Если еще бы он не давл общественно-политических оценок и не фантазировал на тему "если-бы".
alexzp> Цитаты:

не надо - у меня эта книга есть :)

alexzp> "Исключением явился И-180 (1938-40 г.г.), который с мотором М-88Р (1100 л.с.) показал 585 км/ч, обещая в ближайшем будущем развить 600 км/ч. Достигнуто это было за счет малого веса самолета (2429 кг), аэродинамики и минимальных размеров. Последнее, как уже говорилось, ограничивало возможности развития."
alexzp> (выделено мной как реплика к тому, что Вы указывали на "необжатость" конструкции И-180 в отличие от И-16).

Относительно И-16 - да необжат, но относитльно остальных новинок вроде ЛаГГ или даже И-26.. а главно - против основного визави Bf-109.
   

alexzp

втянувшийся

Aaz> Для КАКОГО Як-3?
Aaz> Если это установить, то, полагаю, вопрос отпадет...
Статья в печати в 68г, написана как часть цикла статей о истории авиации, как научно-популярное обобщение 55 лет работы в авиации.
Кстати, а других статей не знаете?
   
RU Владимир Малюх #22.02.2008 12:34  @шурави#22.02.2008 12:00
+
-
edit
 
В.М.>> Великовато для чего и с чъей точки зрения? В 1933 оно было "самым мелким", нагрузка по тем временам и для того моторчика считальс чуть ли не запредельной, а вытекающие из нее ВПХ - малопригодными. Сделаете еще меньше - получите GeeBee. :F
шурави> Скажем так, 1933 году уже было понятно (в конструкторских и научных кругах), что будущее за самолётами с высокой удельной нагрузкой.

Реально тогда это как разе еще было очень мало кому понятно, буквально считанным проектантам, и Поликарпов был один из первых. При этом И-16- чуть ли не самый радикальный по нагрузке на крыл истребитель 1932-34гг в мире.

шурави> Потому И-16 был во многом компромисным по отношению к бипланам. Не столь радикальным как мог быть.

Не было для того периода (32-34) компромиссом - он был, напротив, революцией, как вы этого не поймете. Переберите основные типы истребителей по всему белу свету.
   
RU Владимир Малюх #22.02.2008 12:39  @john5r#22.02.2008 12:06
+
-
edit
 
john5r> а кто делал в 1933 что-то радикальнее (из серийного)?

в том-то и дло, что никто. Ближайший по параметрам Р-26 был куда более "компромиссом", но и он воспринимался пилотами как чудо.
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Для КАКОГО Як-3?
Aaz> Если это установить, то, полагаю, вопрос отпадет...
alexzp> Статья в печати в 68г, написана как часть цикла статей о истории авиации, как научно-популярное обобщение 55 лет работы в авиации.
По крайней мере, Вы более не недоумеваете по поводу причин расхождения данных? :)

alexzp> Кстати, а других статей не знаете?
Нет, авиация того периода не слишком большое место в моих интересах занимает...
   
UA alexzp #22.02.2008 12:59  @Владимир Малюх#22.02.2008 12:25
+
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

В.М.> В которы йраз вам поясняю - не конструкции а конструктивной схемы, почувтсвуйте разницу (с) наконец.
В.М.> Который, в свою очередь, уже от "классического" И-16 отличается весьма и весьма. И общего у них - именно схема, но уже даже не внешние обводы.
Даже внешние обводы фюзеляжа, оперения не просто идентичны, а наверняка имеют много заимствованных деталей.
В.М.> И нарастание отличий вплоть до того, что это конструктивно стал просто другой самолет. :)
В который раз Вам поясняю - преемственность не равна точному повторению деталей конструкции или конструкции целиком.

В.М.> А.. понятно. Это не в упрек, но просто будет сложнее вам проиллюстрировать где вы "не догоняете". Например -10% САХ относительно исходной 35% дают всего 20% и стамолет из маневренного и вертлявого становится просто "дубовым".
Я "догоню" чтением в книжках. Для простых конструкций и схем имеющаяся у меня литература вполне достаточна чтобы разобраться (мне кажется). Да и собственно уже читал и на уровне "представления" что-то понимаю.
   
