Корвет "21 века" - пр. 20380

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

В смысле -оставил "яшку" бычкам и без вариантов-шуруй в базу?
 


С кормы второй может быть. :)
Зато этот тип крепления якоря не требует удлинения носовой части при установке подкильного бульба ГАС. А то на 1155-ом такое безобразие в носу. :)
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

В смысле -оставил "яшку" бычкам и без вариантов-шуруй в базу?
 


У вас чувствуется морской опыт потери якоря и наверное его вторым подцепить пытались, иногда получается, а то у старшин с зарплаты снимут, правда. :)
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

Опыт морской имею, кроме срочной ходил в загранку.Правда давненько не ступал на палубу чего- то большего чем прогулочные катера Одесского порта.
"Яшку" на моей памяти теряли раз и "тралили" именно вашим методом.Вопрос в том что кроме безопасности наличие 2 якоря позволяет уменьшить рыскание на стоянке. И для этого не нужно грести например в Персидский залив или в Тихий океан.В любом месте он может понадобиться.Наличие же в корме стоп-анкера у военных кораблей и судов- с моей точки зрения, редкость.Видел конечно, например на ОС-57 НО ЭТО Ж НЕ КОРВЕТ,ФРЕГАТ... Можно считать принайтованные иногда на палубе запасные таковыми.Однако не видал НИГДЕ запасных цепей к ним, а на тросе в шторм долго не поболтаешся-рвет.Знаю это- пробовали.
Бульб и при таком раскладе могут неумелые ручки пропороть ( кои периодически на кораблях появляются).
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1. Опыт морской имею, кроме срочной ходил в загранку.Правда давненько не ступал на палубу чего- то большего чем прогулочные катера Одесского порта.
"Яшку" на моей памяти теряли раз и "тралили" именно вашим методом.Вопрос в том что кроме безопасности наличие 2 якоря позволяет уменьшить рыскание на стоянке. И для этого не нужно грести например в Персидский залив или в Тихий океан.В любом месте он может понадобиться.Наличие же в корме стоп-анкера у военных кораблей и судов- с моей точки зрения, редкость.Видел конечно, например на ОС-57 НО ЭТО Ж НЕ КОРВЕТ,ФРЕГАТ... Можно считать принайтованные иногда на палубе запасные таковыми.Однако не видал НИГДЕ запасных цепей к ним, а на тросе в шторм долго не поболтаешся-рвет.Знаю это- пробовали.
2. Бульб и при таком раскладе могут неумелые ручки пропороть ( кои периодически на кораблях появляются).
 


1. На фото транца корвета места для стоп-анкера чего-то не видно, но есть два отверстия и шкала, может для транцевой плиты?
А корвет прибрежно морской, может ему и ненужно 2 якоря, куда он от базы на почтенное расстояние уйдет?
2. Так его в основном при отдаче якоря на ходу пробивают, да и буксиром были случаи.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

Да я не спорю сильно ,но не везде ж в прибрежной зоне есть Швартовые бочки что б как на рейдах на них с кормы швартов завести- неудобство это -в шторм как лошаль на привязи дергаться кормой.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Как мне его обводы нравятся, настоящий корабль 21 века, днище очень красивое, кормового подзора для винтов почти нет, вчера начитался НИИ Крылова о его создании и о его интересном корпусе, оказывается он сугубо на экспорт проектировался, но по своим мореходным качествам, невысокой стоимости и малой мощности ЭУ, выиграл тендер перспективного ударного корвета для отечественного ВМФ.
 
LT Bredonosec #15.07.2006 04:42
+
-
edit
 
угу, красота заметна даже таким невооруженным и не морским глазом как мой :)
Изящная машинка :)
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
еще фото
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 15.07.2006 в 08:17
RU Читатель1 #17.07.2006 16:33
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

В печате промелькнуло сообщение о том что дальность обнаружения подводных лодок достигает 50 км. Если в активном режиме то это очень много(ГАК Полином,годный для размещения в кораблях размерностью БПК-40-45 КМ.Западные ГАК размещаются при водоизмещении не меньще 4000 тон) Значит указана в пассивном и для "сильно шумящих" объектов ? Кстати на экспорт предлагаются варианты с дальностью 20-25 км.Кто что думает по этому поводу?
 

