ACC> Во время войны, аварийность была ужасная. В полёте могло отвалится крыло или ещё что нибудь. Собирались самолёты наспех, это и было главной причиной. Самолёты разваливаются, а руководство завода рапартует "План перевыполнили".ACC> Сталин даже назвал Яковлева Гитлеровцем.
Это был
единственный случай за всю войну и не "крылья отваливались" , а слетала тканевая обшивка - примерно 10-20 случаев, все самолеты из одной партии. Причина была в краске-клее, опять же в одной партии. Директор химзавода расстрелян за саботаж (а на самом деле просто за "гон плана любой ценой")
Эпизод подробно описан в "Цели жизни" Сталин действительно назвал Яковлева (министра авиапромышленности) "гитлеровцем" , чем чуть не вызвал у последнего (да и у всех присутствовавших) острого приступа ураганной диареи
В конце разговора Сталин сказал Яковлеву: "А Вам, как конструктору, не обидно, что гробят Ваш же самолет? Разберитесь!" И разобрались (честно говоря, я б на месте Яковлева того директора сам бы задушил нафик голыми рукамЕ)
Ник
P.S. Аварийность самолетом, действительно высокая, была в основном вызванна сложностью пилотирования на посадке, перегрузом и проч. Надо отметить, что у немцев Bf-109 тоже нес потери по техпричинам чуть ли не чаще, чем по боевым.