UA alexzp #22.02.2008 13:23  @Владимир Малюх#22.02.2008 12:25
+
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

Зы. Праздник завтра. Так что всех благ.
   

alexzp

втянувшийся

Aaz>> Для КАКОГО Як-3?
Aaz>> Если это установить, то, полагаю, вопрос отпадет...
alexzp>> Статья в печати в 68г, написана как часть цикла статей о истории авиации, как научно-популярное обобщение 55 лет работы в авиации.
Aaz> По крайней мере, Вы более не недоумеваете по поводу причин расхождения данных? :)
Наоборот, все данные у спеца его уровня несомненно есть, и какое значение имеет мнение, выраженное конкретой цифирью, спеца его уровня для всех остальных он не понимать просто не мог. Поэтому "аккуратность" должна была быть просто предельной.
alexzp>> Кстати, а других статей не знаете?
Aaz> Нет, авиация того периода не слишком большое место в моих интересах занимает...
Я уже спрашивал, какое у Вас отношение в современности к авиапрому. Может скажете?
   
RU Владимир Малюх #22.02.2008 14:23  @alexzp#22.02.2008 12:59
+
-
edit
 
В.М.>> В которы йраз вам поясняю - не конструкции а конструктивной схемы, почувтсвуйте разницу (с) наконец.
В.М.>> Который, в свою очередь, уже от "классического" И-16 отличается весьма и весьма. И общего у них - именно схема, но уже даже не внешние обводы.
alexzp> Даже внешние обводы фюзеляжа, оперения не просто идентичны, а наверняка имеют много заимствованных деталей.

Мля... Трудно наложить чертежи, да? Ну так я для вас сделаю - красное И-16, черное И-180. Еще нужны пояснения?

Ну не могут быть они одинаковыми, даже киль и тот должен быть больше т.к. нос длиннее, объяснять почему - надо?

В.М.>> И нарастание отличий вплоть до того, что это конструктивно стал просто другой самолет. :)
alexzp> В который раз Вам поясняю - преемственность не равна точному повторению деталей конструкции или конструкции целиком.

Преемственность конструктивной схемы - именно так. Преемственность конструкции- нет и не может быть. Я начинаю уже сомневаться, что вы помните институский курс инженерной терминологии. :(

В.М.>> А.. понятно. Это не в упрек, но просто будет сложнее вам проиллюстрировать где вы "не догоняете". Например -10% САХ относительно исходной 35% дают всего 20% и стамолет из маневренного и вертлявого становится просто "дубовым".
alexzp> Я "догоню" чтением в книжках.

Похоже их не хватает. О чем я уже много раз говрил, "книжные знания" - недостаточный, ой как недостаточны. Оказалось, что даже для простейших сущностей...
Прикреплённые файлы:
I-16-180.jpg (скачать) [1024x597, 240 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 22.02.2008 в 14:32
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Тааак, народ!! Брэйк!
Слушай мою команду - к празднованию дня защитника Отечества приступить! :)
Всех - с праздником, братишки!
   

Aaz

модератор
★★☆
alexzp> Поэтому "аккуратность" должна была быть просто предельной.
Извините, но на Вас он явно не рассчитывал... :)

alexzp> Я уже спрашивал, какое у Вас отношение в современности к авиапрому. Может скажете?
Никакого.
   
UA alexzp #22.02.2008 17:01  @Владимир Малюх#22.02.2008 14:23
+
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

В.М.> Мля... Трудно наложить чертежи, да? Ну так я для вас сделаю - красное И-16, черное И-180. Еще нужны пояснения?
В.М.> Ну не могут быть они одинаковыми, даже киль и тот должен быть больше т.к. нос длиннее, объяснять почему - надо?
Да не мля..Неужели не понятно, что уменьшение устойчивости пути за счет увеличения площади и длины носовой части фюзеляжа, компенсированное увеличением коэффициента статического момента вертикального оперения (площадь, плечо) нисколько не нарушает преемственность конструкции. Что, килей стало два, V-образное оперение появилось, форма как-то радикально изменилась? На Е-3 триммер руля направления появился.
Неужели не видно, что даже расстояния между шпангоутами в фюзеляже и их положение, количество нервюр оперения и руля осталось прежним, не говоря о положении пилота, бака и пр. Масштабирование это.
В.М.> Я начинаю уже сомневаться, что вы помните институский курс инженерной терминологии. :(
Приведите определение "конструктивной преемственности" из упомянутого Вами курса :-)

Или дело в особенности сферы применения методов конструирования?
   
RU Владимир Малюх #22.02.2008 17:35
+
-
edit
 
вы так и не собиратесь уяснить, что конструктивная схема и конструкция - понятия близкие но не тождественные :(
   
RU Дмитрий В. #22.02.2008 20:21  @Владимир Малюх#22.02.2008 17:35
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

В.М.> вы так и не собиратесь уяснить, что конструктивная схема и конструкция - понятия близкие но не тождественные :(
С точки зрения конструктивной схемы, и И-16 и Bf109 тождественны - оба свободнонесущие монопланы классической схемы, а вот, с точки зрения конструкции - небо и земля, мля :-)
Но И-180 и и И-16 и по схеме и по конструкции - близнецы-братья, хоть и не однояйцевые! :-)
   
RU шурави #22.02.2008 21:27  @Владимир Малюх#22.02.2008 12:34
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
В.М.> Не было для того периода (32-34) компромиссом - он был, напротив, революцией, как вы этого не поймете. Переберите основные типы истребителей по всему белу свету.

