если кто еще не читал...
===
11 мая 2007
ИНФОРМАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
РАССЛЕДОВАНИЯ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА А-310 АВИАКОМПАНИИ
«СИБИРЬ» В АЭРОПОРТУ ИРКУТСКА 9 ИЮЛЯ 2006 ГОДА
Официальная информация (формат PDF)
===
===
Заключение
Причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании "Сибирь" явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки самолета в конфигурации с деактивированным реверсом тяги одного двигателя. После приземления самолета КВС, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения "малый газ" в положение значительной прямой тяги. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на "малый газ" или выключению двигателя. Самолет на большой скорости (~180 км/ч) выкатился за пределы ВПП, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел. Погибло 125 человек.
===
===
5.5.1. Расследование показало, что на самолетах различных типов произошло несколько происшествий и инцидентов, связанных с недостаточным контролем и ошибочными действиями членов экипажа с рычагами управления тягой и реверсом двигателей на пробеге после посадки в конфигурации с одним деактивированным реверсом. МАК рекомендует IATA обратить внимание авиакомпаний на существующий риск ошибочного перемещения рычага управления двигателем, реверс которого был деактивирован, в направлении прямой тяги и на возможность нераспознания данной ситуации при отсутствии должного контроля в экипаже.
===