Chit

втянувшийся


«Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий»…


Красная Звезда - cамая полная, достоверная и оперативная информация об армии

// www.redstar.ru
 

Что интересно, на фото в статье Стерегущий уже с А-190

Стерегущий, Сообразительный, «Бойкий…

Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда».Фото автора.





Мне правильно подсказали: смотреть на головной корвет «Стерегущий» лучше с воды, а не со стороны заводской причальной стенки – совсем иное представление о корабле, с которым сегодня связывают большие надежды и военные моряки, и судостроители. Когда подошли на буксире со стороны акватории, то невольно бросились в глаза строгая стремительность линий надстройки, ее непривычная архитектура, характерная для кораблей последнего поколения, строящихся по принципам технологии «Stealth». Контраст был еще более ощутимым в сравнении со стоящим рядом БПК «Вице-адмирал Кулаков».
Строго говоря, «Стерегущий» - это многоцелевой корабль ближней морской зоны проекта 20380. Термин корвет – из классификации НАТО, но ввиду удобной краткости слово прижилось и на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Хотя в повседневном обиходе и просто номер заказа. С конца июня на «Стерегущем» объявлены швартовные испытания, а потому главного строителя проекта Александра Уляшева не так-то просто было оторвать от дел для беседы. Тем не менее, узнав, что на завод прибыл корреспондент «Красной звезды», нашел время в плотном рабочем графике.
Александр Александрович – настоящий профессионал, прошедший через все ступени судостроительной иерархии, на «Северной верфи» он с 1982 года. Даже в ремонте крейсера «Аврора» ему довелось участвовать. Хотя проект 20380 – это совершенно иной уровень и объема работы, и ответственности, и самое главное – многое приходится делать впервые, нарабатывая опыт, который попросту не у кого позаимствовать.
«За последние 15 лет это первый реально спроектированный, строящийся и испытывающийся корабль, - говорит Уляшев. – Здесь все на качественно более высоком уровне: энергетическая установка, новые конструкционные материалы, вооружение, электроника».
Можно сказать, что «Стерегущий» опережает время: многое для него создается параллельно со строительством самого корабля. Несомненный плюс этого – получение новинок, что называется, «с пылу с жару»: дистанция от разработки, испытания и внедрения минимальная.
На «Северной верфи» постоянно работает большая бригада технического сопровождения из ЦМКБ «Алмаза» под руководством Николая Близнюка – порядка 50 человек.
Впрочем, и на самом заводе подходят к делу творчески – нередко предлагают свои пути решения довольно сложных технических вопросов. Так, возникли проблемы при монтаже новой энергетической установки, которая на «Стерегущем» устанавливается на плавающих амортизирующих рамах. И именно сдаточным механиком Сергеем Хлюстовым и его товарищами был предложен метод монтажа, отличный от того, что планировался изначально. Сказался богатейший опыт: Сергей Алексеевич на заводе с 1973 года, принимал участие в строительстве почти всех кораблей в этот период. Проектанты все предложенное проанализировали уже с научно-практической точки зрения и… взяли за основу. Впредь монтаж будет производиться именно так. Словом, на «Северной верфи» трудятся не просто толковые исполнители, но и люди технически образованные, душой болеющие за дело.
На «Северной верфи» после закладки «Стерегущего» проектная документация и ряд других вопросов дорабатывались по ходу. Мера вынужденная: флот не может ждать поступления этого типа кораблей. И надо отдать должное: если у западных судостроителей с момента заключения контракта до сдачи проходит 7 лет, то у нас на все про все - пять.
При этом нужно учитывать, что доля собственных работ завода не превышает 20% от общей стоимости всего заказа, 80% средств идет сотням предприятий-партнеров. Из этого следует, что при строительстве чрезвычайно важна еще и скоординированность усилий как самой «Северной верфи», так и генерального заказчика.
Последующие корветы строить будет куда легче. Это заводчане почувствовали на практике, ведь здесь параллельно «рождаются» еще два «брата» «Стерегущего». «Сообразительный» в эллинге – его корпус сформирован, проводятся работы на надстройке и те, что связаны с энергетической установкой. Третий – «Бойкий» - формируется, идет изготовление металлоконструкций корпуса. Думают уже и о пока безымянном четвертом корвете, который предполагается заложить в ноябре.