Да никто с этим не спорит. Безусловно революция. Только всё же имело место сделать менее трудоёмким освоение самолёта лётным составом. Даже кабина, изначально закрытая с фонарём в последующих модификациях стала открытой с козырьком.
   

MIKLE

старожил

дык это вопрос к промышленности.. непозрачный плекс и в 42-м ставили... и летали-откроешь-мёорзнешь, закроешь-не видно не чёрта, собьют...
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
это общее место тех лет - и Сухой И-14 переделал под открытый козырек...

а итальянцы Mc-200 Саетта и в 1939 после выпуска первой небольшой серии переделывали под открытый. У одногодка ЦКБ-12 P-26 Peaschooter фонаря и не предвиделось никогда
   
RU Владимир Малюх #23.02.2008 05:56  @Дмитрий В.#22.02.2008 20:21
+
-
edit
 
В.М.>> вы так и не собиратесь уяснить, что конструктивная схема и конструкция - понятия близкие но не тождественные :(
Д.В.> С точки зрения конструктивной схемы, и И-16 и Bf109 тождественны - оба свободнонесущие монопланы классической схемы, а вот, с точки зрения конструкции - небо и земля, мля :-)

конструктивной -нет, мессер цельнометаллический полумонокок, крыло двухлонжеронное с несущей обшивкой, ГО с подкосами, шасси иное, двигатель с жидкостным охлажденим итд итп.

Д.В.> Но И-180 и и И-16 и по схеме и по конструкции - близнецы-братья, хоть и не однояйцевые! :-)

По конструкции - в сотый раз объясняю - нет.
   
+
+1
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
У Шаврова написано: "И-180-1 Конструкция по типу И-16, смешанная, фюзеляж - деревянный монокок, как на И-16, крыло профиля "Кларк-УН", с трубчатыми лонжеронами и нервюрами из дюралюминовых профилей, носок крыла дюралюминовый и к немю приклепана тесьма, за котрой идет полотняная обшивка."

"И-180-3. отличался конструкцией крыда, ... полки лонжеронов (тавры) из стали 30ХГСА, остальной материал крыла - дюралюмин. Нервюры - из угольников, клепка везде открытая."

что у И-16 -

"лонжероны центроплана - ферманные, клепаные из труб ХМА, позднее - из труб ХГСА; нервюры - ферменные цельнодюралюминовые из коробчатых профилей с кницами,. Обшивка центроплана - целиком из Д1. Лонжероны консолей крыла - с полками из труб ХМА и стенками из Д6. Соединение полок лонжеронов центроплана и консолей - никидными гайками. Носок крыла - дюралюмин 0,5 мм, зализы - выклеенные из шпона. Обтяжка консолей - полотно."
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дмитрий В. #23.02.2008 11:51  @Владимир Малюх#23.02.2008 05:56
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

В.М.>>> вы так и не собиратесь уяснить, что конструктивная схема и конструкция - понятия близкие но не тождественные :(
Д.В.>> С точки зрения конструктивной схемы, и И-16 и Bf109 тождественны - оба свободнонесущие монопланы классической схемы, а вот, с точки зрения конструкции - небо и земля, мля :-)
В.М.> конструктивной -нет, мессер цельнометаллический полумонокок, крыло двухлонжеронное с несущей обшивкой, ГО с подкосами, шасси иное, двигатель с жидкостным охлажденим итд итп.
Д.В.>> Но И-180 и и И-16 и по схеме и по конструкции - близнецы-братья, хоть и не однояйцевые! :-)
В.М.> По конструкции - в сотый раз объясняю - нет.
Крыло у Bf109 - однолонжеронное (лонжерон установлен примерно на 40% хорды, точнее не помню). Все остальные продольные элементы - стенки и стрингеры.
И-16 и И-185 делались примерно по одной технологии с использование одинаковых технических решений, и Ваше утверждение, что они разные по конструкции - по крайней мере спорно. Понятно, что если в конструкцию внесено хотя бы одно изменение, то она уже другая. Тем не менее, И-180 эволюционировал из И-16 и не являл собой некий революционный скачок.
   
1 4 5 6 7 8 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru