Бяка> Ну, цена таким разговорам - копейка. Только этим подьёмником тысячи судов вверх-вниз перенесены. А не одно колесо.
С момента перекрытия Енисея (1961 г.) и до момента моего прибытия на Красноярскую ГЭС (в составе студенческого стройотряда Дивногоск 79) в 1979 через плотину смогли пройти пользуясь судоподъёмником свыше десятка судов и в 1977 году провели теплоход с баржой везущей первое колесо Саяно -Шушенской ГЭС.
Смотри ссылку в Интернете
Памятливый45>> Любой строитель Вам скажет. что если в одном объекте по сравнению с другим бетона в три раза меньше то и стоит он в три раза меньше. Не меньше
Бяка> Вообще то, я строитель. Поэтому уточню - у аналогичных конструкций. Иначе на до мной коллеги посмеются.
Я на это и намекаю.
В плотине опалубка широкая и горизонтальная. Опалубка арочного типа. То есть она упирается в два скалистых берега.
На склоне горы, по которой возят судоподъёмную тележку, поставили жележнодорожные рельсы на бетонные фундаменты. Подвозить бетон по серпантину. Цепляется фундамент только за склон горы, что под ним. то есть мало того, что опалубка неглубокая, так и опора под ней непростая, тут дышит , там ключи бъют и т.д.
Памятливый45>> Ну слава богу дошло, Однако, в Росии строили Красноярскую ГЭС без судоподъёмника. и только в 1964 году когда реку уже перегородили решили построить судоподъёмник.
Бяка> Ага. Защитили проект без подьёмника. Так я в это и поверил.
Уважаемый Бяка!
Вам немцам не понять русской души!!!!
Цитирую по тому же источнику:
"При строительстве Красноярской ГЭС из сметы был исключен проект судоподъемника, и только в 1964 году он был вновь включен в смету строительства."
И потом страдания в течении 12 лет.
Как Бы Вам объяснить в городе дивногорске для строительства ГЭС создали инфрастуктуру, подвели ЖД, поставили бетонный завод и всё это для того чтобы построить ГЭС. В 1961 году строить начали в 1972 году сдали ГЭС.
Для сдачи необходимо было наполнить Красноярское море водой и в 1972 испытать плотину на аварийный сброс. Феерические кадры остались в хронике.
Так вот с 1969 года , когда пощёл ток со станции по 1976 год когда судоподъёмник смог перебросить первое судно вверх вся эта бетонная инфраструктура работала на судоподъёмник.
Повторюсь не на судоподъёмную тележку, а на судоподъёмник.
Снова цитирую тот же сайт:
"За период эксплуатации на 1 января 1992 года судоподъемник перевез из нижнего бъефа в водохранилище и обратно 5140 судов и 1671 тыс. тонн народохозяйственных грузов."
А давайте посчитаем с 61 по 92 годы -31 год,-10315 дней. То есть по Енисею пропускалось по 167 тонн брутто ежедневно. тоест пятьдесят Газелей проедут вверх и вернутся вниз.
Давайте с другой стороны посчитаем.
. Красноярский сайт. Интересные места,туризм и отдых в Сибири - фото, обзоры и пр.
// www.krinfo.ru
"Для пропуска судов грузоподъемностью до 1500 т через плотину на левом берегу сооружен наклонный судоподъемник с аванпортом в верхнем бьефе и подходным каналом с нижнего бьефа. В судоподъемник уложено 155 тыс.м3 бетона."
если плотность бетона примем за 2,5 г/см3, то масса судоподъёмника составит 380 тысяч тонн.
То есть на провоз одной тонны груза в судоподъёмник пришлось вложить 0, 3 тонны бетона.
Бяка> Моя последняя должность в России - начальник Строительно-Монтажного Управления. Минмонтажспецстроя СССР. Это говорит о том, что сметное дело я знаю. И с бухгалтерией знаком. В порядке надзора за баллансом.
Уважаемый Бяка!
Ну неужели Вы можете поверить, что 155 тыс. тонн бетона на склоне горы можно за 16 млн советских рублей уложить. А рельсы? А лебёдки.
Ну никак в 16 млн руб не уложиться.
Я конечно понимаю. что Вы как специалист и как немец не можете поверить в то, что судоподъёмник может стоить столь дорого. Но в ситуации когда никчёмность самой ГЭС доказана десятилетиями (для потребления лишней электроэнергии сюда из-за моря везут бокситы, чтобы превратить их в алюминий) поминать про дикий расход средств на судоподъёмник неуместно.
Памятливый45>> Тут я потихоньку приближаюсь к Вашей точке зрения.
Бяка> Она вовсе не моя. Я её перевёл.
Памятливый45>> Поэтому напрасно Вы с таким пренебрежением сий аэростат баллоном называете.
Бяка> Нет. Баллоном называется только баллон. Аэростат - это нечто большее. Как минимум надо добавить корзину и систему подвеса.
Да вроде бы старый Cargolifter AG и корзину и систему подвеса сделал, и даже танк закатили в люльку. Смотри ссылку
Die Seiten des Vereins Initiative Zukunft in Brand e.V. (IZiB) zur Unterstützung von Cargolifter und zur Foerderung der LTA-Technologie
// www.izib.org
Памятливый45>> Кстати я не понял немецкий текст. Он баллонет внутри имеет?
Бяка> Нет данных. Но, похоже, что нет.
Бяка> Бяка>> А Вы уверены, что на выходе получится дирижабль? В том виде, как Вы думаете?
Бяка> Бяка>> А вдруг дельтаплан с мотором эффективнее окажется?
Тогда в другой раздел Форума.
Здесь мы пытаемся найти задачи именно для Дирижабля.