Но это дело будущего, а пока для заводчан главное – до октября включительно завершить швартовные испытания. Сроки предельно сжатые: если головной эсминец проекта 956 их проходил за 11 месяцев, то корвету отведено три с половиной. После проверки надежности работы машин и механизмов, вселения личного состава корабль в конце октября выйдет в море на заводские ходовые испытания. Готовится к ним и команда «Стерегущего», она уже сейчас под руководством командира корабля капитана 3 ранга Михаила Буркина осваивает на глазах прирастающее хозяйство.
Это внешне корвет кому-то может показаться «маленьким», на самом деле этот корабль настолько насыщен самым разнообразным вооружением, что оно по номенклатуре не уступает куда большему по водоизмещению эскадренному миноносцу. Водоизмещение корабля - около 2 тысяч тонн, длина - 105 м, максимальная скорость - 27 узлов, дальность автономного плавания на скорости 14 узлов - 4.000 морских миль. Экипаж (с учетом групп обслуживания вертолета) - 100 человек. По своей огневой мощи корвет по ряду показателей не уступает эсминцам советской постройки. 100-мм универсальные артиллерийские комплексы, зенитно-ракетные артиллерийские комплексы «Каштан», сверхзвуковые ракеты, способные поражать низко летящие цели на расстоянии до 10 километров, автоматические артиллерийские установки АК-630... При строительстве корабля использована технология «Стелс». Корабль, оснащенный новыми образцами радиоэлектронного гидроакустического вооружения, способен нести палубный вертолет Ка-27.
Поэтому, чтобы вместить всю эту «начинку», изыскивают самые разнообразные пути для экономии места на корабле. Даже в ведении кока есть существенные перемены. Так, предполагается, что продукты будут привозиться на корабль в более компактной и удобной для приготовления упаковке. К примеру, мясо не в тушах, как ранее, а в брикетах. То же касается замороженных овощей (в том числе картофеля – зачем на корабль завозить еще и картофельную кожуру?), пельменей и т.п. Такой подход на надводных кораблях будет опробован на «Стерегущем» впервые.
Нельзя не сказать и о том, что корвет – это пусть и существенная, но все же часть заказов для ВМФ. В одном из пролетов эллинга строится еще одна новинка отечественного кораблестроения – фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков». Он станет первым российским кораблем дальней морской зоны, заложенным на российских верфях. Тут также используются современные технические подходы. Так, еще на стадии проектирования предусмотрен переход к модульно-агрегатному методу с широкой кооперацией в создании образцов вооружения и техники. Создатели корабля – ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» - учли, что в последние годы в мировом кораблестроении отмечается значительный рост боевого потенциала фрегатов за счет качественного совершенствования оружия и вооружения, повышения скрытности, живучести. У «Адмирала Флота Советского Союза Сергей Горшков» будут обеспечена всепогодность использования, улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики корабельной энергетики, внедрена широкая автоматизация процессов управления системами вооружения.
Не забывают на предприятии и о ремонте – это также традиционная загрузка мощностей. Вот и сейчас у стенки - БПК «Вице-адмирал Кулаков» с Северного флота. Есть надежда, что корабль, ранее простоявший целых десять лет на Кронштадтском морском заводе в ожидании ремонта, наконец-то получит путевку в океан. Как сообщил мне главный строитель завода Александр Ушаков, у «Северной верфи» есть все возможности, для того чтобы уже в 2008 году завершить ремонт и модернизацию. Дело за ритмичным и полным финансированием.
…День Военно-морского флота на «Северной верфи» - один из наиболее почитаемых праздников. Собственно, вся история этого предприятия связана со строительством военных кораблей: крейсеров, эсминцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей. Сегодня этот перечень продолжат фрегаты и корветы, отвечающие самым последним мировым требованиям. Впереди у корабелов еще немало славных дел на благо флота российского.
 
UA cbvtbpzknf #15.04.2008 14:56
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

Вставлю и я свое мнение. Тоже согласен, что что-то мы замарачиваемся, а отработанные системы на борт не ставим. Носимся с дозвуковыми Уранами, которые для современного ПВО семечки.ПОЧЕМУ? Ведь клабы во всех трех вариантах у индусов летают......панцыри и торы мы уже даже продаем, штили и 9м96 также в наличии, Х-55 вообще старушка, Ансат уже и в Корею продали тушить лесные пожары, Брамос рубит все, что попадется, как на суше так и на море, пока из под воды не летает. Может пока Пакет в не кондиции, так вместо его поставить 4-х трубные аппараты для УМГТ-1. Все есть! Осталось поликалиберные магазины разработать, так уж за основу хотябы взять 20 футовые и 40 футовые контейнера да поставить на попа! Сделать магазины 3- типов ( по глубине межпалубного пространства)2-х палубный (5 м), 3-х палубный (7,5 м), 4-х палубный (10 м). И загружай в них все, что требуется в зависимости от высоты ракет и обстановки. Будущее именно за такими вертикальными универсальными поликолиберныим ПУ. Я бы предложил разработать универсальную УВП 2х2х10"Магазин". В чем его преимущество. Имея размеры в плане порядка 2х2 метра устанавливать в них любые боеприпасы, (возможно даже капсулированые баллистические ракеты Р-27 со своим каналом газоотведения), по крайней мере в него может становится 9 "Клабов", диаметр которых 533 мм., или 5-6 "Яхонтов" диаметром 710 мм., или 4 контейнера системы С-300, С-400. А "Штилей" войдет не менее 16-25 штук в каждый магазин! А 9м96 е вообще 25-36 шт! О системе крепежа контейнеров в магазине, я так думаю, особых проблем нет. Главное пожаро и взрывобезопаснсть. Помимо минометного старта ракет, из-за сравнительно больших размеров магазина можно ставить капсулы с армейскими образами с каналом газоотведения, например "Точку У" ил "Искандер". И ставь эти магазины во все ракетные погреба. Хоть в 61, хоть 1134 б, хоть 1155, хоть 956, или 20380.Эх! как за Державу обидно!
 
UA cbvtbpzknf #15.04.2008 15:20
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

И зачем нам "Медведка" (АСРОК) с ее 20 км для Стерегущего? Если есть "Бирюза" У которой вместо сверхзвуковой БЧ поставить ту же самую УМГТ-1. И пусть она летает до и за 100 миль по заявке вертолета ПЛО в случае чего. А Стерегущий модернизировать под 2-3 легких вертолета ПЛО, типа Ансат. Имея 5 экипажей на 3 машины такой кораблик обеспечит 1 вертолет в воздухе круглосуточно. Вертолет это как охотничья собака охотника! Без него в морях делать нечего, как и на охоте без собаки, набегаешься, а уж в латеральных областях и подавно. Попробуй, обследуй какой нибудь архипелаг или берег без него. А задача вертолета ПВО разведка с помощью буев РГБ и опускная ГАС, зачем ему носится с торпедами целыми днями и месяцами. Уменьшение нагрузки на него и увеличение дальности оружия ПЛО, позволяют иметь больше и более дешевых вертолетов чем ветеран Ка-27. А вот как обнаружит и классифицирует, и если это война....тогда и "Бюрюза" прилетит.
 
+
-
edit
 

KVO

втянувшийся

cbvtbpzknf> И зачем нам "Медведка" (АСРОК) с ее 20 км для Стерегущего? Если есть "Бирюза" У которой вместо сверхзвуковой БЧ поставить ту же самую УМГТ-1. И пусть она летает до и за 100 миль по заявке вертолета ПЛО в случае чего. А Стерегущий модернизировать под 2-3 легких вертолета ПЛО, типа Ансат. Имея 5 экипажей на 3 машины такой кораблик обеспечит 1 вертолет в воздухе круглосуточно. Вертолет это как охотничья собака охотника! Без него в морях делать нечего, как и на охоте без собаки, набегаешься, а уж в латеральных областях и подавно. Попробуй, обследуй какой нибудь архипелаг или берег без него. А задача вертолета ПВО разведка с помощью буев РГБ и опускная ГАС, зачем ему носится с торпедами целыми днями и месяцами. Уменьшение нагрузки на него и увеличение дальности оружия ПЛО, позволяют иметь больше и более дешевых вертолетов чем ветеран Ка-27. А вот как обнаружит и классифицирует, и если это война....тогда и "Бюрюза" прилетит.

Да что же Вы носитесь с "Ансатом" по всему форуму как с писаной торбой? Вы что, у верт. завода на зарплате?))
 
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

cbvtbpzknf>> И зачем нам "Медведка" (АСРОК) с ее 20 км для Стерегущего? Если есть "Бирюза" У которой вместо сверхзвуковой БЧ поставить ту же самую УМГТ-1. И пусть она летает до и за 100 миль по заявке вертолета ПЛО в случае чего. А Стерегущий модернизировать под 2-3 легких вертолета ПЛО, типа Ансат. Имея 5 экипажей на 3 машины такой кораблик обеспечит 1 вертолет в воздухе круглосуточно. Вертолет это как охотничья собака охотника! Без него в морях делать нечего, как и на охоте без собаки, набегаешься, а уж в латеральных областях и подавно. Попробуй, обследуй какой нибудь архипелаг или берег без него. А задача вертолета ПВО разведка с помощью буев РГБ и опускная ГАС, зачем ему носится с торпедами целыми днями и месяцами. Уменьшение нагрузки на него и увеличение дальности оружия ПЛО, позволяют иметь больше и более дешевых вертолетов чем ветеран Ка-27. А вот как обнаружит и классифицирует, и если это война....тогда и "Бюрюза" прилетит.
KVO> Да что же Вы носитесь с "Ансатом" по всему форуму как с писаной торбой? Вы что, у верт. завода на зарплате?))

А что у нас есть лучше? в классе 3-х тонн. Он бедняжка один одиношенек который летает. И почему такие вот недалекие люди на Тайване, ( в отличие от нас) используют для целей ПЛО не 12 тонные Ка-27, а ровно в ДЕСЯТЬ раз машины легче? Взяв за базу Хьюз 500.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU adv1971 #15.04.2008 22:08  @cbvtbpzknf#15.04.2008 21:49
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
KVO>> Да что же Вы носитесь с "Ансатом" по всему форуму как с писаной торбой? Вы что, у верт. завода на зарплате?))
cbvtbpzknf> А что у нас есть лучше? в классе 3-х тонн. Он бедняжка один одиношенек который летает. И почему такие вот недалекие люди на Тайване, ( в отличие от нас) используют для целей ПЛО не 12 тонные Ка-27, а ровно в ДЕСЯТЬ раз машины легче? Взяв за базу Хьюз 500.

Уважаемый.
Вы реально начинаете раздражать своим дилетантским подходом.
У нас что, спец-двигатель изобрели? И машина весом в три тонны способна поднять две торпеды и 12(хотя бы) буев? И заодно еще опускаемую ГАС.

Может хватит фигню писать?
 
UA cbvtbpzknf #16.04.2008 08:56
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

Согласен дилетант. Надеюсь вы знаете первоначальный смысл этого слова. В наше время невозможно ввстретить специалистов широкого профиля.... информационный взрыв батенька, удвоение знаний человечеством каждые понимаете ли 3 года. Толи дело во времена Л.Давинчи....тогда для удвоения знаний требовалась не одна сотня лет. Такая вот логарифмическая зависимость. А вот ваш "диназавровский" подход к тому, что надо мол носить торпеды, а лучше 4!!! чтобы сразу одним мол махом 4 лосей завалить...А знаете ли вы "профи", сколько раз за последние 50 лет во всех флотах мира были использованы Мк-44(46)? по ПЛ.... ВСЕГО ОДИН РАЗ!!! Подсказать, или сами догадаетесь где, когда и кем? И зачем в Италии появился на основе "Тезео" ПЛУР с дальностью 200 км? Вот дураки!!! Жаль что у них небыло тогда вот такого спеца. Да, в свое время они гоняли по паре вертолетов АБ-204, один разведчик, другой ударный с ТОРПЕДОЙ с Андреа Дориа, Кайро Дулио и Виторио Винето, носили, возили торпеды и поняли, в отличие от нас, что их можно использовать ТОЛЬКО В УСЛОВИЯХ ВОЙНЫ, а в мирное время это "чемодан без ручки" таскать не нужно и бесполезно. все равно использовать ведь нельзя. А лучше использовать вертолеты в варианте разведчиков ПЛО. Вертолет в каких случаях может использовать свои торпеды? Что, в мирное время обнаружив ПЛ , скажем, под Севастополем, атакует и потопит? Задача вертолета ПЛО в мирное время разведка, если хотите, мониторинг надводной и подводной среды. А для этого их должно быть больше. Поэтому ПЛ торпеды и должны "сидеть" на корабле и по заявке вертушки лететь, если уж на самом деле начнется война, или второй борт подоспеет с УМГТ-1. Извините что ненароком возможно обидел вас, это я так, не со зла. Но почитаешь вас....ладно будущее нас рассудит, а за ним недалеко и ходить, посмотрите не другие флоты, вот наше будущее. А ведь самая распространенная вертушечка ПЛО Линксик, почти в три раза легче нашего монстра Ка-29, конечно у него есть и возможностью носить пару Мк-46, да потому что у них "Бирюзы" нет. Как по вашему, а еслибы у них была "Бирюза" что бы было. Честь имею господа! Всего вам доброго!
 
au: П. 11.3; предупреждение (+1)
UA IGOR_MORE #16.04.2008 18:48
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Мужики, объясните на пальцах: чем 20380 отличается от 20382 кроме пепифакса в экспортном исполнении? :-)
 
RU Вованыч_1977 #16.04.2008 18:53
+
-
edit
 
На пр.20382 (шифр "Тигр", экспортный вариант пр.20380) по заказу могут устанавливать другие (читай - экспортные) комплексы вооружения, РТВ и пр., в частности, это касается ПКРК (один человек про "Брамосы" баял, не знаю, правда или нет)... А так - размерения и общее расположение практически один в один...
 
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
cbvtbpzknf> И зачем в Италии появился на основе "Тезео" ПЛУР с дальностью 200 км? Вот дураки!!!
Поскольку это практически единственный ПЛУР, кроме ASROC, можно сказать - да, дураки. Тем более что кроме Италии его никто не принял на вооружение.

PS. Да и дальность там не 200 км.
 
UA IGOR_MORE #17.04.2008 23:13  @Вованыч_1977#16.04.2008 18:53
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Вованыч_1977> На пр.20382 (шифр "Тигр", экспортный вариант пр.20380) по заказу могут устанавливать другие (читай - экспортные) комплексы вооружения... А так - размерения и общее расположение практически один в один...
Вот я по поводу общего расположения. Перекомпоновка какая-то есть, или её нет в помещениях и боевых постах?
 
RU Вованыч_1977 #18.04.2008 00:04  @IGOR_MORE#17.04.2008 23:13
+
-
edit
 
Вованыч_1977>> На пр.20382 (шифр "Тигр", экспортный вариант пр.20380) по заказу могут устанавливать другие (читай - экспортные) комплексы вооружения... А так - размерения и общее расположение практически один в один...
IGOR_MORE> Вот я по поводу общего расположения. Перекомпоновка какая-то есть, или её нет в помещениях и боевых постах?
По главным размерениям, общему расположению и архитектуре на выставке в 2005 г. ещё смотрел - всё вроде бы одинаково. Но вот чтобы до мелочей (например, площадь и конфигурация помещений, кают, БПБП).... У нас ведь такие вещи на систершипах одного проекта тоже отличаются (в зависимости, к примеру, от места постройки)...
 

YYKK

опытный

>Поскольку это практически единственный ПЛУР, кроме ASROC, можно сказать - да, дураки. Тем более что кроме Италии его никто не принял на вооружение.
Это Вы сильно сказали, а как же Франция, Австралия?
 

LtRum

старожил
★☆
>>Поскольку это практически единственный ПЛУР, кроме ASROC, можно сказать - да, дураки. Тем более что кроме Италии его никто не принял на вооружение.
YYKK> Это Вы сильно сказали, а как же Франция, Австралия?
Это какие же корабли Автралии сейчас несут сей ПЛУР?
Франция - какое количество их кораблей были когда-либо им вооружены, по сравнению с общей массой?
Кстати, с какими такими ПЛ они должны были бороться? Ведь против советских ПЛ в европецских НАТО были ориентированы, в первую очередь, ВМС Великобритании. А там ПЛУР не слишком-то наблюдаеться... Зато наблюдается вертолеты в большом количестве. Также как и в ВМС Японии.
 

Neddy

втянувшийся
☆★
да бред вертолет. пока его поднимут , от Советской ПЛ к носителю вертолета прилетит какой нить ракЭто торпЭд и пустит ко дну.
"Первая мировая вырвала из капитализма одну страну , Вторая освободила целый социалистический лагерь, а третья окончательно утвердит победу пролетариата во всем мире." И.В. Сталин.  
RU Barbarossa #19.04.2008 13:58
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
РакЭто торпеда будет перехвачена или Стандартом или Кроталем...
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru